Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Российская экономика как социальный институт в условиях перехода к рыночным отношениям выступает в качестве приоритетного объекта государственно-право...полностью>>
Государство и право->Контрольная работа
Криминалистическая фотография, кинематография, средства видео- и звукозаписи в следственной практике применяются, во-первых, в целях получения наглядн...полностью>>
Государство и право->Реферат
Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределени...полностью>>
Государство и право->Реферат
Достаточно велико социально-юридическое значение свидетельского иммунитета. С одной стороны, он обеспечивает интересы государства -ограждает уголовное...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Уральский институт коммерции и права

Кафедра гражданского, гражданско-процессуального и трудового права

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Трудовое право»

на тему

«ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА»

Студентка гр. 3109, 3 курса

Кудряшова А. Ю.

сокращенной формы обучения, заочного

отделения, набора 2009 года

Ханты-Мансийского филиала

УИКиП

Ханты-Мансийск, 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3

Глава 1. Общая характеристика занятости населения РФ……………………...7

    1. Понятие занятости и правовой статус безработного……………….…....7

    2. Характеристика законодательства о занятости населения…………..…13

    3. Государственная политика в области содействия обеспечению занятости……………………………………………………………..……16

1.4 Деятельность органов службы занятости в реализации правовых гарантий безработных…………………………………………………………...17

Глава 2. Проблемы реализации правовых гарантий обеспечения занятости при трудоустройстве отдельных категорий граждан ……………….………...19

2.1. Понятие трудоустройства…………………………………………………19

2.2. Особенности трудоустройства инвалидов……………………………….21

2.3. Особенности трудоустройства молодежи………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………….26

Список использованных источников и литературы……..…………………….27

Введение

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что имеет место разноречивая практика применения законодательства о занятости из-за пробелов в нем и несогласованности правовых норм, содержащихся в различных правовых актах. Вопросам правового регулирования отношений в сфере занятости и трудоустройства посвящен Закон о занятости. Данным законом определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе указывается на особую роль трудоустройства в реализации прав граждан в сфере труда и занятости. Вместе с тем закон не охватывает всех вопросов трудоустройства, в частности, отсутствуют конкретные меры ответственности работодателей за его несоблюдение, имеют место некорректные формулировки, неточно определено правовое положение всех участников правоотношений по содействию занятости и трудоустройству.

Анализируя структуру и содержание закона о занятости, нельзя не заметить, что большая часть закона посвящена гарантиям социальной поддержки безработных (выплате пособий по безработице, стипендий на период переобучения по направлению службы занятости), в то время как основные права граждан в сфере трудоустройства не конкретизированы, а принципы правового регулирования занятости и трудоустройства не систематизированы.

В действующем КЗоТ правовое регулирование трудоустройства представлено в виде перечисления гарантий при приеме на работу, запрещения необоснованных отказов, гарантий стабильности трудового правоотношения, гарантий реализации права на труд, которые в большей степени касаются высвобождаемых работников (глава III-А). Вместе с тем следовало бы более определенно сформулировать критерии необоснованного отказа, конкретизировать ответственность за проявление дискриминации при заключении трудового договора. Таким образом, как и нормы Закона о занятости, нормы действующего КЗоТ РФ нуждаются в совершенствовании.

Изучение данной темы актуально еще и тем, что статистика трудоустроенных и безработных людей характеризует уровень развития экономики страны (например, развитие малого бизнеса), рынка труда (например, наличие свободных вакансий), деятельность государственных органов, а именно результативность проводимой политики в данной области.

Безработица является наиболее острой экономической и социальной проблемой рыночной экономики, являясь основным фактором расширения бедности и деградации населения. Основные проблемы рынка труда современной России связаны с увеличением числа граждан, ищущих работу длительное время, с наличием чрезвычайных сложностей с трудоустройством отдельных групп населения (молодежи, женщин, инвалидов, военнослужащих, уволенных из вооруженных сил и некоторых других категорий лиц).

Статьей 7 Конституции Россия провозглашается социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это также обязывает государство к проведению активной социальной политики, в том числе и в сфере занятости населения.

Важным элементом механизма обеспечения трудовой занятости является оказание гражданам помощи в поиске работы (подходящего вида занятости) со стороны как государственных, так и негосударственных организаций, т.е. трудоустройство. Поэтому, создание в России цивилизованного рынка труда, позволяющего гражданину оперативно найти подходящую работу с условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены и достойной заработной платой, а работодателю - работников необходимой квалификации, невозможно без наличия эффективной системы трудоустройства.

