Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Процедура знакомства выбирается в зависимости от степени знакомства участников друг с другом В ситуации, когда участники не знают друг друга, в кругу ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Городская среда очень сильно влияет на человека и общество, и влияет не в лучшую сторону Именно это и обсуждается в данной курсовой работе В курсовой ...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Новое время вносит существенные коррективы в развитие взаимоотношений между людьми, основными факторами которых являются меняющиеся образы социальных ...полностью>>
Психология->Дипломная работа
Современное российское общество переживает системный кризис, который ведет к преобразованию в новое социокультурное качество Структурная и институцион...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Занятие 10. «Котёнок»

Задачи: 1) формирование адекватных форм поведения;

2) снятие эмоционального напряжения.

Необходимые материалы: Рисунок с изображением котёнка (2 шт.)

Ход работы: «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Сегодня я хочу прочитать вам сказку о котёнке. Обратите внимание на доску, на ней изображён герой нашей сегодняшней сказки, у которого мы побываем в гостях и поможем ему. А в чём, мы узнаем после того, как мы узнаем его историю.»

Жил-был на свете маленький серый котенок по имени Мур-зик. Всю свою сознательную жизнь он провел в подвале боль­шого дома и выходил оттуда только для того, чтобы найти еду или погоняться по двору за красивыми бабочками. Котенок был таким симпатичным, что многие дети хотели его погладить. Но как только они подходили поближе, Мурзик шипел, скалил зубки и царапался своими острыми коготками. Испуганные дети убе­гали домой, а серый котенок возвращался в темный и холодный подвал.

Со временем на него перестали обращать внимание, и если какой-нибудь незнакомец все-таки подходил поближе, дети громко кричали:

— Не трогайте его! Это Очень Злой Котенок. Он сильно ца­рапается.

Однажды в доме появилась новая девочка, которую звали Маша. Выйдя во двор, она неожиданно увидела серого котенка.

— Какой хорошенький! — воскликнула девочка и подошла поближе.

— Только не трогай его, — вдруг сказал ей мальчик, прохо­дивший мимо. — Этот котенок всех царапает. Он Очень Злой.

Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:

— Это не злой, а Очень Испуганный Котенок. Наверное, когда-то его сильно обидели, и с тех пор он всех боится, а потому и царапается, защищаясь.

— Но царапаясь, он никогда не найдет себе друга и оста­нется одиноким, — произнес мальчик.

— А я знаю, как с ним подружиться, — улыбнулась Маша и побежала домой. Через несколько минут она вынесла в руках блюдечко с молоком и поставила его на землю.

— Ксс, ксс, — шепотом позвала девочка Мурзика и отошла в сторонку.

Услышав шепот, котенок вышел из подвала и очень мед­ленно подошел к блюдцу. Он внимательно осмотрелся по сто­ронам и, не почувствовав опасности, выпил вкусное молоко.

Каждый день Маша поила маленького котенка и все ближе и ближе подходила к нему. Уже через неделю Мурзик разре­шил ей дотронуться до своей мягкой спинки, а через месяц девочка и котенок так подружились, что вместе бегали по дво­ру и играли с резиновым мячиком.

Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и де­вочка, пожалев котенка, решила взять его к себе домой. Впер­вые за многие месяцы Мурзик пошел на руки к человеку. Испу­ганными глазами он смотрел по сторонам, но не убегал. В но­вой квартире котенка накормили и отмыли от уличной грязи, и когда Мурзик высох, все вдруг с удивлением обнаружили, что шерстка у него не серая, а белая и блестящая.

Через несколько дней Маша с котенком снова вышли на улицу. Увидев детей, стоящих в стороне и молча смотрящих на них, девочка громко сказала:

— Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.

Дети с опаской и недоверием подходили к котенку и дотра­гивались до его шерстки. Но он действительно не царапался.

— И совсем этот котенок не Злой, — с удивлением сказали они друг другу, — а Добрый и Красивый.

— Совершенно верно, — улыбнулась Маша. — Это Очень Добрый Котенок.

Обсуждение: Детям для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

2. Какая часть сказки показалась вам наиболее яркой? Что вас в ней привлекло?

