Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
   В современной литературе по методике преподавания истории детям с умственной отсталостью вопрос об организации процесса обучения и, в более узком п...полностью>>
Педагогика->Контрольная работа
В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования для того, чтобы ученик, студент ...полностью>>
Педагогика->Реферат
Актуальность проблемы мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наи...полностью>>
Педагогика->Самостоятельная работа
Воспитание – одна из фундаментальных категорий педагогики. Понятие «воспитание» употребляется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле во...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Маллер, А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии [Текст] / А. Р. Малер, – М.: АРКТИ, 2002. – 176 с.: ил. – (Методическая библиотека). – Библиогр.: с. 156. – ISBN 5-89415-087-6.

  • Маллер, А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие [Текст] / А. Р. Малер, – М.: АРКТИ, 2000. – 124 с.: ил. – (Методическая библиотека). – Библиогр.: с. 122. – ISBN 5-89415-087-6.

  • Матееску, Л. Г. Новые подходы к проблемно-целевому обучению семей, имеющих ребенка - инвалида с синдромом дауна, как одного из методов повышения качества реабилитации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.м.н.: спец. 14.00.09: спец. 14.00.33 [Текст] / Матееску Лариса Гавриловна; [Сам. гос. мед. ун-т]. - ил.; 21 см. Библиогр.: с. 26 (10 назв.). Самара, 2005. - 26 с.

  • Медведева, Т. П. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия: методическое пособие [Текст] / Т. П. Медведева [и др.]; М-во труда и соц. развития РФ. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004. – 368 с.: ил. – (Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития). – ISBN 5-89527-043-3.

  • Мишина, Г. А. Формы организации коррекционно-педагогической работы специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с нарушением психофизического развития (методические рекомендации) [Текст] / Г. А. Мишина // Дефектология. – 2001. - №1. – с.60-65.

  • Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми потребностями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова. – М.: Владос, 1997. – 299с.

  • Мастюкова, Е. М., Московкина, А. Г. Они ждут нашей помощи [Текст] / А. Г. Московкина, Е. М. Мастюкова. – М.: Педагогика, 1991. – 158, [2] с.: ил.; 20 см. – (Педагогика родителям). – ISBN 5-7155-0330-2

  • Настольная книга педагога-дефектолога [Текст] / Т. Б. Епифанцева и др. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 576с.: ил. – (Сердце отдаю детям). – Библиогр.: с. 557-560. – ISBN 978-5-22-11307-3

  • Петрова, В. Г., Белякова, И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии?: Рекоменд. Координ. Советом по псхол. Мин. общего и проф. образования РФ [Текст] / В. Г. Петрова, И. В. Белякова. – 2-е изд. – М.: Флинта; Моск. псих.-соц. ин-т, 2000. – 104с.

  • Питерси, Мойра. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии: Кн. 1: Введение в программу (пер. с англ. Грозной Н.) [Текст] – Изд. 2-е – Мойра Питерси, Дайаны Ютер, Эрики Бра, Робин Трилор, при участии Сью Кернс. – Изд.: Ассоциация Даун Синдром, Институт Общегуманитарных исследований – 2001. – 64 с. – ISBN 5-88230-072-X, 5-88230-073-8.

  • Синдром Дауна. Факты [Текст] / Сост. Е. Поле. М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004. – 32 с., ил. – ISBN 5-89527-083-2.

  • Современные подходы к болезни Дауна : [пер. / Т. Бут, Я. Заремба, К. А. Халлиди-Смит и др.] [Текст] – М. : Педагогика, 1991. – 335 с. : ил. – Библиогр.: с. 305-332.

  • Социально-психологическая и консультативная работа с семьей: в 2ч.: хрестоматия: учебно-методическое пособие. Ч. 2 [Текст] / сост. Л. Б. Шнейдер; РАО; Моск. психолого-социальный ин-т. – М.: МПСИ; Воронеж: Модэк, 2004. – 712 с. – (Библиотека психолога). – Библиогр.: с. 702-707. – ISBN 5-89502-555-2 (ч. 2). – ISBN 5-89502-425-4 (МПСИ). – ISBN 5-89395-632-X (ч. 2). – ISBN 5-89395-472-6 (МОДЭК).

  • Стребелева, Е. А. Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста с интеллектуальным нарушением [Текст] / Е. А. Стребелева // Дефектология. – 2002. - №5. – с.68-72.

  • Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Книга для педагога-дефектолога [Текст] / Е. А. Стребелева. – М.: Владос, 2004. – 184с.: ил. – (Коррекционная педагогика)

  • Трилор Р. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии: Кн. 3: Навыки общения (пер. с англ. Грозной Н.) [Текст] – Изд. 2-е – Изд.: Ассоциация Даун Синдром, Институт Общегуманитарных исследований – 2001. – 112 с. – ISBN: 5-88230-072-X, 5-88230-075-4.

  • Трилор Р. Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии: Кн. 7: Самообслуживание и социальные навыки (пер. с англ. Грозной Н.) [Текст] – Изд.: Ассоциация Даун Синдром, Институт Общегуманитарных исследований. – 2001. – 80 с. – ISBN: 5-88230-046-0, 5-88230-072-X.

  • Урунтаева, Г. А., Афонькина, Ю. А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304 с. – ISBN 5-7695-0698-9.

  • Умственная отсталость у детей: методическое пособие для студентов по курсу "Специальная педагогика и специальная психология" [Текст] / Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т ; сост. О. П. Рожков. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж : Издательство НПО "Модек", 2007. - 118 с. 21. - (Серия "Библиотека педагога-практика") (Психология в школе). - Библиогр.: с. 114-115. - ISBN 978-5-89502-933-6 МПСИ. - ISBN 978-5-89395-754-9

  • Фрейд З. Психика: структура и функционирование [Текст] - М.: Академический проект – 2007 – 230 с. – ISBN: 978-5-8291-0866-3

  • Хайртдинова, Л. Ф. Формирование первоначальных представлений о себе у дошкольников с нарушением интеллекта [Текст] / Л. Ф. Хайртдинова // Дефектология. – 2002. - №1. – с. 81-89.

  • Харчева В. Г. Основы социологии: Учебное пособие [Текст] / В. Г. Харчева. – изд.: Логос – 2000, - 80 с.

  • Шипицина, Л. М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта [Текст] / Л. М. Шипицина – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Речь, 2005. – 477 с. – ISBN 5-9268-0386-1.

  • Шпек Отто. Люди с умственной отсталостью = Menchen mit giestiger Behinderung und ihre Erziehyng: ein heilpadagogisches Lhrbuch: обучение и воспитание [Текст] / О. Шпек; [пер. с нем. А. П. Голубева]. – М.: Академия, 2003. – 432с.: ил. – Библиогр.: с. 379-419, на нем языке. – ISBN 5-7695-1481-7. – ISBN 3-497-01484-2

  • Штрасмайр В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста [Текст] / Пер. с нем. А. А. Махлина, Н. М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 240 с. – ISBN 5-7695-0968-6.

  • Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века [Текст] / Х. С. Замский – М.: НПО Образование, - 1995. – 399 с.

    Приложение I

    Анкета методики «Социограмма»

    Самообслуживание

    Еда

    1. Проглатывает жидкую пишу.

    2. Хорошо принимает пищу через соску.

    3. Берет кашу губами с ложки (когда его/ее кормят).

    4. Проглатывает кашеобразную пищу.

    5. Кладет ложку сам в рот, если его/ее руку с ложкой подвели корту,

    6. Во время еды руку подводят ко рту, хотя ложку держит крепко сам/сама,

    7. Жует (кексы, печенье, сухари и т. д.).

    8. Откусывает (хлеб, батон, кекс).

    9. Подносит наполненную ложку ко рту (часть пищи роняет, пачкается).

    1. Пьет из чашки с помощью кого-либо.

    2. Жует без труда любую пищу.

    12.Берет кусочки хлеба и кладет их в рот.

    13.Самостоятельно наполняет ложку, подносит ко рту, но пачкается при этом.

    1. Держит наполненную наполовину ложку самостоятельно.

    2. Ест ложкой без посторонней помощи. .

    3. Берет свой хлеб в руку и откусывает.

    4. Ест вилкой разрезанную пищу.

    5. В состоянии что-либо налить себе, попить без посторонней помощи (из маленькой бутылки, графина, чайника).

    6. Самостоятельно зачерпывает пищу ложкой.

    7. Использует нож, чтобы намазать что-либо.

    8. Может самостоятельно принести, налить и пить напитки, воду из кружки, кувшина, крана и др.

    Туалет и умывание

    1. Сидит на горшке (унитазе).

    2. Ходит в горшок (унитаз), когда сидит на нем.

