Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Политология->Реферат
Общественная организация – это добровольное объединение граждан на основе общности интересов, имеющее относительно устойчивую организационную структур...полностью>>
Политология->Реферат
Для написания реферата по дисциплине «Политология» мною была выбрана тема– «Роль Организации Объединенных Наций в современном мире». На мой взгляд, эт...полностью>>
Политология->Реферат
Государственная политика - это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации о...полностью>>
Политология->Реферат
Анархизм — идея о том, что общество может и должно быть организовано без государственного принуждения. При этом существует множество различных направл...полностью>>

Главная > Шпаргалка >Политология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

63.Политическая идеология.

В идеологиях происходит тесное переплетение достоверного знания об обществе с социальными интересами. Современное общество отличается сложной дифференциацией и стратификацией. И пока люди делятся на социальные слои с различными, подчас несовпадающими интересами, возникают и устойчивые представления о жизни, ценностях, социальном идеале, путях его достижения. В идеологиях фиксируются те общественно значимые ситуации, которые возникают в жизни и требуют сознательного выбора. В процессе выработки активного решения и его последовательного воплощения, оформляются и социальные идеалы как стратегические устремления того или иного слоя. Идеология – это социально значимая, теоретически оформленная система идей, в которой отражаются интересы определенных слоев и которая служит закреплению или изменению общественных отношений. Идеология есть объединяющий систематизированный способ социально-группового мышления. Основным содержанием политической идеологии является политическая власть, ее трактовка, отношение к различным политическим институтам, представления о наилучшем государственном устройстве, методах и средствах социальных преобразований. В политической идеологии фиксируется отношение к партиям, массовым движениям, устанавливаются ориентиры в сфере международных отношений, определяются принципы решения национального вопроса. Политическая идеология формирует общественные идеалы и обосновывает их как значимые для всего общества. Положение, что идеология – это "внутренняя религия" современного государства, не следует абсолютизировать. Но важно понять, что в идеологиях цели движения обычно отождествляются с торжеством некоей идеи. Идеи же, проникнув в массы, переосмысливаются и переистолковываются применительно к уровню обыденного сознания. Кроме того, сами идеи начинают жить как бы самостоятельной жизнью, становятся самоценными, превращаются в символы веры, конституирующие реальность. Разница между политическими идеологиями заключается лишь в том, что одни идеологии нацелены на решение эмпирически очевидных проблем, другие – на осуществление доктринально- выверенных проектов переделки мира, насаждающих сверху новые рациональные формы жизни.

60.Понятие, значение и структура политической культуры.

Политическая культура - совокупность ценностей, установок, убеждений, ориентаций и выражающих их символов, которые являются общепринятыми и служат упорядочению политического опыта и регулированию политического поведения всех членов общества. Она включает в себя не только по­литические идеалы, ценности, установки, но и действующие нормы политической жизни, фиксирует уровень и характер политических знаний, оценок и действий людей, а также содержание и качество духовных ценностей, традиций, норм, регулирующих политическое отношения. Сферой функционирования политической культуры является вся политическая жизнь общества, охватывающая все те общественные отношения, воззрения, виды деятельности, которые связаны с осуществлением власти и управления. Охватывает лишь те проявления сознания и поведения, которые фиксируют устойчивые, повторяющиеся связи между элементами политического процесса и тем самым закрепляют наиболее стабильные стороны политической практики. Можно выделить политическую культуру личности, социальной группы, слоя, класса, национальной общности и т.д. Политико-культурные характеристики каждой из этих групп складываются из анализа их политического поведения на выборах, референдумах, при опросах общественного мнения, отношения к политическим институтам, политических знаний, политических учений и опыта, своеобразия политического менталитета, политических ценностных ориентаций и готовности следовать образцам политического поведения. Политическая культура включает в себя ряд объективных и субъективных элементов. Ее объективную сторону составляют реально существующие политические отношения, институты власти, политические ценности, традиции и нормы, регулирующие политические отношения. Субъективная сторона политической культуры включает в себя идеологический и психологический, эмоционально-волевой компоненты. Она формируется в процессе освоения человеком культурных ценностей общества. Политическая культура – это совокупность политических знаний, убеждений и принципов, проявляющихся в способах и результатах политической деятельности людей. Субъектом политической культуры может выступать как индивид с его установками, ценностями, предпочтениями, так и различные социальные группы: классы, нации, народности и т.д. На каждом из этих уровней субъект политической культуры – это носитель и хранитель определенных политических ценностей. Объектом может служить сама политическая система и ее отдельные компоненты: политический режим, политические институты, партии, организации и пр. Некоторые исследователи в структуре политической культуры вычленяют, прежде всего, политическое сознание, политические теории и доктрины. Эти духовные элементы политической культуры отражают достигнутый уровень политических отношений. Польский политолог Вятр в структуре политической культуры выделяет четыре основных компонента: 1) знания о политике, политической системе, 2) оценку политических явлений, 3) эмоциональную сторону политической позиции, 4) "образцы" политического поведения. В структуре политической культуры можно выделить три группы элементов. 1. Познавательные элементы. Это — знания о политике, которые составляют основу политической культуры. Показателем уровня политических знаний является политическая образованность, которая предполагает целостность, объективность знания, способность к политическому мышлению. 2. Эмоционально-оценочные элементы: чувства, испытываемые к политической системе, выраженные в форме взглядов, политических установок, оценок; суждения и мнения о политике, социальная позиция личности. 3. Поведенческие элементы: различные формы участия граждан в политической деятельности.

