Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
Это произошло за счет увеличения материальных затрат на 30786 тыс.руб., роста затрат на оплату труда на 1966 тыс.руб., увеличения отчислений на социал...полностью>>
Финансы->Реферат
• определении цен, выражающих стоимость товаров. Изготовление товаров (оказание услуг) осуществляется людьми с помощью орудий труда, с использованием ...полностью>>
Финансы->Реферат
Актуальность темы курсовой работы не вызывает сомнения, так как в настоящее время Россия находится в уникальной экономической ситуации, когда быстрое ...полностью>>
Финансы->Контрольная работа
Темой данной контрольной работы является денежный оборот. Основой стабильно развивающейся экономики любого государства является кредитно-денежная поли...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2. Анализ государственного кредита (государственных заимствований) за 2005г.

В отчете Правительства РФ по исполнению федерального бюджета за 2005 г. представлено кас­совое исполнение по следующим показателям:

доходы в общей сумме - 3 428 873,5 млн руб.;

расходы — 2 698 867,2 млн руб.;

профицит — 730 006,3 млн руб.

В сумме, равной в абсолютном выражении, но противоположной по знаку, должны форми­роваться источники финансирования дефицита федерального бюджета, в том числе внутренние и внешние.

Причем внутренние источники в отчете за 2005 г. показаны в сумме «-» 512 684,0 млн руб.; в том числе:

привлечение средств — 327 675,2 млн руб.;

погашение основной суммы задолженности — «-» 163 165,0 млн руб.;

изменение остатков средств на счетах – «-» 671 405,2 млн. руб.;

курсовая разница — «-» 5 789,0 млн. руб.

Внешние источники в сумме — «-» 217 322,3 млн. руб.; в том числе:

привлечение средств — 44 680,5 млн. pуб.;

погашение основной суммы долга – «-» 262 002,8 млн руб.;

При этом изменение остатков средств на счетах, записанное в сумме 671 405,2 млн. руб. представляет собой:

изменение Стабилизационного фонда 522 267,3 млн руб.;

изменение иных остатков денежных средств на 149 137,9 млн руб.

Реально источники финансирования дефицита бюджета формируются при наличии дефицита либо при наличии обязательств по долгам. В этом случае, по моему мнению, вполне логично предложить формирование обязательств по погашению долга в сумме 425 167,8 млн руб. (163 165,0 млн руб. + 262 002,8 млн руб.). Оставшиеся средства «профицита» в сумме 304 838,5 млн руб. должны быть представлены в остатках денежных средств.

Вместе с тем в отчете Правительства отражены изменения остатков и курсовая разница в сумме 677 194,2 млн руб. Очевидно, что разница (677 194,2 — 304 838,5) представляет собой не что иное, как общую сумму привлеченных в течение года внутренних и внешних заимствований 372 355,7 млн руб.

На основании этого следует вывод, что если из оставшихся средств профицита (304 838,5 млн руб.) исключить сумму изменения иных остатков денежных средств (149 137,9 млн руб.) и курсовую разницу (5 789,0 млн руб.), то оставшаяся сумма профицита (149 911,6 млн руб.) реально представлена в Стабилизационном фонде. Остальная часть Стабилизационного фонда в сумме 372 355,7 млн руб. является не чем иным, как привлеченными заимствованиями.

Отражение увеличения средств Стабилизационного фонда по разделу «Источники финансирования внутреннего долга» создает необходимость балансирования этой суммы со строкой «Привлечение средств» внутренних источников. Таким образом, в соответствии с принятой методикой, чем больше увеличатся остатки средств Стабилизационного фонда либо чем большая сумма будет отражена по погашению задолженности, тем больше заимствований для балансирования отчета необходимо привлечь.

Заключение

В данной работе я попыталась дать анализ как научно-теоретического, так и практического аспекта организации государственного кредита. Я думаю, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, исходя из всего вышесказанного, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов.

Итак, теперь можно уже с уверенностью говорить о том, что государственный кредит играет особую роль в экономике современных промышленно развитых стран. Из чрезвычайного источника доходов он давно уже превратился в обычный, регулятивный источник пополнения централизованных публичных денежных фондов.

