Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Статус проблемы интеллекта является парадоксальным с самых разных точек зрения: парадоксальны и его роль в истории человеческой цивилизации, и отношен...полностью>>
Психология->Контрольная работа
Термин «социализация», несмотря на его широкую распространённость, не имеет однозначного толкования среди различных представителей психологической нау...полностью>>
Психология->Контрольная работа
Общение представляет сторону социального бытия человека, его способ жизни Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью ...полностью>>
Психология->Реферат
Проблема познания современного мира и места в нем человек в настоящее время приобретает все большее значение В век скоростей, огромного объема информа...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализируя показатели сотрудников ночных смен, мы видим, что высокий уровень удовлетворенности в ночных сменах выявлен по такой составляющей труда как взаимоотношения с сотрудниками. Средний уровень удовлетворенности в ночных сменах выявлен по следующим шкалам: интерес к работе, удовлетворенность достижениями в работе, удовлетворенность взаимоотношениями с руководителем, условия труда. Низкий уровень удовлетворенности в ночных сменах был выявлен по шкалам уровень притязаний в профессиональной деятельности, предпочтение работывысокому заработку, профессиональная ответственность.

Рис.1. Уровень удовлетворенности различными составляющими труда в дневных и ночных сменах

Примечание: минимальное значение уровня равно 0, максимальное значение равно 8

Исходя из полученных данных, можно сказать, что в целом в дневных сменах все показатели удовлетворенности различными аспектами труда выше, чем в ночных, исключая удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками. Таким образом, сотрудников дневных смен по сравнению с сотрудниками ночных смен можно охарактеризовать следующим образом: они считают свою работу более интересной и содержательной, чем сотрудники ночных смен, а также считают свою работу более значимой и ответственной и более серьезно и основательно подходят к ее выполнению. Сотрудники ночных смен считают, что работа не требует особого внимания и с ней может справиться любой желающий. Соответственно и профессиональная ответственность, связанная с этой работой, у них ниже.

Таким образом, мы видим, что сотрудники дневных смен по большинству составляющих удовлетворенности труда имеют более высокие показатели, чем сотрудники ночных смен. То есть они в большей степени удовлетворены работой в данной организации на занимаемой должности оператора.

Проводя наше исследование, мы ставили перед собой цель изучить социально-психологические детерминанты удовлетворенности трудом. В качестве основных изучаемых параметров мы выбрали локус контроля, темперамент и стрессоустойчивость.

Локус контроля – это качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный, внутренний локус контроля). Локус контроля является устойчивым свойством индивида, формирующимся в процессе его социализации. Показано, что люди, обладающие внутренним локусом контроля более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешены, общительны, доброжелательны и независимы. Склонность к внешнему локус контролю, напротив, проявляется наряду с такими чертами, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность. Для изучения описываемого параметра мы использовали методику диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера (адаптация Бажина Е.Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А.М.). На наш взгляд локус контроля человека отражает характер его взаимодействия с внешним миром и определение своего места в нем.

По результатам опроса персонала с помощью качественного анализа было установлено, что уровень общей интернальности в дневных сменах составляет 25,8 балла (или 5 стен), а в ночных сменах – 22,8 балла (или 5 стен). Анализ составляющих локуса контроля сотрудников в разных областях дал следующие результаты по шкалам в дневных и ночных сменах: шкала интернальности в области достижений в дневных сменах – 9 баллов (6 стен), в ночных сменах – 6, 1 балла (6 стен); шкала интернальности в области неудач в дневных сменах – 3,8 балла (4 стена), в ночных сменах – 6 баллов (5 стен); шкала интернальности в области производственных отношений в дневных сменах – 8,1 балла (5 стен), в ночных сменах – 5,4 балла (4стена); шкала интернальности в области межличностных отношений в дневных сменах – 3,6 балла (6 стен), в ночных сменах – 4,7 балла (6 стен). Представленные данные отображены на рисунке №2.