62.Политическая социализация Политическая культура выступает важным фактором социализации личности. Социализация (от лат.”socialis”- общественный) – это процесс, с помощью которого политическая культура передается, приобретается и изменяется. Этот процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Политическая социализация – необходимый элемент воспроизводства и сохранения политической системы, ибо она готовит граждан к выполнению предписываемых ею политических ролей: гражданина, избирателя, члена партии, профсоюза и т.д. В то же время социализация важна для самой личности, поскольку она позволяет ей адаптироваться к политике, освоить ее ценности, нормы и правила и, включиться в политическую жизнь, реализовать с помощью власти свои интересы. Задачами политической социализации являются: - передача новым членам политической культуры, привитие людям устойчивых социально-значимых образов поведения; - преобразование некоторых из этих элементов как необходимое условие общественных изменений;- создание новой политической культуры в особых обстоятельствах, например, при возникновении нового независимого государства.Факторами политической социализации являются семья, школа, средства массовой коммуникации и информации, участие в политической деятельности и многое другое. На характер и специфику политической социализации оказывают значительное воздействие региональные и исторические особенности страны, характер политической системы, политический режим. Они могут принимать форму явной или скрытой передачи опыта. Явная передача включает непосредственную передачу или трансляцию информации, чувств, ценностей объективной политики, скрытая – путем подражания родителям, известным политикам и т.д.Очень большое значение в политической социализации играет исторический опыт. Через него происходит накопление ее наиболее устойчивых и действенных элементов.Важным средством передачи исторического опыта являются традиции. Это устойчивые, из поколения в поколение передающиеся формы организации политических процессов. Действие традиций находит выражение в определенных стереотипах поведения, воспроизводящихся в самых разнообразных исторических обстоятельствах.Социализация – процесс избирательный, в ходе которого идет усвоение тех норм, ценностей, ориентаций и моделей поведения в политике, которые в наибольшей степени соответствуют интересам, психологии и жизненному опыту участников политического процесса. Процесс политической социализации протекает непрерывно на протяжении всей жизни. По мере накопления социального опыта происходит постоянное видоизменение или упрочение жизненно-политических позиций личности. В политической социализации выделяют несколько этапов, связанных с основными периодами жизни человека.Первый этап политической социализации происходит в детские и юношеские годы в семье, школе, группе ровесников.Второй этап – в процессе интенсивного обучения человека в различных учебных заведениях, самообучения, под воздействием СМИ, разных социальных институтов. В это время формируется информационная сторона мировоззрения индивида, закладываются основы политической культуры. Важность данного этапа обусловлена тем, что успешность его происхождения в значительной степени предопределяет будущее страны – активность и осознанность политических действий. Третий этап - это социализация индивида как личности в ходе активной деятельности, его включения в работу политических институтов (государственных структур, партий, общественных организаций, выборов и т.д.), в подготовку и проведение всевозможных политических акций. Этим этапом завершается превращение индивида в гражданина, человека, осознающего себя членом государства.Следует отметить, что первый и второй этапы политической социализации могут находиться в конфликте. Он возникает тогда, когда молодой человек, получивший гуманные демократические представления о политике в семье, школе, университете, сталкивается с жесткими и далекими от демократии реалиями: авторитарной властью на производстве, безнравственностью политиков, бездушием и грубостью государственных служащих, разнообразными силовыми проявлениями власти. В этом случае происходит переоценка ценностей, проявлениями которой становятся аполитичность, конформизм или же радикальный политический протест. Здесь важно, чтобы воспитательный процесс не отрывался от реальной политической практики.

72.Идеология белорусского государства.

