Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Договор обычно содержит сведения об его участниках, изложение предмета договора, сущности сделки, обязательства договаривающихся сторон, условия осуще...полностью>>
Государство и право->Реферат
Территориальная организация местной власти .....................................................................42. Модели территориальной организации...полностью>>
Государство и право->Реферат
Практика по специальности на макроуровне одна из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации, которая предусмотрена учебным проце...полностью>>
Государство и право->Реферат
Международная организация труда (МОТ), основанная в 1919 году, является самым старым из специализированных учреждений системы Организации Объединенных...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра публичного права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное право»

Вариант №5

Выполнила Юшкова Юлия Анатольевна, гр.932зс, II курс

Проверила_______________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Понятие и виды административно-правовых методов.

2.Понятие административно-правового принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения.

3.Виды мер, административного принуждения, их правовая характеристика.

ЗАДАЧА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего - либо.

Применительно к государственно - управленческой деятельности под мето­дом понимается способ, приём практической реализации задач и функций испол­нительной власти в повседневной деятельности исполнительными органами (должностными лицами) на основе закреплённой за ними компетенции, в устано­вленных границах и в соответствующей форме. В подобном виде "метод" позво­ляет получить необходимое представление о том, как функционирует механизм исполнительной власти, как практически осуществляются управленческие функ­ции, с помощью использования каких средств. Данная категория имеет в силу этого прямое отношение к характеристике сущности процесса реализации испол­нительной власти, являясь одним из её непременных элементов. Она служит так­же целям придания управлению динамики.

Следовательно, метод управления есть средство практического осущест­вления функций государственно - управленческой деятельности, достижения её целей.

Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это отно­сится и к методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты ис­полнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает возможности определённым образом титрировать в их интере­сах присущие им наиболее значимые свойства и специфические черты.

В данной контрольной работе мы рассмотрим методы административного права и их роль в системе государственного регулирования в целом.

Исходя из выше сказанного, можно определить основные задачи контрольной работы:

  • Разобрать понятия методов административного права.

  • Подробно рассмотреть виды методов административного права.

  • Разобрав сущность административного регулирования, сделать вывод по данной теме.

  1. Понятие и виды административно-правовых методов.

Под методом обычно понимают способ или средство достижения поставленной цели. В соответствии с этим административно-правовыми методами являются способы и приемы непосредственного целенаправленного воздействия исполнительных органов (должностных лиц) согласно закрепленной за ними компетенции, в установленных пределах и в определенной форме на подчиненные им органы и граждан [6. с. 56].

Методы проявляются в формах управления, через взаимодействие субъектов и объектов управления, сложившиеся между ними связи. В них отражаются воля государства, полномочия юридически властного характера, принадлежащие исполнительным органам. Поэтому методы управления юридически оформлены, закреплены административно-правовыми нормами.

Средства реализации управленческих задач и функций разнообразны, что дает основу для их классификации. Подобный подход к проблеме администра­тивно-правовых методов допустим как с общеюридических, так и специальных позиций; последние основываются на первых и являются конкретизацией осо­бенностей сферы применения методов.

В качестве общих методов управления выделяют методы убеждения, принуждения и поощрения.

Убеждение представляет собой способы воздействия на сознание и поведение людей, с помощью средств убеждения стимулируется должное поведение участников административно-правовых отношений. Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам и сознательно участвуют в их осуществлении, если понимают задачи и цели государства, одобряют их.

Средствами убеждения являются обучение, пропаганда, агитация, разъяснение, обмен опытом. Метод убеждения должен быть основным.

Поощрение – это способ воздействия через интерес, сознание, которые направляют волю людей на совершение полезных с точки зрения поощрения дел.

Поощрительное воздействие способствует возникновению интереса, совершению определенных дел, получению моральных, материальных и иного одобрения.

Поощрение может быть:

- моральным (грамота, благодарность),

- материальным (премия, ценный подарок).

- статусным, изменяющим правовой статус гражданина.

Например, присвоение почетного звания "Заслуженный юрист РБ" – смешанное, содержащее моральное и материальное поощрение.

Принуждение рассматривается в качестве вспомогательного метода воздействия, используемого в силу нерезуль­тативности убеждения. В случае нарушения требований административно-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной и администра­тивной ответственности. При необходимости обеспечения общественной без­опасности действует особый комплекс принудительных мер, в совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принужде­ние.

Из множества классификационных вариантов, как правило, наиболее распространенным является выделение двух групп методов, а именно -административных и экономических.

