Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Понятие "уголовная ответственность" встречается во многих нормах действующего УК: ст. ст. 1, 2, 4 - 6, 8, 11 - 13, 17, 126, 127.1, 228 и т.д...полностью>>
Государство и право->Реферат
Этические нормы являются теми ограничениями, игнорируя которые часто невозможно объяснить некоторые экономические явления. Этика, мораль, традиции явл...полностью>>
Государство и право->Реферат
Организаторская деятельность (ОД) – это создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами организационных систем...полностью>>
Государство и право->Реферат
Функции государства - основные направления его деятельности, обусловленные объективной потребностью объединенных обменными отношениями людей решать об...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – 368 с.

29. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные

персонал-технологии. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001. – 376 с.

30. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ,

2003. – 291 с. [15].

31. Маслов Е.В. Управление персоналом. –

Новосибирск: Рассвет, 2000. – 309 с.

32. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено

внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2001. –

№ 6. – С. 8-12 [5].

33. Мерсер Д. Управление в самой преуспевающей

корпорации мира. – М.: Высшая школа, 1998. – 501 с. [3].

34. Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы

менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 426 с.

35. Олкок Д. Управление временем и рабочей

нагрузкой. – М.: Зерцало, 1998. – 198 с.

36. Патнэм Р. Процветающая комьюнити, социальный

капитал и общественная жизнь // МЭ и МО. – 2000. – № 4. – С. 12-16 [4].

37. Пугачев В.П. Руководство персоналом

организации. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 250 с.

38. Семенов А. Посттейлоризм и теория человеческого

капитала // МЭ и МО. – 1999. – № 9. – С. 3-9.

39. Социология и психология управления / Под ред.

Епифанцева С.Н. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 203 с.

40. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.:

Высшая школа, 2000. – 362 с.

41. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала

предприятия. 2-е изд. – М.: Финпресс, 2000. – 203 с.

42. Управление персоналом в условиях социальной

рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: Дело, 1999. – 515 с.

43. Управление персоналом организации / Под ред.

Кибалова А.Я. – М.: Гардарике, 2001. – 398 с. [11]

44. Управление развитием производства в

промышленных концернах США / Под ред. Васильевой Ю.П. – М.: Гардарике, 1999. –

687 с. [13].

45. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб:

Питер, 2001. – 301 с.

46. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в

управлении. – СПб: Изд-во АЛЬФА, 1998. – 250 с.

47. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера,

успех. Психология бизнеса. – М.: Финпресс, 2000. – 306 с.

48. Шекшня С.В. Управление персоналом в современных

организациях. – М.: ЮристЪ, 1998. – 268 с.

49. Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в

современных условиях. – М.: Зерцало, 1998. – 348 с.

50. Шребер Г.А. Руководитель сообразно ситуации. –

М.: ИНФРА-М, 2001. – 251 с.

51. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. – М.:

Дело, 2002. – 213 с.

Приложение 1

Таблица 1

Особенности управления человеческими ресурсами

Управление кадрами

Управление человеческими ресурсами

Вертикальное управление подчиненными, «кадры» - отдельная функция

Централизованная кадровая функция, которую выполняет «отдел кадров»; специалисты планируют, мотивируют и т.д. Персоналом же управляют линейные руководители

Кадровое планирование – следствие производственного плана и реакция на него, связь односторонняя.

Цель – обеспечить наличие нужных людей в нужном месте, в нужное время и освобождение ненужных людей. С сотрудниками обращаются как с «фактором производства», их «расставляют», как фигуры в шахматах.

Кадровая политика направлена на достижение компромисса между экономическими и социальными партнерами.

Горизонтальное управление и забота о всех ресурсах, акцент на формирование команды

Децентрализованная кадровая функция реализуется в линейном управлении. Последнее отвечает за управление всеми ресурсами подразделения и за достижение целей. Специалисты по персоналу оказывают поддержку линейному менеджменту.

Планирование человеческих ресурсов полностью интегрировано в корпоративное планирование; связь двусторонняя.

Цель – совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и потенциалов со стратегией и целями компании. С сотрудниками обращаются как с объектом корпоративной стратегии и инвестиций, фактором преимущества в конкурентной борьбе.