Из полученных данных мы видим, что в целом по шкале интернальности-экстернальности все показатели приближены к нормативному (стен 5,5). Разброс составляет небольшой интервал от 4 стен до 6. Это говорит о том, что сотрудники не акцентированы на каком-либо из типов субъективного контроля, то есть не являются чистыми интерналами или экстерналами.

Анализ по отдельным шкалам дал следующие результаты: общий уровень контроля в дневных и ночных сменах – э к с т е р н а л ь н ый, близкий к норме. То есть сотрудники при оценке значимых жизненных ситуаций полагают, что большинство из них являются результатом случая или действий других людей. Они не считают себя способными контролировать эти события и влиять на них. Так сотрудники и дневных, и ночных смен придерживаются э к с т е р н а л ь н о г о типа контроля в области неудач и области профессиональной деятельности. Это значит, что они склонны приписывать ответственность за события с неприятным и отрицательным исходом другим людям или же просто считать их результатом невезения, нежелательного стечения обстоятельств. В сфере профессиональной деятельности исследованные сотрудники также придают значение в основном внешним обстоятельствам – руководству, коллегам, условиям труда, сложившимся обстоятельствам.

И н т е р н а л ь н о г о типа контроля сотрудники и дневных, и ночных смен придерживаются в области достижений и в области межличностных отношений. То есть они считают, что сами добились всего положительного и хорошего, что было в их жизни, и, что они способны с успехом преследовать свои цели и в будущем. Они также считают, что могут контролировать свои формальные и неформальные отношения с другими людьми, вызывать к себе уважение и симпатию.

При сравнении дневных и ночных смен можно отметить, что сотрудники дневных смен, имеющие более высокий уровень притязаний по отношению к данной работе, то есть считающие себя значимыми на своих рабочих местах, имеют более высокий показатель по шкале работа. То есть они чаще принимают на себя ответственность за успехи в профессиональной деятельности, чем сотрудники ночной смены, не считающие себя значимыми на рабочих местах. Кроме того, сотрудники дневных смен в большей степени считают, что сами добиваются успехов в жизни, сотрудники ночной смены все-таки чаще списывают это на везение и помощь других людей. В свою очередь сотрудники ночных смен чаще, по их мнению, берут ответственность за свои неудачи на себя и самостоятельно контролируют взаимоотношения с людьми. Возможно, именно поэтому их удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками гораздо выше, чем в дневной смене, ведь они берут ответственность за установление контактов на себя и сами проявляют активность.

Рис.2. Уровень субъективного контроля в дневных и ночных сменах

Примечание: минимальное значение стена равно 0, максимальное значение равно 10

Таким образом, мы можем говорить, что в целом сотрудники дневных смен имеют более высокий уровень общей интернальности. То есть они в большей степени склонны брать на себя ответственность за события, происходящие в их жизни, чем сотрудники ночных смен. Можно предположить, что выбор рабочей смены может быть связан с локусом контроля сотрудника, то есть дневные смены выбирают сотрудники в большей степени склонные к интернальному локусу контроля, а ночные смены – сотрудники, в большей степени склонные к экстернальному локусу контроля.

Еще одним интересующим нас параметром был темперамент сотрудников, работающих в должности оператора Контакт-центра.

Темперамент – это характеристика человека со стороны его психодинамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. В нашем исследовании для изучения темперамента сотрудников был использован опросник структуры темперамента В.М. Русалова.

По результатам опроса персонала нами был выявлен уровень выраженности каждого свойства, входящего в структуру темперамента у каждого из сотрудников в дневных и ночных сменах. Полученные результаты для удобства мы представили в таблице, где в процентном соотношении показаны количество сотрудников, имеющих низкий, средний или высокий уровень выраженности каждого из свойств.

Таблица 2. Процентное соотношение выраженности свойства темперамента у сотрудников в дневных и ночных сменах

Уровень выраженности

эргичность предметная

социальная эргичнось

пластичность предметная

социальная пластичность

темп предм.

социальнаый темп

Эмоц-ть предм.

Соц. эмоц-ть

Д.с

Н.с.

Д.с

Н.с.

Д.с

Н.с.

Д.с

Н.с.

Д.с

Н.с.

Д.с

Н.с.

