Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
В случае, если у Вас возникнут затруднения с получением конкретных цифр, Вам предлагается на основании приведенных ниже таблиц, используя их в качеств...полностью>>
Финансы->Реферат
Рыночные отношения в национальном хозяйстве предполагают изменение места финансового планирования в финансовом механизме, усиление его взаимодействия ...полностью>>
Финансы->Реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налог...полностью>>
Финансы->Реферат
процессами. Действительно, возрастает взаимозависимость государств, взаимопроникновение, а подчас – сращивание национальных экономик в интеграционные ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проблема совершенствования управления дефицитом и профицитом остается актуальной. Для многих стран с рыночной экономикой характерны хронические дефициты бюджетов. В результате сопоставления расходов с доходами не протяжение ряда лет равновесия не достигалось: федеральный бюджет Российской Федерации многие годы был дефицитным. С 2006 федеральный бюджет стал с профицитом.

В 2007 году общий объем доходов федерального бюджета составил 6634,4 млрд. рублей (21% ВВП), а общий объем расходов бюджета составил 5001,6 млрд. рублей (16% ВВП), профицит федерального бюджета в сумме 1632,8 млрд. рублей (0,5 % ВВП). В 2008 году доходы федерального бюджета запланированы на уровне 6750,2 млрд. рублей (19 % ВВП), расходы бюджета – 6570,1 млрд. рублей (18,8 % ВВП), профицит – 74,1 млрд. рублей (0,2 % ВВП).

В 2007 году общий объем доходов местного бюджета города Липецка составил 6443,7 млн. рублей, а общий объем расходов местного бюджета составил 6786,8 млн. рублей, дефицит бюджета в сумме 343,1 млн. рублей.

В 2007 году не были профинансированы расходы на развитие материально-технической базы образования, здравоохранения, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства. Впервые за последние годы в городском бюджете не было статьи расходов на капитальные вложения.

В 2008 году общий объем доходов местного бюджета города Липецка составит 6781,3 млн. рублей, а общий объем расходов местного бюджета составит 7452,4 млн. рублей, дефицит бюджета в сумме 671,1 млн. рублей.

Общее мнение руководителей города: более чем скромный бюджет Липецка-2007 – результат принятых на федеральном, и особенно на областном уровне законов, касающихся распределения налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. В последние годы складывается ситуация, когда чем эффективнее работает экономика города, тем меньше собственная доходная база городского бюджета. Что согласитесь нелогично.

Впрочем, можно понять и региональные власти. Область по-прежнему зависит от того, как будет работать Новолипецкий комбинат. Вот и ставит перед собой задачу развивать и другие отрасли промышленности. А для этого необходимы инвестиции. Вот и уходят деньги из бюджета области на создание и развитие особых экономических зон.

Так что пока "зоны не поднимутся" – областному центру надо бы затянуть потуже пояса.

В 2007 и 2008 годах существующий дефицит планируется погасить за счет дополнительных налоговых поступлений от промышленных предприятий, а также за счет поступлений от продажи земельных участков.

2.4 Основные параметры трехлетнего бюджета Российской Федерации на 2008-2010 г.г

В основу формирования федерального бюджета на 2008-2010 годов положены стратегические цели развития страны, определенные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. За основу при формировании бюджета были приняты показатели умеренно оптимистического варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период 2010 года и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года.

Основные параметры трехлетнего бюджета представлены на рисунке 2.

Так, в 2008 году доходы федерального бюджета запланированы на уровне 6750 млрд. рублей (19 % ВВП), расходы – 6570 млрд. рублей (18,8% ВВП), профицит – 74,1 млрд. рублей (0,2% ВВП). В 2009 году доходы составят 7465 млрд. рублей (18,8% ВВП), расходы – 7451 млрд. рублей, профицит – 14,2 млрд. рублей.

В 2010 году доходы и расходы будут одинаковыми – 8089 млрд. рублей (18,1% ВВП). То есть, бюджет станет беспрофицитным.

Темпы роста ВВП прогнозируются в утвержденном бюджете на 2008-2010 годы на уровне 6,0-6,2 % в год. Объем ВВП составит в 2008 году 35 млрд. рублей, в 2009 году – 39,7 млрд. рублей, в 2010 году – 44,8 млрд. рублей.