Я считаю, что как источник финансирования различных правительственных программ, государственные займы стали альтернативой налогообложению и в этом качестве представляют собой один из важнейших инструментов финансово-экономической политики, проводимой правительством.

Государственный кредит влияет на важные макроэкономические показатели развития страны. Здесь обнаруживается тесная взаимосвязь между этими показателями и проводимой государством денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и валютной политикой. Мобилизуемые с помощью государственного кредита средства носят антиципированный характер и являются не чем иным, как изъятыми вперед налогами. В макроэкономическом аспекте государственный кредит может иметь весьма неблагоприятные последствия в случае неверно выбранной стратегии и тактики его использования как финансового инструмента управления экономикой страны. В этом случае неизбежен мультипликативный эффект роста финансово-кредитной зависимости государства от кредиторов (как внутренних, так и внешних).

Государственный кредит способствует правильной организации сбережений, является источником увеличения денежных доходов держателей государственных ценных бумаг и вкладчиков банков, создает условия для большей сбалансированности доходов и расходов населения, организаций, предприятий и государственного бюджета, является одним из решающих факторов стабилизации денежного обращения и проведения эффективной кредитно-эмиссионной и валютной политики.

Главное же, для чего используется государственный кредит в макроэкономическом смысле, — покрытие дефицита бюджета. Этой же цели может служить эмиссия денежных знаков. Однако давно доказано, что госкредит значительно эффективнее для балансирования доходов и расходов бюджета. Государственные займы временно сокращают платежеспособный спрос населения и хозяйствующих субъектов, регулируют натурально-вещественные и стоимостные пропорции. Тем самым оптимизируется масса денег в обращении.

Список использованной литературы

  1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007 г. – 687 с.

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 159, (1) с. (Серия «Кодексы и законы»).

  3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008 – 2010 годах».

  4. Вархин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – 340 с.

  5. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. 752 с.

  6. Деньги, кредит, банки: учебник /Под ред. О.И. Лаврушина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007 – 560 с.

  7. КонсультантПлюс, 2008.

  8. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: (по сост. на 5 марта 2008 г.) – М.: Юрайт-Издат., 2008. – 642 с. – (Правовая библиотека).

  9. « Основные направления налоговой и бюджетной политики на 2007г.», опубликованные на официальном сайте Минфина РФ. Режит доступа: http://www1.minfin.ru/off_inf/1886.pdf.

  10. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Романовского М.В., проф. О.В. Врублевской и проф. Б.А. Сабанти, - М.: ЮРАЙТ, 2006.- с 110.

  11. «Финансовое право» №2, 2008 г. – 16-20.

  12. «Финансовое право» №2, 2006 г. – 35-40.

  13. «Финансы и кредит» №14, 2006 г. – 28-30.

  14. http://www. financepress. ru.

подготовка.Государственные гарантии Российской Федерации будут предоставляться на часть суммы основного долга. В качестве дополнительного обеспечения кредитов будут использоваться государственные гарантии субъектов Российской Федерации и муниципальные гарантии, залог прав заемщиков на земельные участки, обеспеченные коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, другие активы заемщиков. При этом предполагается, что общий объем государственных гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий не может быть более 80 процентов основной суммы долга по кредитам, выданным в 2006 году, более 65 процентов по кредитам, выданным в 2007 году, и более 50 процентов по кредитам, выданным в 2008 - 2009 годах, с целью более обоснованного отбора проектов банками-кредиторами.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам за счет субсидий из федерального бюджета, а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов будет производиться на весь период кредита из расчета максимального снижения рыночных процентов по кредитам, выданным в 2006 году, - на 80 процентов, по кредитам, выданным в 2007 году, - на 65 процентов, по кредитам, выданным в 2008 - 2009 годах, - на 50 процентов.

Поскольку кредиты на подготовку земельных участков могут быть обеспечены возвратом средств от продажи земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, или жилья, построенного в последующие периоды, то кредиты будут предоставляться на срок не более 3 лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации подпрограммы.

