Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Курсовая работа
Оскільки життєдіяльність людини пов’язана з соціальними підприємствами, установами й організаціями, значний вплив на демографічну ситуацію, життєвий р...полностью>>
Социология->Контрольная работа
Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения з...полностью>>
Социология->Контрольная работа
Соціальна робота як вид професійної допомоги окремій особистості, сім’ї чи групі осіб з метою забезпечення належного соціального, матеріального та кул...полностью>>
Социология->Курсовая работа
«Отношение населения столицы к социально незащищенным семьям - многодетным, неполным и семьям с детьми с ограниченными возможностями, а также детям-си...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. №21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией»

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. №4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

Материальное обеспечение судей, пребывающих в отставке и членов их семей регулируется Законом РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации», которыми закрепляется право ушедших в отставку судей на пожизненное денежное содержание.

Кроме того, вопросам пенсионного обеспечения посвящен ряд постановлений Правительства РФ, принятых в разные годы, и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, таких как:

постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 г. №537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

постановление Правительства РФ от 29 октября 2002 г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. №555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий»

постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. №16/19 па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

постановление Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. №17/19 пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Некоторые исследователи полагают, что действующая система пенсионного законодательства, включающая вышеперечисленные Законы, обладает определенными предпосылками к началу процесса ее кодификации на основе принятия единого нормативно-правового акта, основными из которых являются следующие.

Все без исключения законы, регулирующие пенсионные правоотношения, содержат бланкетные статьи, то есть отсылающие правоприменителя к другому нормативно-правовому акту. «Причем особенность пенсионного законодательства заключается в том, что большинство бланкетных статей содержат ссылку к одному из восьми основных Законов в области пенсионного обеспечения» – говорит А.Н. Чашин – «То есть восемь пенсионных Законов содержат множество ссылок друг на друга при наличии небольшого количества ссылок на нормативно-правовые акты, не относящиеся напрямую к пенсионному законодательству».

С мнением А.Н. Чашина можно согласиться. Так, Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» содержит четырнадцать ссылок на Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 3, 7, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 24, 25) и три ссылки на Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (статьи 8, 15, 25). Всего в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» пятнадцать бланкетных статей при общем объеме нормативного материала, распределенного в двадцати восьми статьях. Количество бланкетных статей составляет более половины всех норм данного Федерального закона.

ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» содержит пять ссылок на ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (статьи 1, 4, 5, 8, 9), две ссылки на Закон «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (статьи 1, 11), четыре ссылки на ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (статьи 3, 6, 10, 18) и одну ссылку на ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (статья 13). Всего в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» одиннадцать бланкетных статей на тридцать норм Закона. Количество бланкетных статей составляет более одной трети всех норм Федерального закона №173-ФЗ.

Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» содержит пять ссылок на ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 2, 7, 10, 46, 51), что составляет около 7% нормативного материала (количество статей в Законе – 65).

ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» содержит четыре ссылки на ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 2, 9, 17, 20), одну ссылку на ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (статья 1) и одну ссылку на ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (статья 17). Соотношение бланкетных статей по отношению ко всем статьям Закона составляет 4:34, то есть 11,7%.

ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» содержит две ссылки на ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 6, 12). При общем количестве статей (20) это составляет 10%.

ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» содержит три ссылки на ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (статьи 2, 3, 13), четыре ссылки на ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (статьи 8, 36.3, 36.19, 36.22), семь ссылок на ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (статьи 25, 36.13, 36.14, 36.16, 36.23, 36.24, 36.25) и три ссылки на ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (статьи 36.2, 36.8, 36.13). Названный Закон содержит девятнадцать бланкетных статей при общем объеме нормативного материала, распределенного в тридцати восьми статьях. Количество бланкетных норм составляет половину всех статей данного Федерального закона.

Федеральные законы «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» содержат лишь общие отсылки к пенсионному законодательству.

Наличие такого количества взаимоотсылающих статей пенсионного законодательства делает затруднительным его эффективное применение. При сложившемся положении вещей в процессе обращения к столь запутанному законодательству в области регулирования пенсионных отношений сознание правоприменителя вырисовывает довольно сложную схему взаимодействия пенсионного законодательства.

В связи с вышеизложенным нам кажется справедливым утверждение А.Н. Чашина, что «…эта схема может уложиться в сознании лишь должным образом подготовленного специалиста, имеющего опыт юридической либо социальной работы. Сознание же среднего гражданина таких схем не приемлет. По этой причине мы имеем законодательство, ориентированное только на государственного служащего пенсионных органов, но никак не на рядового россиянина. При таких обстоятельствах нельзя проводить дальнейшую эффективную пенсионную политику, так как ее конечный объект – работник (пенсионер) – испытывает значительные трудности при ознакомлении со своими пенсионными правами и обязанностями».

Итак, действующие пенсионные законы структурно построены по схожим моделям, количество которых меньше количества самих законов, то есть по одной модели строится больше одного нормативно-правового акта. Единообразие структуры некоторых пенсионных законов, полагаем, позволяет эффективно объединить их в один крупный кодификационный нормативно-правовой акт с одновременным уменьшением общего нормативного объема и усилением взаимосвязи отдельных элементов.

Таким образом, результатом развития законодательства о социальном обслуживании лиц пожилого возраста за последние годы является создание достаточно прочной системы социального обеспечения населения. Пенсионный Фонд РФ способствует созданию системы пенсионного обеспечения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства, не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные, необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, целенаправленно расходуемых на обеспечение людей, нуждающихся в социальной защите.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Социальное обслуживание одиноких пожилых людей (в условиях Центра социального обслуживания населения города Сухой Лог)

    Дипломная работа >> Социология
    ... социального обслуживания одиноких пожилых людей в условиях центра социального обслуживания населения 1.1 Социальные проблемы одиноких пожилых людей 1.2 Содержание социального обслуживания одиноких пожилых людей 2. Работа центра социального обслуживания ...
  2. Социальное обслуживание населения

    Контрольная работа >> Социология
    ... базой для социальной работы с пожилыми людьми в РФ является Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в РФ» ...
  3. Социальное обслуживание населения в РФ

    Контрольная работа >> Социология
    ... : - стационарные учреждения социального обслуживания; - комплексные центры социального обслуживания населения; - территориальные центры социальной помощи семье и детям; - центры социального обслуживания; - социальные приюты для детей ...
  4. Обслуживание населения в Центре социального обслуживания населения Московского административног

    Реферат >> Социология
    ... финансовой помощи. -Консультативное отделение по работе с детьми инвалидами Осуществляет защиту прав ... центр социального обслуживания населения» . Федеральный закон РФ от 2.08.95. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста ...
  5. Анализ практики социального обслуживания населения

    Дипломная работа >> Социология
    ... годы налаживается социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов. Приведем конкретные примеры. Комплексный центр социального обслуживания населения г.Лесозаводска ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017509460449219