Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Процедура знакомства выбирается в зависимости от степени знакомства участников друг с другом В ситуации, когда участники не знают друг друга, в кругу ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Городская среда очень сильно влияет на человека и общество, и влияет не в лучшую сторону Именно это и обсуждается в данной курсовой работе В курсовой ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Новое время вносит существенные коррективы в развитие взаимоотношений между людьми, основными факторами которых являются меняющиеся образы социальных ...полностью>>
Психология->Дипломная работа
Современное российское общество переживает системный кризис, который ведет к преобразованию в новое социокультурное качество Структурная и институцион...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Заключение

Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования мы выяснили, что дети в младшем школьном возрасте очень эмоциональны. Дети не умеют сдерживать и контролировать свои эмоции. Эмоциональность младших школьников выражается в эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам. Причиной эмоциональной неустойчивости выступает эмоциональное стрессовое состояние, которое возникает в трудных ситуациях и переживается с большой внутренней напряженностью. Стресс – это состояние неспецифического напряжения, возникающее под влиянием любых сильных воздействий и сопровождавшихся перестройкой всех систем организма. Стрессовое состояние оказывает влияние на процесс социализации детей, поскольку в младшем школьном возрасте у детей изменяется весь строй жизни, меняется режим, социальное положение, складывается определенное отношение с окружающими людьми и в семье.

Для того чтобы снять стресс у детей младшего школьного возраста мы рассмотрели определенные методы коррекции и положительно на наш взгляд будет оказывать - сказкотерапия.

Сказкотерапия – процесс воспитания внутреннего мира ребенка, развития души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни.

Также мы провели опытно-экспериментальную работу на снятие стресса у учащихся второго класса, используя комплекс занятий по сказкотерапии. После проведения комплекса занятий высокий уровень переживания стресса снизился. Таким образом, сказкотерапия оказывает положительное влияние на снятие стресса у учащихся младшего школьного возраста, если социальный педагог будет побуждать детей сопереживать персонажам сказки, а также проводимые занятия наполнять психогимнастическими играми и упражнениями.

Список литературы

1. Абабков, В.А., Перре, М.М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии [Текст] / В.А. Абабков, М.М. Перре.– СПб.: Речь, 2004.-166 с.

2. Агарева, Е.Ю. Сказкотерапия [Текст] / Е.Ю. Агарева // Дошкольное и школьное воспитание, 2008.- № 1.– С.12-13.

3. Азон, Б.Б. Стресс излечим / Пер. с французского И.Б. Пономаревой, К.А. Геворгян, И.В. Назарова.– М.: Крон Пресс, 1994.– 192 с.

4. Блонский, П.П. Психология младшего щкольника [Текст] / П.П. Блонский- М.: Воронеж: Институт практичекой психологии «МОДЭК», 1997.- 575 с.

5. Брайт, Д., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы [Текст] / Д. Брайт, Ф. Джонс.- СПб.: Прайм ЕВРОЗНАК, 2003.- 352 с.

6. Бремс К. Полное руководство по детской психотерапии [Текст] / К. Бремс.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.- 640 с.

7. Бреслав, Г.М. Психология [Текст] / Г.М. Бреслав. 3-е изд., стереотип- М.: Издат. центр «Академия», 2007.- 544 с.

8. Вачков, И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку [Текст] / И.В. Вачков.- М.: Ось-89, 2001.- 144 с.

9. Венгер, А.Л., Цукерман, Г.А. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 160 с.

10. Вилюнас, В. Психология эмоций [Текст] / В.Вилюнас.- Питер, 2004.- 496 с.

11. Гнездилов, А.В. Авторская сказкотерапия. Дом старинного камина [Текст]/ А.В. Гнездилов.- СПб.: Речь, 2004.- 292 с.

12. Гринберг, Д. Управление стрессом [Текст] / Д. Гринберг.- 7-е изд.- СПб.: ПИТЕР, 2002.- 496 с.

13. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология [Текст] / Под редакцией В.Е. Клочко.- М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004.- 264 с.

14. Дмитриева, С.Т. Влияние социальных эмоций на положение ребенка в группе сверстников [Текст] / С.Т. Дмитриева // Вестник ХГУ – 1997.- С.22-25.

15. Дмитриева, Т.Б., Воложин, А.И., Субботин, Ю.К. Социальный стресс и психическое здоровье [Текст] / Т.Б. Дмитриева, А.И. Воложин, Ю.К. Субботин- М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.- 248 с.

16. Дубровина, И.В. Психология [Текст] / Учебник для сред. пед. учеб. заведений. // И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан / Под редакцией И.В. Дубровиной. – 5-е изд. Стереотип.- М.: Изд. центр «Академия», 2007.- 464 с.

17. Зинкевич – Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] / Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева.- СПб: ООО «Речь», 2000.- 310 с.

18. Зинкевич – Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии [Текст] / Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева.- СПб: Речь, 2006.- 176 с.

19. Изард, К.Э. Психология эмоций [Текст] / К.Э. Изард.- СПб: Изд. «Питер», 2000.- 464 с.

20. Ильин, Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин.- СПб: Питер, 2002.- 752с.

21. Истратова, О.Н. Практиким по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники [Текст] / О.Н. Истратова.- Изд. 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 349с.

22. Киселева, М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми [Текст] / М.В. Киселева.- СПб: Речь, 2006.- 160 с.

23. Колесников, В.Г. Сказкотерапия [Текст] / В.Г. Колесников // Психология в ВУЗе, 2006.- №2.- С.30-44.

24. Колосов, Е.Н. Сказкотерапия [Текст] / Е.Н. Колосов // Специалист, 2006.- №4.- С.29-31.

25. Крутецкий, В.А. Психология [Текст] / В.А. Крутецкий. Учебник для учащихся пед.училищ. -2-е изд., переработ. и дополн.- М.- Просвещение, 1986.- 336 с.

26. Лебедев, Ю.А. Сказка как источник творчества детей [Текст] / Ю.А. Лебедев.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 288 с.

27. Левис, Ш. Сам себе психолог. Ребенок и стресс [Текст] / Ш.Левис.- СПб, 1997.- 208 с.

28. Лук, А.Н. Эмоции и личность [Текст] / А.Н. Лук.- М.: Знание, 1982.- 176 с.

29. Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] / А.А. Люблинская.- М.: Просвещение, 1971.- 415 с.

30. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] / А.Г. Маклаков. СПб.: Речь, 2002.- 456 с.

31. Мухина, В.С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина.- М.: Изд. центр «Академия», 2004.- 456 с.

32. Мухина, В.С., Хвостов, А.А. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность [Текст] / В.С. Мухина, А.А. Хвостов. Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов.- М.: Изд. центр «Академия», 2001.- 624 с.

33. Нартова - Бочавер, С.К. Народная сказка как средство стихийной сказкотерапии [Текст] / С.К. Нартова – Бочавер.- М.: Просвещение, 1996.- 415 с.

34. Практика по сказкотерапии [Текст] / Под ред. Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой.- СПб.: Речь, 2006.- 176 с.

35. Психология мотиваций и эмоций [Текст] / Под ред. Ю.Б. Гипленрейтера, М.В. Фамекмана.-М.: ЧеРо, 2002.- 752 с.

36. Психотерапевтическая энциклопедия [Текст] / Под ред. Б.Д. Карвакарского - Санкт-Петербург, 1999.- 630 с.

37. Развитие личности ребенка [Текст] / Под ред. А.М. Фонарева.- М.: «Прогресс», 1987.- 272 с.

38. Родинов, В.С. Прививка от стресса [Текст] / В.А. Родионов.- Ярославль: Академия развития, 2006.- 272 с.

39. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. . Рубинштейн.- СПб: ЗАО Изд. «Питер», 1999.- 720 с.

