Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
Актуальность исследования Проблема познавательного интереса — одна из наиболее актуальных в современной педагогике Педагогической наукой доказана необ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
По данным различных исследований, в России до 30% детей младшего школьного возраста имеют проблемы в обучении и не справляются с требованиями школьной...полностью>>
Психология->Дипломная работа
В настоящее время в психологии уделяется большое значение проблемам отклоняющегося поведения человека. Недовольство реальной жизнью и желание уйти от ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью ...полностью>>

Главная > Отчет по практике >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Опросник родительского отношения к детям

Инструкция: Опросник представляет из себя 61 утверждение, с которыми следует согласиться или нет. Отметьте Ваши ответы в бланке.

Вопросы:

  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

  2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

  3. Я уважаю своего ребенка.

  4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

  5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

  6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

  8. Мой ребенок часто неприятен мне.

  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не вызывают.

  15. Для своего возраста мой ребенок немного незрелый.

  16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

  17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное, как губка.

  18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

  19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

  20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

  21. Я принимаю участие в своем ребенке.

  22. К моему ребенку липнет все дурное.

  23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

  25. Я жалею своего ребенка.

  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.

  27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

  28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

  29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

  31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

  33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

  35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по своему прав.

  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

  37. Я всегда считаюсь с ребенком.

  38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

  39. Основные причины капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.

  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

  41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.

  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

  43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

  44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

  45. Я понимаю огорчения своего ребенка.

  46. Мой ребенок часто раздражает меня.

  47. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.

  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

  49. Я не доверяю своему ребенку.

  50. За строгое воспитание дети благодарят потом.

  51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.

  52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

  53. Я разделяю интересы своего ребенка.

  54. Мой ребенок не в состоянии что-либо делать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

  55. Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.

  56. Мой ребенок нравится мне таким, какой есть.

  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

  58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

  59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

  60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

  61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Бланк ответов родителей

Фамилия________________________ Дата_______________________

Имя и возраст ребенка_________________________________________

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

22

43

2

23

44

3

24

45

4

25

46

5

26

47

6

27

48

7

28

49

8

29

50

9

30

51

10

31

52

11

32

53

12

33

54

13

34

55

14

35

56

15

36

57

16

37

58

17

38

59

18

39

60

19

40

61

20

41

21

42

Приложение 2.

Картинки для изучения тревожности ребенка

Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ

УРОВНЯ ЗНАНИЙ О РЕБЁНКЕ

1.Каков Ваш ребёнок? (уверенный, нерешительный и т.д.)

2.Насколько самостоятелен Ваш ребёнок?

3.Замыкается ли Ваш ребёнок после замечаний?

4.Насколько контактен с окружающими ваш ребёнок?

5.Является ли Ваш ребёнок “кумиром семьи”?

6.Что в Вашем ребёнка вас раздражает; как вы с этим справляетесь?

7.Как ведёте диалог с ребёнком? Отвечаете ли на бесконечные “Почему”?

8.Наказываете ли Вы ребёнка, и как ребёнок реагирует на это?

9.Даёте ли вы ребёнку возможность высказаться, даже если рассуждения кажутся Вам глупыми?

10.Решаете ли вы с ним его проблемы?

Приложение 4
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЭТАПЫ

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

РОДИТЕЛИ

ДЕТИ

1.Пропедевтический этап.

Цель:

- снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми;

  • повышение уверенности в

собственных силах;

- устранение отрицательных эмоций (одно занятие).

Совместные детско-родительские занятия

  1. Знакомство с родителями и детьми в круге:

Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.).

  1. Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию.

(“Комплименты”, “Волшебный клубок”).

2. Вводный этап.

Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями.

(три занятия).

1.Изучение психолого-педагогической

литературы: (Мухина “Шестилетний

ребёнок”).

2.Просмотр видеофильма: “Шестилетка, каков ты?”

3.Родительское собрание на тему:

“Мы и наши родители. Семейные линии”.

1.Проведение этических бесед на темы:

“Семейные праздники”, “Как быть

вежливым”.

2.Рисунки детей, отражающие семью

и каждого родителя в отдельности.

3.Составление рассказов о семье.

3. Развивающий этап.

Цель: Формировать умение общаться

с детьми, строить правильные взаимоотношения, оценивать детей соответственно их возможностям. Способствовать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с родителями.

(4 занятия)

1. Дискуссии: «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?», «Как наши страх становятся страхами наших детей?».

2.Создание и разрешение педагогических ситуаций

3. Составление характеристик на своего ребенка

1. Упражнение «Расскажи свои страхи»

2. Рисование на тему «Расскажи свой страх»

Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: “Сиамские близнецы”, “Слепой и проводник”.

4.Контрольно-оценочный этап.

Цель: Анализ взаимоотношений,

Эмоционального контакта между

детьми и их родителями. (2 занятия)



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска

    Отчет по практике >> Психология
    ... к своему Я». Также отмечу, что работа психолога в детском дошкольном учреждении мне доставила удовольствие и практический опыт ... их совместную деятельность. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и ...
  2. Психология здоровья в дошкольном учреждении

    Курсовая работа >> Психология
    Психология здоровья в дошкольном учреждении Содержание ... в дошкольном учреждении 3.1 Развитие психологического здоровья у детей в дошкольных учреждениях Детские дошкольные учреждения являются ... и как самостоятельный метод работы. В процессе сказкотерапии ...
  3. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога

    Практическая работа >> Психология
    ... И ДЕТСТВАДЕТСКИЙ ЦЕНТР ВЕНГЕРА Психолог в детском саду Руководство для работы практического психолога Авторы: Л.А. ВЕНГЕР, ... их совместную деятельность. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического ...
  4. Детский психолог в физкультурной деятельности дошкольника

    Курсовая работа >> Психология
    ... стороны детского психолога в условиях дошкольного учреждения, будучи явными, должны стать одной из направляющих работы психолога в дошкольном учреждении. Таким ...
  5. Психологічні особливості тривожності дитини старшого дошкільного віку та їх вплив на статусне по

    Реферат >> Психология
    ... . – 1996. – № 6. – С. 20–21. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие ... .: Ред. журн. „Воспитание”, 1997. – 212 с. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности/Под ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014779567718506