Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Изучение вопросов, так или иначе связанных с семейными отношениями, началось еще в древности Еще тогда мыслители предпринимали первые попытки изучения...полностью>>
Психология->Реферат
В истории философии способностей в течение длительного периода трактовались как свойства души, особые силы, передаваемые по наследству и изначально пр...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образо...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Молода сім’я може розглядатися як специфічний соціальний інститут, що виконує ряд таких основних функцій як: репродуктивна, виховна, господарсько-екон...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Однако из приведенной таблицы мы можем видеть, что показатели по каждой из характеристик в дневных и ночных сменах различаются, поэтому целесообразно провести сравнительный анализ смен. Так выраженность предметной эргичности у сотрудников дневных смен значительно выше, чем у сотрудников ночных. То есть у них более выражено стремление к деятельности, к напряженному умственному и физическому труду, а также уровень жизненного тонуса и вовлеченности в процесс деятельности. Уровень выраженности социальной эргичности так же выше у сотрудников дневных смен. То есть у них в большей степени проявляется потребность в социальном контакте. Можно предположить, что невысокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с сотрудниками связан с тем, что у них просто не хватает времени на установление социальных контактов при темпе работы на должности оператора. У сотрудников дневных смен также выше уровень выраженности предметной эмоциональности. То есть они более чувствительны к невыполнению задуманных планов, к неудачам, к отсутствию успеха. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сотрудники дневных смен более активны, инициативны, энергичны и чувствительны.

В свою очередь у сотрудников ночных смен выше уровень выраженности предметной пластичности и социальной пластичности, то есть они легче переключаются с одного вида деятельности на другой, быстрее переходят от одних форм мышления к другим в процессе взаимодействия с предметной средой. Кроме того у них большее число коммуникативных программ и они интенсивнее включаются в те социальные связи, которые у них есть. Таким образом, о сотрудниках ночных смен можно сказать, что они более приспособляемые к условиям внешнего мира, а также более гибкие.

Таким образом, из полученных данных мы видим, что в целом темперамент сотрудников дневных и ночных смен очень похож. Однако сотрудники дневных смен более активны, инициативны, энергичны и чувствительны, а сотрудники ночных смен более приспособляемые к условиям внешнего мира, а также более гибкие.

Еще одним интересующим нас параметром был уровень стрессоустойчивости сотрудников, работающих в должности оператора Контакт-центра. Стрессоустойчивость – это интегральное свойство личности, включающее в себя такие характеристики как твердость при столкновении с трудностями, крепость и устойчивость нервной системы при воздействиях различных стрессоров, сила противостояния им. Данный параметр мы изучали с помощью теста на самооценку стрессоустойчивости личности.

По результатам опроса персонала было установлено, что уровень стрессоустойчивости в дневных сменах составляет 35,1 балла, а в ночных сменах – 31,3 балла (Рис.4). Мы можем говорить, что уровень стрессоустойчивости сотрудников, как в ночных, так и в дневных сменах выше среднего. Однако, как мы видим, у сотрудников ночных смен он выше, чем у сотрудников дневных.

Рис.4. Уровень выраженности стрессоустойчивости в дневной и ночной сменах

Примечание: Минимальное значение компонента равно 18, а максимальное значение - 54

Исходя из полученных данных, мы можем сказать, что сотрудники ночных смен менее подвержены стрессам, и более устойчивы к различным стрессорам, чем сотрудники дневных смен.

Одной из основных задач нашего исследования было изучение стиля руководства Старших смен и Старших операторов. Причем нас интересовало то, как непосредственно сотрудники воспринимают своих руководителей.

По результатам опроса персонала были выявлены следующие результаты по шкалам стиля руководства Старших смен в дневных и ночных сменах: шкала директивности в дневных сменах – 2,8 балла, в ночных сменах – 3,6 балла, шкала попустительства в дневных сменах – 1,6 балла, в ночных сменах – 2 балла, шкала коллегиальности в дневных сменах – 11,5 балла, в ночных сменах – 9,6 балла (Рис.5).

Исходя из полученных данных, можно сказать, что в стиле руководства Старших смен преобладает коллегиальный компонент. Это значит, что у руководителей требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Они стремятся делегировать полномочия и разделить ответственность с сотрудниками, демократичны в принятии решений. Старшие дневных смен более коллегиальны в своем стиле по сравнению со Старшими ночных смен, у которых в стиле руководства подчиненными в большей степени, чем у Старших дневной смены присутствует директивный и попустительский компонент.

