Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Під комунікацією розуміють процеси перекодування даних із вербальної в невербальну і навпаки – з невербальної у вербальну сфери Прийнято вважати, що і...полностью>>
Социология->Контрольная работа
Замечательный немецкий поэт Райнер Мария Рильке как-то сказал о России, что в то время как остальные страны граничат друг с другом, она граничит с Бог...полностью>>
Социология->Реферат
Если вы человек воспитанный, вы знаете, что такое «возмутительно» Возмутительно, если молодой человек не уступил место бабушке Ужас! Возмутительно, ес...полностью>>
Социология->Курсовая работа
С каждым годом проблема самоубийств приобретает все более глобальный характер, а суицидальные попытки все чаще становятся формой поведения, к которой ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Совершенствование пенсионного обеспечения является одним из важнейших направлений социального обеспечения в современных государствах.

Необходимо обратить внимание на социально-бытовое обслуживание престарелых. Здесь важно предусмотреть, с учетом потери способности к самообслуживанию, обеспечение специальной удобной обувью, одеждой, различного рода приборами и приспособлениями, которые бы облегчили старым людям передвижение по улице, ведение домашнего хозяйства, выполнение некоторых гигиенических процедур.

Для решения этих проблем архитекторами, дизайнерами, геронтологами уже давно определены перспективные направления разработки и выпуска соответствующей бытовой техники. Эти предложения сводятся к созданию:

автоматизированных кухонных комплексов, позволяющих программировать операции по приготовлению пищи;

системы подъемников для ухода за лежачими больными и оказания им санитарно-гигиенической помощи;

специальной мебели и механизмов для уборки помещений с учетом возрастной специфики престарелых и т п., а также ряда простых, но очень нужных устройств и приспособлений, создающих удобства людям преклонного возраста и повышающих безопасность бытовых операций;

системы поручней и опорных скоб для принятия старым человеком ванны;

специальных подставок, облегчающих надевание обуви;

пологих пандусов вместо порогов и т. п.

Предложения хорошие, однако, к сожалению, в нашей стране они реализуются крайне неудовлетворительно

С 1986 года в нашей стране начали создаваться так называемые Центры социального обслуживания пенсионеров, в состав которых помимо отделений социальной помощи на дому вошли совершенно новые структурные подразделения – отделения дневного пребывания.

Целью организации таких отделений было создание своеобразных центров досуга для пожилых людей, независимо от того, проживают они в семьях или одиноки. Предусматривалось, что в такие отделения люди будут приходить утром, а вечером возвращаться домой; в течение дня они будут иметь возможность находиться в уютной обстановке, общаться, содержательно проводить время, участвовать в различных культурно-массовых мероприятиях, получать одноразовое горячее питание и при необходимости доврачебную медицинскую помощь.

Основной задачей деятельности таких отделений является помощь пожилым людям в преодолении одиночества, замкнутого образа жизни, наполнение существования новым смыслом, формирование активного образа жизни, частично утраченного в связи с выходом на пенсию.

Первоначально такие Центры создавались при домах-интернатах для престарелых, поскольку эти учреждения имеют такую материально-техническую базу, которая могла обеспечить для отделения соответствующую площадь, ее оборудование, обеспечить посетителей горячим питанием.

Отделения были рассчитаны на 25-50 посетителей в день. Срок посещения в первое время функционирования отделений не ограничивался. Оплата за питание взималась с посетителей отделения дифференцирование, в зависимости от размера получаемой пенсии.

При создании первых центров еще не была предусмотрена ротация посетителей отделений дневного пребывания через определенное время. Однако положительный опыт работы этих учреждений сделал их популярными у населения пенсионного возраста, обнаружил большое число желающих пользоваться услугами отделения дневного пребывания. В связи с этим с учетом численности пенсионеров, проживающих в зоне обслуживания Центра и числа подавших заявления на посещение отделения, во многих территориях были просчитаны сроки, на которые должна набираться одна группа, с тем, чтобы в течение года все желающие могли посещать центр два и более раз.

В отделение зачисляются пенсионеры и инвалиды независимо от их семейного положения, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, на основании личного заявления и справки из медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний к принятию в отделение.

В отделении выделяются помещения для кабинета доврачебной медицинской помощи, клубной работы, библиотеки, мастерских и др.

