Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
В случае, если у Вас возникнут затруднения с получением конкретных цифр, Вам предлагается на основании приведенных ниже таблиц, используя их в качеств...полностью>>
Финансы->Реферат
Рыночные отношения в национальном хозяйстве предполагают изменение места финансового планирования в финансовом механизме, усиление его взаимодействия ...полностью>>
Финансы->Реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налог...полностью>>
Финансы->Реферат
процессами. Действительно, возрастает взаимозависимость государств, взаимопроникновение, а подчас – сращивание национальных экономик в интеграционные ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3. Расходы бюджетов

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

В основе системы государственных расходов лежат следующие принципы:

  1. Принцип целевого направления средств (все государственные расходы имеют строго целевое назначение в соответствии с финансовыми планами);

  2. Принцип безвозвратности (средства, использованные на хозяйственные, социальные и иные нужды государства, не нуждаются в обязательном возмещении);

  3. Принцип бесплатности (выделение бюджетных средств производится без уплаты каких-либо платежей за пользование государственными ассигнованиями);

  4. Принцип экономии (максимально возможный результат при наименьших затратах, предполагающий не сокращение расходов, а целесообразное их использование);

  5. Контроль над расходованием средств (соблюдение законности и финансовой дисциплины при расходовании средств).

Величина бюджетных расходов зависит от многих факторов. Она определяется объемом валового внутреннего продукта страны, величиной доходов государства, которая, в свою очередь, зависит от уровня налогообложения, собираемости налогов, неналоговых поступлений в бюджет и рядом других факторов.

Рассмотрим более подробно факторы, определяющие динамику расходов:

  1. Экономическое развитие страны. Если страна находится на этапе экономического подъема, доходы бюджета растут и, как следствие, расширяются возможности по осуществлению бюджетных расходов. Сокращать расходы на этапе экономического спада значительно сложнее, чем увеличивать при благоприятной ситуации в экономике.

  2. Человеческое развитие. Вложение в развитие человека – важная задача государства. Эти вложения нацелены не столько на получение краткосрочного результата, сколько на создание потенциала для устойчивого развития общества в будущем. Они связаны с развитием системы образования, здравоохранения, культуры и искусства и имеют значительный вес в бюджетах развитых стран.

  3. Научно-технический прогресс. Развитие техники и технологии ведет к появлению новых видов общественных благ. За счет государственного бюджета финансируются такие проекты, которые не приносят коммерческого эффекта, но являются фактором национального престижа. Речь идет о фундаментальных научных разработках, технологиях военного назначения, исследовании экономического пространства.

  4. Институциональные и политические факторы. Государственные расходы закрепляются в законах, долгосрочных программах, соглашениях с международными организациями. Для их пересмотра в закон о бюджете необходимо вносить поправки, что ограничивает возможности по оперативному изменению расходов государства. Находящиеся у власти политические силы также могут отстаивать повышение государственных расходов. Наиболее ощутимо это провялятся в период предвыборной компании, когда действующее руководство может использовать расширение расходов для привлечения избирателей в поддержку своих кандидатов.

  5. Внешние обстоятельства. При возникновении чрезвычайных ситуаций, таких как войны или природные катаклизмы, роль государства в регулировании экономики существенно возрастает. Увеличиваются и государственные расходы, которые в дальнейшем с трудом поддаются сокращению.

Таким образом, расходы бюджета являются комплексом отношений, способов и приемов, благодаря которым средства из бюджетов поступают по своему назначению.

Расходы, финансируемые из федерального бюджета.

Расходы, финансируемые исключительно из федерального бюджета (ст. 84 БК РФ)1:

  1. Обеспечение деятельности президента РФ, Федеральное собрание РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (по ФЗ "О федеральном бюджете на текущий год");

  2. Функционирование федеральной судебной системы;

  3. Осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

  4. Национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсий оборонных отраслей промышленности;

  5. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

  6. Государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

  7. Государственная поддержка атомной энергии;

  8. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

  9. Исследование и использование космического пространства;

  10. Содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

  11. Формирование федеральной собственности;

  12. Обслуживание и погашение государственного долга РФ;

  13. Проведение выборов и референдумов РФ;

  14. Федеральная инвестиционная программа;

  15. Обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

  16. Финансовая поддержка субъектов РФ;

  17. Официальный статистический учет;

  18. Прочие расходы.

Практически расходы федерального бюджета – это денежные средства, направленные из федерального бюджета на финансирования затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Расходы федерального бюджета классифицируют:

  1. по экономической роли в процессе воспроизводства – на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

  2. по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную деятельность. Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.

Текущие расходы бюджета – часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

Формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами РФ, обусловленным законодательством РФ разграничением полномочий органов государственной власти.

Расходы местных бюджетов – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Расходы, финансируемые из местных бюджетов.

Исключительно из местных бюджетов (ст. 87 БК РФ) финансируются следующие виды расходов:

  1. Содержание органов местного самоуправления.

  2. Формирование муниципальной собственности и управление ею.

  3. Организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры средств массовой информации, учреждений, находящихся в муниципальной собственности или ведении органов местного самоуправления.

  4. Содержание муниципальных органов охраны общественного порядка.

  5. Организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства.

  6. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.

  7. Благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований.

  8. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.

  9. Реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления.

  10. Обслуживание и погашение муниципального долга.

  11. Целевое дотирование населения.

  12. Проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Кроме того, в соответствии с законодательством Российской Федерации средства федерального бюджета используются совместно со средствами бюджетов субъектов Федерации и бюджетов муниципальных образований на функционирование следующих видов расходов:

  1. обеспечение правоохранительной деятельности;

  2. обеспечение противопожарной безопасности;

  3. обеспечение социальной защиты населения;

  4. развитие рыночной инфраструктуры и т.д.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Статистика Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации ... с помощью которого осуществляется сравнительный анализ развития отдельных регионов и ... Финансовая и денежно- кредитная система. Федеральный и местный бюджеты. Учеб. пособ./ Под ред ...
  2. Сравнительный анализ молодежной политики в субъектах Российской Федерации

    Реферат >> Социология
    ... . [2.2] Проведём сравнительный анализ реализации государственной молодёжной ... воспитания; взаимодействие государственных структур с общественными объединениями и ... и рациональным расходованием средств федерального и местных бюджетов в соответствии с целями ...
  3. Анализ структуры налоговых доходов бюджета

    Реферат >> Финансы
    ... , для бюджета страны можно получить лишь проведя сравнительный анализ структуры и динамики налоговых доходов в бюджета. Анализ, проведенный ...
  4. Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... , структуру и принципы формирования. Проведем сравнительный анализ расходов бюджета в ... федеральным , региональными и местными бюджетами. Проблемы бюджета ... федерального бюджета в социальной и экономической сферах, а также был проведен сравнительный анализ ...
  5. Сравнительный анализ применения НДС в отечественной и зарубежной практике

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 20 2. Сравнительный анализ применения НДС ... отраслей, структуру и пропорции ... федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014779567718506