Уровень инфляции, по плану, будет снижаться, составив в 2008 году 6,0-7,0%, в 2009 году – 5,5-6,5%, в 2010 году – 5,0-6,0%. Среднегодовой курс рубля к доллару планируется на уровне 25,9 рубля за один доллар (2008 год), 26,2 рубля (2009 год), 26,8 рубля (2010 год).

Величина резервного фонда составит 3,5 млрд. рублей (2008 год), 3,97 млрд. рублей (2009 год), 4,48 млрд. рублей (2010 год). Изменилась структура доходов, которые разделены на нефтегазовые и ненефтегазовые. За три года использования нефтегазовых доходов резко возрастет с 2,9% ВВП до 5,3%. В бюджете определен размер нефтегазового трансферта. Его направят на расходы федерального бюджета. На базе Стабилизационного фонда создадут Резервный Фонд и Фонд будущих поколений (Фонд национального благосостояния). Например, часть доходов от размещения средств сформированного Фонда национального благосостояния будут использоваться для софинансирования добровольных пенсионных накоплений.

В структуре доходов бюджета на 2008-2010 г.г более 80% занимают поступления от пяти доходных источников:

- налог на прибыль организаций;

- налог на добавленную стоимость, на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

- налог на добавленную стоимость, на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- таможенные пошлины.

Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращение колебаний таких макроэкономических показателей, как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.

Устойчивость бюджета с точки зрения, как доходов, так и расходов выражается в обеспечении стабильности этих параметров в процентном отношении к ВВП.

Трехлетний бюджетный план можно назвать самым социально ориентированным документом.

Значительная часть прироста государственных расходов будет направлена на повышение жизненного уровня пенсионеров, льготников, работников бюджетной сферы, федеральных государственных служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц.

Расходы на оплату труда с начислениями представлены на рисунке 3.

Так, в 2008 – 2010 годах прогнозируется устойчивый рост заработной платы бюджетников.

К началу 2011 года планируется довести минимальный размер оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума трудоспособного человека.

С целью улучшения демографической ситуации в стране в эту трехлетку будут выплачены "материнский капитал". Общие расходы на реализацию основных мероприятий, поэтому направлению составят 181,5 млрд. рублей.

Если просуммировать расходы бюджетов всех уровней – федерального, региональных и муниципальных, то на первом месте по объему финансовых вливаний окажется система образования, на втором и третьем месте – пенсионная система и оборонная сфера, на четвертом месте – здравоохранение. Причем, полномочия по финансированию системы образования и здравоохранения теперь будут лежать преимущественно на субъектах Федерации.

Приоритетными направлениями бюджетных расходов остаются: развитие сельского хозяйства, развитие транспортной инфраструктуры.

Одна из главных задач трехлетнего бюджета выравнивание финансового положения регионов.

Самый спорный вопрос всех бюджетов – это финансирование регионов. Начиная с 2008 года на 26,2% будут увеличены, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это позволит не снижать по сравнению с 2007 годом минимальный уровень бюджетной обеспеченности высокодотационных территорий, сократить различия между десятью наиболее и десятью наименее финансово обеспеченными регионами с 13,4% до 3,4 раза.

На рисунке 4 представлены данные по расходам бюджета за 2008-2010 г.г.

Рис 4 Рост расходов бюджета за 2008-2010 г.г

Трехлетний бюджет будет способствовать созданию необходимых условий для поддержания макроэкономической стабильности в стране. Это позитивным образом должно отразится на развитии экономики в целом и на социальной сфере, имея в виду, что основные параметры расходной части там заложены и приоритеты определенны.

Федеральный бюджет на 2008-2010 годы не является "застывшим" документом, который нельзя будет корректировать до следующей "трехлетки". Напротив, в бюджет будут вноситься изменения. Предполагается, что финансовые параметры 2008 года придется менять, исходя из более высоких темпов роста экономики, чем ранее прогнозировало правительство. Так, вероятнее всего рост ВВП составит 7,1%, а не 6,5% как предполагалось изначально.

