Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
По отраслевому признаку нормы права делятся на нормы уголовного, гражданского, семейного, трудового, административного права и т.д. В связи с изменени...полностью>>
Государство и право->Дипломная работа
Актуальность данной темы обусловлена прежде всего важнейшими функциями необходимой обороны и крайней необходимости в условиях становления в России гра...полностью>>
Государство и право->Закон
Исключающими преступность деяния могут быть признаны лишь деяния, прямо предусмотренные в качестве таковых уголовным законодательством. Уголовный коде...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
И в концепции известного современного со­циолога Фукуямы либерально-демократическое государство - это венец политико-правового тво­рения человечества,...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1. Какова идея концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг?

Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг - система официальных взглядов на:

 роль качества продукции и услуг в реализации национальных интересов России;

 цели национальной политики России в области качества продукции и услуг;

 основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг.

Госстандарт России совместно с Минэкономразвития России и Минпромнауки России во исполнение поручения Президента Российской Федерации и по поручению Правительства Российской Федерации в 2002 г. разработали проект Концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг.

2. Каковы цель, предмет и задачи курса «Управление качеством»?

Цель курса «Управление качеством» – изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, показателей оценки и контроля их деятельности.

Предметом курса является изучение параметров, определяющих потребительские свойства продукции и социально-экономические и организационно-технические характеристики процессов ее создания, потребления (эксплуатации) и утилизации, а также деятельность по совершенствованию таких свойств и процессов.

Задачи курса «Управление качеством»:

  • определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства продукции;

  • рассмотрение критериев качества изделий и процессов;

  • изучение систем управления качеством продукции (услуг);

  • изучение видов и особенностей контроля качества продукции;

  • анализ процессов стандартизации и сертификации продукции.

Курс «Управление качеством» охватывает широкий круг проблем и потому связан практически со всеми дисциплинами, которые преподают в вузах, т. к. его цель – не только совершенствование потребительских характеристик продукции и услуг, но и улучшение качества социально- экономических и психологических сторон жизни людей, на что и ориентированы все предметы и науки.

3. Сформулируйте определение конкуренции.

Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными лицами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.

4. Что вы понимаете под конкурентоспособностью товара и конкурентоспособностью предприятия? В чем разница между ними.

С конкуренцией тесно связано и понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность – способность выдерживать конкуренцию, противостоять ей. При этом понятие конкурентоспособности применяют как к товарам (услугам), так и к предприятиям, фирмам и другим организациям. Конкурентоспособность товара — это его относительная характеристика, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во- вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности.

Конкурентоспособность предприятия – это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам. Обеспечению конкурентоспособности предприятия подчинены все решения , связанные с выходом на новые рынки сбыта, реорганизацией организационной структуры, модификацией и освоением новых видов продукции, изменением объемов ее выпуска, сменой основных производственных фондов, изменением хозяйственных связей и маркетинговой политикой.

Будучи тесно взаимосвязанными, категории конкурентоспособности товара и предприятия имеют и существенные различия:

  • конкурентоспособность продукции оценивается и исследуется во временном интервале, соответствующем жизненному циклу товара, а в основе исследования конкурентоспособности предприятия лежит более длительный отрезок времени, соответствующий периоду функционирования предприятия;

  • конкурентоспособность продукции рассматривается применительно к каждому ее виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю изменяющуюся номенклатуру выпускаемой продукции и его производственно- технический потенциал;

  • анализ уровня конкурентоспособности предприятия осуществляется им самим, а оценка конкурентоспособности товара – прерогатива потребителя.

По своей структуре конкурентоспособность предприятия значительно сложнее конкурентоспособности продукции, поскольку объект ее приложения – вся производственно-экономическая деятельность предприятия.

5. Какие существуют виды показателей и параметров конкурентоспособности продукции?

Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:

  • полезностью (качество, эффект от использования и т.п.);

  • определяющими затратами потребителя при удовлетворении его потребностей посредством данного изделия (затраты на приобретение, использование, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и т.п.);

  • конкурентоспособностью предложения (способ продвижения

  • продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).

Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству), технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность,

6. Каковы факторы внешней и внутренней среды, влияющей на конкурентоспособность предприятия?

Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности. К факторам внешней среды могут быть отнесены:

  • уровень государственного регулирования и развития экономики страны

  • обитания (налогообложение, кредитно-финансовая и банковская система,

  • законодательное обеспечение бизнеса, система внешнеэкономических связей и т.д.);

  • система коммуникаций;

  • организация входных материальных потоков;

  • факторы, определяющие потребление продукции (емкость рынка, требования потребителя к качеству продукции и т.д.);

Факторы внутренней среды предприятия характеризуют следующие внутрипроизводственные показатели:

  • технический уровень производства (состояние и уровень использования производственных мощностей);

  • технология;

  • организация производства и управления;

  • система формирования спроса и стимулирования и т.д.