3. Как вы думаете, почему дети называли котенка злым?

4. Был ли он злым на самом деле?

5. Знакома ли вам такая ситуация и те чувства, которые испытывал котенок?

6. Как девочка смогла подружиться с котенком? Почему ей это удалось?

7. Сразу ли поверили дети в изменение характера котенка? Почему?

8. Чему учит эта сказка?

«Спасибо, ребята!» Наше занятие подходит к концу, и давайте напоследок немного поиграем в игру «Сказочный дождик.»

Встаньте все в круг друг за другом. В сказочной стране пошёл дождик, но не простой а волшебный. Он стерит по плечам, по шее, по спине…»

Все участники двигаются по кругу и в соответствии со словами ведущего с помощью лёгких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

«Спасибо. До свидания!»

Занятие 11 «Спасибо за прекрасное путешествие»

Задачи: 1) подведение итогов;

2) развитие рефлексивных навыков;

3) развитие самоосознания.

Необходимые материалы: Бумага для рисования, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, мелки, краски.

Ход работы. «Здравствуйте ребята! Сегодня к сожалению мы заканчиваем своё путешествие по Сказочному миру. Давайте вспомним, в гостях у каких героев мы побывали.»

Обсуждение. Детям для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

  • Что изменилось в стране Сказки?

  • Что изменилось в нас?

  • Что изменилось во мне?

  • Что больше понравилось, запомнилось?

Ход работы: «Ребята, я хочу всех вас поблагодарить за наше путешествие в страну Сказки. Я благодарна вам, что вы с большим удовольствием соглашались помогать различным героям, персонажам нашей страны. Спасибо вам за своё тепло и любовь. Надеюсь, что теперь каждый из вас знает что хорошо, а что плохо, каждый будет верить в свои силы, в себя. И теперь в конце путешествия я предлагаю сделать друг для друга подарок – амулет. Это может быть открытка, может быть рисунок или оригами кто что захочет и умеет делать. Главное, вложить в эту работу своё тепло и любовь, и тогда этот подарок станет действительно амулетом для того кому вы его подарите.»

Ребята встают в общий круг. Один ребёнок становиться в центр. Другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за прекрасное путешествие!» Затем вручает ему свой подарок-амулет. Тот в ответ делает то же, и оба остаются в центре, держась за руки. Затем подходит третий, берёт за сводную руку первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за прекрасное путешествие!» Затем они обмениваются подарками. Таким образом класс в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда ко всем учащимся присоединяется последний ребёнок, замкните круг и скажите ту же фразу.

Этим путешествие завершается, и ребята прощаются со страной Сказки.

На занятии все дети выражали свою индивидуальность, проявляли интерес.

В результате формирующего этапа опытно-экспериментальной работы, которая предоставляла детям богатое содержание сказок, упражнений и игр, все дети могли проявлять свою индивидуальность и получать положительный эмоциональный настрой.

Таким образом на наш взгляд, при соблюдении предложенных условий и рекомендаций, сказкотерапия может быть использована в целях снятия стресса, стабилизации психических процессов, гармонизации эмоционального состояния у детей младшего школьного возраста.

Для подтверждения положительного влияния комплекса занятий по сказкотерапии на снятие стресса, нами был проведен контрольный этап, Об этом пойдет речь в следующем параграфе данной главы.

2.5. Сравнительный анализ результатов исследования

В ходе контрольного этапа исследования мы выявили уровни переживания стресса у учащихся младшего школьного возраста 2 Е класса школы №25. Для этого были использованы те же методики, что и на начальном этапе констатирующего этапа (Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О. А. Ореховой, методику диагностики уровня школьной тревожности В. Филлипса (фактор – переживание стресса) и восьмицветовой тест М. Люшера).

Результаты методики диагностики уровня школьной тревожности В. Филлипса получились следующими: у 5 учеников высокий уровень переживания стресса, что соответствует 19%. У 6 учащихся выявлен средний уровень переживания стресса, что соответствует 23%. И у 15 учащихся не наблюдается стресс, их состояние соответствует норме, что соответствует 58%. Полученные результаты мы зафиксировали в процентном соотношении в диаграмме (рисунок 5).

