Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Контрольная работа
Вывод: самым конкурентноспособным автомобилем является Peugeot 308 за счет того что при относительно низкой стоимости предлогается максимальная компле...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Снижение углубляющегося доходного неравенства, при общей положительной динамике уровня и качества жизни населения, является важным вопросом в деятельн...полностью>>
Маркетинг->Реферат
По мере приближения третьего тысячелетия эксперты-социологи все больше внимания уде¬ляют оценке влияния разнообразных внешних воздействий на потребите...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав пользования з...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3 Характеристика макросреды фирмы.

Отрасль лесопереработки является стратегической и социально значимой для российской экономики. Большая часть получаемой компаниями прибыли достается им от целлюлозно-бумажного производства. Рентабельность данного вида бизнеса составляет 13-14%.

Географическое расположение России, богатой обилием лесных местностей, особенно, в ее Северо-Западной части, и входящих в нее Ленинградской, Архангельской областей, Республики Коми, Вологодской области, также территория Сибирского края, дает определенные конкурентные преимущества российским компаниям, являющихся переработчиками сырья из древесины. Несмотря на ряд конкурентных преимуществ, более 40% предприятий, задействованных в лесопереработке, производстве целлюлозы и бумажной продукции, являются убыточными, за исключением некоторых крупнейших комбинатов (ЦБК).

Факторами, по мнению экспертов, которые сдерживают развитие лесопромышленной отрасли, и как следствие, оказывающих влияние на другие сегменты рынка, зависящих от развития лесопереработки в целом – это слабая конкурентоспособность выпускаемой в России целлюлозно-бумажной продукции и недостаток инвестиционных средств, которые вкладываются в переработку лесных ресурсов. Маркетинговые исследования и анализ мнений экспертов, свидетельствуют о том, что создание на базе лесопромышленного комплекса в России интегрированных холдинговых компаний способно улучшить положение в лесоперерабатывающей промышленности дать ей потенциал развития.

«Россия, располагая четвертью мировых лесов, до сих пор импортирует некоторые — самые высококачественные — сорта бумаги и картона. Ситуация в отрасли может измениться, только если в отрасль придут долгожданные инвестиции». Так звучит название статьи из ежемесячного журнал об индустрии "Энергия промышленного роста" № 9 [19] Сентябрь 2007 года.

Это далеко не единственная статья того времени (2006-2007гг), говорящая:

  • об улучшение инвестиционного климата и о перспективах в целлюлозно-бумажной отрасли России.

  • экспорт необработанной древесины из России сократится, что скажется на Финляндии, где выпуск хвойной целлюлозы снизится.

  • мощности многих предприятий имеют высокую степень износа.

  • технология устаревшая: комбинаты потребляют, по западным меркам, слишком много древесного сырья, химикатов, электроэнергии, воды и при этом используют старые очистные системы.

  • об уже готовящихся серьёзных инвестиционных проектах со стороны западных инвесторов.

Но, так как, Лесной Кодекс Российской Федерации это документ регулярно меняющийся, то необходимы гарантии стабильности в долговременном пользовании лесосечным фондом, возможности использовать лесосырьевую базу в качестве залога при оформлении кредитов, участия государства в крупных инвестиционных проектах и др.

По этому поводу постоянно ведутся переговоры с правительством России.

1.4 Характеристика товарного рынка.

ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК» действует в условиях близких к совершенной конкуренции, а конкуренция со стороны товаров-заменителей незначительная.

В последнее десятилетие импорт бумаги в Россию стремительно рос. Но кризис внёс свои корректировки.

Импорт бумаг и картонов для печати составил 826,4 и 1182,7 тыс. тонн в 2009 и 2008 году соответственно. Общее падение импорта по отношению к 2008 году на уровне 30%, мелованных бумаг – более 40%. Сегмент мелованных бумаг наиболее пострадавший и в других странах. Стоит отметить, что импорт бумаг и картонов не является точным индикатором их потребления, поскольку не учитывает складские запасы в стране на начало и конец периода. Особенностью начала 2009 года было резкое падение спроса и затоваривание складов, поэтому общее падение потребления импортных бумаг и картонов для печати в 2009 году было чуть меньше 30%.

Виды бумаг и картонов

Импорт 2009 к 2008

Чистоцеллюлозная мелованная бумага

62%

Книжно-журнальная мелованная бумага (с древмассой)

57%

Книжно-журнальная немелованная бумага (с древмассой)

110%

Этикеточная бумага

158%

Самокопирующие и термобумаги

98%

Самоклеящиеся бумаги и пленки

90%

Дизайнерские бумаги

44%

Офсетная бумага

45%

Офисные бумаги (А3/А4)

49%

Целлюлозный картон для упаковки

74%

Целлюлозный картон для табачной упаковки

102%

Макулатурный картон для упаковки

70%

Плотный картон (в т.ч. переплетный)

69%

Итого:

70,0%

Динамика импорта бумаг и картонов для печати всех видов (тонн)

По последним данным за 9 месяцев 2010 г. выросло производство бумаги – на 4%, картона – на 5,5%.

Виды бумаг и картонов

январь-сентябрь 2010 г / в % к январю-сентябрю 2009 г

Бумага

104,0

Картон

105,5

Из выше представленной информации наблюдаются тенденции целлюлозно-бумажного рынка России к импортозамещению.

1.5 SWOT-анализ для фирмы.

На основании внутреннего маркетингового аудита были проанализированы сильные и слабые стороны компании. Анализ внешней среды позволил выявить возможности и угрозы для развития компании.

