Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Реферат
На сегодняшний день на территории области зарегистрированы 14 региональных (из них 4 медицинские) и 97 филиалов иногородних страховых компаний (из них...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Кроме того, объектами недвижимости являются земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи, которые выступают в качестве предметов потребления....полностью>>
Банковское дело->Реферат
К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связа...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Страхование – система отношений, связанная с защитой имущественных интересов физических и юридических лиц специализированными организациями – страховы...полностью>>

Главная > Бизнес-план >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Бизнес-план создания и развития

совместного предприятия с участием компании «Х» и компании «У» в области международных железнодорожных грузовых перевозок

Москва 2005

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме 4

Введение 6

1.Цель проекта 6

2.Анализ рыночной ситуации 8

2.1. Внешняя торговля между Россией и Германией 8

2.2. Транспортный рынок России 8

2.2.1. Основные участники рынка российских грузовых перевозок 10

2.3. Транспортный рынок Германии 11

2.4. Международные перевозки между Германией и Россией 12

2.4.1. Железнодорожные перевозки между Россией и Германией 13

2.4.2. Ценовая ситуация 15

2.5. Потенциал развития железнодорожных грузовых перевозок между Россией и Западной Европой 19

2.5.1. Альтернатива смешанному железнодорожно-водному сообщению 19

2.5.2. Альтернатива смешанным железнодорожно-автомобильным перевозкам 22

2.5.3. Альтернатива прямому автомобильному сообщению 23

2.5.4. Увеличение существующего грузопотока 25

2.5.5. Развитие транзитных контейнерных перевозок по направлению Западная Европа – Китай и Китай – Западная Европа 26

Выводы 29

3.Описание деятельности создаваемого совместного предприятия 32

3.1. Виды деятельности 32

3.2. Основные требования к транспортному продукту СП 32

3.3. Производственная модель 34

3.4. Сбытовая политика 35

3.5. Условия конкурентоспособности совместного предприятия 38

3.6. Калькуляция затрат и отпускных цен по ключевым направлениям потенциала привлечения объемов перевозок 39

3.7. Отбор экономически выгодных для СП направлений перевозок 43

Выводы 45

4.Финансово-экономическая и инвестиционная характеристика деятельности 46

4.1. План доходов и расходов компании 46

4.2. Финансовый план 50

4.2.1 План движения денежных средств. Прогнозный баланс. 50

4.2.2 Оценка уровня собственных средств (чистых активов) компании 55

4.2.3 Оценка потребности в привлечении заемных средств 56

4.2.4 Анализ рентабельности деятельности и финансовой устойчивости компании 57

4.2.5 Анализ эффективности проекта 57

Выводы 59

5. Организационно-правовое обеспечение 61

6. Анализ факторов риска 64

7. Выгоды компании «Х» от участия в проекте по созданию СП 70

Резюме

Целью создания совместного предприятия (далее – СП) с участием компании «Х» и компании «У» является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации целенаправленных мер по созданию конкурентоспособных логистических услуг, востребованных рынком.

Бизнес-план разработан в целях реализации взаимной заинтересованности компаний «Х» и «У» в совместном создании нового вида бизнеса в области разработки и реализации комплексных логистических услуг, который бы наиболее эффективным образом реализовал потенциал грузовых перевозок в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II (Берлин-Варшава-Минск-Москва-Нижний Новгород) и его продления до Китая.

Справочно: «Х» и «У» - это крупные железнодорожные компании, одна из которых функционирует на российском транспортном рынке, а другая – на германском транспортном рынке. Обе компании являются транспортными холдингами, объединяющими различные виды бизнесов в сфере железнодорожной транспортировке грузов (контейнерные, вагонные перевозки, терминальная деятельность и др.).

В этой связи предполагается, что у создаваемого предприятия не будет в собственности подвижного состава. Оно будет функционировать в качестве логистической компании, осуществляющей покупку транспортных услуг у компаний-учредителей (и других возможных поставщиков), формирование комплексной транспортной услуги «от двери до двери» и ее продажу клиентам-грузоотправителям.

Результаты проведенных исследований (в том числе запуск пробного контейнерного поезда по маршруту Китай-Западная Европа в марте 2005 г.) свидетельствуют о том, что благодаря внедрению предполагаемого нового вида транспортной услуги объемы железнодорожных перевозок между Россией и Германией через погранпереходы Европы к 2010 г. могут быть удвоены, благодаря деятельности создаваемого СП. Наиболее перспективными могут стать контейнерные перевозки по направлению Китай-Германия.

По мере освоения потенциала развития и увеличения объемов выполняемых работ, чистая прибыль СП может составлять до 1,1 млн. евро в год.

Проведенный анализ эффективности проекта показывает высокую эффективность инвестиций учредителей в уставный капитал СП. Основные показатели эффективности проекта следующие:

Чистая текущая стоимость проекта (NPV) составляет 748 тыс. евро;

Внутренняя норма доходности (IRR) составляет около 76%;

Дисконтированный срок окупаемости составляет 3,5 года.

Стоимость данного бизнеса, оцениваемая методом чистых активов на конец 2010 г., составит 2,5 млн. евро, что превышает вклад учредителей в уставный капитал данного предприятия в 8 раз и свидетельствует о целесообразности реализации данного проекта.

Кроме того, СП приносит дополнительные доходы учредителям, выступающим в качестве основных поставщиков услуг по перевозкам для данного предприятия. В этой связи величина дополнительных доходов компании «Х» от оказания услуг по перевозке грузов для создаваемой компании составит от 55 тыс. евро в 2006 г. до 5212 тыс. евро в год к 2010 г. (с НДС). Суммарно за 5 лет объем данных доходов для компании «Х» составит около 17 млн. евро.

