Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
Робота містить огляд вітчизняних і закордонних літературних джерел, присвячених проблемам лідерства в малих групах Крім того, виробляється опис провед...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Розвиток провини і становлення совісті – важливі етапи психологічного росту особистості Провина є аналогом злості - це наша реакція на події в житті М...полностью>>
Психология->Дипломная работа
Актуальність теми дослідження Перехід до нових форм державного керування в Україні виявив суперечливість правової бази, що регулює державно-релігійні ...полностью>>
Психология->Реферат
Упродовж усього періоду дошкільного дитинства (від трьох до семи років) продовжується інтенсивне дозрівання організ­му дитини, що створює необхідні пе...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Улучшить понимание родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;

4. Достигнуть способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга;

5. Выработать навыки адекватного и равноправного общения, способность к предотвращению межличностных конфликтов;

6. Устранить дезадаптивные формы поведения и обучить адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях.

Общая тактика коррекционной работы:

  1. Диагностический блок (занятия)

  2. Реконструктивно-формирующий блок (занятий)

  3. Закрепляющий блок (1 занятие)

Время реализации программы: 2-3 месяца

Частота встреч и длительность: Продолжительность каждой встречи 90 минут. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю.

Способами достижения задач психологической коррекции стали такие формы работы:

- этические беседы;

- изобразительное искусство. Свободное и заданное на определенную тему рисование;

- физические упражнения, подвижные игры;

- упражнения направленные на устранение тревожности у детей через совместную деятельность с родителями;

- образно-творческая деятельность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя стили воспитания семьи, как фактор развития ребенка, можно сказать, что семья является тем социальным институтом, той ячейкой общества, в которой происходит формирование вступившего в жизнь человека, она становится тем первым домом, в котором человек вырастает и получает первые жизненные уроки, в котором он получает поддержку и помощь, в котором учится любви к миру, к людям, у ребенка, сохраняются на всю жизнь самые добрые и светлые воспоминания, согревающие его сердце и укрепляющие светлую волю в самые трудные моменты жизни.

В данной работе нами были решены поставленные задачи, а именно:

1. Изучение стилей детско-родительских отношений в современных научных исследованиях.

2. Изучение факторов, влияющих на дисгармонию детско-родительских отношений.

3. Подбор методов и методик диагностики детско-родительских отношений.

4. Провести диагностику детско-родительских отношений.

5. Анализ эмпирического исследования.

6. Подобрать способы и приёмы коррекции детско-родительских отношений.

7. Составить программу коррекции детско-родительских отношений.

Теоретический анализ показал, что:

Родительский стиль – это обобщенные, характерные, ситуационно неспецифические способы общения данного родителя с данным ребенком, это образ действий по отношению к ребенку.

Под стилем воспитания понимается не только определенная стратегия воспитания, а и включенность детей в обсуждение семейных проблем, и успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребенка.

Стиль воспитания зависит не только от социокультурных правил и норм, представленных в виде традиций в воспитании, но и от педагогической позиции родителя относительно того, как должны строится детско-родительские отношения в семье, на формирование каких качеств и черт у детей должны направляться его воспитательные воздействия. В соответствии с этим родитель определяет модель своего поведения с ребенком.

Существует также ряд факторов, которые влияют на тип детско-родительских отношений: особенности личности родителей и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень их образования; эмоционально-нравственная атмосфера в семье; диапазон средств воспитательного воздействия; степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи; учёт актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения. Для достижения цели и подтверждения гипотезы эмпирического исследования, использовались методики: Методика «PARI» У.С. Шеффер и Р.К. Белл, тест «Стратегии семейного воспитания» Н.М. Рухленко, опросник родительского отношения» А.Я. Варга, В.В. Столин.

В результате анализа и интерпретации данных эксперимента по определению стилевых особенностей детско-родительских отношений было получено следующее: у 90% родителей преобладает авторитетный стиль поведения, и лишь у 10% - авторитарный. По отношению к семейной роли у 40% семей преобладает сверхавторитет родителей, у 30% семей встречается зависимость и несамостоятельность матери, и лишь в некоторых семьях мать ограничена рамками семьи, заботами исключительно о семье (10%); ощущает самопожертвование (10%); преобладает доминирование матери (10%). Большинство матерей 85% имеют оптимальный эмоциональный контакт с ребенком, и лишь 15% матерей излишне концентрируются на ребенке. Наиболее часто встречающимися стилями у матерей являются: «гиперсоциализация», «симбиоз», «маленький неудачник», у отцов: «гиперсоциализация», «маленький неудачник» и «симбиоз».

Поставленная в исследовании цель: составить программу коррекции детско-родительских отношений методом серийного рисования - достигнута.

Выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась: возможно, что коррекционная программа методом серийного рисования может способствовать развитию детско-родительских отношений.

В качестве рекомендаций по оптимизации родительского воспитания для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

  • Принимать активное участие в жизни семьи;

  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;

  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в го жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;

  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;

  • Уважать право ребенка на собственное мнение;

  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Адлер А. Индивидуальная психология. / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. История зарубежной психологии. 30 – 60 годы ХХ века. (Тексты). – М., 1986. – с. 131 – 140.

2. Алёшина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Психология.- сер.14.- 1987.- №2.- с.60-72.

3. Арт-терапия [Текст]: хрестоматия / сост. и общая ред.А.И.Копытина. - СПб. : Питер, 2001. - 320 с.

4. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста.: Дис. … канд. псих. наук – М., 1990. – 169 с.

5. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаи­моотношений: Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы / Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 1992.

