Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Астрономия->Реферат
Серце, вміщене в осердя розташоване в передньому середостінні безпосередньо на діафрагмі так, що 3/5 його лежить ліворуч, а 2/5 праворуч від передньої...полностью>>
Астрономия->Реферат
Великий російський хірург Микола Іванович Пирогов народився 13 жовтня 1810 р. В Москві, в сім’ї військового чиновника. Батько його Іван Іванович служи...полностью>>
Астрономия->Реферат
Вивчення проблем професійної етики, її специфіки веде нас від загального до особистого (індивідуального), що дозволяє пізнати мораль ширше і пов'язати...полностью>>
Астрономия->Реферат
М.Д..Іони медикаменту, маючи електричну активність, вже в шкірному депо вступають у контакт з нервовимит рецепторами , викликаючи їх постійне і тривал...полностью>>

Главная > Реферат >Астрономия

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.4 Принципы планирования Российского здравоохранения

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Государство гарантирует охрану здоровья каждого человека в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Основными принципами охраны здоровья граждан являются:

1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;

2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

3) доступность медико-социальной помощи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

5) ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

Задачами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан являются:

1) правовое регулирование в области охраны здоровья граждан деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

2) определение прав граждан, отдельных групп населения в области охраны здоровья и установление гарантий их соблюдения;

4) определение профессиональных прав, обязанностей и ответственности медицинских и фармацевтических работников, установление гарантий их социальной защиты.

Процесс планирования системы охраны здоровья во многом определяется национальным законодательством и политической ситуацией в стране. Существующее законодательство устанавливает, что вопросы охраны здоровья населения относятся к предмету совместного ведения РФ и ее субъектов. В о же время произошедший в начале 90-х годов процесс перераспределения собственности привел к тому, что подавляющая часть учреждений здравоохранения оказалась в муниципальной собственности и в ведении органов самоуправления.

В условиях столь непростых взаимоотношений особенно важно построить единую систему планирования для всех уровней, обеспечивающую целостность здравоохранения.

С переходом России на рельсы рыночной экономики старая система планирования отрасли рухнула, а новая, отвечающая нынешним реалиям, не была создана. Это означает, что отсутствует важнейший компонент системы управления – нет системы целеполагания, нет системы балансирования доходов и расходов. Система управления без системы планирования – это управленческая шизофрения. Так что в этих условиях неизбежно должно было произойти то, что и случилось – постепенный развал системы общественного здравоохранения, прежде всего ее системы финансирования.

В современных условиях требуется целенаправленное управление объемами и структурой оказания медицинской помощи на основе сочетания плановых и рыночных регуляторов.

Основной принцип планирования – увязка объемов и структуры медицинской помощи с ожидаемыми финансовыми ресурсами. Этот принцип существенно отличается от господствовавшего ранее в советском здравоохранении принципа сетевого планирования, основанного на стабильных нормативах формирования сети.

Во-первых, планирование объемов медицинской помощи – это финансовое планирование.

Планирование объемов и структуры медицинской помощи является исходным пунктом планирования сети лечебно-диагностических учреждений. Иначе говоря, сначала планируются финансово-обеспеченные объемы помощи и лишь затем определяются мощности ЛПУ, необходимые для их оказания.

Важным отправным моментом является базовая программа оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ. Государство конституционно гарантирует предоставление гражданам такой помощи за счет средств бюджета и обязательного медицинского страхования (ОМС). Центральная идея финансового планирования – максимально четкое определение государственных гарантий в отношении оказания медицинской помощи населению.

Во-вторых, планирование финансово-обеспеченных объемов медицинской помощи предполагает поиск наиболее рациональных вариантов ее оказания. Планируются изменения потоков пациентов и финансовых средств. На этой основе формируется максимально сбалансированный план оказания медицинской помощи. Варианты балансировки многообразны – перевод части случаев стационарного лечения на догоспитальный уровень, рационирование потребления лекарств и т.п. особенность нынешней ситуации состоит в том, чтобы из множества финансово-необеспеченных вариантов найти наименее уязвимый в социальном отношении и максимально сбалансированный по ресурсам.

Иными словами, основная задача планирования в условиях финансовых, социальных, политических ограничений – обеспечить для населения максимально возможный уровень доступности медицинской помощи за счет существенного улучшения использования ресурсов.

1.5 Уровни планирования здравоохранения, цели и задачи

Система планирования должна строиться на единых принципах, обеспечивать проведение единой федеральной политики в области здравоохранения и в то же время дать возможность субъектам Федерации, муниципальным образованиям в максимальной степени учесть специфику своего развития.

На уровне РФ Министерством здравоохранения с участием Федерального фонда ОМС разрабатываются, согласовываются и утверждаются:

  • стратегические цели, стратегические задачи и стратегические приоритеты развития здравоохранения РФ;

  • стратегические показатели состояния здоровья населения и деятельности здравоохранения;

  • Федеральная программа государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи, применяемые при планировании государственных гарантий федеральные нормы, нормативы, социальные стандарты, методика их адаптации к условиям субъектов РФ;

  • методология планирования здравоохранения;

  • целевые программы здравоохранения;

  • подушевые нормативы финансирования здравоохранения, порядок выравнивания условий финансирования здравоохранения субъектов РФ.

