Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Тема данной курсовой работы актуальна тем, что на сегодняшний день изучение учёта затрат на оплату труда и стимулирование работников позволяет решать ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Общество с ограниченной ответственностью «Строитель-9» основано в 1998г. Основными целями создания Общества являются – участие в ускоренном формирован...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Агропромышленный комплекс - важная составная часть экономики Российской Федерации. В нем создается 30% национального дохода. Потребительский рынок бол...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Аудиторская деятельность - явление достаточно новое для России, которое является, однако, необходимым элементом рыночной экономики. Эта деятельность о...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «РАБОЧИЙ»

Проведенный анализ показал, что несмотря превосходство предприятия перед конкурентами и рост финансово-экономических показателей предприятия, ряд показателей, прежде всего, показатели ликвидности нуждаются в существенной корректировке.

Основными путями улучшения показателей фирмы являются:

  • сокращение сверхнормативных запасов;

  • уменьшение кредиторской задолженности;

  • грамотные инвестиции прибыли предприятия.

Прежде всего, следует наладить работу по уменьшению кредиторской задолженности. Важный фактор финансового оздоровления фирмы – совершенствование договорной работы и договорной дисциплины.

При выборе поставщиков предприятию необходимо руководствоваться следующими основными критериями:

  • финансовое положение поставщика;

  • возможность поставлять продукцию на условиях отсрочки платежа или ее оплаты после продажи;

  • возможность предоставления поставщиком товарного кредита;

  • возможность бесплатной доставки приобретенных товаров;

  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

  • наличие резервных мощностей;

  • повышение качества выпускаемой продукции;

  • удаленность поставщика от потребителя;

  • организация управления качеством у поставщика;

  • профессиональный уровень персонала поставщика, текучесть кадров;

Особое внимание предприятию следует уделять таким критериям, как возможность предоставления отсрочки платежа или поставки продукции «под реализацию», возможности предоставления поставщиком товарного кредита и бесплатной доставки приобретаемой продукции.

Одним из условий долгосрочной работы с новым поставщиком, является надежность, финансовая ликвидность компании. Предприятию необходимо использовать следующие методы проверки надежности поставщиков:

  • личная встреча с руководством компании;

  • местные источники (действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов);

  • банки и финансовые институты;

  • конкуренты потенциального поставщика;

  • торговые ассоциации;

  • информационные агентства;

  • государственные источники (регистрационные палаты, налоговая инспекция и др., обладающие открытой для ознакомления информацией).

Необходимо оптимизировать объем складских запасов, более четко определять объемы закупаемой продукции. Для их расчета нужно использовать АВС метод. Суть его заключается в следующем:

В зависимости от затрат, материалы делятся на 3 класса А, В, С.

А – немногочисленная, но важная продукция, требующая больших вложений.

В – относительно второстепенная продукция, требующая меньшего внимания, чем А.

С – составляет значительную часть в номенклатуре, недорогие, на них приходятся наименьшая часть вложений в запасы. Весь остальной ассортимент предприятия.

Этапы АВС метода следующие:

  • установить стоимость каждого вида продукции;

  • установить спрос на каждый вид продукции;

  • расположить продукцию по убыванию цены;

  • суммировать данные о количестве и издержках на закупку продукции;

  • разбить продукцию на группы в зависимости от удельного веса в общих издержках.

Для оптимизации закупочной логистики предприятия следует в дополнение к программе «1С – Предприятие» установить систему управления запасами «Логистика 1.2». Стоимость установки программы – 11000 руб., стоимость обслуживания программы – 2000 руб. в месяц.

Компонент позволяет решать следующий круг задач:

  • Определение минимального и максимального складского запаса, исходя из уровня текущих продаж;

  • Определение даты заказа очередной партии товара;

  • Определение объема заказа товаров, необходимого для бесперебойного наличия сырья и товаров без создания избыточного запаса;

  • Определение неликвидных запасов;

  • Определение сверхнормативных запасов;

  • Решение проблемы снабжения нескольких торговых точек с головного склада компании.

Опишем систему управления запасами «Логистика 1.2».

В закупочной логистике выделены три основных метода закупок:

  • оптовые закупки;

  • регулярные закупки мелкими партиями;

  • закупки по мере необходимости;

а также различные комбинации перечисленных методов.

Все запасы предприятия принято делить на три части:

  • текущие – основная часть, обеспечивающая непрерывность производственного или торгового процесса между очередными поставками;

  • страховые – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных непредвиденных обстоятельств;

  • сезонные – образуются при сезонном характере потребления или транспортировки.

На первом шаге работы с настройкой пользователь может задать нормы товарных запасов вручную, используя опыт компании. Однако, при отсутствии жестко заданного минимального и максимального запасов, их расчет можно проводить на промежуточных этапах из текущего объема продаж.

Отчет, полученный в «Логистике 1.2» позволяет определить группу «сверхлимитов» – товаров, запас которых превышает максимальный товарный запас, необходимый для торговли с существующим объемом продаж. Анализ отчета позволяет сделать выводы либо о снижении цен, либо об увеличении активности в продвижении данного товара. Как и последующие, данный отчет позволяет работать с различными складами (торговыми точками фирмы, имеющей территориальную распределенность.

Отчет также позволяет определить группу «дефицитов» – товаров, запас которых ниже минимально допустимого. Это означает, что количество попавшего в отчет товара недостаточно для торговли в течение заданного числа дней (или меньше жестко заданного минимума). На основании отчета возможны выводы о заказе новой партии товара, или об изменении ценовой политики по отношению к нему.

