Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Процедура знакомства выбирается в зависимости от степени знакомства участников друг с другом В ситуации, когда участники не знают друг друга, в кругу ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Городская среда очень сильно влияет на человека и общество, и влияет не в лучшую сторону Именно это и обсуждается в данной курсовой работе В курсовой ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Новое время вносит существенные коррективы в развитие взаимоотношений между людьми, основными факторами которых являются меняющиеся образы социальных ...полностью>>
Психология->Дипломная работа
Современное российское общество переживает системный кризис, который ведет к преобразованию в новое социокультурное качество Структурная и институцион...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Бывает ли временами, что ты весь дрожишь когда тебя вызывают отвечать?

  • Часто ли у тебя возникают ощущения, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь ты?

  • Сильно ли ты волнуешься перед тем как начать выполнять задание?

  • Трудно ли тебе получать такие отметки каких ждут от тебя родители?

  • Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

  • Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой если ты сделаешь ошибку при ответе?

  • Похож ли ты на своих одноклассников?

  • Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том хорошо ли с ним справился?

  • Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

  • Сниться ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

  • Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?

  • Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

  • Часто ли ты мечатаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

  • Боишься ли ты временами вступать в спор?

  • Чувствуешь ли ты что твое сердце начинает сильно биться когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

  • Когда ты получишь хорошие отметки думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

  • Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, которым ребята относятся с особым вниманием?

  • Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

  • Как ты думаешь, теряют ли расположения те из учеников, которые не справляются с учебой?

  • Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

  • Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

  • Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

  • Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

  • Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

  • Надеешься ли ты в будущем учиться лучше чем раньше?

  • Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо как и твои одноклассники?

  • Часто ли ты задумываешься отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

  • Обладают ли способные ученики какими-нибудь особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

  • Злятся ли некоторые из твоих одноклассников когда тебе удается быть лучше их?

  • Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

  • Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

  • Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

  • Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

  • Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

  • Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

  • Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой что совершенно забыл вещи, которые ты знал раньше?

  • Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

  • Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

  • Пугает ли тебя проверка твоих знаний в классе?

  • Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

  • Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

  • Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники знают лучше, чем ты?

  • Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

  • Когда ты выполняешь задание чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

  • Дрожит си слегка твоя рука, когда учитель прносит сделать задние на доске перед всем классом?

    Обработка результатов:

    При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58 вопрос ребенок ответил «да», в то время как в ключе этому вопросу соответствует «-», т.е. ответ «нет». Ответы, не совпадающие с ключом, это проявления тревожности при обработке подсчитывается:

    1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50% можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75% от общего числа вопросов теста – высокой тревожности;

    2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тесте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае.

    Факторы:

    1. Общая тревожность в школе (22)

    2-, 3-, 7-, 12-, 16-, 21-, 23-, 26-, 28-, 46-, 47-, 48-, 49-, 50-, 51-, 52-, 53-, 54-, 55-, 56-, 57-, 58-

    1. Переживания социального стресса (11)

    5-, 10-, 15-, 20+, 24+, 30+, 33-, 36+, 39+, 42-, 44+

    1. Фрустрация потребности в достижении успеха (7)

    1-, 3-, 6-, 11+, 17-,19-, 25+, 29-, 32-, 35+, 38+, 41+, 43+

    1. Страх самовыражения (6)

    27-, 31-, 34-, 37-, 40-, 45-

    1. Страх ситуации проверки знаний (6)

    2-, 7-, 12-, 16-, 21-, 26-

    1. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих (5)

    3-, 8-, 13- , 17-, 22+

    1. Низкая физиологическая сопротивляемость к стрессу (5)

    9-, 14-, 18-, 23-, 28-

    1. Проблемы и страхи в отношениях с учителем (8)

    2- , 6-, 11+, 32-, 35+, 41+ ,44+, 47-

    Приложение А.2

    Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентации «Домики» Ореховой.

    Тест разработан на основе авторской модели эмоций в структуре лично­сти и факте предпочтения эмоций как потребности и предназначен для де­тей в возрасте от 6 до 11 лет. Эмоции представлены ребёнку в виде «жиль­цов» домиков, которые ребенок раскрашивает, подбирая подходящий цвет.

