Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
   В современной литературе по методике преподавания истории детям с умственной отсталостью вопрос об организации процесса обучения и, в более узком п...полностью>>
Педагогика->Контрольная работа
В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования для того, чтобы ученик, студент ...полностью>>
Педагогика->Реферат
Актуальность проблемы мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наи...полностью>>
Педагогика->Самостоятельная работа
Воспитание – одна из фундаментальных категорий педагогики. Понятие «воспитание» употребляется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле во...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

формировать навыки, необходимые для удовлетворения естественных потребностей,

  • формировать навыки ухода за собственной внешностью,

  • формировать навыки личной гигиены

  • учить детей обращаться к педагогам за помощью

  • учить пользоваться туалетом, самостоятельно использовать унитаз и туалетную бумагу

  • формировать у детей навыки аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, вилкой, салфеткой

  • учить детей красиво и не спеша есть: откусывать по маленьким кусочкам, тщательно пережевывать пищу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды

  • знакомить с выполнением различных способов застегивания и расстегивания одежды – пользоваться молнией, кнопками, липучками, ремешками, пуговицами, крючками, шнурками

  • учить пользоваться расческой

  • учить помогать друг другу в процессе одевания и раздевания

  • учить детей вежливому общению друг с другом в процессе выполнения режимных моментов – предлагать друг другу стул, благодарить за помощь, завязывать платок, застегивать пуговицу

  • воспитывать у детей навыки самоконтроля и ухода за своим внешним видом.

    1. Формирование у ребенка представлений о самом себе

    Задачи направления:

    1. формировать у детей представления о самом себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах;

    2. формировать у детей представления о своем «Я», о своей семье и о взаимоотношениях в семье;

    3. формировать представления о частях собственного тела, их назначении, расположении, о собственных возможностях и умениях («у меня есть глаза – я умею смотреть» и т.д.)

    4. закреплять полученные представления в процессе театрализованных, дидактических игр.

    Данные направления коррекционной работы реализуются через следующие виды деятельности:

    ● совместная со взрослым и самостоятельная деятельность ребенка в быту

    ● специально организованные занятия

    ● специально организованные совместные игры взрослого и ребенка

    ● постоянная поддержка взаимосвязи с семьей ребенка.

    Таким образом, коррекционное воздействие охватывает всю жизнедеятельность ребенка, тем самым, обеспечивая непрерывность, последовательность и структурную целостность в реализации коррекционных задач.

    Условно организацию можно разделить на два блока (Табл. 6):

    ● Работа с ребенком

    ● Работа с семьей ребенка.

    Таблица 6.

    Система работы

    Направление работы

    Вид деятельности

    Форма организации

    Работа с ребенком

    Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность в быту

    Организация деятельности по самообслуживанию

    Индивидуальная работа

    Специально организованные занятия

    Организация и проведение специально запланированных занятий несколько раз в неделю

    Подгрупповая и индивидуальная работа

    Специально организованные совместные игры взрослого и ребенка

    Организация игр с предметами и обыгрывание с дидактической куклой

    Подгрупповая и индивидуальная работа

    Работа с семьей

    Поддержание взаимосвязей в семье, консультирование и обучение родителей формированию социальной адаптации ребенка

    Информирование и обучение родителей необходимым знаниям

    Стенды, круглые столы, групповые и индивидуальные консультации

    Примеры специально организованных игр приводится в приложении VII.

    Цели и задачи специально организованных занятий, которые проводились в течении 6 месяцев, представлены в тематическом плане занятий (Табл 7.)

    Таблица 7.

    Тематический план занятий по самообслуживанию и социальному развитию

    Месяц

    Тема занятий

    Цели и

    задачи

    Декабрь

    1-2

    Диагностическое обследование детей

    Выявление уровня развития социальной адаптации детей

    3

    Мое имя и фамилия

    – откликаться и называть свое имя;

    – откликаться на свою фамилию;

    – формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

    4

    Собираемся в гости

    – формировать у детей навык самостоятельного одевания;

    – учить просить взрослых о помощи при затруднениях с одеждой.