Отчет позволяет оценить товарные запасы в количественно-временном разрезе. Становится видно, каковы текущие продажи, на сколько дней торговли хватит запаса, если не предпринять адекватных ситуации мер.

Отчет позволяет проанализировать продажи за выбранный период с разбивкой на дни, недели, месяцы (в зависимости от интервала анализа). Отчет позволяет наглядно сравнить продажи, текущий остаток и минимальный (максимальный) запас.

Отчет позволяет наглядно отследить динамику продаж, своевременно среагировать на изменение спроса.

Если товаров на складе становится недостаточно для продолжения торговли (меньше минимального запаса), встает задача заказа товара поставщику. В настройке заложено два основных способа заказа товара: с фиксированным объемом заказа и с фиксированным временем заказа. Фиксированный объем заказа используется в случае, когда существует минимальная партия поставки – например, один вагон. Есть потребность или нет, но заказать треть вагона бывает возможно не всегда, в таких случаях приходится выбирать срок поставки. В случае определенной периодичности поставок необходимо определять объем заказа и здесь предлагается использовать систему заказов с фиксированным временем. Выбрав принятую с поставщиком схему заказа, можно получить отчет, рекомендующий срок (объем) заказа.

Кроме заказа у поставщика существует возможность для организаций с распределенными складами и торговыми точками проводить внутреннее перемещение товара для его более эффективного использования. Стандартной является ситуация с перемещением товара с основного склада фирмы на удаленную торговую точку или с одной точки на другую. Настройка позволяет реализовать такой внутрифирменный заказ и более эффективно распорядиться общим товарным запасом компании.

Привлечение дополнительных долгосрочных источников финансирования положительно сказывается на повышении ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. Направление чистой прибыли на развитие предприятия, а также пополнение уставного капитала за счет дополнительных вкладов собственников поможет увеличить собственные средства фирмы, что также повысит ее ликвидность.

Для оптимизации расчетов с поставщиками необходимо объединение всех процессов, связанных с закупкой товаров, в рамках одной структуры. Оптимальным здесь является расширение полномочий начальника отдела снабжения и предоставление ему права принимать решения на всех стадиях процесса, начиная от сбора информации и заканчивая оплатой за товар. При этом со стороны коммерческого директора необходим всесторонний контроль за работой начальника отдела снабжения. Целесообразно также установить предел суммы закупок, по которым решение принимается начальником отдела снабжения (например, 500000 рублей). Суммы закупок большего объема должны предоставляться им на утверждение коммерческому директору. При работе с поставщиками лучше использовать такие формы как отсрочка платежа, а также поставки «под реализацию».

Вызывает опасение возрастающая кредиторская задолженность ЗАО «Рабочий».

В таблице 3.1 представлены кредитные операции ЗАО «Рабочий» в 2004-2006 гг. (данные взяты на основании журнала-ордера №4).

Таблица 3.1

Кредитные операции ЗАО «Рабочий» в 2004-2006 гг., тыс. руб.

Наименование

кредитора

Дата займа

Сумма займа

Срок займа, лет

Проценты (в год)

Условия

Наличие просроченной задолженности

1

Сбербанк

01.01.2004

10000

5

10

Возврат всей суммы единовременно

Нет

2

Банк «Русский стандарт»

01.01.2005

5000

3

15

Возврат всей суммы единовременно

Нет

В 2006 году Сбербанком РФ была проведена аудиторская проверка финансового состояния предприятия, в том числе и его кредитных операций. Проверка кредитных операций предприятия включала в себя следующие процедуры:

Процедура КИЗ. 1.1.1. Проверка полноты наличия договоров, на основании которых аудируемое лицо привлекает заемные средства.

Цель: установить, что у аудируемой организации, привлекающей заемные средства, имеются в наличии и правильно оформлены все договоры кредита (займа).

Средства: для выполнения данной процедуры аудитору следует использовать:

выписки банка по расчетному счету;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Учет денежных средств на предприятии на примере ООО СК Исток Сервис

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Учет денежных средств на предприятии на примере ООО "СК "Исток Сервис" ... , подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Должны быть ...
  2. Учет и анализ готовой продукции на примере ЗАО Рабочий

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... и бухгалтерский учет» по теме: «Учет и анализ готовой продукции (на примере ЗАО «Рабочий»)» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Доходы предприятия от ... товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов). Аналитический учет по субсчету 90-1 «Выручка» ...
  3. Учет денежных средств на предприятии касса, расчетный счет

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... «Учет денежных средств на предприятии (касса, расчетный счет)» План стр. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 Теоретические аспекты бухгалтерского учета денежных средств……..4 ... показания ККМ на начало и на конец рабочего дня, а также сумму выручки за день и ...
  4. Учет денежных средств на валютных счетах

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    Учет денежных средств на валютных счетах ... предприятия, включая предприятия с иностранными инвестициями, обязаны 30% своей валютной выручки в течение 7 рабочих ... за ее пределами. По дебету счета 52 "Валютные счета" отражается поступление денежных средств на ...
  5. Учет денежных средств в кассе и контроль за ведением кассовых операций

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... денежных средств, обеспечением сохранности денежных документов, находящихся в кассе предприятия. Цель работы - изучить учет денежных средств в кассе и контроль за ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.007080078125