Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Исторические личности->Реферат
Судьба Руссо, во многом зависевшая от его личных свойств, в свою очередь бросает свет на его личность, темперамент и вкусы, отразившиеся в его сочинен...полностью>>
Исторические личности->Реферат
Нет женщины в русской истории более невероятной, чем первая правительница наша княгиня Ольга. Облик ее до нас не дошел, и свое представление о ней мы ...полностью>>
Исторические личности->Реферат
Михаил Евграфович Салтыков (псевдоним - Н. Щедрин) (1826-1889), прозаик. Родился 15 (27) января 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии в старинн...полностью>>
Исторические личности->Доклад
Родился 7 октября 1952 в Ленинграде. Отец Путина, Владимир Спиридонович Путин (23.02.1911 — 02.08.1 ) — участник ВОВ (боец 330-го стрелкового полка 86...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Исторические личности

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Брахманизм.

Данная религия направлена на утверждение верховенства знати. Основное произведение - "Законы Ману".

Члены всех варн в принципе свободны, так как рабы - вне варн. Но сами варны и их члены - неравноправны: две первые варны - господствующие, две другие (вайшьи и шудры) - подчиненные.

Основные положения:

1. Многобожие.

2. Закон кармы (учение о переселении душ). Душа человека после его смерти будет блуждать по телам людей низкого происхождения, животных и растений, если он жил грешно или, если он провел праведную жизнь, возродится в человеке более высокого общественного положения или в небожителе.

3. Понятие дхармы. Дхарма - закон, долг, обычай, правило поведения, установленные богами для каждой варны.

4. Обоснование варн: они созданы богом.

5. Обосновывалось неравенство людей. Сословная принадлежность определялась по рождению и являлась пожизненной. Переход в высшие варны разрешался только после смерти, как награда за служение богам, терпение и покорность.

6. Наказание и принуждение как средства, обеспечивающие кастовые предписания. Внушение угнетенным мысли о бесплодности борьбы за улучшения условий жизни.

7. О государстве:

а) существуют два вида власти - духовная (осуществляется брахманами) и светская (осуществляется правителями - кшатриями).

б) верховенство духовной власти над светской, подчинение правителя жрецам (роль правителя принижается).

в) в каждом государстве существует семь элементов: царь, советник, страна, крепость, казна, войско, союзники (указаны в порядке их убывающего значения).

г) занятия правителя: война, расширение территории, защита, поддержание порядка, наказание преступников.

д) власть правителя - на совещательных началах с брахманами, приказы правителя имеют подзаконное значение (так как он правит на основании законов, установленных богами, и не вправе их изменять).

е) государство представляет собой сдерживающее начало.

ж) существует два вида наказания:

1. наказание царя,

2.наказание после смерти (переселение души).

Буддизм.

Основатель - принц Гаутама (Будда). В этой религии отвергалась мысль о боге как верховной личности и нравственном правителе мира, первоисточнике закона. Дела человеческие зависят от собственных усилий людей.

Основные идеи:

1. Признание нравственно - духовного равенства людей.

2. Критика системы варн и принципа их неравенства.

3. Жизнь - это страдание, и источник этих страданий - сама жизнь. Страдания можно прекратить в этой земной жизни. Для этого необходимо следовать (благородному) пути (он включает в себя: правильные взгляды, правильную решимость, правильную речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное направление мысли, правильное сосредоточение). Постоянное следование этому пути приведёт человека к нирване.

4. Дхарма - это управляющая миром природная закономерность, естественный закон.

5. Ограничение роли и масштабов наказания.

6. Не должно быть наказания без вины.

7. В целом, невнимание к реальным политико-правовым явлениям, как к общей цепи земных несчастий.

8. Буддизм сосредоточен на проблемах человека.

Дальнейшая история индийской общественной мысли связана с возникновением и утверждением индуизма - религии, впитавшей элементы брахманизма, буддизма и ряда других верований. Буддизм получает распространение за пределами Индии. В первых веках н. э. буддизм становится одной из мировых религий.