    Тест позволяет произвести диагностику:

    • степени дифференцированности-обобщенности эмоциональной сфе­ры в области высших эмоций, имеющих социальный генезис;

    • шкалы духовных ценностей;

    • деятельностных ориентаций, в том числе уровня сформированности эстетических и познавательных потребностей;

    • предпочтений определенных видов деятельности (по сути, тест явля­ется первой профессиограммой детей дошкольного возраста);

    • личностных отношений и вариантов личностного развития, с реко­мендациями коррекции в случае необходимости в определенных личност­ных блоках.

    Методической основой теста «Домики» является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А. Эткинда. Процедура теста предполагает раскрашивание как выражение личностного отношения к определенным социальным категориям.

    Применение цвето-ассоциативного эксперимента является реализацией факта предпочтения эмоций и позволяет проникнуть в глубинные слои пси­хической организации социального опыта, сложного для осознания и верба­лизации ребенка. Используя цвет, ребенок выражает свое отношение (эмо­цию), не выходя за пределы своего актуального опыта.

    Расходные материалы:

    • ответный лист;

    • шесть цветных карандашей: синий, зеленый, красный, желтый, ко­ричневый, черный. Карандаши должны быть одинаковыми, без особых при­мет, окрашены в цвета, соответствующие цвету грифеля; это очень важно для выравнивания условий процедуры исследования. Можно использовать грифельные карандаши, живопись (карандаши), восковые карандаши.

    Процедура исследования состоит из трех заданий по раскрашиванию. В первом задании ребенок производит простое ранжирование цветов по сте­пени предпочтения каждого цвета.

    Во втором задании сущность процедуры меняется. Собственно, здесь и происходит подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций. Ребенка про­сят подобрать подходящий цвет для домиков, в которых «живет» ряд нрав­ственных социальных категорий. Таким образом, ребенок выражает эмоцию, имеющую социальный генезис, воспитанную в рамках социума, свое отно­шение к той или иной нравственной категории. Цвет служит мерой оцен­ки, субъективной шкалой предпочтения к данной категории.

    В третьем задании происходит подключение цвето-ассоциативного ряда эмоций ребенка к различным видам деятельности, в детском саду, к самому детскому саду, который ребенок посещает.

    Сущность процедуры исследования еще более усложняется при раскра­шивании последнего домика третьего задания. Здесь ребенок выбирает для себя социальный объект предпочтения самостоятельно, выбирает для него занятие и только затем раскрашивает в подходящий цвет, обозначая, таким образом, отношение к собственной ценности. Собственно, весь тест явля­ется отражением шкалы духовных ценностей ребенка. Но так как ребе­нок определяет свой выбор самостоятельно, мы говорим о выборе ребенком определенной актуально переживаемой ценности (духовной ценности, ценностной ориентации) относительно социальных объектов и занятий.

    После раскрашивания домиков мы видим всю систему личностных от­ношений ребенка, его социальных предпочтений и ценностей, варианты лич­ностного развития, а порой - боль, непонимание, обиды, накопленные ре­бенком в период общения со сверстниками и воспитателями.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста

      Реферат >> Психология
      ... детей младшего школьного возраста ... различные стрессы, ... детей 15. Не находит признания у других детей 16. Легко поддается влиянию ... арттерапия, сказкотерапия или ... Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли. "Ласковые лапки" Цель: снять ...
    2. Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста

      Дипломная работа >> Психология
      ... психической напряжённости (стресс) и с ... на противника) или депрессия (пассивное состояние). 1.2 Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного возраста ... у детей (игротерапия, сказкотерапия, ... на сильном влиянии искусства на ... снять ...
    3. Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

      Курсовая работа >> Психология
      ... влиянием на формирование ... младшем школьном возрасте - от 8 до 11 лет, когда дети ... на использовании сказкотерапии: ... на использовании изотерапии с целью снятия у детей старшего дошкольного возраста ... – 264 с. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. – 1989. ...
    4. Сказкотерапия как метод работы с одаренными детьми

      Курсовая работа >> Педагогика
      ... и младшего школьного возрастов: ни ... опыта, снятия психоэмоционального ... стрессы. Некоторые с помощью медиков избавляются и от стрессов ... сказкотерапии и читают соответствующие книги. Впрочем, сказкотерапия для детей, в широком смысле слова как влияние сказки на ...
    5. Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

      Дипломная работа >> Психология
      ... возрасте не позволяет эффективно определить её влияние на ... дети реагируют на появление младшего ... сказкотерапии ... стресс затягивается, напряжённость нарастает – возникает болезнь. Цели этой терапии: Снятие психологического напряжения Снятие ... книга школьного ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.00086688995361328