40. Рудякова, О.Н. Психологическая поддержка младших школьников: программы, конспекты занятий [Текст] / О.Н. Рудякова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 89 с.

41. Селье, Г. Очерки об адаптационном синдроме [Текст] / Г. Селье.- М.: Медгиз,1960.- 140 с.

42. Свенцицкий, А.Л. Основы психологии для студентов [Текст] / А.Л. Свенцицкий.- СПб: Питер, 2000.- 512 с.

43. Симонов, П.В. Психологический стресс [Текст] / П.В. Симонов.- М.: Просвещение, 2000.- 291 с.

44. Смирнова, Е.О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова.- М.: Гуманит. Изд. центр «ВЛАДОС», 2003.- 368 с.

45. Столяренко, Л.Д. Основы общей психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- 672 с.

46. Сухарев, А.В. Сказкотерапия [Текст] / А.В. Сухарев // Прикладная психология, 2003.- №6.- С.21-25.

47. Тренинг по сказкотерапии / Под. ред. Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой.- СПб.: Речь, 2006.- 176 с.

48. Человек: анатомия, физиология, психология. Энциклопедический словарь [Текст] / Под. ред. А.С. Батуева, Е.П. Ильина, А.В. Соколовой.- СПб.: Питер, 2007. 672 с.

49. Щербатых, Ю.В. Психология стресса и методы коррекции [Текст] / Ю.В. Щербатых.- СПб.: Питер, 2006.- 256 с.

50. Элкин, А. Психология эмоций и методы коррекции [Текст] / А. Элкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.- 372 с.

51. Якбсон, П.М. Эмоциональная жизнь школьника [Текст] / П.М. Якобсон.- М.: Просвещение, 1966,- 291 с.

Приложение

Приложение А.1

Методика диагностики уровня школьной тревожности В. Филлипса.

Цель: Изучить уровень и характер тревожности связанный со школой детей младшего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос трпебуется ответить «да» или «нет».

Инструкция: «Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво. Над воапросами долго не задумывайтесь.»

Текст опросника:

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

  2. Волнуешься ли ты когда учитель говорит, что собираеться проверить на сколько ты знаешь материал?

  3. Трудно ли тебе раболтать в классе как этого хочет учитель?

  4. Сниться ли тебе временами что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?

  5. Случалось, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что ты говоришь?

  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

  9. Дрожат ли у тебя колени, логда тебя вызывают отвечать?

  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

  11. Случается ли, что тебе поставили более низкую оценку, чем ты ожидал?

  12. Волнует ли тебя вопрос о том не оставят ли тебя на второй год?

  13. Постараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста

    Реферат >> Психология
    ... детей младшего школьного возраста ... различные стрессы, ... детей 15. Не находит признания у других детей 16. Легко поддается влиянию ... арттерапия, сказкотерапия или ... Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли. "Ласковые лапки" Цель: снять ...
  2. Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... психической напряжённости (стресс) и с ... на противника) или депрессия (пассивное состояние). 1.2 Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного возраста ... у детей (игротерапия, сказкотерапия, ... на сильном влиянии искусства на ... снять ...
  3. Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... влиянием на формирование ... младшем школьном возрасте - от 8 до 11 лет, когда дети ... на использовании сказкотерапии: ... на использовании изотерапии с целью снятия у детей старшего дошкольного возраста ... – 264 с. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. – 1989. ...
  4. Сказкотерапия как метод работы с одаренными детьми

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... и младшего школьного возрастов: ни ... опыта, снятия психоэмоционального ... стрессы. Некоторые с помощью медиков избавляются и от стрессов ... сказкотерапии и читают соответствующие книги. Впрочем, сказкотерапия для детей, в широком смысле слова как влияние сказки на ...
  5. Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... возрасте не позволяет эффективно определить её влияние на ... дети реагируют на появление младшего ... сказкотерапии ... стресс затягивается, напряжённость нарастает – возникает болезнь. Цели этой терапии: Снятие психологического напряжения Снятие ... книга школьного ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.00099396705627441