Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Бухгалтерский учет нельзя понять из бухгалтерских документов. Он описывает процедуры регистрации фактов хозяйственной жизни, но не раскрывает их содер...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В условиях развивающихся рыночных отношений и расширения между­народных связей все более широкое развитие получает использование интел­лектуальной соб...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Любое действие предприятия в ходе деятельности, иначе говоря, какие-либо хозяйственные операции находят отражение в бухгалтерском учете. Данная информ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Возможности реализации этой стратегической цели ограничены во всех ...полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.2. Основные требования , предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность должна составляться в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету, устанавливаемыми Российским законодательством.

Отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

При составлении годового бухгалтерского отчета должен быть обеспечен полный охват:

всех учетных записей за истекший год и принцип тождественности данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам;

результатов инвентаризаций, аудиторских проверок.

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключительно одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности пред другими.

Данные отчетного и предшествующего периода должны быть сопоставимы. Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Организация при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним должна придерживаться ею содержания и формы отчетности последовательно от одного отчетного периода к другому (требование последовательности).

Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются ( в формах, соответствующих образцам) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна достоверная оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. Существенная информация может представляться в виде всевозможных расшифровок отдельных статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

В бухгалтерской (финансовой) отчетности недопустимы подчистки и помарки. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, заверенные подписывающими отчет лицами с указанием даты исправления.

Наряду с действующими общими требованиями при составлении бухгалтерской отчетности необходим творческий подход главных бухгалтеров и иных специалистов, имеющих отношение к раскрытию отчетной информации, к выбору системы показателей, характеризующих финансовое состояние организации и полученные финансовые результаты, способа их формирования и подачи в бухгалтерской отчетности. При этом необходимо точно учитывать требования и правила, изложенные в положениях по бухгалтерскому учету.

1.3.Подготовительные работы перед составлением бухгалтерской отчетности

До формирования отчетных показателей бухгалтерской отчетности за отчетный год, составления отчетности, ее утверждения и представления по принадлежности, на каждом из предприятий торговли и общественного питания (далее организации) должны быть проведены мероприятия по завершению финансового отчетного года (процедура закрытия отчетного года), которые включают в себя:

  • проведение обязательной итоговой инвентаризации;

  • проверку на соответствие действующему законодательству положений учетной политики и подготовку необходимых изменений на следующий год;

  • документальную проверку (по крайней мере – выборочную) правильности оформления хозяйственных операций (в том числе первичными учетными документами) и отражения их в бухгалтерском и налоговом учете отражение заключительных бухгалтерских записей, закрытие счетов учета и проведение реформации баланса.

В рамках организации и проведения завершающих мероприятий разрабатываемым главным бухгалтером организации документе (Плане проведения закрытия отчетного года, Перечне мероприятий по закрытию отчетного года и т.п.) определяется не только их перечень, но и конкретные сроки проведения, ответственные исполнители, а также порядок внутреннего контроля за их выполнением. Такого рода нормативный документ утверждается руководителем организации, и является обязательным к выполнению всеми должностными лицами организации. Проведение итоговой инвентаризации имущества и обязательств в конце отчетного года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона о бухгалтерском учета и пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно учетной политике ОАО «Плодоовощ» при завершении хозяйственной деятельности за год предприятие должно проводить инвентаризации товарно – материальных ценностей по состоянию на 1 октября года. Главным бухгалтером составляется график поведения проверки ценностей в каждом отделе и на складах. Чаще всего график предусматривает проверку различных видов ценностей в течение года, т.к. в конце отчетного года усиливается нагрузка на отделы и склады в связи с приближающимися новогодними праздниками.

Инвентаризации проводятся по действующим правилам, оформляются документально и по результатам проверок составляются акты, позволяющие выявить результаты проверок.

Инвентаризация различных видов ценностей помогает уточнить их фактическое наличие, соответственно, в бухгалтерской отчетности информация приближается к фактической.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации и закрепляются в его распорядительном документе (приказе) по организации или в учетной политике, применяемой для целей бухгалтерского учета. При организации и проведении инвентаризации должностные лица организации, члены комиссии и материально ответственные лица (ответственные должностные лица) должны руководствоваться «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995года №49.

Согласно статье 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны в обязательном порядке оформляться оправдательными документами. Такие документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и осуществляется сплошное документирование операций.

Первичные документы за отчетный год должны быть (по крайней мере выборочно) проверены на соответствие централизованного установленном формам, а также на наличие обязательных реквизитов.

