Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Контрольная работа
Для внедрения в статистическую практику Украины системы национальных счетов (в дальнейшем СНС) потребовалось пересмотреть концептуальные основы начисл...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Скидка за платеж наличными – уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета наличными средствами. Покупатель, расплатившийся в т...полностью>>
Маркетинг->Рассказ
Кажется,   что  в  наши  дни  у  производителей  безалкогольных напитков найдется напиток для кого угодно. Существуют стандартные напитки типа кола, н...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В данной работе была рассмотрена миссия фирмы, описание товара технология производства, был произведен полный анализ ситуации на рынке кондитерских из...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Оценка положительных и отрицательных качеств сотовых телефонов потребителями.

Рис. 3. Построение карт позиционирования

М - Motorola; S - Samsung; N - Nokia; SE - Sony Ericsson; П - Покупатель

Из рисунка 3 можно сделать вывод, что позиция компании Sony Ericsson наиболее близка к позиции покупателей по всем трем картам позиционирования. По карте позиционирования №1 (соотношение качества сотового телефона и его дизайна) к позиции покупателей, помимо Sony Ericsson, близки позиции еще двух компаний: Samsung и Nokia.

Samsung и Nokia отличаются высоким качеством и красивым дизайном, а Motorola - только высоким качеством, поэтому эта компания является менее конкурентоспособной.

Зависимость возможности потратить на новый телефон и дохода покупателей

Стоимость телефона

Доход

Меньше 3000 руб.

3000-5000 руб.

5000-15000 руб.

Больше 15000 руб.

Меньше 3000руб.

Кол-во человек

3

1

5

3

%

42,9

14,3

12,5

11,5

3000-5000 руб.

Кол-во человек

2

2

3

4

%

28,6

28,6

7,5

15,4

5000-15000 руб.

Кол-во человек

2

3

23

9

%

28,6

42,9

27,5

34,6

15000-20000 руб.

Кол-во человек

0

1

9

9

%

0

14,3

22,5

34,6

Больше 20000руб.

Кол-во человек

0

0

0

1

%

0

0

0

3,8

До сегодняшнего дня Nokia не спешила вступать в гонку вооружений минимальной толщиной телефонов, дальнейшее игнорирование популярности тонких, самых тонких и еще тоньше, грозило компании потерей большой доли рынка.

4. Исследование рынка

Целью моего исследования является определение конкурентоспособности товара. Мой выбор остановился на таком товаре как мобильные телефоны, поскольку данный товар необходим для современного человека и уже сегодня является средством мультимедийной, персональной и круглосуточной коммуникации.

Разбивка потребителей на группы получается следующим образом (по доходу на одного человека):

1. свыше 10 000 руб. - 2500

2. от 5 000 до 10 000 руб. - 10 400

3. менее 5 000 руб. - 14 600

После определения потребительских групп построим матрицу потребительских групп.

Заинтересованность покупателя в приобретении товара

Финансовый потенциал покупателя

Высокий

Средний

Низкий

Высокая

1

2

3

Средняя

2

3

4

Низкая

3

4

5

Таким образом, отсюда можно сделать вывод, что потенциальный спрос на товар данной номенклатуры равен 6474 человек.Производители мобильных телефонов, стремясь обратить внимание потребителей на свою продукцию, выпускают одну новую модель за другой. Пользователь (который приобретает очередной телефон по мере необходимости, а не тогда, когда он, по мнению производителя, вышел из моды) не успевает оглянуться, как уже весь модельный ряд сменился. Впрочем, не все рассматривают мобильный телефон исключительно как средство связи, и потому пользуются спросом дорогие модели с большим количеством дополнительных функций и дизайном, претендующим на исключительность.«Исследование показывает, что по прошествии начального периода новые растущие рынки быстро развиваются, и ожидания потребителей относительно телефонов и услуг становятся более высокими, чем некоторые могут себе представить. Цена и стоимость являются проблемами, но они оказывают меньшее влияние на потребителей, чем такие мощные факторы, как сила приема в сети, торговая марка телефона и качественный дизайн.Исследование показывает, что воспринимаемая стоимость телефонов является важным фактором как для пользователей, так и для лиц, не являющихся пользователями. Например, 49 процентов опрошенных, которые никогда не владели мобильным телефоном, ответили, что они не могли позволить себе телефон, в то же время только 30 процентов заявили, что они не имели в нем необходимости.Влияние фактической стоимости меньше, чем ожидалось ранее. Стоимость продолжает оставаться важным препятствием для владения мобильным телефоном, однако пользователи и лица, не являющиеся пользователями, обычно считают, что стоимость выше, чем она есть на самом деле.

