Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
В случае, если у Вас возникнут затруднения с получением конкретных цифр, Вам предлагается на основании приведенных ниже таблиц, используя их в качеств...полностью>>
Финансы->Реферат
Рыночные отношения в национальном хозяйстве предполагают изменение места финансового планирования в финансовом механизме, усиление его взаимодействия ...полностью>>
Финансы->Реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налог...полностью>>
Финансы->Реферат
процессами. Действительно, возрастает взаимозависимость государств, взаимопроникновение, а подчас – сращивание национальных экономик в интеграционные ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Выводы

1. Бюджет – это основа финансовой базы государственного регулирования рыночной экономикой. Сосредоточение в бюджете определенной доли национального дохода необходимо для успешной реализации финансовой политики государства.

2. Бюджет языком цифр сообщает людям, о приоритетах государственной экономической политики и о том, на какие услуги со стороны государства могут рассчитывать его граждане.

3. Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную (регулирующую), контрольную и фискальную функции. Названные функции бюджета носят объективный характер и имеют место в любой стране мира, демократических институтов и характера государственной и экономической политики.

4. Бюджетная система РФ трехуровневая:

  • первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

  • второй уровень – бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

  • третий уровень – местные бюджеты.

5. Принципы функционирования бюджетной системы Российской Федерации следующие: единство бюджетной системы, разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов разных уровней, полнота отражения доходов и расходов бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее покрытие расходов бюджета, гласность, достоверность бюджета, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

6. Доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежных средств, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальным образованиям возложенных на них функций. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие между государством и предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

7. Состав доходов бюджета зависит от принятой в стране системы хозяйствования и основных направлений экономической политики. До 1991 г. в нашей преобладали неналоговые доходы, отвечавшие принципам административно-командной системы. Переход к рыночным формам хозяйствования потребовал новую правовую основу для формирования доходов бюджетов, поэтому доходы стали формироваться за счет налоговых поступлений.

8. Доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ составляют собственные доходы этих бюджетов.

9. Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные, региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

10. Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).

Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направленные из федерального бюджета на финансирования затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

11.Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

2. Сравнительный анализ структуры федерального и местного бюджетов МО г. Липецка

2.1. Бюджетный анализ

Цели и задачи бюджетного анализа. В ходе бюджетного года и по окончании годового цикла территориальные финансовые органы постоянно проводят аналитическую работу по результатам составления и исполнения бюджета. Бюджетный анализ включает:

  1. анализ исполнения бюджета;

  2. анализ финансового состояния территорий.

Цель бюджетного анализа:

    • оценка конечных результатов составления и исполнения бюджета;

    • обоснование финансово-бюджетной политики администраций территорий;

    • обоснование параметров показателей при формировании бюджетов;

    • выявление факторов и причин, оказавших влияние на невыполнение плановых показателей бюджета;

    • обоснование принятия и проверка выполнения постановлений и решений органов власти в сфере управления;

    • выявление резервов при составлении и исполнении бюджета;

    • обеспечение полного и своевременного и стабильного выполнения плана финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете;

    • выявление недостатков в деятельности получателей бюджетных средств, приводящих к нерациональному, нецелевому и неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

    • определение экономической и социальной эффективности бюджетных расходов;

    • выявление недостатков в работе финансовых органов в ходе составления и исполнения бюджета и подготовка предложений по их устранений;

    • совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Кроме выше перечисленных общих для всех бюджетных задач, анализ территориальных бюджетов позволяет определить:

  • уровень самодостаточности территорий, состояние базы ее собственных доходов;

  • уровень устойчивости территориального бюджета;

  • факторы, воздействующие на финансовое положение территорий и степень влияния этих факторов на территориальный бюджет;

  • приемлемость и справедливость, с точки зрения населения, проводимой местной администрацией бюджетной политики.

Финансовые и контролирующие органы проводят:

1. анализ состояния предоставления и погашения бюджетных кредитов и ссуд;

2. анализ состояния предоставления и исполнения обязательств по государственным гарантиям;

3. анализ состояния предоставления бюджетных инвестиций, в том числе анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения для государственных интересов.