Управление человеческими ресурсами нацелено на развитие целостной, сильной корпоративной культуры и балансирование текущих потребностей интегрированной организации с окружающей деловой средой

Приложение 2

Таблица 2

Важнейшие стадии развития управления персоналом

Стадии

развития

компании

Основные

характеристики

компании

Основные

характеристики управления

персоналом

I

Зарожде-ние

компании

Компания только создана, отличается предпринимательством и управляется собственником

Ведение личных дел, оплата труда,

наем и увольнение; УП часто не

формальное, размытое; все дела

ведутся вручную

II

Функциональный

Рост

Происходит техническая специализация; растут подразделения, производственные линии и

рынок; оргструктура

формализована

Поиск нужных работников для поддержки роста; тренинг для специфических должностей; появляется начальник отдела

кадров; обработка данных по зарплате и некоторых других автоматизируется. Корпоративная культура еще не становится частью УП

III

Контролируемый рост

Рациональная администрация; профессионализация управления дефицитными ресурсами; покупаются другие фирмы,

диверсифицируется

производство; усиливаются конкуренция за ресурсы и контроль за инвестициями

Управляющий персоналом с более высоким статусом; большая автоматизация кадровой информации,

включая квалификационные профили; рост профессионализма; кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; УП становится более

ориентированным на конечные результаты бизнеса

IV

Функциональная интеграция

Диверсификация, децентрализация,

структура организации строится вокруг продуктов и центров прибыли, проектное и матричное управление; больше внимания уделяется интеграции; оргструктура более плос­кая и горизонтальная

УП ориентировано на интеграцию

различных функций (тренинг, вознаграждение, наем и увольнение,

коммуникация и т.д.); расширение кооперации с другими менеджера­ми; долгосрочное планирование; междисциплинарные проекты; акцент на производительность, эффективность, гибкость; широко применяется информационная технология в планировании, анализе и оценке; развитие интеграцион­ных квалификаций; внешние коле­бания деловой среды известны и

интегрированы в управление изменениями. Практика УП отработана

V

Стратеги­ческая

интеграция

Сотрудничество, групповая культура; межфункциональная

горизонтальная ин­теграция; большая адаптируемость к

частым изменениям; стратегическое планирование; структура строится вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональными менеджерами и их командами

УП построено вокруг стратегии

компании и является ее составной частью; систематический анализ

внешней среды и оценка ее воз­можного воздействия; активная

роль в принятии управленческих

решений; долгосрочное планирование развития персонала; акцент на

эффективность, УЧР входит в компетенцию президента компании

или его первого заместителя

Приложение 3

Таблица 3

Оценка результатов работы предприятия

Оценка результатов

__________________ ________________________

(имя)

(период

оценки)

___________________________________________________

(вид деятельности)

(сфера)

Критерии

Результат

Наилучший

Отличный

Хороший

Нормальный

Плохой

5

4

3

2

1

1. Качество работы

Использование результата

Соблюдение предписаний и инструкций

Общение со средствами производства

Порядок на рабочем месте

Профессиональное мастерство

Профессиональные знания

Исправление брака, рекламации

2. Объемы работ

Затраты времени на работу без брака

Выдержка

Выносливость

Соблюдение сроков

3. Поведение на рабочем месте

Осознание затрат

Надежность

Сотрудничество

Инициатива, рационализаторские предложения

Возможность использования на других рабочих местах

Готовность нести ответственность

4. Руководство (для руководителей)

Планирование, оперативное управление, делегирование полномочий

Наблюдение и контроль

Успех проведения, мотивация сотрудников

Информация

Содействие сотрудникам

Дифференцированность оценки

Сотрудничество на равных

Примечание: следует учитывать только те критерии, которые являются важными

для данного рабочего места. Общая оценка по четырем группам критериев не

должна быть средней арифметической оценкой отдельных критериев.