Одновременно с этим проверяется, все ли операции, оформленные документально, нашли свое отражение в бухгалтерском учете, и наоборот, все ли бухгалтерские проводки подтверждены документально. В случае необходимости оправдательные документы восстанавливаются до начала составления отчетности.

На ОАО «Плодоовощ» бухгалтерский учет осуществляется на действующих бланках стандартной формы; предприятием не разрабатываются самостоятельно формы документов.

Комплектование дел по составу и местам хранения производится в соответствии с «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденными Росархивом 6 октября 2000 года.

Все хозяйственные операции, оформленные документально, в обязательном порядке должны найти свое отражение в бухгалтерском учете за отчетный год, в порядке, предусмотренном Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов) и требованиями других нормативных актов (в частности, Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и Методических указаний по бухгалтерскому учету отдельных хозяйственных операций, утвержденных Минфином России).

В этом случае, если при проверке (по крайней мере выборочной или по внушающим опасения сферам хозяйственных операций) будут выявлены неправильно оформленные бухгалтерские записи, они должны быть исправлены в бухгалтерском учете, отчетности и налоговых расчетах.

При этом неправильная запись сторнируется, и производится правильная запись по счетам бухгалтерского учета. При необходимости, на разницу в суммах может быть оформлена дополнительная запись по учету.

Все вносимые изменения (исправительные записи) оформляются бухгалтерской справкой, которая должна иметь все обязательные реквизиты первичного учетного документа.

Реформация баланса предприятий торговли и общественного питания заключается в совершении итоговых проводок, отражающих распределение всей полученной в течение отчетного года прибыли или списания полученного за отчетный год убытка.

До проведения реформации по всем счетам бухгалтерского учета должны быть определены окончательные остатки по состоянию на отчетную дату, а именно – на 31 декабря.

В частности, записями, оформляемыми за декабрь отчетного года до даты проведения реформации, могут быть записи, связанные с:

  • отражением результатов инвентаризации и выявленных расхождений;

  • начислением (дочачислением) или списанием сумм резервов ( по резервам; подлежащим инвентаризации, это производится в ходе инвентаризации);

  • исправлением ошибок;

  • отражением отдельных доходов и расходов, не подтвержденных расчетными документами;

  • отражением последствий событий после отчетной даты (регулируется ПБУ 7/98) и условиях факторов хозяйственной деятельности (регулируется ПБУ 8/01).

Итогом проведения реформация баланса является закрытие счетов учета финансовых результатов отчетного года – 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

Выявленные по результатам суммы нераспределенной прибыли отчетного года в первую очередь направляются по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности на выплату доходов учредителям (участникам) организации, а также на пополнение резервных фондов.

Для целей учета и распределения сумм нераспределенной прибыли отчетного года, к счету 84 рекомендуется открывать отдельный субсчет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года».

В этом случае, если по итогам года выявлен убыток, он покрывается за счет соответствующих источников (см. Инструкцию по применению Плана счетов, пункт 51 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организаций», утвержденных приказом Минфина РФ от 28 июня 2000года №60н).

Если соответствующих источников для погашения сумм убытка не хватает, принимается решение об оставлении на бухгалтерском балансе непокрытого убытка, имея в виду списание его в будущие отчетные периоды. При этом для целей контроля за покрытием сумм убытка отчетного года к счету 84 рекомендуется открывать отдельный субсчет «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года».

Глава II. Формы отчетности ОАО «Плодоовощ»



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бухгалтерская отчетность (13)

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    64 Содержание. Введение………………………………………………………………. .1 §1. Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………….. .2 §2. Требования к бухгалтерской отчетности……………………………………5 §3. Бухгалтерская отчетность источник информации об имущественном положении ...
  2. Бухгалтерская отчетность (17)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ годовая бухгалтерская отчетность организаций ... в сфере бухгалтерского учета и отчетности, а также пользователей бухгалтерской отчетности; контроля качества бухгалтерской отчетности. Одним ...
  3. Бухгалтерская отчетность (21)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бухгалтерской отчетности. Раскрытие в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности корректировок бухгалтерской отчетности, вызванных последствиями изменения учетной политики. Корректировка бухгалтерской отчетности ...
  4. Бухгалтерская отчетность (22)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бухгалтерской отчетности. При составлении и предоставлении бухгалтерской отчетности следует руководствоваться Законом «О бухгалтерском учете»10, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность ...
  5. Бухгалтерская отчетность (15)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... операциях и результатах хозяйственной деятельности. Понятие бухгалтерской отчетности Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0025877952575684