Рисунок 5. Показатель уровней переживания стресса у учащихся 2 класса на контрольном этапе по методике диагностики уровня школьной тревожности В. Филипса

Результаты методики проективного теста личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О. А. Ореховой мы получили: у 4 учащихся выявлен высокий уровень переживания стресса, что соответствует 17%. У 9 учащихся отмечается средний уровень, что соответствует 29%. И у 13 учащихся наблюдается норма, что соответствует 54%. Полученные результаты мы зафиксировали в процентном соотношении в диаграмме (рисунок 6).

Рисунок 6. Показатель уровней переживания стресса у учащихся 2 класса на контрольном этапе по проективному тесту личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики» О. А. Ореховой

Результаты восьмицветового теста М. Люшера свидетельствую о том, что, у 2 учеников высокий уровень переживания стресса, что соответствует 8%. У 5 учащихся выявлен средний уровень переживания стресса, что соответствует 5%. У 7 учащихся низкий уровень переживания стресса, что соответствует 7% и у 12 учащихся не наблюдается стресс, их состояние соответствует норме, что соответствует 46%. Полученные результаты мы зафиксировали в процентном соотношении в диаграмме (рисунок 7).

Рисунок 7. Показатель уровней переживания стресса у учащихся 2 класса на контрольном этапе по восьмицветовому тесту М. Люшера

На основе полученных результатов по диагностическим методикам можно сделать вывод, что 4 учащихся испытывают высокий уровень переживания стресса, что соответствует 17%. У 8 учащихся – средний уровень переживания стресса, что соответствует 29%. У 14 учащихся отмечается норма, что соответсвует 54%.

Полученные результаты мы зафиксировали в процентном соотношении и сопоставили с результатами констатирующего этапа (рисунок 8).

Рисунок 8. Показатель уровней переживания стресса у учащихся 2 класса по двум диагностическим методикам на констатирующем и контрольном этапе

На основании нашего исследования можно отметить, что показатель уровней переживания стресса на констатирующем и контрольном этапе у учащихся изменился. Количество детей с высоким уровнем стресса снизился с 12 до 4 человек (с 46% до 17%). Средний уровень переживания стресса увеличился с 5 до 8 учащихся (с 21% до 29%) и увеличилась норма с 9 до 14 учащихся (с 33% до 54%) (рисунок 9).

Таким образом, сказкотерапия оказывает положительное влияние на снятие стресса у учащихся младшего школьного возраста, если социальный педагог будет побуждать детей сопереживать персонажам сказки, а также проводимые занятия наполнять психогимнастическими играми и упражнениями.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста

    Реферат >> Психология
    ... детей младшего школьного возраста ... различные стрессы, ... детей 15. Не находит признания у других детей 16. Легко поддается влиянию ... арттерапия, сказкотерапия или ... Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли. "Ласковые лапки" Цель: снять ...
  2. Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... психической напряжённости (стресс) и с ... на противника) или депрессия (пассивное состояние). 1.2 Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного возраста ... у детей (игротерапия, сказкотерапия, ... на сильном влиянии искусства на ... снять ...
  3. Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... влиянием на формирование ... младшем школьном возрасте - от 8 до 11 лет, когда дети ... на использовании сказкотерапии: ... на использовании изотерапии с целью снятия у детей старшего дошкольного возраста ... – 264 с. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. – 1989. ...
  4. Сказкотерапия как метод работы с одаренными детьми

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... и младшего школьного возрастов: ни ... опыта, снятия психоэмоционального ... стрессы. Некоторые с помощью медиков избавляются и от стрессов ... сказкотерапии и читают соответствующие книги. Впрочем, сказкотерапия для детей, в широком смысле слова как влияние сказки на ...
  5. Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... возрасте не позволяет эффективно определить её влияние на ... дети реагируют на появление младшего ... сказкотерапии ... стресс затягивается, напряжённость нарастает – возникает болезнь. Цели этой терапии: Снятие психологического напряжения Снятие ... книга школьного ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.000946044921875