    Январь

    1

    Я, ты, он, она – вместе дружная семья

    – узнавать свою маму среди других людей;

    – формировать тактильно-эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери и членам семьи (обнимать, целовать, держать за руку, улыбаться)

    2

    Учимся ходить в туалет

    – учить детей пользоваться туалетом – проситься на горшок, снимать и надевать трусы, колготки;

    – учить благодарить взрослых за оказанную помощь.

    3

    Мои фотографии

    – узнавать себя на фотографии;

    – показывать на них маму и членов семьи;

    – формировать понимание и воспроизведение указательного жеста рукой и указательным пальцем

    4

    Ложимся спать

    – формировать у детей навык самостоятельного раздевания;

    – учить аккуратно складывать снятую с себя одежду.

    Февраль

    1

    Мое тело

    – учить показывать по называнию части своего тела(голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове – уши, волосы.

    2

    Моем ручки

    – учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук: засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты.

    3

    Мальчики – девочки

    – учить идентифицировать себя по полу;

    – формировать о половой принадлежности ребенка (мальчик – сын, девочка – дочь)

    4

    Учимся правильно кушать

    – формировать навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой;

    – учить правильно вести себя за столом.

    Март

    1

    Мамин помощник

    – формировать интерес к повседневным бытовым делам;

    – учить оказывать посильную помощь (убирать со стола посуду, помощь при уборке)

    2

    Зеркало – зеркало

    – учить детей рассматривать себя в зеркале, исправлять недостатки в одежде или внешности (вытереть губы, поправить прическу, заправить рубашку в штаны и т.д.);

    – формировать опрятность.

    3

    Мои друзья и я

    – знакомить детей с именами сверстников, учить называть их по имени, узнавать на фотографии;

    – эмоционально реагировать на присутствие сверстников и их действия.

    4

    Одеваемся и раздеваемся

    – закреплять навык раздевания и одевания;

    – учить складывать и вешать одежду, ставить обувь в свой шкафчик.

    Апрель

    1

    Вся моя семья

    – знакомить ребенка с составом его семьи, фотографиями близких родственников, составив из них семейный альбом;

    – знакомить с именами, фамилиями близких родственников.

    2

    Моем руки перед едой

    – закреплять навык мытья рук и лица;

    – учить мыть руки после пользования туалетом и перед едой

    3

    Игрушки

    – формировать непосредственный интерес к игрушкам, предметным действиям с ними.

    4

    Правильно кушаем

    – закреплять навык аккуратной еды, пользуясь ложкой, чашкой;

    – закреплять умение пользоваться салфеткой после еды.

    Май

    1

    Друзья и родственники

    – закреплять навык эмоционального общения с близкими и сверстниками, интересоваться их деятельностью;

    – выделять себя на общих фотографиях

    2

    Как мы ходим в туалет

    – закреплять навык пользования туалетом, выходить чистым, одетым;

    – закреплять навык опрятности в целом.

    3-4

    Диагностическое обследование детей

    Выявление уровня развития социальной адаптации детей




  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Формирование социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

      Дипломная работа >> Психология
      ... и числе хромосом (синдром Дауна, олигофрения с ломкой X-хромосомы, синдромы Клайнфельтера, Шерешевского-Тернера и ... особое значение. Таким образом, формирование социальной адаптации у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта должно быть подчинено ...
    2. Программа социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна

      Курсовая работа >> Психология
      ... исследования: «Социально-психологическая адаптация детей синдромом Дауна к специализированным условиям в ДОУ». Объект исследования – психологические особенности детей дошкольного возраста с синдромом Дауна. Предмет ...
    3. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна в семье

      Курсовая работа >> Психология
      ... детей с синдромом Дауна и особенности их социализации; Изучить особенности социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна; База исследования: семьи, имеющие детей с синдромом Дауна в возрасте ...
    4. Социально-культурная деятельность (2)

      Учебное пособие >> Социология
      ... социально-возрастных групп: 1) дети дошкольного возраста; ... адаптации социальной среды к его психофизиологическим возможностям; 4) социально-психологическую и социально-культурную адаптацию - процесс восстановления (формирования ... синдром Дауна, ... синдроме ...
    5. Технологии социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями жизнедеятельности

      Дипломная работа >> Социология
      ... медицинской помощи, формирование среды жизнедеятельности ... для реабилитации и социальной адаптации детей и подростков ... набрана группа детей с синдромом Дауна (из ... . Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0012121200561523