Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
В случае, если у Вас возникнут затруднения с получением конкретных цифр, Вам предлагается на основании приведенных ниже таблиц, используя их в качеств...полностью>>
Финансы->Реферат
Рыночные отношения в национальном хозяйстве предполагают изменение места финансового планирования в финансовом механизме, усиление его взаимодействия ...полностью>>
Финансы->Реферат
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налог...полностью>>
Финансы->Реферат
процессами. Действительно, возрастает взаимозависимость государств, взаимопроникновение, а подчас – сращивание национальных экономик в интеграционные ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Финансирование учреждений культуры, исскуства и средств массовой информации.

Важнейшим показателем развития человеческой цивилизации является уровень культуры. Несмотря на годы экономического кризиса, недостаточный уровень финансирования, число некоторых видов объектов культуры продолжает расти, а число многих видов объектов сократилось.

В целях поддержания и роста культурного уровня общества государство выделяет из бюджета финансовые ресурсы.

Главным источником финансирования учреждений культуры и искусства являются территориальные бюджеты. За счет местных бюджетов финансируются самые массовые учреждения культуры (общедоступные библиотеки, музеи, дома культуры и клубы).

Особенностью финансирования объектов культуры является то, что часть из них имеет возможность получения внебюджетных доходов, поступающих в результате их коммерческой деятельности. Это относится к зрелищным учреждениям (театрам, циркам, концертным залам, дворцам культуры). Поэтому в этой области имеет место сочетание бюджетного финансирования с результатами хозрасчетной деятельности. В виде бюджетных субсидий оказывается поддержка средствам массовой информации (телерадиовещанию, периодической печати, издательствам).

При составлении местных бюджетов расходы по разделу "Культура, искусство и кинематография" рассчитываются исходя из нормативов бюджетной обеспеченности в системе культуры, искусства и кинематографии, с учетом повышения федерального уровня фонда оплаты труда и применением индексов – дефляторов расходов на оплату коммунальных услуг, материальных затрат.

В структуре федерального бюджета на культуру, искусство и кинематографию составили в 2007 году – 2,3 %, а в плане 2008 года – 2,3 %.

В структуре местного бюджета расходы на культуру, искусство и кинематографию составили в 2007 году – 1,34 %, а в плане 2008 года - 1,86 %.

Расходы на осуществление социальной политики.

Социальная политика – это политика государства по отношению к формированию уровня жизни населения, оказанию ему социальных услуг.

Смена экономического и политического строя в России, преобразование институтов власти, переход к рыночной экономике и становление свободной конкуренции, как в производственной, так и непроизводственной сфере не могли, не отразится на социальном климате в стране. Естественность этого процесса объясняется тем, что, несмотря на провозглашение приоритетов решения социальных задач, с точки зрения текущей ситуации, они являются ресурсопоглощающими. При резком падении производства на современном этапе эти ресурсы у государства и населения уменьшились, что и сказалось на ухудшении социального климата.

В свою очередь это отрицательно отразилось на демографической ситуации в стране. Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, находится в зависимости от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, является, национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджетную систему и внебюджетные фонды. Мобилизуемые в бюджет и внебюджетные фонды денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.

Принципиальная схема распределения объемов полномочий в сфере социальной защиты выглядит следующим образом. В состав полномочий федеральных органов власти входят: утверждение основных принципов социальной политики государства, определение параметров социальной обеспеченности и механизмов преодоление бедности, контроль за соблюдением законности в деятельности государственных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. На федеральном уровне закрепляется минимальный перечень социальных льгот и обеспечивается его полное финансирование.

За счет средств федерального бюджета финансируются в основном пенсии военнослужащим и работникам правоохранительных органов, а также расходы на осуществление миграционной политики. В структуре федерального бюджета расходы на осуществление социальной политики составили 4,3 % в 2007 году и 4,7 % по плану на 2008 год.