Д.с

Н.с.

Д.с

Н.с.

низкий

7

36

7

16

7

3

21

23

7

10

0

3

36

49

29

23

средний

50

49

29

49

29

23

50

42

36

36

43

49

43

36

50

62

высокий

43

16

64

36

64

75

29

36

57

55

57

49

21

16

21

16

Из данных таблицы мы видим, что как в дневных, так и в ночных сменах процентное соотношение уровня выраженности различных свойств темперамента примерно одинаковое. То есть поведение сотрудников, как в дневной, так и в ночной смене носит одинаковый характер. Беря за основу данные результаты, можно описать поведенческий портрет сотрудника, работающего на должности оператора Контакт-центра: он избирателен в проявлениях активности: не избегает напряженной работы, однако собственная инициатива в поисках сфер приложения своих способностей недостаточно высока. Может относительно долго сохранять работоспособность, особенно в тех случаях, когда затрагиваются личные интересы. После утомительной работы требуется достаточно продолжительный отдых. Не отказывается от работы, требующей быстрых действий и быстрого принятия решений. Легко справляется с привычной работой. Человек избирателен в установлении контактов. Легко находит общий язык с теми, кто уже знаком. Общение с малознакомыми людьми требует преодоления напряжения, смущения, неуверенности. Критика может вызывать кратковременное раздражение. Лидерские качества проявляет в хорошо знакомых ситуациях. Предпочитает работу, требующую разнообразных решений и действий. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Может одновременно выполнять несколько дел. Без сопротивления берется за новые дела и решение задач, требующих изменения или преобразования алгоритма действий. Быстро привыкает к новой системе организации работы. Необходимость отвлекаться от выполняемой работы переносит без особого напряжения. Часто меняет стиль поведения. Избирателен в общении. Контактов с окружающими не избегает, но собственная активность в их установлении и поддержании невысока. В привычных коммуникативных ситуациях открыт, в новых сдержан и осторожен. Доверительные отношения возможны с близкими людьми. Говорит спокойно и аргументировано, скорость речи может меняться в зависимости от ситуации. Чем выше значимость ситуации, тем более выражены эмоциональные реакции. Открыт и откровенен в оценке собственного поведения.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Труд как основа развития общества и важный фактор производства

    Конспект >> Менеджмент
    ... удовлетворения потребностей были принципы обязательного труда каждого и делению за трудом, то есть принудительного труда ... человека. 2. Разделение и кооперация труда на предприятии. Разделение труда – это отделение деятельности отдельных работников ...
  2. Изучение фирменного стиля и имиджа корпорации на примере ОАО Гостиницы Обь

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... данной работы – изучение фирменного стиля и ... о различиях. Отделение имиджа от репутации ... политический и деловой центр: здесь расположено представительство ... на успех, удовлетворенность трудом, уважение). ... доверия. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. -178 ...
  3. Стратегия управлением персоналом

    Реферат >> Менеджмент
    ... деятельностью отделения; ... обучения; изуче­ние удовлетворенности трудом, психологическое ... % замкнутый, критичный, интерперсональные контакты вызывают подозрительность и беспокойство, скрытный ... - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - ...
  4. Этика и деонтология работы с пациентами в акушерстве и гинекологии

    Реферат >> Медицина, здоровье
    ... и соз­да­ние цен­тров, от­де­ле­ний и под­раз­де­ле­ний ... ме­ша­ют Квад­ра­там ус­та­нав­ли­вать кон­так­ты. Квад­ра­ты не­эф­фек­тив­но ... Пси­хо­гео­мет­ри­че­ский тест), изу­­ч­ение удов­­­­л­е­­т­­во­­­рен­но­сти тру­дом (Ме­то­ди­ка «Ди­аг­но­сти­ка ...
  5. Организация финансов социального центра

    Дипломная работа >> Финансы
    ... центра социального обслуживания населения Начать изучение ... оплаты труда в подразделениях центра в таблице 2. Каждое отделение в ... изоляции, расширение социальных контактов, а также оказание ... и менее. Отделение обеспечивает удовлетворение медицинских, социальных, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019800662994385