Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Курсовая работа
Деменция – диффузное нарушение психических функций в результате органического поражения мозга, проявляющееся первичными нарушениями мышления и памяти ...полностью>>
Психология->Реферат
Проблема індивідуального стилю завжди викликала підвищений інтерес та дискусії серед психологів Актуально розглядати зміст психологічного поняття &quo...полностью>>
Психология->Реферат
В научных трудах ученых (В П Зинченко, Е Б Моргунов [], С Л Рубинштейн [], Г М Андреева []), занимающихся психологией личности и, особенно, ее развити...полностью>>
Психология->Реферат
Межгрупповые отношения - совокупность социально-психологических явлений, характеризующих субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, воз...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Занятие 3 «ЗЛОСТИКИ, БОЯЗЛИВИКИ И ГРУСТИШКИ»

Задачи: 1) гармонизация эмоционального состояния;

2) развитие творческого воображения;

3) совершенствование механизмов саморегуляции.

Необходимые материалы:белые маски, гуашь, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Ход работы: «Давайте все вместе возьмёмся за руки и скажем друг другу «Добрый день», Молодцы! » А теперь устраивайтесь поудобнее и слушайте.

Сегодня мне приснился очень необычный сон. Будто я попала в сказочный мир страны чувств. В каждом её городе проходила своя, совершенно не похожая на другие жизнь. Проходя мимо одного города я слышала весёлый смех. Все жители бегали по улицам, играли в салочки и громко хохотали. Их лица озаряла улыбка, и сразу было видно, что все рады видеть друг друга. Как вы думаете, как назывался этот город? Правильно, это был город радости. А жители его звали весёлые Радужки.

В другом городе шли настоящие сражения. Все жители ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить кому-нибудь подножку или закидать его помидорами. А перед заходом солнца все жители этого города собирались на поляне и колотили друг друга подушками. И каждый день они только и думали о том, как сделать кому-нибудь пакость. Задерживаться в этом городе совсем не хотелось. Как вы думаете как назывался этот город? Правильно это был город злости. А жителей его называли Злостиками.

Проходя мимо следующего города, я увидела пустынные улицы. Казалось, все жители покинули этот город навсегда. Но вдруг впереди показался велосипедиста. Он быстро ехал по улице и всё время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого то убегал. Едва велосипедист заметил меня, у него широко открылись глаза и рот, и казалось что он вот –вот закричит. Велосипедист тут же повернул обратно и скрылся из виду. Как вы думаете, что это был за город? Правильно, это был город страха, и жители его назывались Боязливиками.

Пришлось мне путешествовать и по городу грусти с его мрачными жителями Грустиками. Они то и дело грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому. И никто в округе не мог их развеселить. А ещё в этой стране мне пришлось проходить мимо городов Удивления, Обиды и Удовольствия. Города так быстро сменяли друг друга, что было очень легко заблудиться, и кругом шла голова. Казалось, в этой стране никогда не будет порядка. Жители сказочных городов так устали только радоваться, злиться или только грустить, что их лица стали потихоньку исчезать, и на их месте стала появляться только безмолвная маска. А потом постепенно стали исчезать и сказки сказочного мира. Так, день за днём, проходила жизнь сказочного государства. И никто не мог ничего изменить.

Оказывается, когда-то у страны чувств была совсем другая история. В ней жили совершенно счастливые люди. Они умели радоваться и грустить, обижаться и прощать. Жили они все вместе и во всём помогали друг другу.

Но вот однажды злой волшебник, обходя свои владения увидел в зеркале Мира чудесный волшебный уголок страны Чувств. И теперь ему не давала покоя мысль, как завладеть этими сказочными краями. Он решил стать её королём. Но для этого нужно было узнать секрет счастья сказочного мира. А жители не хотели открывать своей тайны злу. И тогда злой волшебник наслал чары на ту страну, и теперь жители её стали забывать своё счастье и постепенно превращались в его подданных , рыцарей Безличия.

Но страну чувств ещё можно спасти. Ещё не все волшебные краски смыты с её лица. Нужно всего лишь найти человека , который помнит секрет счастья и не разучиться радоваться и грустить, удивляться и прощать. Я проснулась и долго ещё думала об этой истории. Но теперь я, кажется, знаю кто может восстановить порядок в стране чувств и разрушить злые чары волшебника. Ведь только дети с их чистой душой смогут спасти сказочный мир и вернуть прежнее счастье.

Вы согласны со мной, ребята?

Но чтобы чары не могли на нас действовать, мы сначала выполним мимическую гимнастику и потом приступим к работе. Итак, несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что то не нравиться. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!