Принятие Конституции Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями) придало определенный импульс для выработки принципиально новой идеологии, основанной на уважении прав человека, верховенстве закона во всех сферах общественной и государственной жизни, взаимной ответственности государства и личности. Сегодня нам крайне необходима идеология белорусского государства, духовно интегрирующая общество, выражающая в себе и общечеловеческие ценности и специфику. У нас же наиболее остро стоит вопрос создания системы идеологической работы. Формирование комплексной, гармоничной системы идеологической работы, которая отвечала бы программе подъема экономики Беларуси и перехода ее к новому качественному состоянию, - важная проблема, стоящая перед обществоведами-учеными и практиками. Идеология для современной Беларуси определяется потребностями разработки государственного курса, что предполагает распространение знаний о нем с целью восприятия его большинством населения. Это создает предпосылки для выработки целостной политики в экономике и социальной сфере белорусского государства. Значительное внимание уделяется исследованию роли органов государственной власти Республики Беларусь в реализации идеологической функции государства, негосударственных институтов, осуществляющих целенаправленное результативное воздействие на сознание людей, а также проблемам обновления идеологической работы.

73.Международные отношения. Основные черты, типы и виды международных отношений.

Международные отношения – совокупность экономических, политических, идеологических, правовых и иных связей и взаимоотношений между государствами и системами государств т.е. между народами в самом широком смысле этого слова. Главное значение для регулирования международных отношений имеют не законы, а соглашения и договоры о сотрудничестве. Уровни международных отношений. По вертикали – масштабные уровни:Глобальные международные отношения – это отношения между системами государств, крупнейшими державами и отражающие мировой политический процесс в целом. Региональные (субрегиональные) отношения – это отношения между государствами определенного политического региона.По горизонтали – групповые уровни: Групповые отношения. Они реализуются через взаимоотношения групп государств, международных организаций и т.д. Двусторонние отношения. Это наиболее распространенная форма международных отношений между государствами и организациями. Виды международных отношений. Политические . Они гарантируют безопасность и создают условия для развития всех остальных отношений. Экономические и научно-технические. Состояние экономических отношений во многом определяется уровнем развития производства и производительных сил государств, различными моделями экономики, наличием природных ресурсов и другими секторами. Идеологические отношения . Роль и значение идеологических отношений изменяется в зависимости от изменения роли идеологи в обществе. Международно-правовые отношения – предполагают регулирование взаимоотношений участников международного общения правовыми нормами и правилами, о которых эти участники договорились. Военно-стратегические отношения. Создание ядерного оружия радикально изменило характер, масштабы и интенсивность военно-политических отношений государств: союзнические, конфронтационные, кооперационно-конфронтационные. Культурные отношения, в основе которых лежат процессы взаимопроникновения и обогащения культур, систем образования, бурное развитие средств массовой информации. Все виды международных отношений могут существовать в различных формах, которые весьма разнообразны: •политические: правовые, дипломатические, организационные и т.д.; •экономические: финансовые, торговые, кооперативные и т.д.; •идеологические: соглашения, декларации, диверсии, психологическая война и т.д.;•военно-стратегические: блоки, союзы и т.д.; •культурные: гастроли артистов, обмен информацией, выставки и т.д.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Конспект лекций по политологии

    Реферат >> Политология
    Вопросы к экзамену по дисциплине «Политология» Тема 1. Политология: понятие, функции 2 Тема 2. ... филиалы» существуют на Украине, в Белоруссии, Казахстане и Эстонии. Во ... предоставляется различным общественным объединения (Белоруссия,Украина). В-четвертых, ...
  2. Курс лекций по Политологии (1)

    Реферат >> Политология
    ... политических действий и позволило превратить политологию в академическую науку. Политология – это наука о политических отношениях ... партий наиболее известны Партия коммунистов Белоруссии и Белорусская коммунистическая партия, Объединённая гражданская ...
  3. Основы политологии (9)

    Конспект >> Политология
    ... анализа политических явлений. 2)Политология и социология. Политология опирается на получаемые ... тому, чтобы исключать Россию, Белоруссию и прочие «авторитарные» государства при ... , ШОС. Россия вместе с Белоруссией составляют так называемое Союзное государство ...
  4. Институт президентства в России, Белоруссии, Казахстане

    Реферат >> Политология
    ... сопоставимым уровнем экономического развития. Белоруссия и Казахстан, в отличие ... странах (на примере России, Белоруссии и Казахстана), относящихся к третьей ... Дж. М. Президентские системы / Современная сравнительная политология. М., 1997. – 378. 1 Кувалдин ...
  5. Контрольная работа по Политологии (5)

    Контрольная работа >> Политология
    ... ор ганизаторов опроса (Советская Белоруссия. - 1999, 26 октября ... широко используемые и в смежных с политологией дисциплинах, - философии, социологии, правоведении, ... категории, которыми преимущественно пользуется политология: политический процесс, политическое ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012650489807129