Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Лекция
Ос­новоположником учения о стрессе является Ганс Селье (1907 - 1982 гг ) Началом утверждения основ теории стресса считают его знаменитую статью «Синдр...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Актуальность темы, «СТРЕССА» которую, мы выбрали для курсовой работы в наше время представляет, не только академический интерес Ее решение чрезвычайно...полностью>>
Психология->Реферат
Стресс-лихорадка ХХI века В городах жизнь кипит, и стресс ярко проявляется в этих условиях Шум, резкие изменения погоды, усталость, конфликты, перенас...полностью>>
Психология->Реферат
Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовой ситуации во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно Стрессо...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Занятие 8. «Сказка про медвежонка»

Задачи: 1) формирование адекватных форм поведения;

2) повышение самооценки и уверенности в себе;

3) снятие эмоционального напряжения;

Необходимые материалы: Альбомные листы, карандаши, фломастеры. Ход работы. «Добрый день, ребята! Для начала я предлагаю вам на альбомных листах обвести свои ладошки, а затем раскрасить их тем цветом, который похож на ваше настроение сейчас. Спасибо! А теперь, мы с вами побываем в гостях у семьи медведей. Давайте мы представим, что мы оказались в сказочном лесу.(зачитывается сказка)»

Жила-была семья медведей: Папа-медведь, Мама-медведица и маленький Медвежонок. Жили они дружно. Ходили за вкусными ягодами, дружили с лесными пче­лами и те делились с ними лесным медом, загорали на солныш­ке, купались в речке, — словом, все делали вместе.

И вот однажды Мама-медведица сообщила всем радостную новость — скоро в семействе медведей будет пополнение. Дей­ствительно, Медвежонок замечал, как мамин живот рос день ото дня. Ему было очень любопытно, кто же родится?

Вот, наконец, настал счастливый день. Все поздравляли Маму, и Папу, и его. Правда, Сестренка медвежонка оказалась совсем не такой, какой он ее себе представлял. Но самое не­приятное было то, что она постоянно требовала к себе внима­ния. Особенно Мамы.

Жизнь в семье медведей изменилась. Теперь уже за ягода­ми и медом редко ходили все вместе. Уходя, Папа и Мама ос­тавляли Медвежонка присматривать за сестрой. Нельзя сказать, что это ему особенно не нравилось или было трудно. Просто было очень-очень обидно, когда, приходя домой, родители первым делом бежали к сестренке, беспокоились о ней, расспрашива­ли: «Как она?» Когда вся семья была в сборе, играли с малыш­кой, а не с ним.

«А я, что же, больше им не нужен?» — спрашивал себя Мед­вежонок. И так ему становилось горько, что хотелось даже уйти из дома.

И однажды так и случилось. Медвежонок шел по лесной до­рожке и думал о том, как несправедливы к нему Папа и Мама. Ему хотелось их чем-то наказать: «Вот когда я умру, они поймут, кого потеряли, но будет поздно!» От этих мыслей слезы навер­нулись на глаза, так Медвежонку стало жаль себя.

Шел-шел Медвежонок и пришел к домику зайцев. В их се­мье тоже было пополнение. Медвежонок наблюдал, как стар­шие братья с удовольствием учат маленьких зайчат грызть мор­ковку. «Что с них возьмешь, — зайцы!» — продумал Медвежонок и пошел дальше.

Вскоре тропинка привела его к семейству лис. Старший ли­сенок с любовью укачивал свою маленькую сестру. Странно, похоже он совсем не испытывал тех чувств, что Медвежонок: «Где ему меня понять, — подумал Медвежонок. — Что с них взять, — лисы!» И наш герой, махнув рукой, пошел прочь.

Неподалеку стоял дом семейства волков. И Медвежонок ви­дел, как старший волчонок весело кувыркался с младшим, учил его охотится. «Да он притворяется, что ему нравится играть с младшим братом!» — подумал Медвежонок и пошел дальше.

Стемнело, стал накрапывать дождик, Медвежонок проголо­дался, чувствовал себя одиноким и усталым, ему очень хоте­лось домой. Но вернуться он не мог.

Ноги привели Медвежонка к старому дубу, в ветвях которого находился домик Мудрой Совы.

— Ух, — удивилась Сова, — что ты делаешь здесь в поздний час, Медвежонок?

— Да ничего, просто гуляю и все! Я — самостоятельный.

— Это верно, — согласилась Сова, — слышала я от Сороки, что Мама с Папой разыскивают тебя по всему лесу.

— Да это они просто перед сном с сестренкой гуляют! — ответил Медвежонок.

— Э-э-э, видно ты в обиде на родителей? — догадалась Сова.

— Да нет, просто... — Медвежонок не знал что сказать.

— Просто, да непросто... — глубокомысленно изрекла Сова и, помолчав, добавила: — Похоже, мне придется открыть тебе один секрет... правда, я обещала Папе-медведю никому не рас­сказывать...

— Что это за секрет?

