Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
   В современной литературе по методике преподавания истории детям с умственной отсталостью вопрос об организации процесса обучения и, в более узком п...полностью>>
Педагогика->Контрольная работа
В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования для того, чтобы ученик, студент ...полностью>>
Педагогика->Реферат
Актуальность проблемы мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наи...полностью>>
Педагогика->Самостоятельная работа
Воспитание – одна из фундаментальных категорий педагогики. Понятие «воспитание» употребляется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле во...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Результаты, полученные при проведении методики «Социограмма» на констатирующем этапе эксперимента

Имя ребенка

Самообслуживание

Социальная приспособленность

1

Никита

34

21

2

Миша

33

19

3

Лиза

37

23

4

Даша

28

21

5

Андрей

31,5

21

6

Юля

28

18

При анализе результатов этой диагностики можно отметить, что высокий балл был получен одним ребенком. Это связано с тем, что с Лизой активно занимались дома. Она овладела навыками самообслуживания и социальной приспособленности: сама ест, одевается и раздевается, ходит на горшок, умывается, реагирует на свое отражение в зеркале, на игры и т.п.

Три ребенка показали средний результат, так как уровень самообслуживания и социальной приспособленности находится на долее низком этапе развития. Так Никита не реагирует на обращенную к нему речь, игры, самостоятельно не ест и не ходит на горшок. Миша очень возбудим и не реагирует на речь взрослого, не принимает задания, отвлекается, не обращает внимания на отражение в зеркале, самостоятельно не умывается, не одевается. Андрей показал невысокий балл по шкале «Самообслуживание»: уровень культурно-гигиенических навыков находится на низком уровне. Он самостоятельно не ест, необходима помощь взрослого, сам не умывается, не ходит не горшок. Но активен в играх, рассматривает себя в зеркало.

Два ребенка показали более низкий результат. Это связано с более тяжелым дефектом и низким уровнем овладения новым материалом и закреплением старого.

Анкета для определения социально-бытовых навыков [52, с. 380].

Цель: определения социально-бытовых навыков ребенка с синдромом Дауна.

Оборудование: бланк анкеты, ручка или карандаш, ключ анкеты.

Инструкция: вопросы задаются родителям или лицам, их заменяющим. Ответы фиксируются в бланке анкеты. После проведения опроса результаты сравниваются с ключом (приложение III).

Вопросы анкеты

  1. Умеет ли Ваш ребенок самостоятельно пользоваться умывальными принадлежностями?

  2. Требуется ли Вашему ребенку помощь, когда он чистит зубы?

  3. Требуется ли вашему ребенку помощь при посещении туалета?

  4. Самостоятельно ли одевается Ваш ребенок?

  5. Может ли Ваш ребенок самостоятельно выбирать себе одежду, в зависимости от ситуации?

  6. Переодевается ли Ваш ребенок без напоминания, когда это необходимо?

  7. Умеет ли Ваш ребенок застегивать пуговицы?

  8. Обладает ли Ваш ребенок навыком обращения с молнией, кнопками?

  9. Умеет ли Ваш ребенок завязывать шнурки?

  10. Можете ли Вы оставить своего ребенка на некоторое время дома одного?

  11. Самостоятельно ли ест Ваш ребенок?

  12. Пользуется ли он вилкой?

  13. Доверяете ли Вы ему нож?

  14. Приходилось ли ребенку сопровождать Вас в магазин?

  15. Умеет ли считать наизусть?

  16. Проявляет ли к чему-нибудь повышенный интерес?

  17. Слушает ли музыку?

  18. Танцует ли Ваш ребенок?

  19. Обладает ли умением начинать разговор?

  20. Есть ли у него друзья?

  21. Выполняет ли Ваш ребенок дома определенные домашние обязанности?

  22. Нужна ли Вашему ребенку помощь во время прогулки?

  23. Гуляет ли он самостоятельно?

  24. Посещаете ли Вы с ребенком места развлечений и т.д.?