Таким образом, рассмотренные вопросы создания и развития в России службы социальной помощи нетрудоспособным гражданам дают основание прогнозировать дальнейшее их совершенствование, в котором действенное участие будут принимать новые кадры специалистов по социальной работе, подготовке которых в настоящее время уделяется самое серьезное внимание.

Беседа с клиентом. Первая беседа обычно имеет цель выяснить право клиента получать социальные услуги. Очень многое при этом зависит от качества беседы. Беседа с клиентом наиболее точно может быть определена как коммуникация (общение) или взаимодействие. Это искусство и наука. Начинающим работникам, сталкивающимся с этой формой деятельности, необходимо обладать знанием и пониманием явных и тайных причин того или иного поведения человека, т.е. мотивов поведения. Знание этого способствует эффективности работы и терпимости к людям. Только внимательное выслушивание и наблюдение за тем, как люди ищут помощи, сможет превратить объективные факты и субъективные чувства в часть межличностного общения, включающего открытые и закрытые послания, их расшифровку и реакцию на различные уровни общения.

К основным навыкам, необходимым для введения беседы, относятся такие 10 принципов. Вначале информировать клиента о продолжительности беседы; начинать беседу после того как клиент понял ситуацию; стараться быть доброжелательным, чтобы создать свободную непринужденную атмосферу; постараться увидеть ситуацию глазами клиента; осознать опасность вынесения суждений, а не принятия человека таким как он есть; развивать навыки социального общения, например, улыбнуться, чтобы помочь общению, вначале избегать вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет»; не говорить, не домысливать за клиента; не слишком торопиться, не суетиться и научиться справляться с паузами и молчанием клиента (обычно это время, когда клиент напряженно думает).

Каждая беседа обычно фиксируется на какой-то основной проблеме такой, как например, исследование финансовых проблем клиента, его болезнях, обидах, взаимоотношениях и т.д. Каждая беседа-знакомство должна иметь четкую схему, т.е. начало, середину, конец. Каждая последующая беседа-встреча с клиентом должна как-то базироваться на содержание предыдущей, при этом должны быть использованы письменные или видеозаписи.

В процессе беседы обращения к одним и тем же трудностям или даже отрицание их может дать работнику какой-то «ключ». Надо обращать внимание на несоответствия и умолчания. Например, подвергшийся насилию человек может и не хотеть вмешательства извне. Такие неожиданные изменения или что клиент ассоциирует одну идею с другой, поэтому они обе ничего не значат.

Беседа-интервью социального работника отличается от повседневных бесед тем, что они имеют тему, направленную на достижение конкретной цели, временные рамки обычно бывают определены, предполагается положительное или отрицательное развитие взаимоотношений. Рассмотрим последние аспект подробнее. Первая встреча социального работника и клиента помимо чисто информативной функции имеет, по меньшей мере, 3 цели: стремление заключить союз с клиентом относительно методов лечения, т.е. социальный работник старается понять мысли и чувства клиента; старается вселить в клиента чувство надежды, что он справится с ситуацией; демонстрирует методы и формы работы. Если не принимать эти факторы во внимание, то управление ситуацией невозможно. Особенно это важно, если наблюдается негативная реакция со стороны клиента.

Иногда социальные работники переживают, что порой они сталкиваются с необщительными клиентами, которые вместо того, чтобы сказать, какая помощь им нужна, делают все, чтобы заблокировать ее. Одной из причин этого является то, что встреча с незнакомым человеком может вызвать чувство стыда, больших ожиданий, чувства неудачи, ощущение зависимости. Социальный работник не должен выявлять интимные, вызывающие смущение или пугающие факты о клиенте или о себе самом, поскольку это может вызвать негативную реакцию клиента.

Практики часто бывают расстроены, если те, кто пользуются их услугами, не являются на встречу после первой беседы. Исследования показывают, что около 50% обратившихся за помощью не возвращаются для участия во второй встрече. Причем даже если первая беседа привела к положительным результатам, то существует и множество других причин неявки на вторую встречу. Например, для кого-то первой беседы оказалось достаточно, кто-то не хочет продолжительного вмешательства в свою жизнь, кто-то предпочитает обращаться в случае необходимости и т.д.

Удачные беседы не зависят только от содержания разговора, важно, если к работнику после этого интервью относятся как к человеку, способному понять чувства клиента, их мысли по поводу их трудностей, и как социальный работник реагирует на субъективные чувства клиента и использует их в рабочих отношениях. Интервью считается успешным, если работник попытается устранить барьеры общения, приводящие к непониманию.

