Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Промышленность, производство->Реферат
Складання є кінцевою стадією у виробничому процесі. Якість складальних робіт впливає на експлуатаційні характеристики машин, на їх надійність і довгов...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Під якістю деталі розуміють сукупність усіх її властивостей, котрі повністю забезпечують поставлені до неї експлуатаційні вимоги. Шляхи досягнення пот...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Найважливішим промисловим металом є залізо (Fe), що у сплавах з вуглецем та іншими елементами належить до групи чорних металів. Важливими сплавами на ...полностью>>
Промышленность, производство->Курсовая работа
Тиск насичених парів авіабензинів доводять до 240-340 мм р. ст.. Блок стабілізації працює в різних режимах у зв’язку з різними вимогами до якості газі...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Промышленность, производство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

Кафедра «Эксплуатация дорожных машин»

Курсовая работа

Проектирование технологического процесса ремонта деталей транспортных и технологических машин

Омск, 2009 г

Введение

На современном этапе развития нашей промышленности, придаётся исключительное значение развитию российского машиностроения, подготовке высококвалифицированных инженерно-технических кадров для этой отрасли промышленности. Ведущую роль в машиностроении играет станкостроение, производящее средства производства – технологическое оборудование, приспособления и инструменты для машиностроительных предприятий.

Затраты на технологическую остнастку достигают до 20% себестоимости изделия, особенно значительны они при при создании самой сложной, дорогостоящей и ответственной её части – приспособлений.

Станочные приспособления (СП) применяют для установки заготовок на металлорежущие станки. Обоснованное применение станочных приспособлений позволяет получать высокие технико-экономические показатели. Трудоёмкость и длительность цикла технологической подготовки производства, себестоимость продукции можно уменьшить за счёт применения стандартных систем станочных приспособлений, сократив трудоёмкость, сроки и затраты на проектирование и изготовление СП.

В условиях серийного производства выгодны системы СП многократного применения.

Производительность труда значительно возрастает (на десятки – сотни процентов) за счёт применения СП: быстродействующих с механизированным приводом, многоместных, автоматизированных, предназначенных для работы в сочетании с автооператором или технологическим роботом.

Точность обработки деталей по параметрам отклонений размеров, формы и расположения поверхностей увеличивается (в среднем 20-40 %) за счёт применения СП точных, надёжных, обладающих достаточной собственной и контактной жесткостью, с уменьшенными деформациями заготовок и стабильными силами их закрепления.

Применение СП позволяет снизить требования к квалификации станочников основного производства (в среднем на разряд), объективно регламентировать длительность выполняемых операций и расценки, расширить технологические возможности оборудования.

1. Разработка технологического процесса ремонта детали

Дефект детали:

  • Износ или срыв резьбы.

Способ восстановления:

  • наплавка электродной проволоки;

  • точение вала;

  • нарезание резьбы

Итак, для ремонта детали необходимо произвести три операции – наплавку, точение и нарезку резьбы.

2. Наплавка

Рисунок 1 – Наплавка

Толщина наплавляемого слоя должна быть равна максимальному износу плюс припуск на обработку.

, (1)

где Umax – максимальный износ детали, мм, Umax = 1,3мм;

∆ - припуск на обработку, мм, = 1мм.

.

Диаметр электродной проволоки подбираем в зависимости от требуемой толщины наплавляемого слоя и количества наплавляемых слоёв.

, (2)

где η – коэффициент наплавки, η = 0,9 – 0,95.

.

По ГОСТ 2246-70 выбираем проволоку СВ08dэ=3 мм.

Силу сварочного тока выбираем таким образом, чтобы не выгорал основной материал детали, и вместе с тем равномерно и полностью без прихватывания расплавлялась электродная проволока.

(3)

где – плотность тока, А/мм2;

= 50 А/мм2.

Частота вращения должна быть подобрана таким образом, чтобы расплавляемый металл распространялся на детали ровно без наплывов и впадин.

, (4)

где Vn – скорость подачи сварочной проволоки по мундштуку, мм/мин,

Vn = 50 мм/мин,

D – диаметр наплавляемой детали, мм, D = 30 мм,

S - подача сварочного мундштука, мм / об, S = dэ = 2,5 мм/об.

Масса сварочной проволоки для наплавки детали определяется как произведение удельного веса, наплавляемого металла на объём.

(5)

где ρ – удельный вес наплавляемого металла, кг / мм3, = 7,8 · 10-6 кг / мм3,

– объём наплавляемого металла,

, (6)

где Vгот. – объём готовой детали, мм3,

Vизн. – объём изношенной детали, мм3.

,

m = 7,8 · 10-6 · 8021,13= 0,062 кг.

Для операции наплавки необходимо рассчитать штучное и подготовительно – заключительное время.

(7)

где То – основное время,

(8)

где L – длина наплавляемой поверхности детали, мм, L = 26 мм;

n – число оборотов детали, мин-1, n = 29,9 мин-1;

i – количество проходов при наплавке, i= 1.

Вспомогательное время

(9)

Тв = 0,12· 0,29 = 0,035мин.

Дополнительное время

(10)

где - время обслуживания станка, мин,

– время отдыха, мин.

(11)

(12)

где – операционное время,

(13)

Подготовительно – заключительное время

Таблица 1 - Расчёт параметров наплавки

Параметр

S, мм

m, г

I, А

N, мин-1

То, мин

Тшт, мин

Значение

3

62

363,25

29,9

0,29

15,35

3. Точение

Рисунок 2 – Точение

При гладком точении производят: наружную обточку, растачивание, подрезку торца, отрезку. В данном случае необходимо провести точение наплавленной поверхности валика. Гладкое точение проводят в два этапа – черновое и чистовое точение. Обработку производим резцом из твёрдого сплава Т5К10, стойкость инструмента Т = 60 мин.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка технологического процесса ремонта вала ведущего

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... прочность круги. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Проектирование технологических процессов восстановления деталей транспортных и технологических машин / В.В. Быков, И.Г. ... проекта, является разработка технологического процесса ремонта вала ведущего. В ...
  2. Проектирование технологических процессов

    Реферат >> Строительство
    ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ... безотходных технологических процессов; использовании более прогрессивных транспортно-техноло ... технологические процессы эксплуатации, ремонта и утилизации машин и приборов, а именно: восстановления изношенных деталей ...
  3. Проектирование технологического процесса капитального ремонта двигателя Caterpillar

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... деталей, сварки и ремонта поврежденных металлоконструкций и рам строительных и подъемно-транспортных машин ... А., Бабич А. В., Евсеев Д. Г. Проектирование предприятий и технологических процессов ремонта и эксплуатации машин: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд ...
  4. Проектирование СТО, текущий ремонт

    Реферат >> Транспорт
    ... технологических процессов ТО и ремонта автомобилей ... для ремонта деталей слесарно- ... а также подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями ... обслуживания и ремонта машин должны быть ... Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО ...
  5. Проектирование участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры для АТП состоящего из 135 автомобилей

    Дипломная работа >> Транспорт
    ... задания для проектирования: - тип ... ремонте. Важную роль играет организация технологического процесса и качество используемых деталей ... помощи подъёмно-транспортных механизмов, ... 4. Баранов Л.Ф. «Техническое обслуживание и ремонт машин», М.: «Урожай», 2001. 5. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.002025842666626