Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
С ходом современного научно-технического и социального прогресса, с его противоречащими, социальными и социально-психологическими тенденциями и послед...полностью>>
Психология->Реферат
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее сп...полностью>>
Психология->Реферат
Существует большое количество исследований, посвященных изучению различных факторов, влияющих на здоровье человека в течение его жизни. Результаты эти...полностью>>
Психология->Реферат
На протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическу...полностью>>

Главная > Реферат >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тренинг на командную работу

Часть I

Цели тренинга:

  1. Повышение эффективности работы в команде

  2. Развитие навыков общения в группе

  3. Повышение эффективности работы участников за счет развития навыков сотрудничества и взаимопомощи

  4. Формирование взаимного доверия членов команды

  5. Распределение ролей и  функций в команде

Задачи тренинга:

  1. Возможность знакомства, общения с коллегами в комфортной обстановке, налаживание эффективных коммуникативных связей во время развлекательной программы;

  2. Получение массы ярких впечатлений от совместного отдыха

  3. Формирование единого понимания общих целей и задач команды

  4. Сформировать умения руководить успешной работой команды, достижения высоких результатов.

Для начала в коллективе определим индекс групповой сплоченности.

Участникам необходимо ответить на 5 вопросов. Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

  1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)

  2. Участвую в большинстве видов деятельности (4)

  3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)

  4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2)

  5. Живу и существую отдельно от нее (1)

  6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1)

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

  1. Да, очень хотел бы перейти (1)

  2. Скорее перешел бы, чем остался (2)

  3. Не вижу никакой разницы (3)

  4. Скорее всего остался бы в своей группе (4)

  5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5)

  6. Не знаю, трудно сказать (1)

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

  3. Хуже, чем в большинстве классов (1)

  4. Не знаю, трудно сказать (1)

IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

  4. Не знаю. (1)

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

  4. Не знаю (1)

Часть II

Подводятся итоги опроса.

Учитываются следующие параметры:

Уровни групповой сплоченности

  • 15, 1 баллов и выше - высокая;

  • 11, 6 - 15 балла - выше средней;

  • 7 - 11,5 - средняя;

  • 4 - 6,9 - ниже средней;

  • 4 и ниже - низкая.

Происходит обсуждение участников следующего выражения:

«Групповая сплоченность» - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое.

Часть III

Следующим шагом определим взаимоотношения участников между собой. Группа делится на пары. Ведущий объясняет правила участникам тренинга.

Начинается тренинг "Фотоаппарат":

Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен нарисовать мелом (маркером) то место, в котором "сделаны снимки". Затем роли меняются.

На реализацию тренинга отводится не более семи - десяти минут. Данное упражнение можно проделать несколько раз, изменяя состав пары. После чего начинается обсуждение.

Часть IV

Обсуждение.

Наиболее важные моменты следующие:

- кто из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе;

- насколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему;

- кому приятнее было быть фотографом (то есть ведущим), кому фотоаппаратом (то есть ведомым) и т. д. 

Эффект:

  • Высокий уровень сплоченности и доверия

  • Повышение уровня личной ответственности каждого в достижении общих целей

  • Позитивный психологический климат в коллективе

Результаты:

После того, как мы рассчитали уровень групповой сплоченности (табл. №1), можно сделать следующие выводы:

Таблица №1

 

I

II

III

IV

V

сумма

1

4

5

2

2

3

16

2

4

4

3

2

2

15

3

5

3

1

1

1

11

4

5

4

1

1

1

12

5

1

5

2

2

1

11

Уровень групповой сплоченности = 13

В связи с этим мы можем сказать, что у нашей группы уровень сплоченности выше среднего. С таким показателем группа может рассчитывать друг на друга и добиться хорошего результата за короткое время.

В ходе проведения тренинга «Фотоаппарат» были замечены следующие особенности:

- Несмотря на то, что все воспринималась как игра, участники бережно относились к своим партнерам по команде.

- Участникам было комфортно в окружении не только своих пар, но и группы в целом.

- Приоритетность быть ведущим и ведомым в группах распределилось следующим образом соответственно 3×5.

Можно уверенно сказать, что в группе хорошо налажена коммуникация и позитивный психологический климат. Конечно, были свои разногласия, но они быстро разрешались и каждый оставался доволен.

Сами участники оценили данный тренинг положительно.

Участники оставили следующие комментарии:

  • - содержательный, последовательный тренинг;

  • - действительно выявляет степень сплоченности группы;

  • - занимательный тренинг, интересно изложен;

  • - хорошая организация;

  • - присутствовал азарт ведущих.


Похожие страницы:

  1. Методическая разработка тренинга командообразования

    Реферат >> Психология
    ... , то на тренинге могут встретиться конфликтующие стороны, так как все упражнения направлены на командную работу ... . Очень важно правильно начать и правильно завершить тренинг. Поэтому первое упражнение в тренинге направлено на ...
  2. Обучение персонала на предприятии (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... называемый кросс-тренинг, когда человек, принятый на работу, например, администратором, проходит тренинг в ресторанной службе ... правило, тренинг стимулирует командную работу персонала, мотивирует каждого, помогает применять полученные знания на практике ...
  3. Анализ факторов, влияющих на оценку персонала

    Контрольная работа >> Психология
    ... ориентирован на командную работу и коллектив или, наоборот, предпочитать работу в ... - формирование навыков работы в команде (тренинги), мотивацию на помощь коллегам («В ... «Проспект», 2001г. – 488с. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. – М.: Изд-во Эксмо ...
  4. Тренинг продаж Продать и преуспеть на примере обучения сотрудников магазина бытовой техники

    Контрольная работа >> Менеджмент
    ... клиентом. Необходимо провести работу с установками участников тренинга. Дискуссия на тему: «роль клиента ... 1 го участник тренинга на роль продавца, 2го на роль клиента ( ... , поэтому делает фокус на комплексную продажу Командная работа = выполнение плана продаж ...
  5. Исследование теорий мотивации и их использования в управлении персоналом на предприятии

    Реферат >> Менеджмент
    ... же самое, и предложить руководству организовать тренинг для персонала, чтобы устранить этот ... хорошими проводниками изменений, они нацелены на командную работу, являются незаменимыми игроками в команде (отдел ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0033049583435059