5. Разработка товарной политики

Данное направление ценовой политики выбрано с учетом того, что на данный момент фактор цены остается в ряду значимых, но это не значит, что фирма торгует продукцией низкого качества: качество товара находится на достаточно высоком уровне, которое так же будет поддерживаться продолжительностью гарантийного срока, который незначительно увеличит цену товара. Данная ценовая политика обеспечивается за счет:

- высокого качества изделия;

- высокой квалификации работников;

- низких затрат на рекламу продукции ввиду известности марки.

Ценовая стратегия по данной модели будет опираться на товарную политику и предполагает:

- использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара;

- хорошее качество.

Сбытовая политика ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.

Сбытовая стратегия заключается в:

- Создании и регулировании коммерческих связей;

- Рекламной деятельности в различных формах;

- Участии в выставках, ярмарках и презентации демонстрационных образцов.

Компания Nokia считает своей главной задачей выпуск качественной продукции. Заботясь в первую очередь не о продажах, а о потребителях, компания старается удовлетворить совершенно разных людей, а также предвосхитить их ожидания. Своей популярности Nokia обязана тому, что в своей деятельности всегда шла на шаг впереди конкурентов, учитывая новые веяния научно-технического прогресса и ожидания потребителей. Отрицательных свойств нет разве только высокие цены на некоторые товары,поэтому некоторые потребители не могут их преобрести.Эти недостатки нельзя исключить так как товар окупается и прибыли не будет,разве только убрать некоторые функции и сэкономить на товаре или качестве, а это недопустимо.

Преимущество метода заключается в том, что при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки.

Недостатками метода являются исключение проведения анализа причин происходящего и осложнение выработки управленческих решений.

Модель «Привлекательность рынка -- преимущества в конкуренции» представляет собой развитие описанной выше модели. Определяющими в модели являются привлекательность рынка и преимущества в конкуренции. Привлекательность рынка складывается из характеристик просто рынка, качества рынка, основы снабжения и прочих условий. Преимущества в конкуренции определяются относительной позицией на рынке, потенциалом продукта, исследовательским потенциалом, а также квалификацией менеджеров и сотрудников (рис.3.2) [1, с.36].

Высокая

Привлекательность

рынка

Средняя

Низкая

Малые

Средние

Большие

Преимущества по отношению к конкурентам

Рис.3.2. Модель «Привлекательность рынка -- преимущества в конкуренции»

Данная матрица позволяет определить положение рассматриваемого товара/предприятия на рынке относительно других конкурентов, а также позволяет выработать стратегические рекомендации по улучшению уровня конкурентоспособности товара/фирмы.

В странах западной Европы и США сейчас очень распространены конструкции из полистирольных моделей товаров, хотя в России этот вид рекламы товаров почти не применяется. Очень интересной технологией оформления мест торговли является термо - вакуумная формовка, при помощи которой предоставляется возможность создавать пропорционально увеличенные в несколько раз виды товара или упаковки. Данная технология использовалась при создании больших моделей для витрин торговых точек, продающих телефоны Nokia . Оформление выполнено "в динамике": подсвечены кнопки, боковые панели , анимирован экран. Видео изображение на дисплее модели рассказывает о функциях телефона, что является эффективным рекламных моментом.