Целью системы планирования здравоохранения субъектов РФ является разработка планов и программ формирования эффективной системы оказания населению территории доступной медицинской помощи на основе параметров, задаваемых РФ с учетом ресурсных, политических и социальных ограничений. В процессе планирования должны быть решены следующие задачи:

  • произведена оценка состояния здоровья населения территории, дан прогноз его развития на плановый период;

  • произведен анализ состояния здравоохранения территории, степени его соответствия требованиям федерального уровня и планируемым потребностям населения, выявлены зоны неэффективности;

  • установлены цели, задачи и приоритеты развития здравоохранения на плановый период;

  • определены финансовые ресурсы, выделяемые на реализацию государственных гарантий и объем дополнительно привлекаемых финансовых средств;

  • утверждены территориальные нормы и нормативы, применяемые при планировании здравоохранения территории;

  • разработана и принята Программа государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи;

  • принята программа реформирования сети медицинских учреждений территории;

  • принят комплекс планов и целевых программ, обеспечивающих реализацию планов здравоохранения субъекта РФ;

  • установлены параметры для планирования здравоохранения муниципальных образований.

Планирование здравоохранения на уровне муниципальных образований осуществляется в свете решения задач, решаемых при планировании субъектов РФ. С той разницей, что цели и задачи решаются на уровне муниципальных образований, и принимается перспективный муниципальный заказ, обеспечивающий реализацию Территориальной программы государственных гарантий в муниципальном образовании.

Планирование на уровне медицинских учреждений подробно будет рассмотрено в следующей главе на примере Краснозерской центральной районной больницы.

Таким образом, планирование здравоохранения в России многоуровневое и включает в себя четыре уровня:

  • Федеральный;

  • субъекта РФ;

  • муниципального образования;

  • медицинского учреждения.

1.6 Система контроля целевого использования бюджетных средств

Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата (в случае предоставления кредитов), предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг.[2]

В целях укрепления государственной финансовой дисциплины, проведения единой бюджетной политики, усиления контроля за своевременным поступлением, целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета Указом Президента Российской Федерации 12 мая 1997 года N 477 «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета» [3] определен переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета с ведением счетов по учету доходов и средств федерального бюджета. К банкам, обслуживающим счета по учету доходов и средств федерального бюджета, предъявляются требования, включающие обеспечение полной гарантии сохранности этих средств, своевременного проведения операций по указанным счетам по поручению распорядителей этих средств, а также ведения этих счетов на платной основе за использование банками имеющихся на них временно свободных ресурсов, имея в виду реализацию этих требований в установленном порядке при заключении договоров с банками.

Система контроля целевого использования бюджетных средств медицинскими учреждениями так же как и планирование, многоуровневая. Высший уровень – Федеральный - представляет Счетная палата при Президенте РФ, Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ, Федеральный фонд ОМС. Второй уровень – контроль контрольно-ревизионными управлениями субъектов РФ и Территориальными фондами ОМС. Третий уровень – контроль управлениями здравоохранением территориальных образований и страховыми медицинскими организациями.

Медицинские учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за объем, сроки и качество предоставляемых медицинских услуг и за отказ в оказании бесплатной медицинской помощи застрахованным гражданам.

Медицинское учреждение несет ответственность за целевое и рациональное использование средств обязательного медицинского страхования. Использование средств ОМС на финансирование видов медицинской помощи, не включенных в Программу обязательного медицинского страхования, на оплату расходов, не включенных в структуру тарифов на оказание медицинских и иных услуг в системе обязательного медицинского страхования, является нерациональным (нецелевым).

В частности, в структуру Новосибирского областного фонда ОМС входит контрольно-ревизионный отдел. Приоритетным направлением в ревизионной работе Фонда является обеспечение надлежащего контроля за целевым и рациональным расходованием средств ОМС, проверка финансово-хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждений, страховых медицинских организаций и их филиалов в Новосибирской области и совершенствование контрольно-ревизионной работы на местах.

Контрольно-ревизионная работа по проверке строится на основании плана контрольно-ревизионного отдела с проведением комплексных проверок по финансово-хозяйственной деятельности, тематических и контрольных проверок.

В настоящее время финансирование учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, производится по оплате фактически оказанных объемов медицинской помощи, в то время как поступающие бюджетные средства не связаны с объемными показателями оказанной медицинской помощи.

В связи с этим из-за недостаточности бюджетного финансирования у руководства ЛПУ ограничена хозяйственная самостоятельность, нет стимула поисков путей экономии производимых расходов по основным статьям затрат и их перераспределении. Все это вызывает нецелевое и нерациональное использование средств ОМС.

В этих условиях необходимо подумать над тем, как в условиях жесткого ограниченного финансирования изыскивать внутренние резервы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансовое планирование и управление в бюджетных учреждениях

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... сферах как здравоохранение, культура, образование, социальная защита и некоторые другие. Совершенствование финансового планирования и управления в бюджетных ...
  2. Финансовое планирование и контроль деятельности предприятия на примере ОАО Генерирующая Компания

    Дипломная работа >> Финансы
    ... 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 1.1 Сущность, задачи и функции финансового планирования 1.2 Виды финансового планирования 1.3 Контроль финансовой деятельности предприятия ...
  3. Финансовое планирование и контроль

    Реферат >> Менеджмент
    ... планирование и контроль. Предметами - внутрифирменное финансовое планирование и контроль. ... бюджетной и налоговой дисциплины; контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов. К функциям финансового контроля ...
  4. Финансовое планирование и контроль в таможенных органах

    Реферат >> Экономика
    ... «Экономика таможенного дела» на тему «Финансовое планирование и контроль в таможенных органах» Выполнил: студент I ... и капитальных трансфертов. 2. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Функционирование различных сфер деятельности предприя­тий ...
  5. Финансовое планирование и контроль на предприятии

    Лекция >> Финансовые науки
    ... №3 Финансовое планирование и контроль на предприятии Основные вопросы: 1. Финансовое планирование в системе финансового менеджмента. 2. Методика текущего финансового планирования на предприятии. 3. Финансовый контроль ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012009143829346