— Дело в том, что вскоре после того как ты родился, ко мне приходил Папа-медведь. Он был очень расстроен тем, что его жена-медведица больше его не любит. «Теперь у нее есть сын, а я ей совсем не нужен», — так говорил он...

— Не может быть! — воскликнул Медвежонок. — Папа так не мог говорить!

— Ты почему так думаешь?

— Но не мог же он чувствовать то же, что и я!

— А разве ты чувствуешь то же самое?!

( Медвежонок опустил голову. Мудрая Сова слетела на землю и обняла его за плечи. Помолчав некоторое время, Сова сказала:

— Знаешь, когда рождаются маленькие дети, они требуют к себе очень много внимания, а жизнь семьи перестает быть преж­ней. В маленькое существо нужно вложить много любви, терпения и добра, прежде чем оно вырастет. Поэтому все внимание членов семьи отдается малышу. А некоторые, забыв или не зная об этом, могут чувствовать себя обиженными, ненужными и не­любимыми...

— Так значит я покинул родителей в то время, когда они во мне особенно нуждались?! Мне так стыдно.

— Чувства, которые руководили тобой, может испытать каж­дый. Иногда не просто увидеть любовь, если тебе уделяют немно­го внимания. Иди скорей домой, тебя там ждут и очень любят...

Медвежонок побежал по тропинке, ведущей к дому. А Муд­рая Сова еще долго смотрела ему вслед.

Обсуждение. Детям для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

  1. О чём эта сказка?

  2. Правильно ли поступил медвежонок в начале сказки?

  3. Что приносят поступки героя окружающим- радость, горе?

  4. Какие чувства вызывает эта сказка?

  5. Чему учит «Сказка про медвежонка»?

«В конце нашего занятия, я предлагаю вам немного подвигаться и поиграть в игру «Поймай хвост дракона». Для игры требуется много места. Ребята выстраиваются в шеренгу, друг за другом. Первый в шеренге – голова дракона. Последний в шеренге - хвост дракона. Все дети в шеренге держаться друг за друга. Это и есть дракон. Под весёлую музыку «голова» начинает догонять «хвост», а он увёртывается и убегать. Как только «хвост» пойман, на место головы и хвоста ставятся другие ребята, пока все не побывают в этих ролях.

На занятии все дети проявляли любопытство, интерес, все открыто выражали свое мнение.

Занятие 9. «Расставание»

Задачи: 1) снятие эмоционального напряжения;

2) развитие уверенности в себе;

3)формирование адекватных форм поведения;

Ход работы: «Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга пожатием руки. Я пожму руку своему соседу слева, а он пожмёт руку своему соседу. И так приветствие пройдёт круг. Молодцы!» Сейчас мы превратимся в наш волшебный паровозик и отправимся в гости к семейству медведей. Итак поехали. Вот мы едем, едем и неожиданно попали на лесную опушку. Здесь к сожалению закончились рельсы и наш паровозик остановился. Придётся идти к нашему герою пешком. Ребята, вы должны выполнять только те движения которые я скажу. Мы идём по земле. Земля бывает разная. Она бывает сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывают и трава, и песок, и шишки, и даже стекло. А в этом лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой траве, она приятно ласкает нам ноги! А теперь вдруг у нас под ногами песок. Он становиться всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите, вдруг выпал снег, и мы идём теперь по – мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по осеннему лесу, а под ногами у нас шуршат сухие листочки. И вот мы вышли к лесному болоту. И теперь мы идём по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, силой вытягиваем из тины. Но вот мы вышли из болота и снова пошли по лесной дорожке. У нас пол ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. Ой, что это? Капельки? В сказочной стране пошёл дождь. Это сказочный дождь. Он даёт силу и снимает усталость. Давайте подставим ему руки, ноги и лицо. Вдох-выдох, вдох-выдох! Немножко постоим под волшебным дождиком и отдохнём. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Вот мы и добрались до домика семьи медведей. Давайте послушаем внимательно эту историю.

В семействе медведей случилась беда. Совсем неожиданно для маленького мишутки папа ушел жить в другую берлогу. На прощание он сказал только: «Не переживай, сынок, мы с тобой будем видеться, только реже». Мишутку эти слова больше огор­чили, чем успокоили. Он никак не мог понять, почему папа ре­шил уйти и почему они должны редко видеться, почему он не сможет играть с ним перед ужином в мячик, купаться в пруду, как прежде, и не слышать по утрам привычное: «Вставай, соня, день уже начался».

«Какие странные эти взрослые, — размышлял мишутка, — вечно им нужно что-то менять. Ведь все было так хорошо».

Услышав однажды ночью, как мама тихонько плачет, мишут­ка вышел из берлоги и постучался к филину.

— Послушай, филин, ты у нас в лесу самый мудрый. Объяс­ни, почему папа от нас ушел? Может быть мы его чем-то обиде­ли или он нас просто разлюбил?

Филин задумался.