Субъекты Федерации разрабатывают региональные программы социальной защиты, определяющие исходя из возможностей их бюджетов основные меры социальной политики и нормы социальной защищенности, а так же самостоятельно устанавливают формы и порядок финансирования социальных льгот. Необходимо исключить возможность, какой бы то ни было передачи органам местного самоуправления обязанностей по вопросам социальной защиты населения, не обеспеченных финансированием. Через местные бюджеты обеспечиваются в основном расходы на учреждения социального обеспечения, молодежную политику, на пособие гражданам, имеющих детей.

В структуре местного бюджета расходы на осуществление социальной политики составили 10,4 % в 2007 году и 11,6 % в плане 2008 года.

Расходы на охрану окружающей среды.

Раздел "Охраны окружающей среды", включает расходы на:

- сбор и удаление отходов и очистка сточных вод;

- охрану растительных и животных видов и среды их обитания;

- прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

- другие вопросы в области охраны окружающей среды.

В структуре федерального бюджета расходы на охрану окружающей среды составили 0,06 % в 2007 году и 0,07 % в плане 2008 года.

В структуре местного бюджета расходы на эту статью составили 0,21 % в 2007 году и 0,13 % в плане 2008 года.

Национальная экономика.

В составе расходов бюджета на финансирование национальной экономики выделяются ассигнования на топливно-энергический комплекс, поддержку отраслей промышленности и строительства, развитие сельского хозяйства, поддержку и развитие транспорта, научные исследования.

Промышленность, энергетика и строительство – ведущие крупные отрасли экономики промышленно развитой страны, составляют сердцевину любой экономики. В процессе производства с использованием энергетики создается экономический продукт путем преобразования экономических ресурсов. Без производства не может быть производственного потребления средств производства и услуг. Электроэнергетика важнейшая часть энергетики, без нее все предприятия страны не смогут вести свою деятельность, так как на ней работают все машины, оборудования, технологические линии в производственных цехах предприятий.

Развитие промышленности, как и других отраслей народного хозяйства, определяется темпами и масштабами строительства, которое осуществляет воспроизводство и совершенствование на базе капитальных вложений.

Сельское хозяйство - одна из главных отраслей материального производства. Его назначение – возделывание сельскохозяйственных культур и разведение животных для получения продукции растениеводства и животноводства. Сельское хозяйство также включает виды первичной переработки растительных продуктов и животного сырья. С помощью средств из бюджета и организационных мероприятий необходимо добиться прекращения спада сельскохозяйственного производства и его стабильного развития.

Транспорт связывает воедино все отрасли народного хозяйства, удовлетворяет потребности людей в перевозках, а производства – в перевозках сырья, материалов и продукции. Роль транспорта в экономикегосударства состоит в том, что он заканчивает процесс создания продукции, доставляя ее потребителю.

Для предотвращения спада отраслей экономики, ее восстановления и стабилизации нужны бюджетные вложения, поэтому расходы на национальную экономику занимают не последнее место в федеральном и местном бюджете.[23]

В структуре федерального бюджета расходы на национальную экономику составили в 2007 году – 7,28 %, а в плане 2008 года планируется выделить на эту статью в два раза больше 14,5 %.

В структуре местного бюджета расходы на национальную экономику в 2007 году составили 6,66 %, а в плане 2008 года 6,63 % .

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Согласно принятому законодательному акту, регламентирующему распределение налогов между бюджетами, наиболее весомые в количественном отношении налоги закреплены за федеральным бюджетом. Региональные и местные налоги не велики, их доля в консолидированном бюджете страны незначительна. В то же время нагрузка на территориальные бюджеты постоянно возрастает. Это обусловлено не только тенденцией к передаче с федерального на территориальные бюджеты многих расходов по финансированию объектов производственного и соцкультурного назначения, но и инфляцией, в результате которой содержание этих объектов удорожается и увеличиваются затраты, связанные с социальной защитой населения. Территориям необходима финансовая помощь. Методами предоставления территориальным бюджетам финансовой помощи могут быть: межбюджетные трансферты; субсидии для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета субъектам РФ поступают из пяти федеральных фондов:

  • фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР);

  • фонда регионального развития;

  • фонда компенсации;

  • фонда софинансирования социальных расходов;

  • фонда реформирования региональных финансов.