Проблемы занятости и трудоустройства уже привлекали внимание ученых - юристов. Данному вопросу уделяли внимание B.C. Андреев, В.П. Данукин, Е.В. Магницкая, О.М. Медведев, Ю.П. Орловский, А.С. Пашков, О.В. Смирнов, В.Н. Толкунова, К.П. Уржинский, А.И. Шебанова и ряд других ученых. Из современных исследований одни (П.П. Зуба, С.А. Димитровой, О.М. Медведева, С.А. Пузыревского, М.Х. Риянова) посвящены вопросам обеспечения (содействия) занятости и проблемы трудоустройства раскрываются в них в незначительной части, другие касаются не всех аспектов проблемы, имеющих теоретическое и практическое значение (З.С. Расулова, Ж.А. Горбачевой), третьи рассматривают очень узкие вопросы (П.Е. Морозов).

Цель работы: исследовать нормы права, регулирующие вопросы занятости и трудоустройства.

Задачи работы:

  1. раскрыть понятие занятости и обозначить правовой статус безработного;

  2. проанализировать современное законодательство о занятости населения;

  3. определить основные направления политики РФ в сфере содействия занятости;

  4. охарактеризовать деятельность служб занятости;

  5. раскрыть понятие трудоустройства;

  6. обозначить проблемы трудоустройства отдельных категорий граждан.

Объект исследования: отношения в сфере занятости и трудоустройства, основанные на взаимодействии государства, юридических и физических лиц.

Предмет исследования: нормы российского и международного законодательства, регулирующие вопросы занятости и трудоустройства населения РФ.

Методологическая база: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический, формально-юридический методы, метод системного анализа и другие методы научного познания.

Структура работы:

курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, списка используемой литературы и нормативно-правовых источников.

Глава 1. Общая характеристика занятости населения РФ

1.1. Понятие занятости и правовой статус безработного

В соответствии со ст. 1 Закона "О занятости населения в РФ", занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Таким образом, любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью. Более того, незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная.

К числу занятых действующее законодательство (ст. 2 Закона о занятости) относит следующих граждан:

- работающих по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющих работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющих иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;

- занимающихся предпринимательской деятельностью;

- самостоятельно обеспечивающих себя работой;

- занятых в подсобных промыслах и реализующих продукцию по договорам;

- выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей);

- избранных, назначенных или утвержденных на оплачиваемую должность;

- проходящих военную службу, а также службу в органах внутренних дел;

- проходящих очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости;

- временно отсутствующих на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами.

В обеспечении занятости населения участвуют органы двух видов: органы общей и специальной компетенции.

«К числу органов общей компетенции относятся федеральные органы государственной власти и управления (в том числе Министерство труда и социального развития РФ), органы государственной власти и управления субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, работодатели, коллективы работников и профессиональные союзы». [2; 146]

«Специальными органами, занимающимися вопросами трудоустройства и занятости населения являются Федеральная государственная служба занятости, координационные комитеты содействия занятости населения, негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству». [2; 147]

Наряду с понятием занятых граждан немаловажное значение имеет определение понятия безработного и установление содержания его правового статуса.

В отличие от понятия занятости, понятие безработицы в действующем российском законодательстве отсутствует. Между тем Закон "О занятости населения в РФ" указывает, кто может быть признан безработным.

В соответствии со ст. 3 указанного закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Правовое регулирование процедуры отбора персонала

    Реферат >> Менеджмент
    ... права граждан в сфере трудоустройства не конкретизированы, а принципы правового регулирования занятости и трудоустройства не систематизированы. Вместе с тем ...
  2. Государственное регулирование занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда (на ...

    Дипломная работа >> Политология
    ... является государственное регулирование занятости и трудоустройства молодежи на рынке ... занятости и трудоустройства должны соответствовать Конституционным нормам. К отношениям в сфере занятости и трудоустройства применимы нормы международно-правовой ...
  3. Государственное регулирование занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... лет. Предметом исследования является государственное регулирование занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда в ... -правовой регламентации составляют основу правового регулирования отношений в сфере труда и занятости. Отношения в сфере занятости ...
  4. Нормативно-правовое регулирование занятости в РФ

    Реферат >> Социология
    ... правового регулирования занятости населения тесно увязано с политикой занятости: «Регулирование занятости – это составная часть политики занятости ... Власов В. И. Комментарий к законодательству о занятости и трудоустройству населения. М.: «Норма», 2001. 364 ...
  5. Регулирование занятости в регионе

    Реферат >> География
    ... услуг, предоставляемых негосударственными организациями по трудоустройству, как работодателям, так и желающим ... Татарстан с целью выявления значимости проблемы правового регулирования занятости и безработицы в Республике Татарстан. Основную аналитическую ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016331672668457