  1. Политические и правовые учения в Древнем Китае

Расцвет общественно - политической мысли Древнего Китая относится к VI - III в. в. до н. э. В этот период в стране происходят глубокие экономические и политические изменения, обусловленные появлением частной собственности на землю. Рост имущественной дифференциации внутри общин повлек возвышение зажиточных слоев; ослабление патриархальных клановых связей; углубление социальных противоречий.

Идет борьба между имущественной и наследственной аристократией. В стране - затяжной политический кризис.

В поисках выхода из кризиса, в общественно - политической мысли складываются различные школы и направления. Наиболее влиятельными политическими учениями в Древнем Китае были конфуцианство, даосизм, легизм и моизм.

Конфуцианство. Родоначальник школы - Конфуций (551 - 479 г. г. до н. э.). Его взгляды изложены в книге ("Беседы и высказывания"), составленной его учениками. Конфуций традиционен и консервативен, стремился к сохранению существующего порядка. Его идеал - это глубокая древность Китая, его "золотое прошлое", к которому и необходимо стремиться.

Основные положения и проблемы:

1. Проблема государства. Развивал патриархально - патерналистскую концепцию государства. Государство - это большая семья. Власть императора подобна власти отца, а отношения правящих и подданных - семейным отношениям, где младшие зависят от старших. Конфуций выступал за аристократическую форму правления, так как народ отстранялся от участия в управлении государством. Управлять государством призваны благородные мужи во главе с государем - "сыном неба".

2. Проблема этики. Благородный человек должен быть человеколюбивым, обязан трудиться, почитать старших: правителя и отца. Взаимоотношения должны быть основаны на почтительном отношении сына к отцу. Порядок в семье - основа порядка в государстве.

3. Проблема идеального правителя. Правитель должен любить людей, исполнять свой долг - трудиться (политический труд), заботиться о родителях и народе. Конфуций призывал правителей строить свои взаимоотношения с подданными на началах добродетели. Конфуций не одобряет насилие, он против бунтов и борьбы за власть.

4. Функции государства: социальная, нравственная, защитная.

5. Проблема: как накормить народ? Для этого необходимы:

а) забота о земледелии;

б) умеренность в налогах;

в) скромность государственных расходов (содержание двора);

г) воспитание народа;

д) правитель должен сам подавать пример народу своим примером.

6. Проблема войны. Конфуций отрицательно относился к завоевательным походам китайских царств друг против друга или против других народов.

7. Правовые взгляды Конфуция:

а) Главным средством воздействия на людей должна быть мораль.

б) Против правления законов. Он не считал принцип законности первостепенным. Говорил о вреде закона. Отрицательное отношение к позитивным законам - по причине их традиционно - наказательного значения и связи их на практике с жестокими наказаниями.

в) Законодательство должно играть вспомогательную роль.

Во II в. до н. э конфуцианство было признано в Китае официальной идеологией и стало играть роль государственной религии.

Даосизм.Основатель - Лао-цзы (VI в. до н. э). Основное произведение - ("Книга о дао и дэ").

Основные идеи:

1. Понятие "дао". Дао - это естественный ход вещей, естественная законность. Это сущность мира, первоматерия, из которой всё вышло и куда всё вернётся. Дао - бесконечная и непознаваемая суть мира. Дао определяет законы неба, природы и общества. Это высшая добродетель и справедливость. В отношении к дао все равны.

2. Противопоставление культуры (цивилизации) и природы. Дао и цивилизация несовместимы. Чем больше развивается человеческая культура, тем больше отрывается от дао. Все недостатки культуры, неравенство и бедность людей - это результат отклонения от подлинного дао.

3. Принцип политического искусства. Правление в государстве должно быть простым. Правитель не должен вмешиваться в естественный ход вещей (принцип воздержания от активных действий) - лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует. Призыв воздержаться от притеснений народа и оставить его в покое.