Можно предположить, что это связано с тем, что операторы ночных смен не видят своих Старших смен в ночное время работы, поэтому приходя на ночную смену, они получают указания и наставления от руководителя и этот момент может повысить его директивность в глазах подчиненных. То есть он воспринимается как более контролирующий, следящий за дисциплиной, поучающий и стремящийся к власти и командованию.

Рис.5. Сравнение стиля руководства Старших смен в дневных и ночных сменах

Примечание: минимальное значение компонента равно 0, максимальное значение равно 16

По результатам опроса персонала с помощью качественного анализа были выявлены следующие результаты по шкалам стиля руководства Старших операторов в дневных и ночных сменах: шкала директивности в дневных сменах – 1,8 балла, в ночных сменах – 1,5 балла, шкала попустительства в дневных сменах – 3,4 балла, в ночных сменах – 2,1 балла, шкала коллегиальности в дневных сменах – 10,8 балла, в ночных сменах – 12,5 балла (Рис.6).

Отталкиваясь от полученных данных, можно говорить о том, что стиль руководства Старших операторов также носит коллегиальный характер. Однако здесь более приближенное к сотрудникам место занимают Старшие операторы ночных смены. В свою очередь Старшие операторы дневных смен больше демонстрируют попустительский стиль в своем обращении с подчиненными. То есть они снисходительно относятся к работникам, нетребовательны и не следят за дисциплиной. Не стремятся руководить и брать на себя ответственность в принятии каких-либо решений. Можно предположить, что такое поведение у Старших операторов дневных смен может быть связано с тем, что они работают вместе со Старшими операторами, поэтому большую ответственность несут именно Старшие смен, а старшие операторы, в свою очередь, могут позволить себе некоторое попустительство в работе, в надежде, что работа будет сделана другими людьми. Старшие операторы ночных смен находятся в другой ситуации. В ночное время они работают без Старших смен, и вся ответственность ложится на них, поэтому попустительского компонента в их поведении меньше.

Рис.6. Сравнение стиля руководства Старших операторов в дневных и ночных сменах

Примечание: минимальное значение компонента равно 0, максимальное значение равно 16

Таким образом, мы можем говорить, что как в дневных, так и в ночных сменах преобладает коллегиальный стиль руководства у Старших смен и Старших операторов. Однако при сравнении между собой Старших дневных и ночных смен, а также Старших операторов дневных и ночных смен, можно наблюдать некоторые различия в поведении.

В результате статистической обработки полученных по всем используемым методикам результатов с помощью метода выявления различий в уровне исследуемого признака – критерия Манна-Уитни (U) было выявлено, что значимые различия между дневной и ночной сменами существуют по следующим параметрам (Приложение 3): общая удовлетворенность трудом (U=253, при р=0,03), профессиональная ответственность (U=227, при р=0,01) и эргичность предметная (U=243, при р=0,02). То есть сотрудники, работающие в дневную смену, во-первых, более осознанно и ответственно относятся к своей трудовой деятельности в данной организации. Можно предположить, что это связанно с их возрастом – они старше сотрудников ночной смены и имеют опыт работы пусть и на других рабочих местах. Сотрудники же ночных смен в основном студенты и молодые люди, только начинающие свою трудовую деятельность, и которые, возможно, еще не чувствуют в полной мере ответственности за свою работу.

Во-вторых, сотрудники дневных смен более удовлетворены своим трудом в данной организации, чем сотрудники ночных. Можно предположить, что это также может быть связано с возрастом работников и их отношением к своему труду в данной организации.

В-третьих, сотрудники дневной смены более эргичны, то есть более активны, работоспособны, имеют высокий жизненный тонус.

3.4 Изучение статистических взаимосвязей между составляющими удовлетворенности трудом, стилем руководства в сменах и личностными особенностями сотрудников

С помощью такого метода математической статистики как коэффициент ранговой корреляции Спирмена (R), используемого для установления статистических взаимосвязей между переменными, мы получили следующие данные.