Мультимарка. В данном случае все изделия одной товарной линии выпускаются под единой маркой. Такой стратегией пользуются в основном известные компании с "раскрученным" именем, например, многие производители бытовой техники -Nokia. Достоинство такой стратегии состоит в снижении затрат и усилий на продвижение новых товаров на рынок: представляя их под известной маркой, производитель обеспечивает им хороший прием у потребителей. Однако в случае возникновения проблем c одним товаром, продающимся под данной маркой, могут пострадать и другие товары, не имеющие подобных недостатков по причине того, что потребители перестанут доверять продукции данной фирмы. Конкурс под названием «Nokia – очередь», проводится в рамках рекламной кампании торговой марки «Nokia», организатором которого является ООО «РСЛ» (далее - Организатор). Название торговой марки не должно вводить будущего покупателя в заблуждение относительно происхождения или особенностей продукции. В России Nokia увеличила продажи во многом благодаря грамотной дистрибуторской политике, а также  Кроме того, Nokia достаточно активно расширяла свой ассортиментный ряд, проводила активную рекламную политику, и все это дало неплохую отдачу".

Свой первый сотовый телефон корпорация Nokia выпустила в 1987 г. Специалистам компании понадобилось целых 10 лет, чтобы осознать неограниченность перспектив развития рынка мобильной связи. Сегодня Nokia уверенно лидирует в области совершенствования мобильных технологий. Компания развивает весь спектр функционала своих устройств: от голосовых функций и работы с изображениями до мультимедийных возможностей. В 2003 г. Nokia представила на мировом рынке около 50 новых моделей сотовых телефонов, рассчитанных на разные категории потребителей.(лидеры Nokia 5800 XpressMusic Red, Nokia 8800 Arte, Nokia 8800 Sapphire Arte Brown)

6. Разработка ценовой политики

Однако ценовая стратегия компании Nokia направлена не только на музофоны, а и на другие модели. В зависимости от рынка сбыта и конкретной модели снижение стоимости телефонов Nokia может достигать 10%. Акции компании Nokia упали на 14% до 9,75 евро - такими дешевыми они не были с 1998 года. В отчете почти ничего не говорится о планах действий на третий квартал, и акции страдают прежде всего от этого", - сказал сотрудник банка Swedebank Иан Ирфелт. Положительные для потребителя изменения коснутся не только музыкальных телефонов – финны собираются пересматривать ценовую политику на устройства и других классов. Таким образом мы можем ожидать снижения цен на гаджеты Nokia вплоть до 10%. Финская компания Nokia повысила оценку средней отпускной цены своих сотовых телефонов в 1-м квартале 2006 г. По уточненной оценке, средняя отпускная цена сортовых телефонов производства Nokia составит в 1-м квартале 2006 г. 103 евро. Nokia должна ориентироваться на производство телефонов с немного улучшенной камерой и новыми дополнительными функциями.Отдельную категорию составляют коммуникаторы и смартфоны Nokia, удобство и многофункциональность таких устройств зачастую превосходит аналоги, представленные конкурентами. Цены на продукцию Nokia кто-то считает завышенными. Средняя отпускная цена (ASP) телефонов "Nokia" в I квартале 2006 года превысила прогнозы компании и составила 103 евро.  Ранее фьючерсы снижались, поскольку стоимость нефти в США приближается к историческому максимуму.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Концепция формирования конкурентной стратегии на примере фирмы Nokia

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS). В 1997 г. было создано ... ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве. Офисы Nokia ...
  2. Бренд менеджмент на примере торговой марки Nokia

    Реферат >> Маркетинг
    ... в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS). В 1997 г. было создано ... ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве. Офисы Nokia ...
  3. Методы управления финансовыми рисками (3)

    Дипломная работа >> Финансы
    ... в 60-е годы. С 1993 г. интересы Nokia в Петербурге представляло предприятие Nokia Switching Systems (NSS). В 1997 г. было создано ... ЗАО «Нокиа» с головным офисом в Москве. Офисы Nokia ...
  4. Анализ хеджирования, как способ управления финансовыми рисками

    Реферат >> Финансы
    ... подразделением компании Siemens. Совместное предприятие с равными долями участия Nokia и Siemens станет мировым ... . С 1993 г. интересы Салона в Москве представляло предприятие Салон Switching Systems (SS). В 1997 г. было создано ...
  5. Тексты для чтения и лексический минимум по дисциплине Английский язык

    Реферат >> Иностранный язык
    ... through internal switchboard and telephone switch­ing systems or calling centres. Calling centres ... run a business управлять компанией, предпри­ятием attitude отношение, положение mode of ... the marketing department of a busi ness firm is responsible for the ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0030510425567627