Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Право, юриспруденция->Реферат
З початку народно-визвольної війни проти Речі Посполитої навесні 1648 р. розпочався період відродження Української держави. Передували воєнним подіям ...полностью>>
Право, юриспруденция->Контрольная работа
Провідним в економіці України і надалі було сільське господарство, передусім землеробство, основою якого були поміщицькі латифундії – у 1861 р. поміщи...полностью>>
Право, юриспруденция->Контрольная работа
Правову основу селянської реформи 1861 р. в Україні становили як спільні для всієї Російської імперії законодавчі акти, так і низка спеціально признач...полностью>>
Право, юриспруденция->Контрольная работа
За першим поділом Речі Посполитої 1772 р. Австрійська монархія приєднала до свого складу Галичину, а за Кючук-Кайнарджійським мирним договором Росії з...полностью>>

Главная > Реферат >Право, юриспруденция

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оглавление

Оглавление 2

Введение 3

1. Конституционно-правовые основы государственной службы 5

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Введение

Современная государственная служба РФ представляет собой правовую материю, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идет поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.

Правовую основу государственной службы в РФ регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

1.Конституция РФ.  в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу.

2.ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ (в ред. от 25.12.2008г.). Данный ФЗ закон в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ "О системе государственной службы РФ" устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов РФ. Предметом регулирования данного ФЗ являются отношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта РФ.

3.ФЗ «О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ (ред. от 01.12.2007). Данный ФЗ в соответствии с Конституцией РФ определяет правовые и организационные основы системы государственной службы РФ, в том числе системы управления государственной службой РФ. Преобразования, происходящие в системе российского права, во многом связаны с осуществляемыми в нашей стране судебной, правовой и административной реформами. Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества, а также общие вопросы реформирования государственно-служебного законодательства. С одной стороны, административная реформа воздействует на систему административного права. Уже сейчас утверждают, что принятие в 2003 году ФЗ "О системе государственной службы РФ" явилось результатом проводимой в стране административной реформы.

Кроме указанных нормативных актов, правовую основу государственной службы РФ также составляет ряд подзаконных нормативных актов:

1. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела» от 30 мая 2005 года N 609 (в ред. от 23.10.2008г.).

2. Указ Президента РФ «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы РФ» от 16 февраля 2005 года N 159.

3. Указ Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» от 1 февраля 2005 года N 110.

4. Указ Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» от 1 февраля 2005 года N 112.

1. Конституционно-правовые основы государственной службы

Понятие государственной службы, служащего и должности. Служба — это вид социальной деятельности людей. В зависимости от форм собственности, на которой базируются органы, объединения, учреждения и организации, где люди осуществляют служебную деятельность, а также характера выполняемых работниками функций служба может быть государственной, муниципальной (служба в органах местного самоуправления) и служба в негосударственных объединениях (хозяйственных товариществах и обществах, акционерных обществах, кооперативах, общественных объединениях и т.п.).

Государственная служба трактуется в широком и узком смысле. Под государственной службой в широком смысле понимается трудовая деятельность работников, выполнение ими служебных функций в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. В узком смысле под государственной службой понимается выполнение работниками служебных обязанностей в органах государственной власти (в государственном аппарате).

Посредством государственной службы реализуются задачи и функции государственных органов. Этот вид социальной деятельности носит государственно-властный характер и осуществляется гражданами, которые именуются государственными служащими, т.е. лицами, замещающими в установленном порядке ту или иную должность в государственном органе, на предприятии, в учреждении и иной государственной организации.

Под должностью понимается комплекс обязанностей и прав, а также ответственность, определяющие содержание деятельности служащего, его место и роль в системе государственных структур. Лицо, занимающее должность за вознаграждение, осуществляет различные должностные функции: управленческие (руководители органа, учреждения и т.п.), правоохранительные (сотрудник милиции и др.), социально-культурные (учитель, врач и др.), обслуживающие функции (делопроизводитель, секретарь и др.) и т.п. Государственная служба осуществляется профессионалами. Профессионализм обусловлен необходимостью и компетентного и преемственного осуществления деятельности государственных органов и иных структур.1

Отличие государственной службы от других видов трудовой деятельности — от производства материальных благ, предпринимательства, создания духовных ценностей, ведения домашнего хозяйства и других — состоит в том, что предметом труда служащего является информация. Служащие воздействуют на поведение людей. Непосредственно материальных ценностей они, как правило, не создают, но обеспечивают надлежащие условия для их производства. В литературе встречаются и другие критерии отличия труда служащего от иных видов трудовой деятельности.