7. Как сопоставить конкурентоспособность нескольких предприятий?

Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как: способность к адаптации в изменяющихся условиях конкуренции, технология, разрешающая способность оборудования, знания и практический опыт персонала, система управления, маркетинговая политика, имидж и коммуникации. Речь идет о комплексе интеллектуальных, технико-технологических и организационно - экономических характеристик, определяющих успех предприятия на рынке.

8.Назовите и охарактеризуйте пять основных этапов развития систем управления качеством.

В истории развития документированных систем качества можно выделить пять этапов, которые иногда представляют в виде пяти звезд качества.

Первый этап соответствует начальным задачам системного подхода к управлению, когда появилась первая система — система Тейлора (1905 г). Организационно она предполагала установление технических и производствен­ных норм специалистами и инженерами, а рабочие лишь обязаны их выполнять. Эта система устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков и вводила определенные шаблоны, настроенные на верхнюю и нижнюю границы допусков — проходные и непроходные калибры. Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введе­ны первые профессионалы в области качества — инспекторы (в России — технические контролеры). Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение. Система обучения сводилась к профессиональному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.

Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в технических условиях (ТУ), выполнение которых проверялось при приемочном контроле (входном и выходном).

Отмеченные выше особенности системы Тейлора делали ее системой управления качеством каждого отдельно взятого изделия (детали).

Второй этап. Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (деталь, сборочная единица). Однако продукция – это результат осуществления производствен­ных процессов, и вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.

В 1924 г. в «Bell Telephone Laboratories» (ныне корпорация AT&T) была создана группа под руководством Р.Л. Джонса, заложившая основы статистического управления качеством. Это были разработки контрольных карт, выполненные В. Шухартом, первые понятия и таблицы выбороч­ного контроля качества, разработанные Г. Доджем и Г. Ромингом, ставшие началом статистических методов управления качеством, которые в последствии благодаря Э. Демингу получили очень широкое распростране­ние в Японии и оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в этой стране. Деминг выдвигает идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы, т. к. по его мнению, они создают атмосферу страха, способ­ствуют краткосрочному вкладу в работу, игнорируя долгосрочные задачи, и разрушают работу в командах. Опираясь на точку зрения Э. Деминга и развивая ее, Д. Джуран ввел термин качества в духе «соответствия требованиям потребителя», в значительной степени ориентированный на требования потре­бителей, («Fitness for use»). Он показал ответственность менеджмента за хрони­ческие последствия несоответствий и дополнил статистические методы контроля качества систематическими методами решения проблем качества. В прил. 1 и 2 приведены известные 14 принципов повышения качеством Деминга и 10 этапов повышения качества по Джурану.

В то время, как в работах Деминга основное внимание уделяется улучшению качества применительно прежде всего к процессам, системам и статистике, Джуран подчеркивает необходимость для каждого менеджера непосредственно заниматься деятельностью, приводящей к повышению качества. Он является сторонником подхода, который предусматривает вовлеченность всего персонала организации в процедуры, обеспечивающие повышение качества и решение производственных проблем. Системы качества усложнились, т. к. в них были включены службы, использующие статистические методы. Усложнились и задачи в области качества, решаемые конструкторами, технологами и рабочими, понимающими, что такое вариации и изменчивость, а также знающими, какими методами можно достигнуть их уменьшения. Появилась специальность — инженер по качеству, который должен анализировать качество и причины дефектов изделий, строить контрольные карты и т. п. В целом акцент с инспекции и выявления дефектов был перенесен на их предупреждение путем определения причин дефектов и их устранения на основе изучения процессов и управления ими.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. по Управлению качеством (1)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции. ... в области управления качеством продукции при проведении всех работ по совершенствованию системы управления качества продукции. ...
  2. по Управлению качеством (3)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... обучения Кафедра организации производства и управления качеством контрольная работа по дисциплине «Управление качеством» вариант №3 Студент группы ... управления также несет ответственность за подготовку отчета об анализе системы менеджмента качества ...
  3. Управление качеством проекта (3)

    Реферат >> Государство и право
    ... на выполнение требований к качеству – это затраты, связанные с деятельностью по управлению качеством проекта. .2 Бенчмаркинг Бенчмаркинг ... ситуации и планирования эффективных операций по управлению качеством также часто используются другие инструменты ...
  4. Ознакомление студентов с методами организации работы по управлению качеством, применяемыми на п

    Реферат >> Менеджмент
    ... ознакомление студентов с методами организации работы по управлению качеством, применяемыми на предприятиях различных форм ... и обучения персонала "РР" по вопросам управления качеством. В системе менеджмента качества Ассоциации используется следующая структура ...
  5. Управление качеством продукции на предприятии (11)

    Реферат >> Государство и право
    ... работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями ... качества функционирования систем управления. Консультанты по управлению качеством обратили внимание, что службы по управлению качеством ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001957893371582