— Знаешь, мишутка, в жизни много сложных вопросов. На них нелегко ответить.

— Даже тебе?

— Даже мне.

— Я слышал сегодня, как мама плачет и совсем растерялся. Вдруг папа ушел из-за меня? Он, наверное, перестал меня лю­бить и если я уйду из дома, он вернется к маме. Тогда она больше не будет плакать.

— Я думаю, что твоя мама огорчится еще сильнее, а папа тебя любит. Он сам говорил мне об этом. Ему плохо так же, как и тебе, только он никому этого не показывает.

— Но если ему плохо, почему он не вернется?

— Потому что в жизни взрослых часто происходит то, что детям тяжело понять. Пройдет много лет прежде, чем ты узнаешь о многих сложностях жизни.

— Но я хочу знать сейчас. Почему люди расстаются? Я слышал от зверей, что у папы новая семья. Получается, он нас бросил и скоро совсем забудет?

— Нет, не забудет. Вы же часть его жизни.

— Я не хочу быть частью. Пусть все станет как раньше.

— Понимаешь, мишутка, у каждой семьи своя жизнь. Она! может быть очень долго. Дети вырастают и мамы с папами превращаются в бабушек и дедушек, нянчут внуков. В других семьях мамы с папами расстаются раньше появления внуков.

— Это как у лисенка? От них ушла мама.

— И как у лисенка, и как у зайчика. Он приходил ко мне про: шлым летом и пожаловался, что папа обижает маму, а стоит; ему заступиться, как тоже достается.

, — Я знаю. Зайчик говорил, что боится папу, и с мамой вдвоем ему спокойнее.

— Вот видишь, какие разные бывают отношения. Наверное, твои родители почувствовали, что их жизнь вместе закончилась, раньше, чем они хотели. И чтобы не обижать друг друга, как это бывало в семье зайчика, расстались.

Есть такие цветы, которые не могут вместе уживаться на од-; ной клумбе, хотя и нравятся друг другу. Если они растут рядом, то быстро начинают увядать, постоянно споря и ссорясь. Когда же их пересадят на разные клумбы, они снова расцветают.

Так же бывает и у взрослых. Сначала они любят друг друга, а потом что-то происходит и жить вместе становится трудно.

— Я понимаю, но от этого не легче.

— Так и должно быть. Расставаться с тем, кого любишь все­гда тяжело, но такое иногда случается. Главное, суметь это пережить.

— Трудно быть ребенком, — вздохнул мишутка.

— Взрослым быть тоже не легко. Ты поймешь это, когда вырастешь. Так что не обижайся на папу и успокой маму. Она за тебя очень переживает. Ей сейчас тоже трудно. Помоги ей.

Обсуждение. Детям для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

  • Перескажите кратко проблему медвежонка.

  • Чему учит данная сказка?

  • Какие эмоции вызвала у вас данная сказка?

  • Что больше запомнилось вам из сказки?

«Вы молодцы! Но нам уже пора возвращаться из сказочной страны. Давайте заберём с собой опыт приятного общения с друзьями и по кругу сейчас пожелаем друг другу что-нибудь приятное. Молодцы! А сейчас чтобы добраться до нашего паровозика, мы должны опять идти через лесную опушку ( повтор прохождения через опушку как в начале). Вот мы добрались и до нашего паровозика. Вам понравилось наше путешествие? Спасибо всем! »

На занятии между детьми были установлены благоприятные взаимоотношения. Практически никто не боялся выражать свое мнение, делать ошибки.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей младшего школьного возраста

    Реферат >> Психология
    ... детей младшего школьного возраста ... различные стрессы, ... детей 15. Не находит признания у других детей 16. Легко поддается влиянию ... арттерапия, сказкотерапия или ... Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли. "Ласковые лапки" Цель: снять ...
  2. Коррекция эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... психической напряжённости (стресс) и с ... на противника) или депрессия (пассивное состояние). 1.2 Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного возраста ... у детей (игротерапия, сказкотерапия, ... на сильном влиянии искусства на ... снять ...
  3. Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология
    ... влиянием на формирование ... младшем школьном возрасте - от 8 до 11 лет, когда дети ... на использовании сказкотерапии: ... на использовании изотерапии с целью снятия у детей старшего дошкольного возраста ... – 264 с. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. – 1989. ...
  4. Сказкотерапия как метод работы с одаренными детьми

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... и младшего школьного возрастов: ни ... опыта, снятия психоэмоционального ... стрессы. Некоторые с помощью медиков избавляются и от стрессов ... сказкотерапии и читают соответствующие книги. Впрочем, сказкотерапия для детей, в широком смысле слова как влияние сказки на ...
  5. Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста

    Дипломная работа >> Психология
    ... возрасте не позволяет эффективно определить её влияние на ... дети реагируют на появление младшего ... сказкотерапии ... стресс затягивается, напряжённость нарастает – возникает болезнь. Цели этой терапии: Снятие психологического напряжения Снятие ... книга школьного ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015571117401123