Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Курсовая работа
Внимание к монетаристской теории возросло со второй половины 70-х — начала 80-х гг. В тот период обнаружилось, что кейнсианские методы дают сбои; нача...полностью>>
Экономика->Курсовая работа
Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в эко...полностью>>
Экономика->Реферат
Экономика функционирует благодаря разнообразным сетям связей между людьми (транспортным, социальным, культурным и др.), которые позволяют им обмениват...полностью>>
Экономика->Реферат
Еще во второй половине 80-х годов в обиход среднестатистического человека вошло такое понятие как производственный кооператив. Немного позднее, уже в ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Курсовая работа

На тему: «Конъюнктура рынка как основа прогнозирования деятельности предприятия»

По дисциплине «Организация и экономика предприятия в сфере коммерции»

2009 год

Содержание

Введение 3

2. Система показателей конъюнктуры и источники конъюнктурной информации 11

3. Использование конъюнктурных обзоров при составлении прогнозов развития предприятия 17

3.1 Краткая характеристика предприятия 20

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» 20

3.2 Определение направлений ценовой политики 22

2. Установление целей и направлений ценообразования. 25

3. Окончательный выбор ценовой политики. 25

3.2.1 Разработка ценовой политики ОАО «РЖД» 26

1. Анализ цен. 26

Ценовые нормы ясны. Правовых проблем в отношении регулирования цен не наблюдалось. Характеристика потребителей при установлении цен учитывается, так как имеются льготы для определенных групп потребителей. Тенденция изменения уровня цен на услуги учтена, с каждым годом происходит повышение цен на определенный процент, с учетом индексов. Нормы скидки правильны. Практикуется дифференциация цен по группам клиентов и по временам года. 26

3. Окончательный выбор ценовой политики. 27

3.3 Прогнозирование товарооборота 30

3.4 Прогнозирование изменений экономического потенциала 34

3.4.1 Планирование будущей деятельности ОАО «РЖД» 35

Заключение 39

Список использованной литературы 41

Введение

К числу наиболее важных задач, которые призвана решать статистика рынка, относится изучение рыночной конъюнктуры. Причем эта задача является актуальной как на макроуровне, так и на микроуровне. Ни одна фирма, крупная или малая, занимающаяся куплей-продажей товаров, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.

Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.

Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер, происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обуславливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка.

Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения, т.е. конъюнктуры рынка.

Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает:

– использование различных, взаимодополняющих источников информации;

– сочетание ретроспективного анализа с прогнозом покупателей, характеризующих конъюнктуру рынка;

– применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

Основной характеристикой конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров. Эта оценка позволяет определять тип конъюнктуры. Типы конъюнктуры разделяют на благоприятный или неблагоприятный.

Задача конъюнктурных исследований состоит в определении степени воздействия отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, что бы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточно знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний закономерностей развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводственном процессе

Прогноз рынка – это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.

Прогноз рынка базируется на учете закономерностей и тенденций его развития, основных факторов, определяющих это развитие, соблюдении строгой объективности и научной добросовестности при оценке данных и результатов прогнозирования.

В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:

  • установление объекта прогнозирования;

  • выбор метода прогнозирования;

  • процесс разработки прогноза;

  • оценка точности прогноза;

1. Сущность конъюнктуры рынка и значение ее изучения

рынок конъюнктура прогнозирование

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Слово конъюнктура произошло от латинского «conjungi», означающего соединение, совокупность условий, ситуацию. Это слово вошло во многие языки, в их экономическую и коммерческую лексику. Употребляется оно в таких сочетаниях, как общехозяйственная конъюнктура, конъюнктура рынка. Исследование конъюнктуры строится на систематизации, обработке и анализе экономических показателей и иной информации, характеризующей состояние экономики. Состав показателей и иной информации определяется целями конкретного исследования, будь то анализ длительных тенденций развития отрасли, изменения ее технико-экономических характеристик или анализ ситуации на рынке за относительно короткий отрезок времени или на определенный момент.

Процесс накопления данных о конъюнктуре является не разовым, а длительным систематическим мероприятием. Только в этом случае можно надеяться, что для проведения анализа исследователь будет располагать достаточным объемом исходных материалов. Детальный анализ конъюнктуры предопределяет не только изучение уже сложившихся в течение длительного периода тенденций. Как обязательный элемент исследования, он должен включать глубокое рассмотрение новых явлений и процессов на рынке с целью должного их учета при проведении конкретного анализа и при построении прогноза развития конъюнктуры. Особую сложность при этом представляет определение значимости, силы воздействия отдельных факторов на развитие экономических показателей и конъюнктуры в целом, выявление ведущих факторов, оказывающих решающее влияние на происходящие на рынке изменения.

Изучение конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.

Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:

– постоянные

– временные;

– циклические;

– нециклические.

К постоянно действующим факторам относится государственное регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы, воздействующие на конъюнктуру периодически, называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.

Факторы нециклического характера определяют специфику производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.

Под видами конъюнктуры понимают цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установлению равновесия на рынке.

Спрос – это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести.

Закон спроса – чем ниже цена товара, тем большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.

Факторы спроса и предложения

1) Изменение объема спроса (предложения)

2) Изменение функции спроса (предложения)

Определенные условия, при которых приобретаются товары:

1. Располагаемый доход

2. Цены товаров, которые обслуживают сходную потребность, так называемых товарозаменителей.

3. Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребления данного товара.

4. Условие ожидания изменения цен в будущем

5. Численность населения

6. Вкусы и предпочтения потребителей

Согласуется с предпосылкой о поведении индивидуума, что означает, что потребители стремятся максимизировать чистый доход или выигрыш от потребления товаров.

Зависимость спроса от его факторов называется функцией спроса.

Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса:

1. Изменение в полезности вещи



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Конъюнктура рынка и конкурентоспособность товара

    Лекция >> Маркетинг
    ... Дельфи»? 6) Какие методы используются для анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка? 7) Как проводится анкетирование ... различных объектов экономической деятельности предприятий. Различают конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность продукции. ...
  2. Основы анализа и оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия

    Дипломная работа >> Финансы
    ... единицы. Основу инвестиционной деятельности предприятия составляет реальное ... конъюнктуры рынка и разработка маркетинговой стратегии. В частности, учитываются конъюнктура рынка ... прогнозирования и программирования прибыли, валового дохода предприятия, ...
  3. Анализ прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности предприятия

    Реферат >> Финансы
    ... для прогнозиро­вания будущего ... основе этого дать более объективную оценку эффек­тивности деятельности предприятия ... деятельность других предприятий, например, равномерность и своевременность поставок сырья, материалов, их качество, стоимость, конъюнктура рынка ...
  4. Значение товарной политики в коммерческой деятельности предприятия

    Реферат >> Менеджмент
    ... ; анализ деятельности конкурентов и посредников; сегментирование рынка, выделений целевых сегментов, субсегментов и покупателей; прогнозирование конъюнктуры рынка; - разработка ...
  5. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия

    Реферат >> Менеджмент
    ... инновации как основу экономического ... деятельность предприятия: 1. Этап спада рыночной конъюнктуры - характеризуется сужением емкости рынка, сокращением доли предприятия на рынке ... Рынок олигополии. При прогнозировании деятельности предприятия на рынке ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019960403442383