Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Закон
В истории Российской Федерации насчитывается 5 Конституций —соответственно 1918 г., 1925 г., 1937 г., 1978 г. и 1993 г. Сроки их действия составляли п...полностью>>
Государство и право->Реферат
В экономике СССР имелось некоторое количество акционерных обществ, подлинная история современного российского акционерного предпринимательства открыла...полностью>>
Государство и право->Реферат
По мнению ряда авторов, кадровый потенциал - это совокупные способности кадровых работников предприятия и региона в целом, которые необходимы для того...полностью>>
Государство и право->Реферат
Уголовные дела, возбужденные в отношении ряда бывших высокопоставленных украинских чиновников и соратников Юлии Тимошенко, не являются политическими р...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопрос № 1. Правовая основа местного самоуправления.

Введение.

Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития его правовой основы. Совершенствование местного самоуправления на этапе реального реформирования невозможно без детальной разработки законодательного регулирования всех аспектов общественных отношений его деятельности. Полноценное развитие законодательства о местном самоуправлении является также залогом развития демократии в нашей стране, создания правового государства.

В российском законодательстве существует отдельная отрасль права - Муниципальное право Российской Федерации, представляющая совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления и решения населением муниципальных образований непосредственно через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также в процессе реализации отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Местное самоуправление будучи, хотя и на определенных автономных началах, инкорпорированным в государственную структуру, подвержено правовому регулированию со стороны самих местных сообществ, со стороны субъектов и Российской Федерации. Это означает, что исследованию следует подвергнуть нормативно-правовую базу на трех уровнях: федеральном, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Местное самоуправление в Российской Федерации функционирует на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на каждом из этих трех уровней.

1

Вопрос № 2 Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов.

Введение.

С момента образования нового российского государства - Российской Федерации - земельный вопрос остро стоит на повестке дня. Признание прав собственности на землю после десятков лет их отсутствия породило множество злоупотреблений в области земельных отношений, что было вызвано в первую очередь неразберихой в органах власти и ощущением безнаказанности «земельных» чиновников. Проблема органов власти, контролирующих земельные отношения, актуальна и сегодня, поскольку у нас в стране они только начинают закрепляться.

Цель данной работы состоит в том, чтобы дать четкое представление о полномочиях органов местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы.

Субъектами права муниципальной собственности на землю являются городские, районные, поселковые и иные муниципальные образования. От имени муниципальных образований осуществляют права муниципальной собственности на землю органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями в решении вопросов владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в собственности муниципальных образований.

1

Список использованной литературы.

1.Нормативно правовые акты.

1.1 Европейская хартия местного самоуправления, 1998 г. СПС Гарант Максимум

1.2 Конституция РФ. М., ИНФРА-М, 2010.

1.3 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»№ 131 от 6 октября 2003 г. //СЗ РФ.2003№40 Ст.3822

1.4 ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» № 8 от 8 января 1998г.(с изменениями и дополнениями от 13апреля 1999г.,19 апреля,25 июля 2002г.) // СЗ РФ 1998.№2.Ст.224

2. Литература

2.5 Конституция РФ. Комментарий./ Под ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина-. –М,:Дело – 2006.

2.6 Глущенко П.П., Пылин В.В. Муниципальное право- М,:Норма -2006,

2.7 Мильшин Ю.Н., Чанов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие.- М,: Изд.-торговая корпорация «Дашков и К»,2006-

2.8 Литягин Н.Н. Местное самоуправление: понятие, организационно-экономические основы и гарантии его осуществления-.М,: Проспект, 2004

2.9 Фадеев В.И. Муниципальное право России- Учебник.М,:Юристъ,2005

1

  1. Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли и других природных ресурсов.

В рассматриваемых сферах управления у органов местного самоуправления полномочия имеют межотраслевой характер. Это обусловлено тем, что органы местного самоуправления либо могут являться субъектами тех или иных общественных отношений в сферах охраны окружающей среды, экологии, природопользования, землепользования и недропользования, либо они вправе, имея объекты управления в собственности, распоряжаться (управлять) ими для решения тех или иных вопросов местного значения.

Так, от имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в лесных отношениях могут участвовать органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных в границах городских и сельских населенных пунктов (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Муниципальные образования являются участниками водных отношений. В их собственности могут находиться обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), расположенные полностью в границах одного населенного пункта и не находящиеся в частной собственности.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определять иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских, сельских поселений и других муниципальных образований.

Органы местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда могут устанавливать условия общего водопользования на обособленных водных объектах, находящихся в муниципальной собственности.

Использование водных объектов для любительского и спортивного рыболовства может разрешаться органами местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной рыбных ресурсов и федеральным органом исполнительной власти по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных им полномочий.

К таковым относятся:

1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

3) предоставление разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений законодательства;

5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В сфере земельных отношений к полномочиям органов местного самоуправления относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Нормативным правовым актом органа местного самоуправления может быть установлен публичный сервитут в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений обязаны информировать о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства или об изъятии землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для муниципальных нужд.

Земли для размещения и постоянной деятельности органов управления внутренними войсками, соединений, воинских частей (подразделений), военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск безвозмездно могут предоставляться им в постоянное или временное пользование органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

На основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей решениями органов местного самоуправления могут быть образованы территории традиционного природопользования местного значения. А предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут осуществлять следующие полномочия в области мелиорации земель:

- владение, пользование и распоряжение мелиоративными системами и отдельно расположенными гидротехническими сооружениями, находящимися в муниципальной собственности;

- обеспечение защиты окружающей природной среды при проведении мелиорации земель на соответствующих территориях;

- участие в экспертизе проектов мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

- координация и регулирование в пределах своей компетенции деятельности граждан (физических лиц) и юридических лиц в области мелиорации земель.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, сходны у различных видов муниципальных образований.

Так, к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. К вопросам местного значения муниципального района относятся организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. К вопросам местного значения городского округа относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В области охраны атмосферного воздуха органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. В городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.




Похожие страницы:

  1. по Муниципальному праву (2)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... принятие общеобязательных правил по предметам ведениямуниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; ... . 9. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. — М., 1999. 10.Муниципальное право Российской Федерации / под ред ...
  2. по Муниципальному праву (1)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... территории. Жилые кварталы, как правило, небольших размеров соседствуют с ... коляски и т.д. Промышленные отходы (ПО) - отходы производственных предприятий, специфические ... например, каталитическим методом. Обезвреживание ПО и ТБО с помощью ультрафиолетового и ...
  3. по Муниципальное право

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... политехнический колледж Контрольная работа по дисциплине «Муниципальное право» Выполнил: студент 4 курса ... системе дуалистического строения права. Конституционное и муниципальное право. 2009. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов ...
  4. Шпаргалка по Муниципальному праву (1)

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... -либо универсальное определение понятия местного (муниципального) самоуправления. Так, в законе бывшего Союза ...
  5. Шпаргалка по Муниципальному праву России

    Шпаргалка >> Государство и право
    ... вопросы к экзамену по дисциплине « Муниципальное право России». 1. Понятие и предмет МП «Муниципальное» от латинского ... МСУ – уставы муниципальных образований; общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, принятие которых ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018930435180664