Сейчас мы с вами оживим страну Чувств и расколдуем рыцарей Безличия. А вот и первый житель, которого удалось расколдовать мне. Но нам с вами предстоит ещё много работы. (Детям раздаются белые маски в которых есть прорези для глаз). У нас есть верные помощники, которые ещё не разу не подводили нас в работе, - это краски. Можно использовать вырезки из журналов, восковые мелки, фломастеры. Итак за дело!

Дети рисуют маски. По окончании работы они придумывают названия своим маскам, знакомятся со всеми жителями страны Чувств и оставляют маски высыхать.

«Теперь в стране Чувств всегда будет царить любовь и гармония. А мы с вами встанем в круг. Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Я каждому подарю волшебную хрустальную бусинку. Берите её осторожно и не уроните. Согрейте её своим теплом. И пусть каждый из вас загадывает желание, какими вы хотите быть. Прошепчите это желание над бусинкой. И оно обязательно должно исполниться, только нужно верить. Всем спасибо!»

На занятии дети начали проявлять любопытство, интерес, выражая радость и тревогу.

2 блок занятий «ДЕНЬ ЗА ДНЕМ В СТРАНЕ СКАЗКИ»

Занятие 4. «ВОЛШЕНАЯ СТРАНА ЧУВСТВ» 1 часть.

Задачи: 1) стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

2) обучение способами адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний;

3) развитие уверенности в себе.

Необходимые материалы: Прочная ткань, куклы марионетки, кассета с музыкой.

Ход работы: «Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга песенкой, я буду петь каждому из вас приветствие, а все остальные будут эхом её повторять. Итак, доброе утро, Лена! Доброе утро, солнышко! Доброе утро всем нам! Молодцы!»

Сегодня мы отправимся путешествовать по сказочному миру. Ребята, а какие сказочные предметы помогали сказочным героям путешествовать? (Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы и т.д.). Молодцы! Сегодня мы перенесёмся в сказку с помощью волшебного ковра.

Дети вместе с ведущим становятся вокруг ткани, берут её 2-мя руками за края и туго натягивают на расстоянии 10-20 см от земли. Затем, поочерёдно меняясь, по одному проходят по ковру, преодолевая сопротивление ткани.

«В сказке могут встречаться разные герои и происходят самые удивительные вещи. Смотрите, сегодня нас встречают жители сказочной страны Чувств. Похоже, они празднуют что-то и общаются друг с другом не словами, а танцуя. Давайте и мы присоединимся к ним (дети беруться в начале за руки). Представьте себе, как они здороваются. А сейчас танцуем, как будто мы грустим (включается музыка, дети показывают как можно здороваться в танце). А теперь мы на что-то рассердились и танцуем , как будто мы очень сердитые, мы злимся , топаем ногами и машем руками. Злость наша прошла, и мы танцуем радостно. А сейчас мы танцуем свободно и легко, танцуем , как лёгкий ветерок. Молодцы! А сейчас мы сделаем глубокий вдох, затем выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Вот мы и восстановили свою волшебную силу. Теперь можно идти дальше. Смотрите, впереди нас встречает кукольное королевство. Сколько здесь кукол! И все они такие разные! Давайте научим их ходить и играть друг с другом. Куклы, так же как и люди, могут быть весёлыми и грустными, радостными и сердитыми. Они могут плакать и улыбаться. (Ведущий берёт куклу-марионетку и осуществляет с ней разные действия).»

«Куклы могут ходить медленно и быстро, они могут бегать и прыгать. А когда кукла устанет, она может сесть или лечь. Мы с вами в волшебной стране, и поэтому давайте превратимся в волшебников. Раз, два, три! Мы с вами волшебники! От наших действий теперь будет зависеть то, что будет делать кукла. А чтобы ей было хорошо, внимательно следите затем что с ней происходит».

Дети берут кукол-марионеток и учатся ими управлять ( учат ходить, поднимать руки и т.д.). Затем дети проигрывают с куклами простые истории.

«Отправились однажды куклы в лес за ягодами. Шли они по лесной тропинке и собирали землянику в корзину. Насобирали много-много и решили отдохнуть. Сели на пенёк и стали землянику кушать. Вкусная земляника. Мимо пролетела стрекоза, и куклы помахали ей рукой. Они были очень весёлые. А потом стали куклы прыгать на поляне с кочки на кочку и танцевать. Хорошо на солнышке!»

Но вдруг налетела большая туча и закрыла солнышко. Подул сильный ветер, и куклы начали прижиматься друг к другу. Им стало холодно. Но потом вновь выглянуло солнышко. Тут куклы увидели, что их корзина исчезла. Они очень рассердились и стали её искать. Искали здесь, искал там и вот наконец нашли. Запрыгали наши куклы, обрадовались и стали водить хоровод. Потом и домой пошли.

Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с кукольным королевством. Волшебный ковёр ждёт нас (Дети проходят по ковру). А теперь на прощание подарим друг другу улыбку.

