Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
В случае, если у Вас возникнут затруднения с получением конкретных цифр, Вам предлагается на основании приведенных ниже таблиц, используя их в качеств...полностью>>
Финансы->Реферат
Рыночные отношения в национальном хозяйстве предполагают изменение места финансового планирования в финансовом механизме, усиление его взаимодействия ...полностью>>
Финансы->Реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налог...полностью>>
Финансы->Реферат
процессами. Действительно, возрастает взаимозависимость государств, взаимопроникновение, а подчас – сращивание национальных экономик в интеграционные ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Хотя состав налогов в России существенно не отличается от налоговых систем, принятых в мировой практике, тем не менее, структура налоговых платежей в бюджетную систему России представляет разительный контраст со странами западного мира. Так, в России чрезмерно велик удельный вес налогов на внешнюю торговлю и налога на прибыль при низкой доле подоходного налога и налога на имущество. [23]

С самого начала рыночных реформ российский бюджет фактически держится за счет косвенных налогов, основная тяжесть которых приходится на наиболее незащищенные слои населения. В федеральном бюджете США доля косвенных налогов составляет всего 4 %, а в российском бюджете 31,9%.[23]

В эффективной рыночной налоговой системе наибольший удельный вес занимают прямые налоги с юридических и физических лиц, т.е. на труд и предпринимательство (в США – 75,1 %, в России – 37,3 %).

Высокое косвенное налогообложение в российской налоговой системе выступает фактором сдерживания спроса, его излишняя тяжесть является одной из причин затяжного спада экономики. Косвенные налоги не связанны непосредственно с эффективностью труда и капитала и в известной мере даже противостоят ей. В некоторой степени они носят антирыночный характер, поэтому их уровень не должен быть высоким.

Тенденция постепенного, а не одномоментного, что нереально, ограничения доли косвенных налогов в налоговой системе России отвечает целям антикризисной политики и продолжения экономической реформы. Внедрение этого принципа в российскую налоговую систему и в налоговое законодательство особенно важно, поскольку основная масса платежей в бюджет и внебюджетные фонды уплачивается без учета каких-либо объективных факторов и условий производства, влияющих на уровень рентабельности, что в целом ряде случаев приводит к изъятию фондов возмещения предприятий.[26]

На развитие российской экономики, особенно производственного ее сектора, существующая налоговая система оказывает угнетающее воздействие. У предприятий, которые полностью платят налоги, не остается полностью достаточных средств для инвестиций, для модернизации, для адаптации к условиям рынка. Согласно критериям, выработанным мировым опытом, такой уровень обложения означает "неблагоприятный налоговый режим", выталкивает хозяйственную деятельность в теневой сектор.[26]

При этом государство пытается решить задачу поддержки предприятий путем широкого распространения льготного режима налогообложения. Льготы зачастую предоставляются вне системы государственных приоритетов, отдельным предприятиям и организациям. Тем самым поощряется развитие теневой и откровенно криминальной экономики, создается основа для коррупции, бегства от налогообложения. Сегодня в России проще перечислить тех, кто платит налоги в полном объеме, чем тех, кто пользуется той или иной льготой.

Неналоговые доходы в структуре доходов федерального бюджета составляют 45,1 % - 2007 г. и 37,5 % в плане 2008 года. Наибольший удельный вес занимают доходы от внешнеэкономической деятельности 35,2 % в 2007 г. и в плане 2008 г. – 41,7 % в том числе таможенные пошлины 34,9 % в 2007 г. и в плане 2008 г. – 23,4 %.

Таможенные пошлины включают:

- ввозные таможенные пошлины;

- вывозные таможенные пошлины, в том числе:

  • на "сырую" нефть;

  • на природный газ;

  • на товары, выработанные из нефти.

Доходы от использования имущества.

В федеральном бюджете составляют 1,4 % в 2007 году и 1,5 % в плане 2008 года, т.е. незначительную долю доходного потенциала, что свидетельствует о крайне неэффективном использовании федеральной государственной собственности, поскольку ее доля в общем, экономическом потенциале производственной сферы остается достаточно высокой – около 30 %.[26]

Государство, как собственник имущества определяет предмет и цели его деятельности, осуществляет контроль за использованием имущества по назначению, его сохранностью, получением выгоды от его использования или реализации. Имущество, земля и природные ресурсы могут быть использованы государством в целях извлечения прибыли в собственных интересах, переданы в аренду или проданы на основе соответствующих законодательных актов. В соответствии с законодательством РФ государственное имущество может быть передано государством другим лицам.