Для администрации территорий также важным является получение на основе анализа объективной информации о состоянии финансовой базы территории и определение уровня устойчивости территориального бюджета.

Следует отметить, что в современной практике работы финансовых органов применяются главным образом анализы исполнения бюджетных показателей. Вопросы же, связанные с анализом состояния бюджетов, их устойчивости, еще недостаточно разработаны. В то же время в условиях неустойчивого состояния экономики в стране и в регионах, повышение роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач проблемы устойчивости территориальных бюджетов, а, следовательно, и анализ этих проблем очень актуальны.

Методы и инструментарий бюджетного анализа. Для проведения анализа бюджета используются определенные методы и инструментарий. Наиболее простой метод – сравнение, когда бюджетные показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо добиться их сопоставимости, т. е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономики, методов оценки и т. д.

Метод группировки, когда показатели группируются и сводятся в таблицы. Это дает возможность для проведения аналитических расчетов, выявление тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторов, влияющих на изменение показателей.

Метод цепных подстановок, или элеменирование, заключается в замене отдельного отчетного показателя базисным. При этом все остальные показатели остаются неизменными. Этот метод позволяет определить влияние отдельных факторов на совокупный бюджетный показатель.

В качестве инструментария для бюджетного анализа могут использоваться бюджетные коэффициенты – относительные показатели финансового состояния территории, которые выражают отношения одних абсолютных бюджетных показателей к другим. Бюджетные коэффициенты могут использоваться как для сравнения показателей финансового состояния конкретной территории с аналогичными показателями других территорий, так и для выявления динамики развития показателей и тенденции изменения финансового состояния территории.

Анализ бюджета должен вестись раздельно по доходам и расходам.

Для бюджетного анализа могут использоваться:

  • горизонтальный анализ – сравниваются текущие показатели бюджета с показателями за прошлый период, а так же плановые показатели с фактическими;

  • вертикальный анализ – определяется структура бюджета, доля отдельных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты;

  • трендовый анализ – проводится в целях выявления тенденций изменения динамики бюджетных показателей. В ходе этого анализа сравниваются плановые или отчетные показатели за ряд лет. На основе ретроспективного анализа возможно прогнозирование бюджетных показателей на будущее.

  • Факторный анализ – выявление влияния отдельных факторов на бюджетные показатели (например, влияние на величину расходов на социально- культурные мероприятия таких факторов, как численность контингента бюджетных учреждений, период функционирования этих учреждений, уровень цен, индексов инфляции и т.д.).

Сравнительный анализ структуры федерального и местного бюджета МО г. Липецка проведем раздельно по доходам и расходам, используя вертикальный метод анализа.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Статистика Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации ... с помощью которого осуществляется сравнительный анализ развития отдельных регионов и ... Финансовая и денежно- кредитная система. Федеральный и местный бюджеты. Учеб. пособ./ Под ред ...
  2. Сравнительный анализ молодежной политики в субъектах Российской Федерации

    Реферат >> Социология
    ... . [2.2] Проведём сравнительный анализ реализации государственной молодёжной ... воспитания; взаимодействие государственных структур с общественными объединениями и ... и рациональным расходованием средств федерального и местных бюджетов в соответствии с целями ...
  3. Анализ структуры налоговых доходов бюджета

    Реферат >> Финансы
    ... , для бюджета страны можно получить лишь проведя сравнительный анализ структуры и динамики налоговых доходов в бюджета. Анализ, проведенный ...
  4. Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... , структуру и принципы формирования. Проведем сравнительный анализ расходов бюджета в ... федеральным , региональными и местными бюджетами. Проблемы бюджета ... федерального бюджета в социальной и экономической сферах, а также был проведен сравнительный анализ ...
  5. Сравнительный анализ применения НДС в отечественной и зарубежной практике

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 20 2. Сравнительный анализ применения НДС ... отраслей, структуру и пропорции ... федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012929439544678