Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономика->Изложение
Необходимая составляющая деятельности любого предприятия - это затраты не только на основной бизнес, но и на управление непрофильными активами, которы...полностью>>
Экономика->Статья
Перспективы стратегического развития экономических субъектов нельзя оценивать изолированно от общемировых тенденций Приходится констатировать определя...полностью>>
Экономика->Статья
С 1 июля 2011 года исключены из обращения бланки листков нетрудоспособности старого образца Взамен них введены новые Они утверждены приказом Минздравс...полностью>>
Экономика->Реферат
Таможенная стоимость товара - стоимость товара, которая определяется согласно требованиям действующего законодательства при оформлении в таможенных ор...полностью>>

Главная > Реферат >Экономика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ

1.1. Сущность бюджетного дефицита

1.2. Виды дефицита

1.3. Способы финансирования дефицита бюджета

1.4. Проблема бюджетного дефицита в России

2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ

2. 1 Государственный долг: понятие, сущность, виды

2.2 Анализ состояния и динамика государственного долга

2.3 Анализ динамики и структуры внутреннего государственного долга РФ

3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, призванной обеспечить государство денежными средствами, необходимыми ему для выполнения экономических, социальных и политических функций.

По экономической сущности государственные финансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжение государства и его предприятий и использование государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению растущих социально-культурных потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. Экономическое содержание государственных финансов неоднородно; в их составе выделяют отдельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет специфические функции. В состав государственных финансов включаются: бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, финансы государственных предприятий, государственный кредит Бюджетная система России. Бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Существует несколько концептуальных подходов к бюджету, считающих каким способом должен быть сбалансирован бюджет или должен он вообще быть сбалансированным: ежегодно балансируемый, на циклической основе и функциональные финансы. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственной долга могут служить войны и циклическое развитие экономики. Государство может противодействовать росту государственного долга путем:

- налогов;

- дополнительной эмиссией денег; - выпуском и реализации государственных обязательств.

Существуют экономические последствия государственного долга:

- во-первых, при том что правительство должно только рефинансировать (а не погашать) долг, имеет право взимать налоги и имеет право создавать деньги, нет никакой опасности, что государство обанкротится;

- во-вторых, государственной долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое.

Более серьезные проблемы связанные с государственным долгом, заключаются в следующем:

- выплаты процентов по государственному долгу, вероятно, увеличивают неравенство в доходах;

- выплаты процентов по долгу требует повышения налогов, которые могут подорвать действие экономических стимулов;

- выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определённой части реального продукта за рубеж;

- заимствования правительством на рынке капиталов, для того чтобы рефинансировать долг или заплатить проценты, могут увеличить ставки процента и вытеснить частное инвестиционное финансирование.

Задачи работы - рассмотреть проблемы дефицита бюджета и государственного долга как в теоретическом плане, так и в практическом.

Предмет рассмотрения - Государственный долг, бюджет РФ на 2009-2011 г. Методология- Путем сравнения показателей государственного долга и бюджета РФ 2009-2011г. и построение таблиц и графиков в которых будут видны все изменения .

Теоретической базой послужат показатели бюджета и государственного долга РФ 2009-2011г.

1.БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ

1.1. Сущность бюджетного дефицита

Центральное место в системе государственных финансов занимает федеральный бюджет - это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьей 6 БК РФ "Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления".

Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.1

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т. к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов.

Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

В связи с изменениями в бюджетном законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года.2

Федеральный бюджет на 2009-2011 год направлен на повышение уровня жизни населения и повышения всех обязательств перед гражданами в поддержку стратегических и инновационных отраслей, обеспечение безопасности и создание потенциала для устойчивого развития страны. Согласно федеральному закону "О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" № 204-ФЗ от 24.11.2008 "О Федеральном Бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2009 год составил 10,9 трлн. рублей, на 2010 и 2011 год в сумме 11,7 и 12,8 трлн. рублей. Расходы федерального бюджета на 2009 год прогнозируются в размере 9 трлн. руб., на 2010 год 10,3 трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в сумме 1,9 трлн. рублей в 2009 году, 1,4 трлн. рублей в 2010 году и 1,5 трлн. рублей в 2011 году.3

1.2. Виды дефицита

Дефицит подразделяется на структурный и циклический. Структурный дефицит представляет собой вычисленную разность между текущими государственными расходами и доходами в предположении некоторого фиксированного (естественного) уровня безработицы (например, 6%). Когда экономика входит в период спада, то поступления от налогов сокращаются, а социальные и иные выплаты растут (безработица выше базовой). Разность между реально наблюдаемым дефицитом и структурным дефицитом называется циклическим дефицитом. Такой дефицит изменяется на протяжении делового цикла. В США после спада 1981-82 гг. циклический дефицит сократился, а структурный неуклонно возрастал.4

В теории различают также активный и пассивный дефициты. Активный возникает в результате превышения расходов. Он может быть связан с ростом инвестиций в новое производство, что ведет к созданию рабочих мест, увеличивает занятость и уровень дохода населения. Всё это в конечном счете ведет к экономическому росту.

