Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
средневекового сословно-монархического устройства к новым формам организации экономической и политической жизни. Рушились старые ре­лигиозные эталоны ...полностью>>
Социология->Реферат
То, что институт семьи (прежде всего это касается белого человека) находится в состоянии глубокого и жестокого кризиса, давно не вызывает сомнений не ...полностью>>
Социология->Реферат
Понятие семьи различно у разных народов и значительно изменялось в разные периоды человеческой истории. Охрана семейных отношений регулируется различн...полностью>>
Социология->Контрольная работа
Практически вся жизнь любого общества характеризуется наличием отклонений. Отклонения, или как они называются научным термином - девиации присутствуют...полностью>>

Главная > Монография >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В данном контексте высшее учебное заведение при­звано решать такие задачи, как распространение зна­ний и привитие навыков у студентов в использовании потенциала политической психологии; организация и проведение фундаментальных и (или) прикладных на­учных исследований, направленных на решение поли­тических и социально-психологических проблем; удов­летворение потребностей обучаемых в гармоничном духовно-нравственном, политико-правовом, социально-психологическом и профессиональном развитии в про­цессе обучения в высшем учебном заведении и др.

В отечественной педагогике термин «технология» стал употребляться в очень широком значении, таком как «инновационные учебные техно­логии», «педагогическая технология», «технология обучения», «технология образования», «технология в обучении».

Существуют различные трактовки понятия «педагогическая техно­логия». Назовем некоторые из них:

-целенаправленное использование приемов, технических средств обу­чения, событий и отношений в учебно-воспитательном процессе;

-целенаправленное структурирование и представление информации, а также организация коммуникаций в педагогическом процессе;

-система управления познавательной деятельностью студентов;

-конструирование средств и методов педагогического процесса для решения определенных задач;

-процесс доведения поставленной цели до прогнозируемого результата в рамках конкретной педагогической системы;

-комплексный интегративный процесс, включающий системное соеди­нение идей, способов организации деятельности людей, ресурсов для достижения целей образования;

-система поэтапной организации образовательного процесса, которая обеспечивает решение определенных учебно-воспитательных задач на основе применения педагогической теории и диагностики.

К педагогическим технологиям относятся:

-информационно-кибернетическая технология - четко структуриро­ванная информация с хорошей обратной связью;

-имитационная технология (игровая), например, игровые модели, ролевое обучение, методы принятия решений;

-технология полного усвоения предполагает включение тестирования для обратной связи;

-акмеологическая технология - технология достижения успеха и высоких результатов в обучении и развитии каждого студента на основе устойчивой мотивации.

-исследовательская технология - обучение через открытие.

Современная система образования, опираясь на традиционные источники информации требует расширения информацион­ного поля. Такая система требует и другой дидактической сис­темы, иных методов и технологий обучения, адекватных личностно ориентированному подходу в образовании. В последние годы к этим источникам прибавился еще один мощнейший информационный резервуар — Интернет, гло­бальная телекоммуникационная сеть, охватывающая все раз­витые страны мира. Информационный потенциал Интернета просто неисчерпаем. Здесь можно не только получить любую интересующую вас информацию, но и поделиться собственной информацией с пользователями сети по всему миру. С появле­нием сети Интернет создалась принципиально новая ситуация и в системе образования.

Это возможность общения со всем миром. Возможность получения не только официальной информации из средств массовой информации, поскольку большинство газет, журналов здесь значительно доступнее, чем в пе­чатном виде (всего не купишь), но и неофициальной информа­ции в ходе личностного общения (через электронную почту, аудио- и видеоконференции, chat-технологии) с гражданами любой другой страны. Это возможность пользования базами данных научных и информационных центров по всему миру, ин­формацией, располагаемой на сайтах самых различных учреж­дений, в том числе огромного количества образовательных уч­реждений. Это возможность совместных проектов с учащимися других школ различных регионов нашей страны и зарубежных стран. Это возможность диалога культур, ибо при таком непо­средственном общении люди получают возможность не просто познакомиться друг с другом, но и познакомиться с другой куль­турой, с особенностями менталитета граждан других государств. Это возможность найти основы для понимания друг друга, а сле­довательно, и уважения чужой культуры, чужих традиций через это понимание. Наконец, это возможность получения образова­ния на расстоянии, в любых образовательных учреждениях на­шей страны или зарубежных стран. Трудно перечислить все воз­можности в области образования, которые может предоставить Интернет.

Между тем в последние годы можно говорить о качественном улучшении деятельностных и волевых характеристик молодёжи:

-молодёжь легче, чем старшее поколение, адаптируется к новым
социально-экономическим условиям.
Для неё свойственна особая активность в развитии частного сектора экономики, престижных областях деятельности с
высокой оплатой труда и высокими квалификационными требованиями. В
молодёжной среде созревает мощный инновационный потенциал, растёт число
молодых людей, выбирающих новаторство в качестве модели решения своих
проблем;

-в молодёжной среде растёт самостоятельность, практичность и
расчётливость, ответственность за свою судьбу
, реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным переменам;

-увеличивается престижность образования, растёт экономическая
заинтересованность в сохранении своего здоровья, как основы материального
благополучия;

- усиливаются патриотические настроения.

Для того чтобы позитивные тенденции были доминирующими, требуется активная воспитательная и пропагандистская работа.

Кроме того, необходимо:

-заложить в основание инновационной активности ценности созидания,
творчества и общественного служения;

-создать условия и систему специальных форм поддержки социально
значимых инициатив молодёжи.

