Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
В случае, если у Вас возникнут затруднения с получением конкретных цифр, Вам предлагается на основании приведенных ниже таблиц, используя их в качеств...полностью>>
Финансы->Реферат
Рыночные отношения в национальном хозяйстве предполагают изменение места финансового планирования в финансовом механизме, усиление его взаимодействия ...полностью>>
Финансы->Реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налог...полностью>>
Финансы->Реферат
процессами. Действительно, возрастает взаимозависимость государств, взаимопроникновение, а подчас – сращивание национальных экономик в интеграционные ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

5. Сбалансированность бюджета – каждый бюджет должен быть сбалансирован, т.е. объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

6. Эффективность и экономность использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов органы власти и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

7. Общее покрытие расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов из источников финансирования его дефицита.

8. Гласность – это обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полнота представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; обязательная открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти.

9. Достоверность бюджета, т.е. его реальность предполагает, что все суммы доходов и расходов должны быть обоснованны и правильны. Реальность бюджета основывается на достоверности прогноза социально-экономического развития, других показателей, используемых при составлении проекта бюджета, и принципах исполнения бюджета, обеспечивающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита. Для современных бюджетов характерны затушевывание направлений расходов и сокрытие реального участия различных слоев общества в формировании доходной части бюджета, т.е. принцип реальности бюджета не соблюдается не в одной стране (и Россия не исключение), хотя бюджеты большинства стран пропагандируются как реальные.

10. Адресность и целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

1.2. Доходы бюджетов

Доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежных средств, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальным образованиям возложенных на них функций.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие между государством и предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ расчеты доходов бюджетной системы Российской Федерации формулируются на основании законов (решений) законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления о бюджетах на соответствующий финансовый год в соответствии с принятыми налоговыми, таможенными и другим законодательством на момент составления проекта бюджета.

Состав доходов бюджета зависит от принятой в стране системы хозяйствования и основных направлений экономической политики. До 1991 г. в нашей стране преобладали неналоговые доходы, отвечавшие принципам административно-командной системы. Платежи из прибыли предприятий осуществлялись по индивидуальным ставкам, в зависимости от народно-хозяйственного значения того или иного предприятия и результатов его деятельности. Переход к рыночным формам хозяйствования потребовал новую правовую основу для формирования доходов бюджетов, поэтому доходы стали формироваться за счет налоговых поступлений.

Разнообразие видов доходов требует определенной классификации:

  1. В зависимости от уровня бюджетной системы доходы делятся на:

- федеральные;

- региональные;

- местные (муниципальные).

  1. В зависимости от источников поступления доходы делятся на:

- собственные;

- регулируемые.

  1. В соответствии с бюджетной классификацией:

- налоговые;

- неналоговые;

- безвозмездные перечисления;

- доходы целевых бюджетных фондов;

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

  1. В зависимости от механизма уплаты налоги и сборы делятся на прямые и косвенные.

Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с дохода на имущество налогоплательщика. Между субъектом и государством возникают непосредственные отношения, и налогоплательщик сразу ощущает налоговый гнет. Отличительная особенность этих налогов относительно сложный механизм.

Среди прямых налогов выделяются:

- реальные, которыми облагается продажа, покупка или владение имуществом, их взимание не зависит от индивидуальных финансовых возможностей налогоплательщика (земельный налог, налог на имущество);

- личные, уплачиваемые с действительно полученного дохода и отражающие фактическую платежеспособность налогоплательщика ( налог на прибыль организаций).

Косвенные налоги – взимаются в процессе движения доходов и оборота товаров, услуг. Владелец товара или услуг включает налоговую сумму в цену или тариф, оплаченную потребителем, и перечисляет ее государству. Здесь связь между налогоплательщиком и государством опосредована товаром или услугой. Оплата косвенных налогов независимо от уровня дохода плательщика приводит к тому, что чем богаче плательщик, тем меньшую долю своего дохода он отдает казне, т.е. эти налоги регрессивны по своей сути.

Косвенные налоги подразделяются:

- на индивидуальные, облагаемые строго определенные группы товаров (акцизы);

- универсальные, облагаемые все товары, работы, услуги (НДС).

Собственные доходы бюджетов – это виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ. К собственным доходам относятся:

  • налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством РФ;

  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда РФ;

  • другие неналоговые и безвозмездные перечисления за исключением финансовой помощи соответствующего бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда.

Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные, региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Налоговые доходы включают в себя:

  • налог на прибыль организаций;

  • подоходный налог с физических лиц;

  • налог на игорный бизнес;

  • единый социальный налог.

Налоги на товары и услуги:

  • НДС;

  • акцизы;

  • налог на покупку иностранной валюты;

  • налог с продаж.

Налоги на совокупный доход:

  • единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Налоги на имущество:

  • налог на имущество физических лиц;

  • налог на имущество предприятий;

  • платежи за использование недрами;

  • земельный налог;

  • налог на добычу полезных ископаемых;

  • и другие.

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:

  • таможенные пошлины.

Прочие налоги, сборы и пошлины

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:

  • доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от их деятельности;

  • доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

  • доходы от реализации государственных запасов;

  • доходы от продажи земли и нематериальных активов;

  • поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;

  • административные платежи и сборы;

  • штрафные санкции, возмещение ущерба;

  • доходы от внешнеэкономической деятельности;

  • прочие неналоговые доходы.

Согласно ст. 45 Бюджетного кодекса РФ в доходы бюджетов всех уровней могут включаться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

По источникам поступления безвозмездные перечисления могут быть от:

  • нерезидентов;

  • других бюджетов бюджетной системы;

  • государственных внебюджетных организаций;

  • государственных организаций;

  • наднациональных организаций;

  • прочее.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы могут быть в форме дотаций, субвенций, субсидий, средств по взаиморасчетам, и др.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Статистика Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации ... с помощью которого осуществляется сравнительный анализ развития отдельных регионов и ... Финансовая и денежно- кредитная система. Федеральный и местный бюджеты. Учеб. пособ./ Под ред ...
  2. Сравнительный анализ молодежной политики в субъектах Российской Федерации

    Реферат >> Социология
    ... . [2.2] Проведём сравнительный анализ реализации государственной молодёжной ... воспитания; взаимодействие государственных структур с общественными объединениями и ... и рациональным расходованием средств федерального и местных бюджетов в соответствии с целями ...
  3. Анализ структуры налоговых доходов бюджета

    Реферат >> Финансы
    ... , для бюджета страны можно получить лишь проведя сравнительный анализ структуры и динамики налоговых доходов в бюджета. Анализ, проведенный ...
  4. Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... , структуру и принципы формирования. Проведем сравнительный анализ расходов бюджета в ... федеральным , региональными и местными бюджетами. Проблемы бюджета ... федерального бюджета в социальной и экономической сферах, а также был проведен сравнительный анализ ...
  5. Сравнительный анализ применения НДС в отечественной и зарубежной практике

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 20 2. Сравнительный анализ применения НДС ... отраслей, структуру и пропорции ... федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015392303466797