Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
Оказавшиеся в экстремальных ситуациях люди проходят в своих психологических состояниях ряд этапов Сначала возникает острый эмоциональный шок, который ...полностью>>
Психология->Реферат
В наше время количество людей, которым ставится диагноз невроз, достигло невероятных размеров Это количество уже не удивляет и не пугает, да и действи...полностью>>
Психология->Реферат
Гиперактивность выступает одним из проявлений целого комплекса нарушений, где основной дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
В неблагополучных семьях подростки значительно чаще переживают кризисные ситуации, сопровождающиеся нервно-психическим напряжением, выраженной тревожн...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Итак, мы полагаем, что полученные результаты обследования по данной методике дают повод предположить, что у испытуемых обучающихся игре на классической гитаре в отличие от экспериментальной группы наблюдается наличие взаимообуславливающей связи между высокими показателями по вышеуказанным шкалам и процессом обучения исполнительскому мастерству на музыкальном инструменте.

Результаты обследования контрольной группы по тесту «Личностный опросник EPI Г.Айзенка» Автор: Г. Айзенк [см. приложение 3] показали, что половина испытуемых имеют, экстраверованный тип личности это соответствует 50% от общего количества испытуемых;

Интровертированный тип –50(%) испытуемых;

Обследование уровня нейротизма показали, что высокий балл по шкале имеют 60%;испытуемых;

Низкий уровень – 30(%) испытуемых.

Показатели по шкале экстро- интроверсии указывают на то, что у половины испытуемых (50%) экстравертируемый тип личности. Этот тип испытуемых характеризуется рядом признаков. Среди них - социабельность, импульсивность, активность, оживленность, восприимчивость, возбудимость. Из беседы выяснилось, что все они любят вечеринки, нуждаются в общении со сверстниками, в споре не лезут за словом в карман, любят перемены. Ориентированы на ощущения и эмоции. Их манера поведения отличалась раскованностью они, не стесняясь, задавали вопросы на интересующие их темы.

Интровертируемый тип личности был выделен у второй половины испытуемых (50%), что характеризует их как людей с глубоким внутренним содержанием, им свойственны - настойчивость, ригидность, субъективизм, скромность, раздражительность. Например, Артем Б. в беседе сам охарактеризовал себя как человека положительного, застенчивого, любящего порядок, ответственно относящемуся к любому начатому делу.

Высокий уровень нейротизма наблюдается у большинства испытуемых (60%) это характеризует их как людей с повышенной эмоциональной восприимчивостью и раздражимостью. У данного процента испытуемых наблюдалась эмоциональная неустойчивость, например, в беседе выяснилось, что у Николая П. проявляется склонность к колебаниям настроения, внутреннее беспокойство, переживания и страхи вследствие, чего развивается низкая самооценка.

Низкий уровень наблюдается лишь у 40% испытуемых, что характеризует их как эмоционально устойчивых людей с сильной нервной системой, имеющих хорошую работоспособность, чрезвычайную адаптированность, инициативность, жизнерадостность.

Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы по Павлову очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интро- и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

На графике можно увидеть, как соотносятся типы темперамента со шкалами опросника.

НЕСТАБИЛЬНЫЙ

легко

расстраивающийся активный

тревожный чувствительный

ригидный беспокойный

склонный к агрессивный

рассуждению возбудимый

пессимистичный изменчивый

сдержанный непостоянный

необщительный импульсивный

тихий оптимистичный

ИНТРОВЕРТ - ЭКСТРАВЕР -

ТИРОВАННЫЙ ТИРОВАННЫЙ

пассивный общительный

осмотрительный контактный

рассудительный разговорчивый

доброжелательный отзывчивый

миролюбивый непринужденный

управляющий жизнерадостный

внушающий доверие беззаботный

надежный инициативный

ровный

спокойный

СТАБИЛЬНЫЙ

Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстра – интроверсии и нейротизма можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Анализ результатов контрольной группы [см. приложение 1] показал, что к типологии «сангвиник» можно отнести 40% испытуемых от общего числа испытуемых. Сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Некоторых испытуемых, например Олега К. отличала подвижная, выразительная мимика, чувствовался непоседливый характер. К типологии «холерик» по результатам обследования можно отнести наименьшее количество испытуемых (10%) от всей выборки. Холерик отличается повышенной возбудимостью. Наблюдая за поведением испытуемых с данным типом темперамента можно отметить, что действия их носят прерывистый характер, во время процедуры они иногда вели себя не сдержанно, не вполне адекватно реагировали на замечания.

К типологии флегматик – 0% от общего числа испытуемых.

Половина испытуемых (50%) соответствуют типологии меланхолик. Им свойственны сдержанность, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик - человек глубокий, содержательный, может успешно справляться с поставленными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям.

Итак, нами было выявлено, что наибольший процент испытуемых это чувствительные, эмоционально восприимчивые подростки со слабой нервной системой. Данные результаты исследования вполне можно отнести к проявлениям подросткового комплекса у данного процента испытуемых.

Анализируя данные экспериментальной группы можно отметить значительные отличия.

У половины испытуемых (50%) экстраверованный тип личности

Интровертированный тип – 30(%)испытуемых.

Обследование уровня нейротизма показали, что высокий балл по шкале имеют 3 испытуемых, что соответствует –30%;

Низкий уровень – 50(%)испытуемых.