В результате сравнения уровня общей удовлетворенности трудом с исследуемыми показателями, мы получили прямые связи со следующими шкалами: шкала общей интернальности (R=0,52, при p=0,0001), шкала интернальности в области достижений (R=0,33, при p=0,02), шкала интернальности в области неудач (R=0,56, при p=0,00002), шкала интернальности в области производственных отношений (R=0,62, при p=0,000002), коллегиальный стиль руководства Старшего смены (R=0,46, при p=0,0009) и Старшего оператора (R=0,31, при p=0,03), эргичность предметная (R=0,60, при p=0,000006), пластичность предметная (R=0,32, при p=0,02), эмоциональность (R=0,31, при p=0,026. А также обратные связи со шкалами попустительский стиль руководства Старшего смены (R=-0,56, при p=0,0002) и социальная пластичность (R=-0,30, при p=0,036).

Итак, мы обнаружили связь между уровнем общей удовлетворенности трудом и некоторыми компонентами уровня субъективного контроля. Вероятно сотрудники, которые полагают, что какие-либо события в их жизни являются результатом случая, везения или действий других людей – сотрудников или руководства – будут иметь более высокую общую удовлетворенность трудом. Кроме того, чем чувствительнее человек к результатам своей трудовой деятельности, чем больше он переживает за качество выполняемой работы, тем выше его общая удовлетворенность трудом. Можно предположить, что если сотрудник переживает за результаты своего труда, то выполняемая им работа имеет определенную значимость для него, и он чувствует себя частью трудового процесса, что не может не влиять на его удовлетворенность своим трудом.

Мы также выявили связь между уровнем общей удовлетворенности трудом и стилем руководства Старшего смены. Так более высокую общую удовлетворенность трудом будут ощущать те сотрудники, с которыми их непосредственные руководители будут общаться в рамках коллегиального стиля руководства, то есть одновременно поддерживать трудовую дисциплину, налаживать контакты с подчиненными, делегировать часть своих полномочий и распределять ответственность за выполняемую работу между сотрудниками. На снижение уровня общей удовлетворенности трудом будет влиять попустительский стиль руководителя в поведении с подчиненными. Руководитель, стирающий границы между собой и сотрудниками и не выполняющий должным образом своих непосредственных обязанностей, будет снижать и желание сотрудников работать.

Кроме того мы обнаружили связь между уровнем общей удовлетворенности трудом и некоторыми переменными темперамента. Так чем выше у сотрудников стремление к овладению новыми знаниями и навыками, к напряженному труду, и желание постоянно быть в деятельности, умению быстро переключатся с одного вида деятельности на другой, и кардинально менять ход мыслей в процессе диалога, тем более высокую общую удовлетворенность трудом они будут чувствовать.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Труд как основа развития общества и важный фактор производства

    Конспект >> Менеджмент
    ... удовлетворения потребностей были принципы обязательного труда каждого и делению за трудом, то есть принудительного труда ... человека. 2. Разделение и кооперация труда на предприятии. Разделение труда – это отделение деятельности отдельных работников ...
  2. Изучение фирменного стиля и имиджа корпорации на примере ОАО Гостиницы Обь

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... данной работы – изучение фирменного стиля и ... о различиях. Отделение имиджа от репутации ... политический и деловой центр: здесь расположено представительство ... на успех, удовлетворенность трудом, уважение). ... доверия. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. -178 ...
  3. Стратегия управлением персоналом

    Реферат >> Менеджмент
    ... деятельностью отделения; ... обучения; изуче­ние удовлетворенности трудом, психологическое ... % замкнутый, критичный, интерперсональные контакты вызывают подозрительность и беспокойство, скрытный ... - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - ...
  4. Этика и деонтология работы с пациентами в акушерстве и гинекологии

    Реферат >> Медицина, здоровье
    ... и соз­да­ние цен­тров, от­де­ле­ний и под­раз­де­ле­ний ... ме­ша­ют Квад­ра­там ус­та­нав­ли­вать кон­так­ты. Квад­ра­ты не­эф­фек­тив­но ... Пси­хо­гео­мет­ри­че­ский тест), изу­­ч­ение удов­­­­л­е­­т­­во­­­рен­но­сти тру­дом (Ме­то­ди­ка «Ди­аг­но­сти­ка ...
  5. Организация финансов социального центра

    Дипломная работа >> Финансы
    ... центра социального обслуживания населения Начать изучение ... оплаты труда в подразделениях центра в таблице 2. Каждое отделение в ... изоляции, расширение социальных контактов, а также оказание ... и менее. Отделение обеспечивает удовлетворение медицинских, социальных, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019350051879883