Для реализации проекта размер уставного капитала данной компании составит 300 тыс. евро, доля компании «Х» в котором составит 50,1%, компании «У» - 49,9%.

Введение

Рассмотрение вопроса о создании СП осуществляется в рамках соглашений между компанией «Х» и «У» в области сотрудничества в сфере грузовых перевозок, заключенных по результатам переговоров руководителей данных компаний на протяжении 2003-2004 гг.

Основными положениями достигнутых договоренностей относительно создания СП в области оказания услуг по грузовым перевозкам являются следующие:

1) Развитие конкурентоспособных продуктов для железнодорожного транспорта в зоне международного транспортного коридора II и далее в восточноазиатском регионе вплоть до Китая. Продукты могут распространяться на рынке через существующие сбытовые организации компаний «Х» и «У».

2) Управление всей логистической цепочкой и развитие соответствующих дополнительных услуг (управление качеством продукции, отслеживание, таможенное оформление, хранение) для железнодорожных перевозок в этом коридоре.

3) Отсутствие подвижного состава в собственности СП, которое будет осуществлять закупку необходимых услуг по перевозкам у транспортных компаний, выполняющих перевозки, прежде всего у компаний-учредителей.

Данный бизнес-план подготовлен для компании «Х» для принятия решения о ее участии в создании СП.

  1. Цель проекта

В настоящее время существует значительный потенциал привлечения объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт в сообщении между Германией и Россией с использованием международного транспортного коридора II и его продления до Китая (торговый оборот между Россией, Германией и Китаем в последние годы характеризуется ежегодным приростом более 10%)1. При этом развитие международной торговли обеспечивается, в основном, за счет морских перевозок. Однако применительно к транзитным маршрутам через территорию России железные дороги могли бы использовать конкурентные преимущества по сравнению с автомобильным и морским видами транспорта.

В действующих условиях этому препятствует несогласованность технологических и бизнес процессов в работе железных дорог:

  • отсутствие единого производственного и коммерческого управления железнодорожными перевозками на направлении, что приводит, в частности, к длительной обработке грузов на границах и соответственно необоснованно продолжительному сроку доставки;

  • различия в технологических условиях перевозочного процесса, связанные с различной шириной колеи на отдельных участках пути (1435 мм – 1520 мм);

  • отсутствие единых правовых норм, регулирующих международные железнодорожные перевозки (CIM – SMGS) и неконкурентоспособность совокупных ценовых параметров перевозок.

Необходимо повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта в данном секторе в целях активизации освоения существующего потенциала рынка грузовых перевозок.

Целью создания СП является повышение доли железнодорожных перевозок в грузообороте между Германией, Россией и Китаем за счет реализации мер, направленных на создание конкурентоспособных логистических услуг, востребованных грузоотправителями.

Объемы перевозок по международному транспортному коридору II благодаря деятельности СП должны быть увеличены вдвое, то есть к 2010 году в прямом железнодорожном сообщении Россия - Германия и Китай - Германия должны составить более 400 тыс. тонн.

  1. Анализ рыночной ситуации

    1. Внешняя торговля между Россией и Германией

Германия занимает первое место среди внешнеторговых партнеров РФ. Россия для Германии -- 14-я по экспорту и 13-я по импорту. В 2004 году товарооборот между странами составил 31,192 млрд. евро (рост на 18,4% по сравнению с 2003 годом). Объем импорта равен 14,974 млрд. евро, экспорта -- 16,218 млрд. евро. Товарооборот в первом полугодии 2005 года - 18,1 млрд. евро (импорт - 7,7 млрд. евро, экспорт - 10,4 млрд. евро).

Основными статьями экспорта из ФРГ в Россию являются: машинно-техническая продукция (более 58%), химические товары (17%), сельхозтовары (10%), металлоизделия (7%), текстиль (более 4%), изделия деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (до 3%). Доля готовых изделий в объеме экспорта превышает 90%. Россия экспортирует в ФРГ преимущественно сырье: до 30% всей импортируемой Германией нефти (20% российского экспорта в целом) и 40% газа (25% экспорта).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Международные железнодорожные перевозки (2)

    Реферат >> Государство и право
    ... дорог в области международных грузовых перевозок, учитывая обширную ... предприятии составляет 81 человек. Открытие лесопильного завода в поселке Неболчи и создание ... включенные в план перевозок по дороге ... Чтобы бизнес был эффективным, необходимо создание в ...
  2. Разработка бизнес плана развития авиапредприятия

    Дипломная работа >> Транспорт
    ... бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности. Бизнес-план ... грузовых перевозок ... ). 7. Международные факторы. ... предприятия в области ... способствующие созданию вышеперечисленных ...
  3. Грузовые автомобильные перевозки (1)

    Книга >> Транспорт
    ... в области организации и управления грузовых автомобильных перевозок и с учетом опыта работы предприятий ... выполнения пе­ревозок с планом. При невыполнении плана перевозок должны ... Международной Евроазиатской конференции по транспорту в 2001 г. создан ...
  4. Создание гостиницы для животных как специфического сегмента гостиничного бизнеса

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... сертификат о чипировании. Выдержки из "Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов РФ" ... бизнес-план создания зоогостиницы. Глава III. Разработка бизнес-плана гостиницы для животных в Саратове 3.1 Резюме Данный бизнес-план ...
  5. Бизнес-план страховщика на примере ОАО Государственной страховой компании "Югория" г. Асбеста

    Дипломная работа >> Экономика
    ... созданию предприятий, составлению бизнес-планов ... в области обязательного ... корреспондентом Международной Академии ... предприятию или за которое предприятие несет ответственность; Страхование транспорта: грузовых ... Страхование инкассаторских перевозок. Страхование ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019500255584717