    3. Ходит достаточно регулярно в горшок (унитаз), если чаше усаживать на него.

    25.Привык ходить в туалет регулярно в определенное время.

    26.На протяжении дня сухой ребенок, но нужно часто водить в туалет.

    1. На протяжении дня сухой и чистый ребенок, но нужно регулярно водить в туалет.

    2. Показывает или говорит, что хочет в туалет (нужна помощь при раздевании или одевании).

    3. Самостоятельно ходит в туалет, но нужна помощь при подтирании.

    4. Держит руки под текущей водой, трет руки друг о друга (без мыла).

    5. Вытирает руки полотенцем.

    Одевание и раздевание

    32. Делает первые попытки помощи при раздевании.

    33. Делает первые попытки помощи при одевании.

    34. Держит руки и ноги, если его/ее раздевают.

    35. Делает попытки самостоятельно раздеваться и одеваться.

    36. Надевает по указанию отдельные предметы одежды (не застегивая).

    37. Может надеть широкие брюки или простой пуловер (нужно немного помочь).

    38. Может по указанию расстегивать простые застежки (большие пуговицы, молнию).

    39. Надевает самостоятельно простые предметы одежды (не обязательно правильно).

    Социальная приспособленность (активность)

    40. Успокаивается при прикосновении или изменении положения.

    41. Реагирует на обращенную речь.

    42. Реагирует на выражение лица, например: улыбается в ответ на зрительный контакт).

    43. Отличает серьезный тон от ласкового.

    44. Показывает радостное возбуждение, если с ним играют.

    45. Играет в игру «ку-ку» (стягивает платок с головы) или в другие первые игры-общения.

    46. Ведет себя по-разному со знакомыми и незнакомыми людьми.

    47. Наблюдает за взрослыми, когда те чем-либо занимаются.

    48. Делает попытки подражать в играх «ладушки-ладушки», «полетели-полетели, на головку сели».

    49. Повторяет вещи, за которые был похвален.

    50. Простые жесты (машет ручкой — «до свидания»).

    51. Может обратить на себя внимание с помощью издаваемого шума.

    52. Хватает за протянутую ему руку.

    53. Начинает реагировать на игру, например: прокатить мяч.

    54. Подходит к другим детям и хватает их.

    55.Выражает симпатию и антипатию (гладит или отталкивай)

    56. Интересуется своим зеркальным отражением.

    57.Узнает какие-то из своих предметов.

    58.Прижимает и гладит куклу или плюшевых зверей.

    59Любит, когда показывают книги с картинками.

    60.Играет рядом с другими, но не вместе.

    61.Подражает повседневной деятельности (помогает подметать, накрывать на стол, варить).

    62.Проявляет первые попытки совместной игры с другими детьми.

    63.Подчиняется простым игровым правилам.

    Приложение II

    М

    Раздевание и одевание

    т

    у

    а

    лет ,умывание

    еда

    самообслуживание

    Социальная приспособленность

    Раздевание и одевание

    етодика «Социограмма»

    Приложение III



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

      Дипломная работа >> Психология
      ... и числе хромосом (синдром Дауна, олигофрения с ломкой X-хромосомы, синдромы Клайнфельтера, Шерешевского-Тернера и ... особое значение. Таким образом, формирование социальной адаптации у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта должно быть подчинено ...
    2. Программа социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна

      Курсовая работа >> Психология
      ... исследования: «Социально-психологическая адаптация детей синдромом Дауна к специализированным условиям в ДОУ». Объект исследования – психологические особенности детей дошкольного возраста с синдромом Дауна. Предмет ...
    3. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна в семье

      Курсовая работа >> Психология
      ... детей с синдромом Дауна и особенности их социализации; Изучить особенности социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна; База исследования: семьи, имеющие детей с синдромом Дауна в возрасте ...
    4. Социально-культурная деятельность (2)

      Учебное пособие >> Социология
      ... социально-возрастных групп: 1) дети дошкольного возраста; ... адаптации социальной среды к его психофизиологическим возможностям; 4) социально-психологическую и социально-культурную адаптацию - процесс восстановления (формирования ... синдром Дауна, ... синдроме ...
    5. Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности

      Дипломная работа >> Социология
      ... медицинской помощи, формирование среды жизнедеятельности ... для реабилитации и социальной адаптации детей и подростков ... набрана группа детей с синдромом Дауна (из ... . Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0016989707946777