Через год в правительстве и парламенте точно также будет рассмотрен бюджетный план на следующие годы. Таким образом, полностью заново будет составлен план только на предыдущие два года, уже составленные и принятые, планируется вносить дорасчеты.

Можно сказать, что в целом проект трехлетнего бюджета соответствует задачам стратегического развития страны и свидетельствует об экономической стабилизации России.

Выполнить бюджет на 2008 год и на план 2009 и 2010 годов, жить по нему предстоит каждому руководителю и каждому труженику всех предприятий, фирм, хозяйств самых различных отраслей многоукладной экономики.3
Выводы

1.Сравнительный анализ структуры федерального и местного бюджета МО г. Липецка проведен раздельно по доходам и расходам, используя вертикальный метод анализа.

2.Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным собранием в виде федерального закона. Через федеральный бюджет осуществляется процесс распределения и перераспределения ВВП и созданного национального дохода страны между отраслями народного хозяйства, регионами и социальными слоями населения.

3. Доходы федерального бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.

4.Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется за счет налоговых доходов. Налоговые доходы в структуре доходов федерального бюджета в 2007 году составили 53,8 %, в плане 2008 года составляют 57,3 %.

5. Наибольший удельный вес в структуре налоговых доходов составляет налог на добавленную стоимость (НДС) – 30,6 % в 2007 году и 27,2 % в плане 2008 года. Для бюджета этот налог дает следующие преимущества: служит стабильным и регулярным источником доходов и сложен для плательщика с точки зрения уклонения от его уплаты. Чрезвычайно велико фискальное значение НДС. В налоговых доходах Федерального бюджета НДС стабильно занимает первое место. НДС занимает значительное место в системе доходов развитых стран мира. Однако от введения НДС воздержались США, Япония, Австралия. По мнению экспертов этих стран, НДС приводит к росту цен на товары, работы и услуги на всех стадиях продвижения товаров до конечного потребителя, что вызывает дополнительную инфляцию и снижение совокупного спроса, а эти факторы сдерживают экономическое развитие.

6. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами в структуре федерального бюджета в 2007 году составили 15,9 %.

В странах богатых природными ресурсами, существенными элементами бюджета является рента с природных ресурсов. Однако в России этот фундаментальный источник доходов используется слабо. По оценкам ученых РАН, на ренту приходится 75 % общего прироста совокупного дохода России, но в доходах бюджета ее доля не превышает 15 %. Уже сегодня надо приступать к отработке методов изъятия ренты в бюджет.

7. Состав налогов в России существенно не отличается от налоговых систем, принятых в мировой практике, тем не менее, структура налоговых платежей в бюджетную систему России представляет разительный контраст со странами западного мира. Так, в России чрезмерно велик удельный вес налогов на внешнюю торговлю и налога на прибыль при низкой доле подоходного налога и налога на имущество.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Статистика Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации ... с помощью которого осуществляется сравнительный анализ развития отдельных регионов и ... Финансовая и денежно- кредитная система. Федеральный и местный бюджеты. Учеб. пособ./ Под ред ...
  2. Сравнительный анализ молодежной политики в субъектах Российской Федерации

    Реферат >> Социология
    ... . [2.2] Проведём сравнительный анализ реализации государственной молодёжной ... воспитания; взаимодействие государственных структур с общественными объединениями и ... и рациональным расходованием средств федерального и местных бюджетов в соответствии с целями ...
  3. Анализ структуры налоговых доходов бюджета

    Реферат >> Финансы
    ... , для бюджета страны можно получить лишь проведя сравнительный анализ структуры и динамики налоговых доходов в бюджета. Анализ, проведенный ...
  4. Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... , структуру и принципы формирования. Проведем сравнительный анализ расходов бюджета в ... федеральным , региональными и местными бюджетами. Проблемы бюджета ... федерального бюджета в социальной и экономической сферах, а также был проведен сравнительный анализ ...
  5. Сравнительный анализ применения НДС в отечественной и зарубежной практике

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 20 2. Сравнительный анализ применения НДС ... отраслей, структуру и пропорции ... федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014181137084961