Если клиент обладает физическими недостатками, умственными, слуховыми, речевыми расстройствами, то могут понадобиться альтернативные методы общения. Но даже и опытные работники порой предвосхищают события или додумывают за клиента, что он хотел бы сказать или выразить нереально. Лучше дать клиенту возможность говорить максимально свободно, поскольку, если человеку дать возможность самому рассказать свою историю, то удивительно как скоро он сам приходит к решению своей проблемы. Стереотипное отношение к клиенту создает препятствия. Не стоит рассматривать клиента как принадлежащего к определенному классу, и т.д., так как это искажает представление о нем и приводит к поспешным выводам: люди слишком сложны, чувствительны и склонны к динамике, чтобы делать о них поспешные выводы.

Реабилитация в частности – это восстановление в правах; комплекс медицинских, юридических, социально-экономических, педагогических мероприятий, направленных на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма (здоровья физического или психического) и трудоспособности больных и инвалидов, а также на восстановление нарушенных социальных связей.

Различают медицинскую, социальную, психологическую и профессиональную реабилитацию.

Медицинская реабилитация объединяет лечебные меры, направленные на восстановление здоровья человека – нарушенных или утраченных функций организма, приведших к инвалидности.

Социальная реабилитация представляет собой систему экономических, социальных и правовых мер, направленных на создание условий для преодоление инвалидом ограничений жизнедеятельности путем восстановления утраченных функций, навыков социального общения, а также обеспечивающих поддержание на определенном уровне равных другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Психологическая реабилитация – это психологическая помощь и коррекция в виде психологического консультирования, тренинга, обучения психосоциальным навыкам, консультаций психотерапевта. Направлена на профилактику стрессов и снятие психического напряжения, обучение психологической защите и совершенствование навыков общения, на помощь в поиске путей решения своих проблем. Реализация этих задач ориентирует на преодоление в сознании человека представления о безысходности его положения, на восстановление защитных внутренних сил и формирование уверенности и мотивации к преодолению трудностей.

Профессиональная реабилитация – это комплекс мер, направленных на восстановление трудоспособности в доступных видах труда, а также на достижение человеком материальной независимости и самообеспечения.

Социальный работник специализирующийся на помощи и поддержке осужденных пожилого возраста более всего должен владеть технологией социальной реабилитации, т.е. деятельностью, направленной на восстановление пожилым осужденным утраченных функций в обществе, утраченных социальных связей и отношений в связи с инвалидностью, возрастными изменениями или в связи с пребыванием в кризисной ситуации, к которой в частности и относится тюремное заключение.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальная работа с различными категориями осужденных в пенитенциарной системе

    Дипломная работа >> Социология
    ... Примеры ... социальную работу с категорией осужденных-пенсионеров, инвалидов, престарелых одиноких людей в исправительной ... социальной работе во взаимодействии с другими сотрудниками исправительного учреждения на ... Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное ...
  2. Технология социальной работы (2)

    Шпаргалка >> Социология
    ... социальной работы. В качестве примера можно привести социальный ... целом для работы с пожилыми людьми социальный работник должен осуществлять ... исправительно-трудовых учреждений; Социально-психологическая и проф-ная ... пожилой, пенс.возраст людей: одинокие пожилые ...
  3. Социальная работа с бездомными женщинами в г. Благовещенске

    Дипломная работа >> Социология
    ... Социальные работники за рубежом работают на упреждение бездомности, с широкой профилактической социальной работой с различными категориями. Специальные учреждения социальной ... социального риска», пострадавших от насилия, бездомных, инвалидов, одиноких пожилых ...
  4. Социальная работа как знание, деятельность и специальность

    Шпаргалка >> Социология
    ... Рассмотрим на примере ... одинокие пожилые ... пожилого возраста, инвалиды и т.д. Создание специализированных учреждений для различных категорий. На макро уровне. Социальная работа ... на кару и исправление заключенных. То есть система уголовно исправительных учреждений ...
  5. Специфика деятельности специалиста по социальной работе по профилактике склонности к правонарушениям среди ...

    Дипломная работа >> Социология
    ... плохими людьми: решающее значение имеет чуткий подход к подросткам, убеждение их на конкретных примерах ... предпочли работать в будущем? (Отметьте один вариант ответа) На государственном предприятии, в государственном учреждении На частном ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019280910491943