Денежные средства, полученные государством от федеральной собственности до момента приватизации и полученные от приватизации имущества, поступают в федеральный бюджет или распределяется между бюджетами всех уровней бюджетной системы в соответствии с нормативами, установленными программами приватизации РФ.

В структуре доходов федерального бюджета налоговые доходы в 2007 году составили – 53,8 %, а в плане 2008 года – 57,3 %. Неналоговые доходы бюджета на 2007 год составляют – 45,1 %, а в плане 2008 года – 37,5%.

Местный бюджет составляет третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Состав и структура доходов местного бюджета МО г. Липецка представлены в таблице 3.

Таблица 3

Состав и структура доходов бюджета МО г. Липецка в 2007, 2008 г.г

2007 год

план 2008 года

Наименование доходов

Тыс. руб.

% к итогу

Тыс. руб.

% к итогу

Налоговые и неналоговые доходы

3986353,7

61,8

4526715,9

66,8

Налоги на прибыль, доходы

2445580

3,79

295668,96

4,36

Налог на прибыль организаций

453864,9

7,05

454782

6,71

Налог на доходы физических лиц

1991715,1

30,9

2356886,9

34,7

Налог на совокупный доход

179052,8

2,78

199321

2,94

Единый налог на вмененный доход

3324,6

0,05

199140

2,91

Единый сельскохозяйственный налог

3324,6

0,06

181

0,0002

Налоги на имущество

525925,4

8,17

536869

7,91

Налог на имущество физических лиц

24282,6

0,38

19340

0,28

Земельный налог

501642,8

7,78

517529

7,63

Госпошлина

49290,1

0,76

47100

0,69

Доходы от использования имущества

491144,7

7,62

517393

7,62

Дивиденды по акциям

269,8

0,004

80

0,0001

Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов

87,6

0,0001

24

0,00003

Арендная плата за землю

326869,5

5,07

426436

6,28

Доходы от сдачи в аренду имущества

5401,3

0,008

5100

0,007

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов МУП

964

0,014

753

0,011

Прочие поступления от использования имущества

-----------

85000

1,25

Платежи при пользовании природными ресурсами

495

0,007

45094

0,66

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

495

0,007

45094

0,66

Доходы от продажи материальных и не материальных активов

158255,7

2,46

134000

1,98

Доходы от реализации имущества

15255,7

0,24

40000

0,58

Доходы от продажи земельных участков

-------------

-------------

94000

1,38

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

-------------

-------------

94000

1,38

Прочие неналоговые доходы

56469,7

0,88

50000

0,73

Безвозмездные поступления

12890,5

0,20

40270

0,58

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

2457403,9

38,14

2399652,469

35,35

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

1558014,7

24,2

2033774,3

29,97

Всего доходов:

888659,2

13,7

36878,169

0,54

6443757,6

100

6787368,429

100

Доходы местного бюджета формируются за счет следующих источников:

- местных налогов и сборов;

- отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

- неналоговых доходов.

К местным налогам в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Земельный налог. Плата за землю – это особый вид налога, включающий:

  • арендную плату;

  • нормативную цену земли.

Цель введения платы за землю - стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышение плодородия почв.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Налогоплательщиками этого налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В структуре доходов бюджета МО г. Липецка земельный налог составил в 2007 году 7,78 %, а в 2008 году составит 7,63 % бюджета.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Статистика Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации ... с помощью которого осуществляется сравнительный анализ развития отдельных регионов и ... Финансовая и денежно- кредитная система. Федеральный и местный бюджеты. Учеб. пособ./ Под ред ...
  2. Сравнительный анализ молодежной политики в субъектах Российской Федерации

    Реферат >> Социология
    ... . [2.2] Проведём сравнительный анализ реализации государственной молодёжной ... воспитания; взаимодействие государственных структур с общественными объединениями и ... и рациональным расходованием средств федерального и местных бюджетов в соответствии с целями ...
  3. Анализ структуры налоговых доходов бюджета

    Реферат >> Финансы
    ... , для бюджета страны можно получить лишь проведя сравнительный анализ структуры и динамики налоговых доходов в бюджета. Анализ, проведенный ...
  4. Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... , структуру и принципы формирования. Проведем сравнительный анализ расходов бюджета в ... федеральным , региональными и местными бюджетами. Проблемы бюджета ... федерального бюджета в социальной и экономической сферах, а также был проведен сравнительный анализ ...
  5. Сравнительный анализ применения НДС в отечественной и зарубежной практике

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 20 2. Сравнительный анализ применения НДС ... отраслей, структуру и пропорции ... федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001676082611084