Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Экономическая теория->Реферат
Актуальность темы. В настоящее время инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мир...полностью>>
Экономическая теория->Дипломная работа
Целью настоящей работы является анализ альтернатив использования свободного от застройки земельного участка с целью принятия решения о целесообразност...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
Факторами размещения принято считать совокупность условий для наиболее рационального выбора места размещения хозяйственного объекта, группы объектов, ...полностью>>
Экономическая теория->Реферат
В материальное производство, согласно официальной статистике, входят отрасли и предприятия, где производятся материальные блага (промышленность, сельс...полностью>>

Главная > Реферат >Экономическая теория

Сохрани ссылку в одной из сетей:

 

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

 

Кафедра экономической теории

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономическая теория»

на тему: Модель рынка несовершенной конкуренции и максимизация прибыли в условиях чистой монополии.

 

 

 

Выполнила

студентка 2 курса группы 2

Емельянова Ольга Вячеславовна

Научный руководитель

Лыскова Лариса Антоновна

 

Москва 2007 г.

Содержание

1.Введение.

2. Экономическая сущность прибыли. Теории прибыли.

3. Рынок несовершенной конкуренции. Монополии.

4. Сравнительный анализ условий максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции и монополии.

5. Монополии в экономике России и условия максимизации прибыли российских фирм.

6. Заключение.

7. Список использованной литературы.

  1. Введение

В рамках классической экономической теории конкуренция рассматривается как неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно. Конкуренция - это та самая рынка, которая координирует деятельность его участников.
Конкуренция выступает в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и предложения, уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества продавцов и покупателей устанавливается общая цена на однородные товары и конкретный вид кривых спроса и предложения.

В современной микроэкономической теории конкуренция понимается как некое свойство рынка. Такое понимание возникло в связи с развитием теории морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции на рынке выделяются различные типы рынков, для каждого из которых свойственно определенное поведение экономических субъектов.

Под совершенной конкуренцией понимается конкуренция между производителями, продавцами товаров, имеющая место на так называемом идеальном рынке, где представлено неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара, свободно общающихся между собой. Любое изменение условий существования совершенной конкуренции приводит к возникновению несовершенной конкуренции. Вообще, реально существует только последняя, но грамотному экономисту, по моему мнению, следует знать механизмы функционирования рынка как при совершенной, так и при несовершенной конкуренции. Этому и посвящена данная работа. Попытаемся рассмотреть более подробно несовершенную конкуренцию и монополию.

  1. Экономическая сущность прибыли. Теории прибыли

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса.

Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки. Прибыль - это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.

Финансовое состояние предприятий - это характеристика его конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими организациями. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.

Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности .

Базой порядка формирования прибыли служит принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель. (рис.1.1)

Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.

Выручка от реализации продукции



Себестоимость

Акцизы

НДС



Прибыль от реализации продукции, работ, услуг

Прибыль от прочей реализации

Доходы (за вычетом расходов) по внереализационным операциям



Прибыль до налогообложения


Прибыль облагаемая налогом



Налог на прибыль



Нераспределенная прибыль


Рис.1.1 Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта.

Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом. После формирования прибыли предприятие производит уплату налогов, а оставшаяся часть прибыли в распоряжении предприятия, т.е. после уплаты налога на прибыль, называется чистой прибылью. Чистая прибыль, представляет собой разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Этой прибылью предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению, например, направлять на производственное развитие, социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям, нераспределенная прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, направляется на увеличение собственного капитала фирмы и может быть перераспределена в резервный фонд - фонд непредвиденных потерь, убытков, накопительный фонд - формирование средств для производственного развития, фонд потребления - средства для премирования сотрудников, оказание материальной помощи, фонд соц. развития - на различные праздничные мероприятия.

Валовая прибыль

Маржинальный доход

Прибыль до налогообложения

Чистая прибыль


Прибыль от реализации услуг


По порядку формированию

По источникам формирования



Прибыль от реализации имущества



Классификация прибыли

По видам деятельности

По характеру использования


Внереализационная прибыль




Прибыль от обычной деятельности

капитализированная (нераспределенная)



По периодичности получения


Прибыль от инвестиционной деятельности


Прибыль, направленная на дивиденды


регулярная

чрезвычайная


Прибыль от финансовой деятельности



Рис 1.2. Классификация прибыли

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках. Основными показателями прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль, прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Несовершенная конкуренция и ее влияние на рыночную структуру.

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... и несовершенная конкуренции…………………………………………….10 2. Взаимодействие рынка и конкуренции………………………..17 2.1. Условия равновесия и максимизации прибыли рынков в рамках монополистической формы конкуренции…………………………………17 2.2. Определение равновесия монополии ...
  2. Модели рынка

    Реферат >> Экономическая теория
    ... рынка в условии совершенной конкуренции. ............................................. 37 3.5 Эффективность функционирования рынка в условии чистой монополии ... Модели рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция. Типы рынка. ... максимизации прибыли монополией ...
  3. Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции

    Реферат >> Экономическая теория
    ... прибыли 5 2. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции 10 2.1. Краткосрочный период 10 2.2 Долгосрочный период 14 3. Максимизация прибыли в условиях несовершенной конкуренции 18 3.1. Монополия 18 ...
  4. Несовершенная конкуренция (4)

    Закон >> Экономическая теория
    ... несовершенной конкуренции Модели рынка несовершенной конкуренции Количество фирм в отрасли Характер продукции Входные барьеры Контроль над ценой Чистая монополия ...
  5. Максимизация прибыли в условиях монополии (2)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... . Все монополии в условиях бурного научно-технического прогресса подвержены ударам конкуренции. 2 Подходы к максимизации прибыли в условиях монополии Фирма-монополист ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013360977172852