Административные методы обычно квалифицируются в качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со сто­роны субъектов государственно - управленческой деятельности на соответствую­щие объекты управления независимо от конкретной области общественной жиз­ни. Своё выражение они находят в совершении субъектом управления таких управленческих действий, в содержании которых проявляется властное обеспече­ние должного поведения управляемых объектов. Прямой их характер означает, что объект управления в рамках своей компетенции принимает управленческое решение, юридически обязательное для объекта управления. Нали­цо - прямое предписание, ибо управляющее воздействие предполагает императив­ный (директивный) вариант волеизлияния субъекта управления. Такой характер управляющего воздействия вытекает из властной природы управления, являю­щегося одним из существенных каналов практической реализации государствен­ной власти. Подразумевается реализация исполнительной власти.

Внеэкономический характер данных методов означает, что реальным объ­ектом управления является сознательно- волевое поведение управляемых. Долж­ное поведение в сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых. При этом используются в необходимой мере средства убеждения и принуждения. Допускается возможность юридического принужде­ния к должному поведению, что, однако, не даёт оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением.

С учётом названных качеств административных методов очевидно, что без их использования невозможно достижение целей упорядочивающего воздействия на поведение различных участников управленческих общественных отношений. Кто-то должен решать повседневно возникающие в этой сфере вопросы, для чего и необходимы соответствующие рычаги юридического властвования. И они на­ходятся в руках субъектов государственно-управленческой деятельности, кото­рые осуществляют администрирование, т. е. управление. На этой базе и возникло наименование наиболее характерных для этих субъектов методов - администра­тивные.

Экономические – это методы косвенного воздействия на объект управления. С их помощью орган исполнительной власти достигает желаемого поведения объекта управления, воздействуя на его материальные интересы, т. е. опосредствованно в отличие от способов прямого властно­го воздействия. Для этого используют цены, налоги, проценты, премии, льготы и т.д.

Объект управления ставится в такие усло­вия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влиянием ди­рективных предписаний субъекта управления, а в силу того, что такое его пове­дение материально стимулируется. Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим.

Для методов прямого воздействия характерны следующие признаки:

а) прямое воздействие на волю;

б) директивность, приказной характер;

в) однозначность команд, которые, как правило, не оставляют подчинен­ным возможности выбора вариантов и обязывают делать как приказано;

г) поскольку жизнь разнообразна, а приказы однозначны, их приходится издавать много, что обуславливает существование многих норм и указаний, ко­торыми стремятся как можно полнее регулировать деятельность подчиненных;

д) наличие большого аппарата, контролирующего выполнение команд;

е) стимулирование осуществляется по усмотрению руководителя за выпол­нение команд, а то и просто за послушание, готовность выполнить любой приказ;

Методам косвенного воздействия присущи следующие особенности:

а) руководящее воздействие осуществляется косвенно, через создание си­туации, заинтересовывающей в нужном поведении, через интересы, потребности исполнителей;

б) управленческие акты управомачивают на определенные действия;

в) у подвластных существует возможность выбора одного или даже нескольких вариантов поведения;

г) юридическими нормами и обычаями закреплен автоматически дей­ствующий механизм стимулирования;

д) наличие развитого механизма правосудия, решения споров, обеспечи­вающего защиту законных интересов граждан и их коллективов, цивилизованные процедуры разрешения противоречий.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. по Административному праву (9)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... повышения квалификации Кафедра административного права и таможенного дела Контрольная работа по дисциплине «Административное право» Вариант №3 ... М.: Норма, 2005. — 800 с. Крутик А.А. Шпаргалка по административному праву: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, 2005 ...
  2. по Административному праву (1)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... исполнительной власти. Административно-правовые отношения по своему содержанию (порядку реализации прав и обязанностей их ... опротестовываются вместе с итоговым решением по жалобе (протесту) Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная ...
  3. по Административному праву (3)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... – имеет ли право жалобы в производстве по делу об административном правонарушении руководитель административного органа, возбудившего ... дело не имеет права обжалования постановления по делу об административном правонарушении. Допускается ли ...
  4. по Административному праву (4)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... , лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие ... лицо. Правам и обязанностям лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ...
  5. по Административному праву (6)

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... правовая академия Кафедра административного и конституционного права Контрольная работа по курсу «Административное право» Вариант 10 Нижний ... сетью) и подлежит административной ответственности по ч.2 ст. 8.37. КоАП РФ. Нарушение правил добычи (вылова ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0028679370880127