При несоблюдении органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, определенных бюджетным законодательством, Министерством финансов РФ вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций).

Расходы по межбюджетным трансфертам в структуре расходов федерального бюджета составили 27,69 % в 2007 году и 27,72 % в плане 2008 года.

Одной из важных проблем оценки эффективности бюджетных расходов является наличие так называемых перемещенных выгод. Под перемещенными понимаются такие выгоды, которые извлекают не обозначенные в программе получатели расходов, а иные лица. Например, увеличение пособий малоимущим приносит выгоды не только гражданам с доходами ниже прожиточного минимума, но и производителям жизненно необходимых товаров – продовольствия, одежды, медикаментов и т.д., а, следовательно, дополнительный доход получают фирмы, которые производят такие товары.

Оценка эффективности программ расходов необходима для распределения ограниченных бюджетных ресурсов. Поскольку построить объективную оценку очень сложно, на практике используется универсальный механизм принятия решений в условиях неопределенности – общественный выбор, в основе которого лежит процедура голосования. В экономической теории для принятия решений, касающихся общественного благосостояния, существует "оптимум Парето" и разработанный им критический рост общественного благосостояния, который в общем, виде можно сформулировать так – "Достижение оптимального благосостояния возможно лишь при таком перемещении ресурсов (в нашем случае – государственных расходов), которое увеличивает благосостояние, по крайней мере, одного человека, не нанося ущерб никому другому".

Разумные объемы и структура расходов – это один из достаточно мощных рычагов влияния на экономику. Экономия бюджетных средств (сокращение бюджетных расходов) снижает инфляцию. От низких пенсий и заработков в бюджетной сфере, снижения масштабов жилищного и дорожного строительства страдают не только конкретные люди, но и прежде экономика страны в целом. Макроэкономические исследования наглядно подтверждают, что пути борьбы с инфляцией путем сокращения государственных расходов малоэффективенны. В этом случае за каждый процент инфляции нужно платить тремя процентами спада производства. Снижение государственных расходов вдвое сокращает дефицит бюджета всего на пять пунктов. Такая малая зависимость объясняется сильным спадом производства при сокращении государственных расходов, и это почти полностью поглощает выигрыш от их экономики.

Формируя ту или иную структуру расходов, Правительство РФ ориентируется на выбранные им приоритеты экономического и социального развития. Эти приоритеты формулируются в программах социально-экономического развития страны на перспективу и в ежегодных бюджетных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... : Статистика Анализ структуры и динамики бюджета Российской федерации ... с помощью которого осуществляется сравнительный анализ развития отдельных регионов и ... Финансовая и денежно- кредитная система. Федеральный и местный бюджеты. Учеб. пособ./ Под ред ...
  2. Сравнительный анализ молодежной политики в субъектах Российской Федерации

    Реферат >> Социология
    ... . [2.2] Проведём сравнительный анализ реализации государственной молодёжной ... воспитания; взаимодействие государственных структур с общественными объединениями и ... и рациональным расходованием средств федерального и местных бюджетов в соответствии с целями ...
  3. Анализ структуры налоговых доходов бюджета

    Реферат >> Финансы
    ... , для бюджета страны можно получить лишь проведя сравнительный анализ структуры и динамики налоговых доходов в бюджета. Анализ, проведенный ...
  4. Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... , структуру и принципы формирования. Проведем сравнительный анализ расходов бюджета в ... федеральным , региональными и местными бюджетами. Проблемы бюджета ... федерального бюджета в социальной и экономической сферах, а также был проведен сравнительный анализ ...
  5. Сравнительный анализ применения НДС в отечественной и зарубежной практике

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 20 2. Сравнительный анализ применения НДС ... отраслей, структуру и пропорции ... федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011789798736572