Государственная служба выступает в качестве связующего звена между государством и гражданами. Среди основных задач государственной службы центральное место отводится защите прав и свобод человека и гражданина, созданию необходимых условии для развития личности, укреплению основ гражданского общества. Служба призвана выполнять роль действенного средства упорядочения деятельности государственного аппарата.

Правовые основы государственной службы. Государственная и муниципальная службы регулируются нормами права, которые составляют правовой институт государственной службы, определяющий условия и порядок приема на службу и прохождение службы, меры стимулирования и ответственность служащих, их социальную и правовую защиту, основания прекращения служебных отношений и другие вопросы службы.

Институт государственной службы носит межотраслевой характер. В него входят нормы конституционного, административного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. К специальным актам, регламентирующим государственную службу, относятся Федеральный закон от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» , федеральные законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, уставы, законы и другие нормативные акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы государственной службы. Особенности государственной службы в отдельных государственных органах устанавливаются федеральными законами на базе закона «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Многочисленные нормы административного права, входящие в институт государственной службы, образуют самостоятельный институт отрасли административного права, преимущественно регламентирующий службу в органах государственной власти и прежде всего определяющий административно-правовой статус служащих органов исполнительной власти.

Виды государственной службы. В основу деяния государственной службы положены принцип федерализма, принцип разделения властей, специфика сфер и отраслей государственной деятельности.

В соответствии с принципом федерализма и с учетом административно-территориального устройства государственная служба подразделяется на федеральную, находящуюся в ведении Российской Федерации; службу субъектов федерации, находящуюся в их ведении.

Федеральная служба осуществляется в соответствии с Конституцией, законодательными иными нормативными актами Российской Федерации на государственных должностях в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, в аппаратах палат Федерального собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего арбитражного суда Российской Федерации, в федеральных государственных органах, подведомственных Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, а также на иных должностях в соответствии с законодательством России.

Государственная служба в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией, федеральными законами и иными нормативными актами субъектов федерации.

Таким образом, регламентация службы в субъектах федерации относится к совместной компетенции России и ее субъектов.

В соответствии с принципом разделения властей различается государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной властей, а также служба в иных государственных органах (например, в органах прокуратуры).

С учетом специфики сфер и отраслей государственной деятельности государственная служба подразделяется на военную, службу в органах внутренних дел, службу налоговой полиции, службу налоговых органов и др. Для перечисленных и подобных им видов службы характерно наличие специального законодательства, регулирующего службу (например), Положение о службе налоговой полиции и др.) строгой субординации воинских специальных и иных званий и других особенностей прохождения службы.

Принципы государственной службы. Под принципами понимаются основополагающие идеи, на которых организуется и осуществляется государственная служба. Принципы сформулированы в законодательных и иных актах о службе, в частности, в федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» содержатся следующие общие принципы службы:

1. Верховенства Конституции и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.

2. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

3. Единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

4. Разделения законодательной, исполнительной и судебной власти.

5. Равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

6. Обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Единства основных требований, предъявляемых к государственной службе.

8. Профессионализма и компетентности государственных служащих.

9. Гласности в осуществлении государственной службы.

10. Ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Основы государственной службы и правовой статус государственных сл

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... 1. 1.1. Конституционно-правовые основы государственной службы 1.2. Понятие государственной службы в Российской Федерации 1.3. Принципы государственной службы в Российской Федерации 1.4. Классификация (виды государственных должностей) государственной службы ...
  2. Правовые основы государственной службы (3)

    Реферат >> Государство и право
    ... по дисциплине « Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы » Тема: «Правовые основы государственной службы РФ» Выполнил: ... обеспечивает единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения ...
  3. Государственная служба. Принципы государственной службы

    Закон >> Государство и право
    ... , организационно-правовые основы государственной службы, правовой статус госслужащего, особенности прохождения госслужбы, актуальные вопросы правового регулирования государственной гражданской ...
  4. Законодательство о государственной службе.

    Курсовая >> Право, юриспруденция
    ... “Законодательство о государственной службе”. Задачи работы: Изучить историю развития государственной службы в РФ. Раскрыть конституционно-правовые основы государственной службы РФ. Правовую основу государственной службы в РФ ...
  5. Государственная служба (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... основах государственной службы», основанном на конституционно-правовом принципе федерализма выделяются: 1) федеральная государственная служба, находящаяся в ведении РФ и 2) государственная служба субъектов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019619464874268