Сильные стороны Компании

Возможности Компании

- огромный опыт.

- успешная деятельность в прошлом.

- наличие собственной заготовительной сырьевой базы.

- сырьё доставляется собственным транспортным предприятием.

- своя переработка до состояния полуфабриката.

- гибкая перенастройка бумагоделательных машин.

- наличие проекта по развитию.

- финансовых ресурсов.

- системы обучения новых сотрудников.

- рост внутреннего рынка.

- рост мирового рынка .

- импортозамещение за счёт изменения таможенных процедур и пошлин.

- обновление оборудования и технологий.

Слабые стороны компании

Угрозы для бизнеса

- проблемы с качеством (ниже среднего).

- изношенное оборудование.

- устаревшие технологии.

- заготовка сырья (медленная).

- низкий уровень экологической деятельности.

- высокий расход ресурсов.

- подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных мер.

- товары субституты3.

Вывод: необходимо добиться государственно-правовой поддержки, произвести крупномасштабную реконструкцию всего предприятия и обновить парк лесозаготовительной техники.

1.6 Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательного сегмента.

Целлюлозно-бумажный рынок занимает в лесоперерабатывающей отрасли России долю 45 -50%. Объем произведенной в 2008 году продукции составляет 10 – 10,5 млн. тонн целлюлозы и бумаги всех видов и сортов.

В сегмент бумажных компаний, занимающихся целлюлозным производством в России, входят около 200 предприятий.

Количество компаний-производителей, удерживающих до 80% всего рынка целлюлозы и бумаги в России, невелико, в целом это 10-11 предприятий в их числе и ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК».

Сегментирование рынка целлюлозно-бумажной продукции.

Изучение источников информации, на основании которых сделаны маркетинговые исследования, позволили подвести итог рыночной сегментации рынка целлюлозы. Таблица 1:

Сегментирование рынка

Сегментирование российского целлюлозно-бумажного рынка в 2008 году, тыс. тонн

Целлюлоза товарная

2 400

Тарный и гофра – картон

3 600

Бумага

4 200

Всего:

10 200

Из представленной диаграммы 1: «Сегментирование целлюлозно-бумажного рынка», видно, что сегмент рынка – бумага составляет 41% в общей структуре и является самым емким из всех представленных.

Сегментирование рынка бумаги.

Таблица 2:

Сегментирование рынка бумаги

Сегментирование рынка бумаги в России, 2008 год, тыс. тонн

Офисная бумага

1200

Газетная бумага

1500

Офсетная бумага

1500

Общий объем рынка бумаги:

4200

Сегментирование бумажного рынка по компаниям.

Десять российских производителей контролируют более 80% бумажного рынка в России, их совокупный объем производства составляет примерно 3,5 млн. тонн бумаги в год. Общий же объем производства на рынке бумаги составляет 4,2 млн. тонн.

Таблица 3:

Участник бумажного рынка

Российский объем производства бумаги, тыс. тонн в 2008 году

ОАО "Кондопога"

750

ОАО «Монди СЛПК»

620

ОАО "Волга"

580

ОАО "Соликамскбумпром"

420

ОАО "Светогорск"

350

Группа «Илим» - Коряжма

250

ОАО "Сегежский ЦБК"

220

ОАО "Котласский ЦБК"

120

ОАО "Архангельский ЦБК"

80

ОАО «Новолялинский ЦБК»

55

Всего по основным игрокам:

3445



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ маркетинговой деятельности предприятий быстрого питания в Республике Беларусь

    Реферат >> Маркетинг
    ... обеспечения поступательного развития является маркетинговая деятельность. Об этом свидетельствует опыт ... настоящее время сеть, которая подчинена ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг», объединяет ... базар», «Баш на Баш», «Мондо пицца» (в Чехии). С Беларусью бизнес ...
  2. Экономическая эффективность развития молочной промышленности на примере ОАО Назаровское молоко ф

    Курсовая работа >> Экономика
    ... упаковки. К новым направлениям деятельности ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты ... предприятия / Сокр. Пер. с англ. Я. Мондена и др. - М.: Экономика, [Текст] 1989 ... Росагропромиздат, [Текст] 1988. 92. Словарь маркетинговых терминов. М.: «ИНФРА-М», [Текст] 2000 ...
  3. Маркетинговые коммуникации как фактор роста доходов предприятия

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... основные формы маркетинговых коммуникаций 1.1Сущность маркетинговых коммуникаций 1.2 Задачи маркетинговых коммуникаций 1.3 ... «Дагрус» ОАО «Леспромбанк» г. Махачкала. Гастроном « ТЕЛЛИ» начал свою деятельность в ... МЕРКУРИЙ 0.5 НАПИТКИ МОНДЕВ НАПИТКИ РЕД БУЛ ...
  4. Управление инвестициями в лесном комплексе республики Коми на примере Республиканского фонда

    Дипломная работа >> Финансы
    ... стратегию развития нового предприятия, в соответствии с маркетинговой ситуацией на рынке и ее перспективами ... инвестиционной деятельностью ООО «Койгородский лесокомбинат». ООО «Койгородский лесокомбинат» является дочерним предприятием ОАО «Монди ...
  5. Методология управления предприятием в современных условиях. Анализ деятельности предприятий ОАО Медика ОАО Московский кондитер

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... исследования является анализ деятельности предприятий ОАО «Медика» ОАО «Московский кондитер» ... предприятием, таких как: Я.Мондена, У. Оучи, из отечественных ... системного, комплексного, интеграционного, маркетингового, функционального, предметного, динамического, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018579959869385