Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
Целостное социологическое видение общественных отношений стало формироваться в России в 1850-ых годах На первом этапе оно было связано с задачей филос...полностью>>
Социология->Реферат
Выбирая способ изучения данной темы, мы остановили свой выбор на реферировании, так как на сегодняшний день – это одна из самых широко распространенны...полностью>>
Социология->Реферат
Рациональная организация жизни людей предполагает четкое функционирование экономики страны, состоящей из материального и "материального производс...полностью>>
Социология->Реферат
В социальной работе наряду с профессиональными знаниями особенно большую роль играют личностно-нравственные качества специалиста, которые являются опр...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.3 Содержательные и технологические стороны социальной работы с пожилыми людьми

С учетом сказанного выше можно выделить следующие направления деятельности центров социального обслуживания населения по оказанию помощи в реализации законных прав и интересов пожилых людей:

  • социальные гарантии: осуществление мероприятий по социальному обеспечению престарелых и нетрудоспособных граждан; обеспечение правильного и своевременного назначения и выплаты, установленных законодательством пенсий и пособий; осуществление контроля предоставления инвалидам ВОВ и семьям погибших военнослужащих, престарелым гражданам, реабилитированным гражданам, предусмотренных для них льгот и преимуществ, обеспечение нуждающихся санаторно-курортным лечением;

  • консультационно-правовые услуги, как то: оказание правовой помощи предприятиям, учреждениям по подготовке документов и представлений к назначению пенсий рабочим, служащим и членам их семей; проведение разъяснительно-правовой работы среди населения по пенсионному законодательству, социальным вопросам, по предоставлению льгот и преимуществ посредством широкого использования средств массовой информации; осуществление контроля соблюдения администраций предприятий, учреждений и организаций установленного законодательством порядка и правил оформления документов для назначения пенсий и пособий; ведение учета лиц, обращающихся по вопросам направления в учреждения социального обеспечения; оказание содействия в оформлении документов лицам, нуждающимся в устройстве в дома престарелых и инвалидов, обследование их семейного и материально-бытового положения, направление данных категорий граждан в дома-интернаты по путевкам вышестоящих органов социальной защиты; подготовка документов и внесение на рассмотрение в администрацию района предложений об установлении попечительства над совершеннолетними недееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;

  • управление инфраструктурой социального обслуживания населения, а именно: руководство работой районных медико-социальных экспертных комиссий и социальных учреждений, находящихся на территории района, оказание им практической помощи; осуществление контроля своевременного прохождения инвалидами переосвидетельствования во МСЭК;

  • предоставление социально-бытового обслуживания в том числе: организация работы по материально-бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, семей погибших военнослужащих, организация протезно-ортопедической помощи населению;

  • реализация адресных программ: оказание материальной помощи общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройстве; оказание адресной материальной помощи малообеспеченным гражданам района, в том числе пожилым;

  • консультационно-коммуникативная деятельность, направленная на оптимизацию социального обслуживания населения: организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, проведение приема граждан по вопросам социального и материально-бытового обслуживания; прием представлений, заявлений и документов, необходимых для назначения.

Формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов представляют собой:

  1. Социальное обслуживание на дому (включая социально – медицинское обслуживание). К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:

    • организация питания, включая доставку продуктов на дом;

    • помощь в приобретении медикаментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости;

    • содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения;

    • поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями;

    • содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг;

    • содействие в организации ритуальных услуг;

    • другие надомные социальные услуги.

При обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, в число надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, включается содействие в обеспечении топливом и (или) водой.

2) Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:

  • разовое обеспечение остро нуждающихся бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

  • разовое оказание материальной помощи;

  • содействие в получении временного жилого помещения;

  • организацию юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;

  • организацию экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;
    3) Социально – консультативная помощь предусматривает:

  • выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;

  • профилактику различного рода социально-психологических отклонений;

  • работу с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организацию их досуга;

  • консультативную помощь в обучении, профессиональной ориентации и трудоустройстве инвалидов;

  • обеспечение координации деятельности государственных учреждений и общественных объединений для решения проблем граждан пожилого возраста и инвалидов;

  • правовую помощь в пределах компетенции органов социального обслуживания;

  • иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов.

Как показали исследования, из всех видов услуг наиболее важными для старых людей являются:

– уход во время болезни – 83%;

- доставка продуктов – 80,9%;

- доставка лекарств – 72,9%;

- услуги прачечной – 56,4%;

Современная государственная (муниципальная) система социального обслуживания пожилых людей в России начала формироваться в конце 80-х годов XX века.

В настоящее время она представлена 4 формами социального обслуживания:

      1. срочной социальной;

      2. не стационарной (надомной);

      3. стационарной (существующей в стране десятки лет);

      4. полустационарной;

Срочное социальное обслуживание – наиболее массовая форма социального обслуживания. В 2001 году срочную социальную помощь получили более 13 млн. человек, из них, по данным ряда регионов, 92–93% составляют пожилые люди и инвалиды. Несмотря на кажущееся улучшение материального благосостояния российских граждан, эта служба продолжает активно развиваться и оказывать услуги всё большему и большему числу людей.

Нестационарная (надомная) форма обслуживания пожилых людей и инвалидов реализуется через отделения социального обслуживания на дому и специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому. Ежегодные темпы прироста сети специализированных отделений значительно (в 15–20 и более раз) превосходят темпы развития сети неспециализированных отделений. В 2001 году указанными подразделениями было обслужено на дому 1255,3 тысяч пожилых людей и инвалидов, из них 150,9 тыс. человек (12,0%) – специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания.