4. Отношение к войне. Осуждение всякого рода насилия, войн, армии.

5. Осуждение роскоши и богатства.

6. Представление об идеальном правителе:

а) Он должен быть умным.

б) Править с помощью метода "недеяния", то есть воздержания от активного вмешательства в дела членов общества.

в) Понимать дао.

7. Восстановление порядков древности. Возврат к естественным основам жизни, к патриархальной простоте.

8. Против правления законов.

Моизм. Основатель - Мо-цзы (479 - 400 г.г. до н. э ). Произведение - "Мо-цзы". Основоположник радикально - демократической традиции в политико-правовой мысли Китая. Развивал идею естественного равенства всех людей и обосновал договорную концепцию происхождения государства.

Основные положения концепции:

1. Договорная концепция происхождения государства. В древности не было управления и наказания, у каждого было свое понимание справедливости. Поэтому все находилось в состоянии хаоса. Но поняв причину хаоса, люди выбрали самого добродетельного и мудрого человека, и сделали его своим правителем.

2. Идея единой для всех справедливости и власти.

3. Идеальная организация власти - мудрый правитель во главе и отлаженная система исполнительной службы. Для установления полного единства в государстве необходимо:

а) насаждение единомыслия;

б) искоренение вредных учений;

в) поощрение доносов;

г) поддержание социального равенства.

4. Осуждалось замещение государственных должностей по принципам происхождения и родства. На государственную службу следует выдвигать наиболее мудрых, независимо от происхождения.

5. Вред законов. Огромное значение предавалось принципу всеобщей равной любви.

6. Государство должно заботиться о благе народа. Народ должен быть сыт. Эту проблему следует решать так - все должны заниматься физическим трудом.

7. Признавалось право народа на восстание против несправедливой власти.

В целом это учение занимает промежуточную ступень между конфуцианством и легизмом.

Легизм. Основатель легизма - Шан Ян (390 - 338 г. г. до н. э.). Его взгляды изложены в трактате ("Книга правителя области Шан"). Шан Ян был министром земледелия в период территориальной раздробленности, является инициатором реформ, узаконивших в стране частную собственность на землю. Ещё один теоретик легизма - Хан Фэй (III в. до н. э), создатель трактата "Об искусстве управления". Это учение существенно отличалось от предшествующих концепций. Легисты отказались от традиционных моральных трактовок политики и разрабатывали учение о технике осуществления власти. В целом, вся концепция пронизана:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. История политических и правовых учений (11)

    Реферат >> Государство и право
    ... 1 Оглавление История политических и правовых учений 1 Глава 1. ПРЕДМЕТ ИСТОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ 2 Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В ГОСУДАРСТВАХ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 10 Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ...
  2. История политических и правовых учений (12)

    Закон >> Государство и право
    «История политических и правовых учений» «История политических и правовых учений» 1 1.Политические и правовые идеи в поучениях Древнего Египта («Поучение ...
  3. История политических и правовых учений (10)

    Реферат >> Государство и право
    ... . Список литературы. 1.История политических и правовых учений. Михаил Рассолов. — М.: Юнити-Дана,2010 2. История политических и правовых учений. Учебник/ по ред ...
  4. История политических и правовых учений (15)

    Реферат >> История
    ... А Я Р А Б О Т А По предмету: История политических и правовых учений Вариант № 3 Выполнила: Студентка 1 курса 1 семестр ... Н А Я Р А Б О Т А 1 По предмету: История политических и правовых учений 1 Вариант № 3 1 1. Охарактеризуйте модель идеального государства ...
  5. История политических и правовых учений (13)

    Реферат >> Политология
    ... . Джефферсон вошел в историю политической мысли и в историю Нового времени в целом ... . 5.ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ Ш.МОНТЕСКЬЕ. Содержание политико-правового учения. Понятие свободы ... многих стран мира. Политические и правовые идеи Монтескье оказали ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018789768218994