Результаты проведения методики «Анкета для определения социально-бытовых навыков» представим в таблице 4.

Таблица 4.

Результаты, полученные при проведении методики «Анкета для определения социально-бытовых навыков» на констатирующем этапе эксперимента

Имя ребенка

Баллы

1

Никита

5

2

Миша

6

3

Лиза

13

4

Даша

6

5

Андрей

7

6

Юля

3

Анализируя результаты диагностики, можно сказать следующее: один ребенок показал средний результат овладения социально-бытовыми навыками; более низкие результаты были у четырех детей; один ребенок показал очень низкий результат. Основной причиной этого является глубина дефекта. Так, у Лизы более высокий уровень развития по сравнению с другими детьми, а у Юли, соответственно, самый низкий.

Для приведения результатов, полученных нами по ряду методик, необходимо привести все данные к сапостовительности. Для унификации полученных количественных результатов применяем шкалу «20–80» (О.П.Елисеев,1994) [5, с. 26]. Все результаты, полученные испытуемыми, перевели по формуле 1 и представили в таблице 5.

Ki = Xi × 60 / Xmax + 20 (1.)

Исходя из полученных данных, можно определить уровень сформированности самообслуживания по формуле 2:

(∑кi «Самообслуживание» по мет. «Социограмма» + ∑кi «Самообслуживание» по мет. «Карта наблюдений» ) / 12 (2.)

Подставив в формулу необходимые значения и проведя подсчеты, был выявлен уровень развития сформированности самообслуживания, который равен 53.

Так же можно вычислить уровень социальной адаптации в целом по формуле 3:

∑кi всех методик / 42, который равен 51,7. (3.)

Таблица 5.

Унифицированные данные по шкале «20 – 80»

Имя ребенка

Ki

I

II

III

IV

V

VI

IIIa

IIIб

1

Никита

32,5

38

32

38

44

70,8

72,5

2

Миша

35

32

32

38

68

70,8

67,5

3

Лиза

52,5

62

44

44

62

77

77,5

4

Даша

35

44

38

50

62

63,1

72,5

5

Андрей

37,5

62

44

56

50

68,5

72,5

6

Юля

27,5

32

32

38

68

63,1

65

I – методика «Анкета для определения социально-бытовых навыков»

II – Представления о себе (Методика «Карта наблюдений»)

III – Социально-бытовая ориентировка (Методика «Карта наблюдений»)

IIIa – Самообслуживание (Методика «Карта наблюдений»)

IIIб – Социально-бытовое ориентирование (Методика «Карта наблюдений»)

IV – Коммуникативность (Методика «Карта наблюдений»)



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

    Дипломная работа >> Психология
    ... и числе хромосом (синдром Дауна, олигофрения с ломкой X-хромосомы, синдромы Клайнфельтера, Шерешевского-Тернера и ... особое значение. Таким образом, формирование социальной адаптации у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта должно быть подчинено ...
  2. Программа социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна

    Курсовая работа >> Психология
    ... исследования: «Социально-психологическая адаптация детей синдромом Дауна к специализированным условиям в ДОУ». Объект исследования – психологические особенности детей дошкольного возраста с синдромом Дауна. Предмет ...
  3. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна в семье

    Курсовая работа >> Психология
    ... детей с синдромом Дауна и особенности их социализации; Изучить особенности социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна; База исследования: семьи, имеющие детей с синдромом Дауна в возрасте ...
  4. Социально-культурная деятельность (2)

    Учебное пособие >> Социология
    ... социально-возрастных групп: 1) дети дошкольного возраста; ... адаптации социальной среды к его психофизиологическим возможностям; 4) социально-психологическую и социально-культурную адаптацию - процесс восстановления (формирования ... синдром Дауна, ... синдроме ...
  5. Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности

    Дипломная работа >> Социология
    ... медицинской помощи, формирование среды жизнедеятельности ... для реабилитации и социальной адаптации детей и подростков ... набрана группа детей с синдромом Дауна (из ... . Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011999607086182