Указанные меры поддержки за счет средств федерального бюджета будут осуществляться на условиях оказания на региональном или местном уровнях аналогичных мер поддержки проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в соответствии с требованиями, установленными подпрограммой. Объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для поддержки реализации проектов в каждом субъекте Российской Федерации, будут не больше объема средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и размера государственных гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этих проектов.

Порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, полученным в российских кредитных организациях, предусматривается в следующих объемах:

в 2006 году - 1,7 млрд. рублей (вне рамок финансирования по подпрограмме);

в 2007 году - 3,8 млрд. рублей (по кредитам, полученным в 2006 - 2007 годах);

в 2008 году - 5,9 млрд. рублей (по кредитам, полученным в 2006 - 2008 годах);

в 2009 году - 7,1 млрд. рублей (по кредитам, полученным в 2006 - 2009 годах);

в 2010 году - 4 млрд. рублей (по кредитам, полученным в 2008 - 2009 годах).

В рамках программы государственных внутренних заимствований Российской Федерации предусматривается предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в следующих объемах:

в 2006 году - 12,5 млрд. рублей;

в 2007 году - 17,5 млрд. рублей, что с учетом гарантий, предоставленных в 2006 году, составит 30 млрд. рублей;

в 2008 году - 18,6 млрд. рублей, что с учетом гарантий, предоставленных в 2006 - 2007 годах, составит 48,6 млрд. рублей;

в 2009 году - 19,5 млрд. рублей, что с учетом ранее принятых обязательств, а также погашения в 2009 году кредитов, выданных в 2006 году, составит общий объем государственных гарантий Российской Федерации в размере 61,3 млрд. рублей.

В 2010 году предоставление государственных гарантий Российской Федерации по новым кредитам не предполагается, объем государственных гарантий Российской Федерации по ранее принятым обязательствам с учетом погашения кредитов, выданных в 2006 - 2007 годах, составит 38,1 млрд. рублей.

Реализация мер подпрограммы обеспечит дополнительный ввод жилья в 2006 году общей площадью 4,3 млн. кв. м (или 8,5 процента общего прогнозируемого объема ввода жилья), в 2007 году - 7,8 млн. кв. м (или 13,9 процента), в 2008 году - 11,8 млн. кв. м (или 18,7 процента), в 2009 году - 16,4 млн. кв. м (или 23,2 процента), а в 2010 году - 21,3 млн. кв. м (или 26,6 процента).

Динамика распределения требуемой государственной и муниципальной поддержки по годам исходит из необходимости обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, пока не получили развития механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Государственный кредит сущность и значение для развития страны

    Курсовая работа >> Финансы
    ... по дисциплине «Финансы» На тему «Госсударственный кредит: сущность и значение для развития страны» ... 2010 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...3 Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ…………………………..5 1.1. Сущность и функции ...
  2. Современная концепция и проблемы малого бизнеса

    Курсовая работа >> Экономика
    ... ………………………25 3 МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ГОССУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА ……………………………………………………………33 3.1 ... "Об инвестиционном налоговом кредите" малые предприятия имеют право ... получить инвестиционный налоговый кредит. Под инвестиционным налоговым ...
  3. Инвестиции и их роль в экономическом росте России

    Реферат >> Банковское дело
    ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНЕАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКАЯ ГОССУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМ.АКАДЕМИКА ... по специальности «Финансы и Кредит» Казанцева Олеся Евгеньевна ФК-07 ... и способствуя их удорожанию. Кредит остается недоступным для значительной доли ...
  4. Федеральный бюджет России на текущий год

    Задача >> Финансы
    ... : федеральный бюджет РФ; бюджеты национально - госсударственных и административно-территориальных образований, называемые бюджетами ... . 8 Романовский М.В., Врублевская М.В Финансы, денежное обращение, кредит М.: ЮРАЙТ, 2007. 9. Сплендер В.А. Финансы, денежное ...
  5. Роль государства в рыночной эконимике

    Курсовая работа >> Экономика
    ... лимитирования государственного вмешательства ……………………15 2. Госсударственное регулирование в России во время ... процент, взимаемый банками за кредит, они могут ускорять или ... государственные закупки и через потребительский кредит, который довольно широко развит ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018761157989502