6. Бетенски. М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии. - Эксмо-пресс., - 2002.

7. Божович Л.И. Избр. психол. труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна.- М.: АСТ, 1995.

8. Вальдес Одриосола, М. С. Арттерапия в работе с подростками : психотерапевт. виды худож. деятельности [Текст] : метод. пособие / Вальдес Одриосола, М. С. - М. : ВЛАДОС, 2005. - 63 с.

9. Варга А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской

невротической реакции (на примере энуреза) // Вестник МГУ. Психология. 1985. №4.

10. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001.

11. Гарбузов В. И., Захаров А. И., Исаев Д. Н. Неврозы у детей и их

лечение. – М.: Медицина, 1977.

12. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 1997.

13. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии – 1985. - №2. – С. 186 – 187.

14. Гордон Т. Р.Е.Т. Повышение родительской эффективности. Екатеринбург: АРД ЛДТ, 1997.

15. Думитрашку Т.А. Влияние внутрисемейных факторов на формирование индивидуальности // Вопросы психологии.- 1991. -№1.- с.135-142.

16. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по креативной терапии [Текст]: учеб. пособие / Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. - СПб. : Речь, 2003. - 400 с.

17. Керш П.К. Семейный контекст: удовлетворённость супружеством, родительский стиль и речевое поведение с детьми // Вопросы психологии.- 1990.- №1.- с.103-109.

18. Копытин А.А.. Теория и практика по арт-терапии. - СПб.: Речь, 2003.

19. Кошкарова Т.А. Психологический анализ проблем детско-родительских отношений // Школа здоровья.- 2004.- №2.- с.5-14.

20.Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. С-П. Речь. 2003

21. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребёнка.- М.: Воронеж, 1997.- 216с.

22. Личко А. Е. Подростковая психиатрия. – М.: Медицина, 1985. – 416с.

23. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2000.

24. Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия.- Ярославль: , 2002..

25. Никольская И.М. Серийные рисунки и рассказы в психологическом консультировании детей и родителей / Системная семейная психотерапия / Под ред. Э.Г. Эйдемиллера. - СПб.: Питер, 2002. – С. 242-265.

26. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства.- М.: Изд-во института психотерапии, 2003.- 240с.

27. Петрова Е.Ю. Для чего дети «едят» своих родителей, а родители «едят» своих детей // Журнал практического психолога.- 1997.- №1.- с.77-82.

28. Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание. 1981. - С.

29. Психология личности: Словарь-справочник / Под редакцией П.П. Горностая и Т.М. Титаренко. – К.: Рута, 2001.

30. Психотерапия: Учебник. 3-е изд. // Под ред. Карвасарского Б.Д. – СПб.: Питер, 2008. – 672 с.

31. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.- с.88-93.

32. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика.- М.: Просвещение, 1993. - 368 с.

33.Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителями и ребенком и формирование аномалии личности. / Семья и формирование личности. Ред. А.А. Бодалева. – М., 1981. – с. 15 –21

34. Старикова, С. Арт-терапевтические методы в школе [Текст] / С. Старикова // Народное образование . - 2007. - № 8. - С. 193-196.

35. Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалёва, В.В. Столина. – 1989.- №3.- с.16-37.

36. Уэлсби К. Часть целого: арт-терапия в школе//Арт-терапия. Хрестоматия (под ред. А. И. Копытина А. И.). СПб.: Питер, 2001.

37. Хайкин Р. Б. Арт-терапия. СПб: Наука, 1992.

38.Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. – М. – СПб., 1996. – 365с.

39. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 1999. –656с.

40. Эйдемиллер Э.Г., Никольская И.М., Беляков Н.А. Арт-терапия – терапия искусством и творческим самовыражением // Немедикаментозная терапия / Под ред. Н.А. Белякова. - СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2005. – Т.1. – С. 149-232.

41. Юнг К.Г. Конфликты детской души. – М.: Канон, 1997.- 336 с.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Психологический словарь

    Книга >> Психология
    ... показатели при выполнении серийных операций (моторных, ... в практику методов выявления речевых нарушении и методов коррекции. Проведенное ... бывают нарушения детско-родительских отношений. В более ... ШАБЛОНЫ (в рисовании) (англ. stencils). Детскому рисованию присуща ...
  2. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми

    Реферат >> Психология
    ...   Редактор Л. И. Хлопова. Серийное оформление: В. И. Феногенов Технический ... методы может использовать учитель для коррек­ции ... , агрессивностью, детско-родительскими отношениями, нерешительностью, ... детско-родительским пробле­мам с последующим рисованием ...
  3. Клиническая психология как специальность предмет задачи сферы приложения

    Лекция >> Медицина, здоровье
    ... , рисования, письма), особенно при серийной организации ... нарушений. Кроме того, методы коррекции и социальные последствия ... эмоционально и когнитивно неудовлетворительных детско-родительских отношениях в младенчестве. Эмоциональная неудовлетворенность ...
  4. Варианты развития детей перед школой

    Реферат >> Психология
    ... , конструированию, рисованию т.е. тем ... Применение серийно-поточного ... Средства и методы физического воспитания, ... складывается механизм смысловой коррекции побуждения к действию. ... детской активности со стороны родителей, нарушение детско-родительских отношений ...
  5. Социально-педагогическая коррекция интернет зависимых подростков

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... коррекции аддиктивного поведения подростков в Интернет-среде. Методы ... восприятием родительского отношения и подверженностью ... искусств (музыка, рисование и пр.). ... Компьютерные игры: детская забава или педагогическая ... Томас наладил серийное производство счетных ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021381378173828