Разработка новых систем образования и воспитания будет малоэф­фективной без учета реальных нужд, потребностей, настроений молодёжи. Нельзя не учитывать, что кризис всех основных структур общества в ду­ховной сфере выражается в смене социальных ориенти­ров и переоценке традиционных ценностей. Все эти факторы обусловлива­ют противоречивость и неоднородность субкультуры современной рос­сийской молодёжи. В ней мы видим и проявления нигилизма, агрессивно­сти, нравственной деградации, и конструктивные тенденции - поиск но­вых духовных ценностей и форм межличностного общения, устремлен­ность к гуманистическим идеалам. Социальные организации ответственные за проведение молодёжной политики, по нашему мнению, должны строить свою тактику прежде всего на сотрудничестве с теми объединениями и со­обществами молодёжи, в функционировании которых проявляются прогрессивные тенденции.

Воспитательно-образовательная функция ВУЗа:

-организация, внедрение и развитие прогрессивной системы подготовки подрастающего поко­ления к современной жизни;

-трудовое, гражданское, патриотиче­ское, нравственное и физическое воспитание молодого поколения;

-формирование у него высокой общей культуры;

- формирование активной гражданской жизненной позиции, закладывающей осно­вы способности самостоятельно решать большую часть своих со­циально-экономических проблем;

-поддержка талантливой и ода­ренной молодежи всех возрастов, включая детей и подростков.

Принципами воспитательной политики государства в отношении молодежи по мнению ученых является:

-гуманистический характер образования, приоритет общечеловече­ских ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, любви к Родине, соче­тание обучения и воспитания;

-гуманизм, духовность, демократизм, патриотизм, конкурентоспо­собность, толерантность, индивидуализация, вариативность;

-связь воспитания с жизнью;

-единство воспитания и деятельности человека;

- гуманность;

-единство воспитания и самовоспитания;
-комплексный подход к направленности, содержанию и организа­ции воспитательной работы;

-создание условий для адаптации, социализации и гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи;

-создание условий для более полного включения молодёжи в соци­ально-экономическую, политическую и духовно-культурную жизнь;

-решение демографических проблем и проблем здоровья подрас­тающего поколения;

-создание и расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижения личного и общественного успеха;

-решение вопросов профессионального развития и занятости моло­дёжи, молодёжного предпринимательства, деловой и гражданской ак­тивности молодёжи;

-содействие духовно-интеллектуальному и физическому развитию молодёжи, развитие художественного и научно-технического творчест­ва, массовых видов молодёжного спорта и туризма, международных обменов;

-правовая защита и социальная поддержка молодёжной общности и молодёжных организаций и объединений;

-реализация инновационного потенциала молодого поколения в ин­тересах общественного развития и развития самой молодёжи и т.д.

Основными составляющими реализации в воспитательной функции ВУЗов являются следующие направления:

  1. Здоровье.

Основные понятия направления «Здоровье»: психическое и физическое здоровье, культура сохранения соб­ственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья.

Формы работы в направлении «Здоровье»:

-спортивные конкурсы, спартакиады, встречи с выдающимися спортсменами;

-беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «Исто­рия видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт в нашей семье», «Как за­ниматься спортом без ущерба здоровью, «Спорт и интеллект— понятия совместимые?», «Экстремальные виды спорта. Что стоит за этими словами?» «Красивый спорт и грубый спорт» «Вредные привычки. Как от них избавиться?»

походы выходного дня, туристические походы, дни здоровья;

-ведение книги спортивных рекордов студентов на спортивных площадках города;

-встречи с медицинскими работниками, интерактивные иг­ры, индивидуальные и групповые консультации по вопро­сам пола;

2. Интеллект

Основные понятия направления «Интеллект»: умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития (IQ), креатив­ность, практический интеллект, социальный интеллект, кругозор, интеллектуальный потенциал.

Формы работы в направлении «Интеллект»:

-внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, па­мяти, мышления,

интеллектуальные марафоны;

-интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно — исследовательские конференции.

3. Общение.

Основные понятия направления «Общение»: эмоции и чувства, рефлексия, сочувствие и сопережи­вание, умение управлять собой.

Формы работы в направлении «Общение»:

-спецкурсы, интерактивные игры по проблеме «Общение»;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Экстремизм в современной России

    Курсовая работа >> Социология
    ... Опыт развития событий в современной России и ряде республик бывшего ... подростковых групп, М., 2000. 2. Боряз В.Н. Молодёжь – Л., 1973 3. Дюркгейм Э. Метод социологии. ... В. Левее истины М.,1970. 9. Молодёжь большого города. Материалы студенческой конференции ...
  2. Субкультуры современной России (1)

    Реферат >> Социология
    ... взрослости как основные новообразования молодёжи Характерные черты молодёжи – стремление ко всему новому ... сект, асоциальных группировок. Субкультуры современной России Молодежные субкультуры в современной России охватывают в основном школьников старших ...
  3. Субкультуры современной России (2)

    Реферат >> Социология
    ... основные новообразования молодёжи Характерные черты молодёжи – стремление ... Субкультуры современной России Молодежные субкультуры в современной России охватывают в основном ... М.1990. с. 5 Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996. с.54 4. Морозов В.В., ...
  4. Состояние семейной политики в современной России

    Курсовая работа >> Социология
    ... Состояние семейной политики в современной России Тула 2010 Введение Тема ... Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодёжи: учеб. пособие. – Ростов-н/Д.: Феникс, ... «Инфра», 2004. Положение тульской молодёжи: состояние, тенденции, перспективы ( ...
  5. Социализация молодежи в современной России

    Курсовая работа >> Социология
    ... . Тема курсовой работы: «Социализации молодежи в современной России». Целью работы является рассмотрение процесса ... и участие в осуществлении великого проекта. В среде современной молодёжи очень заметны проявления стихийного патриотизма ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013079643249512