Пассивный дефицит - в связи со снижением налоговых и прочих поступлений (из-за замедления экономического роста, недоплат). В России, например, велики ''недоимки'', которые являются следствием сокращения реального ВВП, а также неплатежей со стороны предприятий и организаций.

Выделяют также особый вид дефицита - первичный дефицит. Он представляет собой разность между величиной общего дефицита и суммой процентных выплат по долгу. При долговом финансировании первичного дефицита увеличивается и основная сумма долга и коэффициент его обслуживания, т.е. возрастает "бремя долга" в экономике.5

Если возникает временный бюджетный дефицит, имеются перспективы его преодоления и он не составляет большого удельного веса по отношению к стоимости ВНП, его не следует считать исключительным.

Но в тех случаях, когда бюджетный дефицит глубок, возникает в результате чрезвычайных обстоятельств и отражает кризисные явления в экономике (развал, неэффективность финансовых связей), тогда, разумеется, это явление наносит огромный ущерб всему обществу и необходимо принимать кардинальные меры для преодоления значительного разрыва между расходами и имеющимися доходами.

Нормальным считается дефицит бюджета, приблизительно соответствующий уровню инфляции в стране. Такой дефицит бюджета обычно покрывается низкопроцентными или беспроцентными кредитами Центробанка. Международные стандарты предполагают возможный дефицит бюджета на уровне 2 - 3% ВНП. Обычно бюджетный дефицит до 10% суммы доходов считается допустимым, тогда как дефицит более 20% - критическим. А, например, в середине 90-х годов дефицит государственного бюджета России достигал уровня 20, а то и 25% доходов и превышал 5% ВВП.6

1.3. Способы финансирования дефицита бюджета

Способы финансирования дефицита бюджета:

- кредитно-денежная эмиссия (монетизации);

- увеличение налоговых поступлений в госбюджет.

- выпуск займов;

В случае монетизации дефицита нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания денег. Сеньораж возникает на фоне превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВНП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены.

В условиях повышения уровня инфляции возникает эффект Оливера-Танзи - сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время "затяжки" происходит обесценивание денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В результате дефицит госбюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти.

Правительства особенно часто прибегают к этому средству в критических ситуациях - во время войны, длительного кризиса. Последствия такой эмиссии общеизвестны: развивается неконтролируемая инфляция, подрываются стимулы для долгосрочных инвестиций, раскручивается спираль цены - заработная плата, обесцениваются сбережения населения, воспроизводится бюджетный дефицит.7



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Антимонопольная политика (5)

    Реферат >> Политология
    ... от "чрезмерной конкуренции". Сущностью антимонопольной политики является система законов, ограничивающих ... и, соответственно, меняется и существо антимонопольной политики. Глава1. История развития антимонопольной политики в США 1.1. Образование монополий и ...
  2. Антимонопольная политика (9)

    Реферат >> Экономика
    ... . Основой подобного регулирования является антимонопольное (антитрестовское) законодательство. Антимонопольное законодательство — это сложная и ... перерастания конкуренции в монополию. Что касается антимонопольной политики государства РФ, то здесь ситуация ...
  3. Антимонопольная политика (6)

    Закон >> Политология
    Антимонопольная политика, безусловно, очень важна ... рынка и совершенствованию экономики в целом. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ (монополия - от греч. ... свободную конкуренцию и контролировать цены. Антимонопольное регулирование Канады относится к американскому ...
  4. Антимонопольная политика (4)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... и виды Существуют два вида антимонопольной политики: антимонопольная политика в отношении естественных монополий и антимонопольная политика в отношении искусственных монополий1 ...
  5. Антимонопольная политика (7)

    Реферат >> Экономическая теория
    ... виды …………………………………..2 Становление антимонопольной политики в России……………………4 Методы антимонопольной политики в России…………………………7 ... два вида антимонопольной политики: антимонопольная политика в отношении естественных монополий и антимонопольная политика в ...
  6. Антимонопольная политика (8)

    Контрольная работа >> Экономика
    ... : Страница Введение……………………………………………………………. 3 1. Содержание и виды антимонопольной политики…………….. 4 2. Специфика антимонопольного регулирования экономики в России……………………………………………………………. 6 Заключение…………………………………………………………. 14 ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019340515136719