Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Астрономия->Реферат
4. Чинність цієї статті не поширюється на випадки прибуття в Україну іноземців чи осіб без громадянства без відповідних документів чи дозволу для вико...полностью>>
Астрономия->Реферат
карається штрафом від ста до трьохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною ді...полностью>>
Астрономия->Реферат
Умисне неподання або подання завідомо неправдивих документів чи іншої інформації Антимонопольному комітетові України або його територіальному відділен...полностью>>
Астрономия->Реферат
Багато мислителів приділяли увагу цій проблемі. Перші думки з цього приводу можна знайти вже у Аристотеля і Платона, які висловлювались щодо злочиннос...полностью>>

Главная > Реферат >Астрономия

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.2 Источники образования финансовых средств в бюджетной сфере

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Согласно ст. 41 «Виды доходов бюджетов» Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.[2]

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

  • средства, полученные в результате применения мер гражданско - правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

  • доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

  • иные неналоговые доходы.

В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

Собственные доходы бюджетов

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

К собственным доходам бюджетов относятся:

  • налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов законодательством Российской Федерации;

  • неналоговые доходы;

  • иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.

3. Финансовая помощь не является собственным доходом

соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного

фонда.

Регулирующие доходы бюджетов

Регулирующие доходы бюджетов - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня.

При распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50 процентов от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

1.3 Направления расходования финансовых средств в бюджетной сфере

Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному значению.

Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

Бюджетные расходы имеют разнообразные формы проявления, что связано с действием ряда факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание названных факторов на каждом из этапов развития государства порождает такую систему расходов, которая соответствует потребностям экономики, типу и уровню управления ею.

Бюджетные расходы классифицируются по определенным признакам:

  • По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части, одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы.

Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению отражает выполняемые государством функции – экономическую, социальную, оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы бюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, оборона, управление.

  • Основу отраслевой группировки расходов государственного бюджета составляет общепринятой деление экономики на отрасли и виды деятельности. Исходя из него расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства, капитального строительства, транспорта, связи, торговли и т.д.; в непроизводственной – по отраслям и видам общественной деятельности; на народное образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, государственное управление и т.д. Отраслевое деление расходов бюджета позволяет выявить пропорции в распределении бюджетных средств и, изменяя их, добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного производства.

  • Одновременно с экономической классификацией расходов государственного бюджета используется и организационная их группировка, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов в разрезе целевых программ указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем государственного управления расходы государственного бюджета России подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.

Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами. Эта взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а также в их влиянии друг на друга. С одной стороны, объем расходов бюджета лимитируется жесткими рамками поступающих бюджетных доходов. С другой стороны, расходы при надлежащем использовании бюджетных средств могут оказывать обратное влияние на доходы, содействую росту производства, развитию науки и т.д.

Главный распорядитель бюджетных средств имеет право распре­делять средства бюджета по подведомственным распорядителям и по­лучателям бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств определяется ведомственной классификацией расходов бюд­жета. Для федерального уровня главным распорядителем бюджетных средств выступает орган государственной власти РФ; для региональ­ного и местного уровня — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение.

Главный распорядитель средств соответствующего бюджета:

  • определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и по­лучателей бюджетных средств;

  • утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюд­жетных учреждений,

  • составляет бюджетную роспись;

  • распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведом­ственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

  • исполняет соответствующую часть бюджета и др.

Получателями бюджетных средств являются бюджетные учрежденияорганизации, созданные органами госу­дарственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управлен­ческих, социально-культурных, научно-технических или иных функ­ций некоммерческого характера, деятельность которых финансирует­ся из соответствующего бюджета или бюджета государственного вне­бюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

В смете доходов и расходов должны быть отражены бюджетные и внебюджет­ные доходы бюджетного учреждения При этом бюджетное учреждение при ис­полнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бюджетное учреждение наделено правом оперативного управления государствен­ным или муниципальным имуществом.

К бюджетным учреждениям относится большинство учреждений здравоохранения, основными источниками финансирования которых являются средства государственного бюджета и внебюджетных фондов, созданных с целью аккумулирования финансовых средств и оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам РФ.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Финансовое планирование и управление в бюджетных учреждениях

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... сферах как здравоохранение, культура, образование, социальная защита и некоторые другие. Совершенствование финансового планирования и управления в бюджетных ...
  2. Финансовое планирование и контроль деятельности предприятия на примере ОАО Генерирующая Компания

    Дипломная работа >> Финансы
    ... 1. Теоретические основы финансового планирования на предприятии 1.1 Сущность, задачи и функции финансового планирования 1.2 Виды финансового планирования 1.3 Контроль финансовой деятельности предприятия ...
  3. Финансовое планирование и контроль

    Реферат >> Менеджмент
    ... планирование и контроль. Предметами - внутрифирменное финансовое планирование и контроль. ... бюджетной и налоговой дисциплины; контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов. К функциям финансового контроля ...
  4. Финансовое планирование и контроль в таможенных органах

    Реферат >> Экономика
    ... «Экономика таможенного дела» на тему «Финансовое планирование и контроль в таможенных органах» Выполнил: студент I ... и капитальных трансфертов. 2. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Функционирование различных сфер деятельности предприя­тий ...
  5. Финансовое планирование и контроль на предприятии

    Лекция >> Финансовые науки
    ... №3 Финансовое планирование и контроль на предприятии Основные вопросы: 1. Финансовое планирование в системе финансового менеджмента. 2. Методика текущего финансового планирования на предприятии. 3. Финансовый контроль ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0023598670959473