На данном занятии можно было наблюдать как дети старались выражать свои эмоции, установить взаимоотношения. Дети открыто проявляли интерес к сказке и играм.

ЗАНЯТИЕ 5. «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЧУВСТВ» 2часть

Задачи: 1) закрепление знаний об эмоциях;

2) развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;

3) развитие интереса к самому себе;

4) повышение самооценки.

Необходимые материалы. Заготовки масок с прорезями для глаз; краски; кисти; стаканы с водой; вырезанные из раз­личных журналов и книг картинки; клей; свеча; аудиокассета с записью спокойной музыки.

Ход работы. «Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях мы с вами знакомились с тем, какие бывают эмоции. Кто мне поможет вспомнить, с какими эмоциями мы познакомились? (Дети вспоминают названия эмоций.)

Вы знаете, есть сказочная страна, в которой правит королева Эмоция, и помогают ей слуги Чувства. Хотите узнать об этой стра­не? (Дети располагаются удобнее, и психолог читает сказку.)

Где-то далеко-далеко есть, волшебная страна, где правит королева Эмоция. Придворными у нее были Чувства. Жителям этой волшебной страны жилось очень хорошо, ведь слуги Чув­ства всегда приходили им на помощь в трудных ситуациях.

Но однажды случилось несчастье: в волшебную страну при­летел злой волшебник Безлик и заколдовал всех слуг. Он украл у них их замечательные и такие разные лица, и все Чувства стали совершенно одинаковыми и абсолютно беспомощными. (Детям показывается заготовка маски.)

Теперь жители волшебной страны не могли обратиться за помощью к слугам Чувствам, ведь они не знали, какой слуга может помочь в той или иной беде. Долго королева Эмоция искала, как можно помочь горю, пока однажды не прочитала в Волшебной Книге, что расколдовать ее придворных могут лишь обыкновенные дети, которые согласятся отправиться в ее вол­шебную страну и превратиться в волшебных художников.

Ребята, а вы хотите помочь королеве Эмоции и жителям волшебной страны? Для того чтобы попасть в волшебную стра­ну, мы должны передать по кругу зажженную свечу так, чтобы она не погасла. (Дети передают свечу по кругу.)

Вот мы и очутились в волшебной стране и превратились в волшебных художников. Каждый художник может расколдовать одного слугу Чувство. Для этого вам понадобятся волшебные материалы, которые лежат на столе. (Включается аудиозапись спокойной музыки. Каждый ребенок берет заготовку маски и с помощью вырезанных картинок, клея и красок «оживляет» ее.)

Да, ребята, вы оказались настоящими волшебниками. Да­вайте познакомимся, какие слуги-Чувства появились в нашей волшебной стране, как их зовут, какой у них характер? (Дети по очереди представляют свои маски, рассказывают о них.)

Спасибо! Сегодня нам пора возвращаться домой, но на следующем занятии мы обязательно отправимся снова в вол­шебную страну и встретимся со слугами Чувствами, королевой Эмоцией и жителями волшебной страны. Вернуться домой мы можем так же, как и попали сюда, — с помощью нашей вол­шебной свечи».

Дети снова передают по кругу зажженную свечу. Психолог прощается с ними, занятие заканчивается.

На занятии практически все дети могли проявлять свою индивидуальность, выражали интерес.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста

    Реферат >> Психология
    ... детей младшего школьного возраста ... различные стрессы, ... детей 15. Не находит признания у других детей 16. Легко поддается влиянию ... арттерапия, сказкотерапия или ... Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли. "Ласковые лапки" Цель: снять ...
  2. Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... психической напряжённости (стресс) и с ... на противника) или депрессия (пассивное состояние). 1.2 Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного возраста ... у детей (игротерапия, сказкотерапия, ... на сильном влиянии искусства на ... снять ...
  3. Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... влиянием на формирование ... младшем школьном возрасте - от 8 до 11 лет, когда дети ... на использовании сказкотерапии: ... на использовании изотерапии с целью снятия у детей старшего дошкольного возраста ... – 264 с. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. – 1989. ...
  4. Сказкотерапия как метод работы с одаренными детьми

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... и младшего школьного возрастов: ни ... опыта, снятия психоэмоционального ... стрессы. Некоторые с помощью медиков избавляются и от стрессов ... сказкотерапии и читают соответствующие книги. Впрочем, сказкотерапия для детей, в широком смысле слова как влияние сказки на ...
  5. Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... возрасте не позволяет эффективно определить её влияние на ... дети реагируют на появление младшего ... сказкотерапии ... стресс затягивается, напряжённость нарастает – возникает болезнь. Цели этой терапии: Снятие психологического напряжения Снятие ... книга школьного ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019969940185547