Стационарная сеть представлена 1314 учреждениями, из которых:

  • 618 – дома-интернаты для престарелых и инвалидов (общего типа);

  • 440 – психоневрологические интернаты;

  • 64 – дома – интернаты милосердия для престарелых и инвалидов;

  • 14 – геронтологические центры.

В стационарных учреждениях системы социальной защиты населения проживает 245 тысяч человек, из которых 140 тысяч человек – пожилые люди.

Если рост численности проживающих в домах-интернатах в последние годы был незначительным (колебания в пределах 1–2 тысяч человек в год), то расширение сети стационарных учреждений оказалось более заметным явлением. Наиболее активно развивалась сеть домов-интернатов общего типа (за 10 лет увеличение более чем в 2 раза) при полной стагнации психоневрологической сети (на начало года).

Расширение сети домов-интернатов общего типа позволило улучшить условия проживания в них.

В последние годы наметились тенденции к разукрупнению существующих домов-интернатов и открытию домов малой вместимости. В результате средняя мощность дома-интерната общего типа сейчас составляет 151 место (в 1992 году – 293 места).

Другой тенденцией является создание специализированных стационарных учреждений – домов милосердия и геронтологических центров, которые в большей степени, чем дома-интернаты общего типа, занимаются проблемами медицинского ухода.

Несмотря на активное развитие сети стационарных учреждений, численность ожидающих очереди на помещение в дома-интернаты не уменьшается.

Итатский специальный Дом-интернат для престарелых и инвалидов создан в 1989 году и предназначен для постоянного проживания престарелых граждан, инвалидов 1 и 2 групп, отбывших наказание в местах лишения свободы; не имеющих определённого места жительства и нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. Дом-интернат рассчитан на 170 мест, большая часть проживающих – социально дезадаптированные граждане. Более двух лет при учреждении функционирует отделение временного пребывания для лиц без определённого места жительства и занятий, которые принимаются в отделение по направлению органов социальной защиты населения области. Проживающие в учреждении получают трёхразовое питание, медико-социальное обслуживание, организован посильный оплачиваемый труд на базе интерната.

Заостровский дом – интернат для престарелых и инвалидов Калининградской области, создан в 1986 году и рассчитан на 280 мест, предназначен для постоянного проживания инвалидов и престарелых. Средний возраст проживающих 75 лет. Имеется отделение милосердия на 150 мест, парикмахерская, библиотека, актовый зал, видео- и аудио – аппаратура, организовано диетическое питание. Дом-интернат расположен в трехэтажном типовом здании современной постройки. Имеет автономную котельную, прачечную, баню, дезинфекционную камеру. В интернате действует подсобное хозяйство. Медицинское обслуживание проживающих осуществляется во взаимодействии с органами здравоохранения и госсанэпидемнадзора. Обслуживающий персонал прилагает все усилия для создания домашних условий проживающим.

К полустационарной форме относится деятельность структурных подразделений центров социального обслуживания (ЦСО), учреждений по оказанию помощи лицам без определённого места жительства, а также социально-оздоровительных центров. В эту же группу обычно включают специальные дома для одиноких и престарелых, хотя они, по своей сути, не являются учреждениями социального обслуживания, а, скорее всего, типом жилья.

Сеть центров социального обслуживания развивалась более динамично, чем стационарная сеть. Первый ЦСО был открыт в г. Челябинске в 1987 году. Сейчас их насчитывается уже 1875.

За 2001 год отделениями дневного пребывания было обслужено 825,5 тысяч пожилых людей и инвалидов, отделениями временного проживания – 54,4 тысячи человек. Через систему 99 учреждений для лиц без определённого места жительства в 2001 году прошло 57,4 тысячи человек, причём в большинстве случаев это услуги 38 домов ночного пребывания – 23,1 тыс. человек и 21 центра социальной адаптации – 15,6 тыс. человек. До 30% обслуженного этими учреждениями контингента – лица пожилого возраста. Развивается сеть социально-оздоровительных центров. Их – 52, и они смогли обслужить за 2001 год 55,9 тыс. человек.



Похожие страницы:

  1. Социальное обслуживание одиноких пожилых людей (в условиях Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог)

    Дипломная работа >> Социология
    ... социального обслуживания одиноких пожилых людей в условиях центра социального обслуживания населения 1.1 Социальные проблемы одиноких пожилых людей 1.2 Содержание социального обслуживания одиноких пожилых людей 2. Работа центра социального обслуживания ...
  2. Социальное обслуживание населения

    Контрольная работа >> Социология
    ... базой для социальной работы с пожилыми людьми в РФ является Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» ...
  3. Социальное обслуживание населения в РФ

    Контрольная работа >> Социология
    ... : - стационарные учреждения социального обслуживания; - комплексные центры социального обслуживания населения; - территориальные центры социальной помощи семье и детям; - центры социального обслуживания; - социальные приюты для детей ...
  4. Обслуживание населения в Центре социального обслуживания населения Московского административног

    Реферат >> Социология
    ... финансовой помощи. -Консультативное отделение по работе с детьми инвалидами Осуществляет защиту прав ... центр социального обслуживания населения» . Федеральный закон РФ от 2.08.95. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста ...
  5. Анализ практики социального обслуживания населения

    Дипломная работа >> Социология
    ... годы налаживается социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов. Приведем конкретные примеры. Комплексный центр социального обслуживания населения г.Лесозаводска ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.007267951965332