Показатели по шкале экстро- интроверсии указывают на то, что половина испытуемых экстравертируемый тип личности. Наблюдая за исполнительской манерой у испытуемых экстравертируемого типа не редко можно заметить неглубокий, поверхностный, часто небрежный стиль исполнения музыкальных произведений. Мы полагаем, что особенно на начальном этапе обучения у этого типа личности на наш взгляд в репертуаре должны преобладать произведения спокойного, глубокого, кантеленного характера, пьесы и этюды, требующие вдумчивой работы с целью воспитания, не достающих качеств личности.

Дальнейший анализ данных по шкале экстро- интроверсии показал, что 30% испытуемых имеют итравертируемый тип личности. Испытуемые имеющие данную типолгию застенчивы, интроспективены, не следуют внезапным побуждениям, любят порядок, на них можно положиться. Ориентированы на представления.

Таким образом, на наш взгляд испытуемых имеющих итравертируемый тип личности необходимо, чаще привлекать к публичным выступлениям со сцены, постепенно вводить в репертуар произведения яркого, подвижного характера, включающие разнообразные технические приемы (розгиадо, пулгар, тамбурин, разные виды лигато и тд.), с целью воспитать такие качества как решительность, смелость в поведенческих реакциях.

Высокий уровень нейротизма наблюдается у 30% испытуемых, это характеризует их как людей с повышенной эмоциональной восприимчивостью и раздражимостью. На поведенческом уровне у них это может проявляется во внутреннем беспокойстве, озабоченности, склонности пороть горячку.

Низкий уровень наблюдается у 50(%)испытуемых это их характеризует как эмоционально устойчивых людей с сильной нервной системой, имеющих хорошую работоспособность, чрезвычайную адаптированность, инициативность, жизнерадостность.

В сочетании с типологией темперамента Павлова анализ результатов [см. приложение 1] показал, что к типу «сангвиник» можно отнести 40% от общего числа испытуемых. В связи с этим ученик, имеющий, этот тип темперамента на наш взгляд не всегда может успешно выполнять работу над репертуаром, требующем длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания и терпения.

К типологии «холерик» по результатам обследования можно отнести

10% от всей выборки. Им свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний при исполнении музыкальных произведений. Вследствие неуравновешенности, увлекшись, работой над интересным музыкальным материалом ученик, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. При отсутствии взаимного контакта с преподавателем в эмоциональных обстоятельствах, холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю.

К типологии флегматик –10% от общего числа испытуемых. Этот тип характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в работе над музыкальным репертуаром. Исполнительская манера флегматика часто отличается глубиной чувств и настроений.

К типологии меланхолик относятся 20% от общего числа испытуемых.

У них реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Им трудно долго сосредоточиться в работе над сложным произведением на уроке. Замечания или критика часто вызывают у них продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки).

Анализ результатов данного обследования указывает на то, что наибольшее число испытуемых обучающихся игре на гитаре в отличие от группы испытуемых, не обучающихся исполнительскому мастерству на гитаре это уравновешенные, эмоционально устойчивые люди с сильной нервной системой. Мы можем предположить, что подростки с сильной нервной системой, в обучении игре на гитаре видят средство для сомореализации, самовыражения, а подростки со слабой нервной системой как способ улучшения эмоционального состояния и приобретения недостающих ярких черт темперамента способствующих преодолению «подросткового комплекса».

Результаты обследования контрольной группы по тесту «Тревоги и тревожности шкала (STAI)» авт.Спилбергер, Чарльз Д Автор: [см. приложение 3] показали, что по шкале СТ:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Пограничные психические расстройства у детей, находящихся в условиях семейной депривации

    Дипломная работа >> Психология
    ... в семье и обучающиеся в ГОУ 1883 ... 12,6%). 2.3. Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной ... бы научиться играть на гитаре и петь ... 43. Горьковая И.А. Психологические особенности подростков-делинквентов, родители которых лишены ...
  2. Педагогика как наука о воспитании и развитии личности

    Шпаргалка >> Педагогика
    ... учитываются индивидуальные особенности педагогов и обучающихся, их ... но и психофизиологическими возможностями человека и ... детей, подростков, юношей. Социализация детей, подростков, ... самообразования (самостоятельное обучение игре на гитаре, игре в шахматы и ...
  3. Социально-психологические факторы аддиктивного поведения у подростков

    Реферат >> Психология
    ... бренча на гитаре или слушая музыку, катаются на мотоциклах ... потребностей и мотивов на психофизиологический фон опьянения создает ... на следующие блоки: вопросы, раскрывающие личностные особенности подростка ... реакция на наркотики Техники, обучающие социальному ...
  4. Коррекция фонетической стороны речи у младших школьников в специальной коррекционной школе

    Реферат >> Педагогика
    ... психофизиологических предпосылок развития фонетической стороны речи на ... формирования личности у подростков. Особенно тягостные Последствия наблюдаются ... к обучающему воздействию. На основе ... . На каждом занятии используются игры на развитие ... гроза Гь Гитара К ...
  5. Общая психология Конспект лекций Дмитриева Н Ю

    Лекция >> Психология
    ... разработаны обучающая система ... индивидуальные и личностные особенности субъекта; 4) способность ... на двух уровнях: психофизиологическом и собственно психологическом. Психофизиологические ... большинства подростков возникает и ... руки гитару, то ... , играют на публику ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001884937286377