Приложение 4

Таблица 4

Лист оценки результатов труда фирмы «Бош»

Дата

составления

Вернуть через

(кого)

Вернуть до

(дата)

Фамилия

Дата рождения

Личный номер

Отдел

Должность

1. Деятельность

Период оценки

2. Оценка результатов

Критерии оценки

Профессиональные знания, навыки

Ступени оценки

А

Б

В

Г

Д

Поведение на рабочем месте

Готовность работать, инициатива

Методика работы

Темп работы

Аккуратность в работе

Личностные факторы, влияющие на результаты труда

Сообразительность

Компетентность

Готовность нести ответственность

Выносливость

Готовность к сотрудничеству

Контактность

Управленческие способности

Постановка целей и информация

Делегирование заданий

Руководство и оценка сотрудников

Содействие сотрудникам

Дополнительные факторы оценки

Интерес к дальнейшему обучению Да/Нет

Знание языка 1) отл./хор./уд.

2) отл./хор./уд.

3. Общая оценка

Превосходно

Очень хорошо

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

4. Выполнение поставленных задач (сравнение запланированных и полученных результатов)

5. Цели, поставленные для следующего периода оценки

6. Возможности сотрудника для дальнейшего развития

7. Ознакомление / мнение сотрудника

Подпись руководителя

Дата

Подпись заместителя

Дата

Ответственное бюро

Дата

Дата Подпись

[1] Вильховченко Э.О. «О «посттейлоризме»

и «человеческом капитале» // МЭ и МО. – 1998, - №11 – С. 3-5.

[2] Семенов А. «Посттейлоризм и теория

человеческого капитала» // МЭ и МО, 1999 г. - №9 – С. 3-9.

[3] Мерсер Д. Управление в самой

преуспевающей корпорации в мире. – М.: Высш. школа, 1998. – С.11-13.

[4] Патнэм Р. «Процветающая комьюнити,

социальный капитал и общая жизнь» // МЭ и МО. – 2000. – №4, С.12-16.

[5] Маусов Н. Менеджмент персонала –

ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики

управления. – 2001. – №6. – С.8-12.

[6] Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ., 2000. – С.21-23.

[7] Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование

системы управления персонала на предприятии. Учебник для студ-ов. – М.: Дело. –

1999. – С.15-16

[8] Управление персоналом в условиях

социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г.Шмидта, М.: Депо, 1999. –

С. 26-28

[9] Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А.

Человеческие ресурсы управления, М.: Гардарики, 1999. – С.19-21.

[10] Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель. – М.: Проспект, 2001.

[11] Управление персоналом. Учебник. /

Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Гардарики, 2001. – С. 35.

12 Барков С.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2001. – С. 43.

13 Управление развитием производства в

пром. концернах США / Под ред. Ю.Н.Васильева. – М.: Гардарики, 1999. – С .29.

14 Лифинец А.С. Основы управления персоналом, Иваново: Дом книги, 2000. – С. 48

15 Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2003. – С .27.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация набора и подбора персонала

    Контрольная работа >> Экономика
    ... организации кадрами, которые действительно могут принести ей пользу. 1. Роль набора ... расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из ... кадров заявления на возможные в будущем вакансии. Большинство организаций предпочитает проводить набор ...
  2. Особенности набора и отбора персонала для работы в таможенных органах

    Реферат >> Таможенная система
    ... места при проведении конкурса Общая организация набора кадров …. Набор персонала …………………. Глава 2. Анализ основных требований ... места при проведении конкурса Общая организация набора кадров Персонал - это полный личный состав ...
  3. Обеспечение организации кадрами, их эффективное использование

    Реферат >> Менеджмент
    ... понятия «набор» и «наём» кадров. Набор кадров – массовое привлечение на работу кадров в какую-либо организацию. Набор кадров предполагает системный ...
  4. Источники привлечения персонала в организации

    Рассказ >> Менеджмент
    ... понятия «набор» и «наем кадров». Набор кадров — массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организа­цию. Набор кадров предполагает ...
  5. Организация бизнеса малого предприятия

    Дипломная работа >> Экономика
    ... совершенствованию системы показателей, характеризующих эффективность организации управления хозяйственной и инновационной деятельностью ... подразделений в отделении разработок находится набор кадров, совершенствование организаций, внедрение новой техники в ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021350383758545