Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
В последнее десятилетие и для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось ...полностью>>
Социология->Реферат
Такие противоречия вызывают не только размышления, завершающиеся оценками, но и определенные эмоции, такие как обида, гнев, презрение, негодование, ст...полностью>>
Социология->Реферат
Фундаментальный вопрос, изучаемый современной социологией можно сформулировать так: "что такое общество и как оно возможно?" Попытка осмысли...полностью>>
Социология->Курсовая работа
Тема феминизма будет актуальна всегда, пока не наступит равенство полов или матриархат Поскольку женщина и мужчина это основа общества, и сколько буде...полностью>>

Главная > Монография >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

-формирование республиканских (областных) органов управления госу­дарственной молодежной политикой, определение структуры органов испол­нительной власти, осуществляющих управление молодежной политикой;

-ведение реестра молодежных и детских объединений, действующих на территории региона;

-формирование республиканского (областного) бюджета в части расхо­дов на реализацию государственной молодежной политики, установление нормативов ее финансирования;

-установление дополнительных к федеральным льгот для молодежи, детских молодежных объединений и их предприятий;

-организация подготовки, переподготовки, повышение квалификации кадров, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики;

-координация деятельности всех учреждений и организаций, осуществ­ляющих государственную молодежную политику в регионе.

К компетенции местного самоуправления в сфере государственной мо­лодежной политики относится:

-планирование, организация, регулирование осуществления государст­венной молодежной политики на территории местного сообщества;

-издание нормативных документов по реализации молодежной политики в рамках своей компетенции.

- разработка и реализация программ в области государственной молодеж­ной политики на территории местного сообщества;

- формирование местных бюджетов и фондов в части расходов на реали­зацию государственной молодежной политики;

-создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений, ве­дущих работу с детьми и молодежью, регистрация этих учреждений на под­ведомственной территории;

-строительство зданий и сооружений муниципальных учреждений, веду­щих работу с детьми и молодежью, предоставление в аренду помещений и иных объектов муниципальной собственности детским и молодежным объе­динениям, учреждениям, ведущим работу с детьми и молодежью;

-ведение реестра молодежных и детских объединений на территории ме­стного сообщества;

-установление дополнительных к федеральным и республиканским (областным) льгот и гарантий для молодежи, муниципальных детских и моло­дежных объединений и предприятий;

-координация деятельности всех учреждений и организаций, осуществ­ляющих государственную молодежную политику на территории местного сообщества.

Существенно расширилось законодательство о молодежи и её политическом участии в 1996-2001 годах. Были приняты следующие правовые акты:

- “О Федеральной целевой программе “Молодежь России” (1998-2000 гг.)”. Постановление Правительства РФ (18 июня 1997г. №746);

- Федеральная целевая программа “Молодежь России (1998-2000 гг.)”;

- Вопросы государственного комитета РФ по делам молодежи. Постановление Правительства РФ (12 июля 1999 г.);

- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Федеральный закон (19 сентября 1997г. № 124);

- Программа социальных реформ в РФ на период 1996-2000 годов. Постановление Правительства РФ (26 февраля 1997г. №222);

- Вопросы прохождения военной службы. Указ Президента РФ (16 сентября 1999 г. №1237);

- Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью и другие.

К положительным результатам реализации молодежной политики можно отнести создание центров трудоустройства молодежи, социальных служб, предоставляющих молодежи услуги: социально-психологическая поддержка, правовая помощь, оказание медико-социальных услуг, профилактика наркомании, алкоголизма, помощь молодой семье и др.

В 2001 году правительственной комиссией по делам молодежи одобрена концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации. За несколько лет была сформирована система институтов ГМП на федеральном уровне и практически во всех субъектах федерации. Разрабатывалась также система мероприятий, призванных воздействовать на процессы политической социализации молодого поколения, на интенсивность его вовлечённости в различные формы политического участия.

Молодежная политика представляет собой «молодежный срез» государственной (общенациональной), муниципальной (региональной, районной), социально-экономической политики. Она может также осуществляться также частными, общественными организациями и фондами. Это система мер по удержанию и поддержанию определенного социального (экономического, правового, политического, этнического и т.д.) статуса группы молодежи, которая в силу тех или иных причин оказывалась или может оказаться в перспективе в грудном, ущемленном положении и только собственными силами не в состоянии улучшить свое положение. Целью молодежной политики должно быть не просто создание благоприятных условий, способных улучшить качество жизни, а социальное развитие молодежи, осуществляемое путем реализации ее коренных интересов с учетом интересов всего общества. Необходима комплексная программа социального развития молодежи региона, включающей ряд подсистем (направлений) - политику в области образования, занятости, здравоохранения и социальной защиты молодежи. Механизм реализации программы должен предусматривать основные блоки: нормативно-правовой, организационный, технологический и ресурсный.

Недостаточная эффективность современной государственной молодежной политики обусловлена не только слабым финансированием, но и несовершенством законодательно-нормативной базы, отсутствием сформированной системы органов по делам молодежи, сложностями в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении и т.д. Положение усугубляется отсутствием законодательного закрепления понятия "молодежь" как единой социальной группы по критерию "возраст". Проблемой остается и выработка механизмов представительства законных интересов молодежи перед государством и обществом, расширения участия молодежи в политических процессах и государственном управлении. Все это приводит к тому, что, несмотря на активизацию действий органов исполнительной власти, социально-экономическое положение большинства молодых россиян не улучшается. Сложившаяся ситуация вызывает у молодого поколения недоверие к государственной молодежной политике. Большинство молодежи считает, что государству до них нет дела, а сами они не в состоянии влиять на принятие социально-значимых решений.

Анализ Федеральной целевой программы России (2001-2005 годы) позволяет выделить главные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации:

-создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного, патриотического, физического воспитания молодежи;

-формирование и развитие системы оказания социальных услуг молодежи;

-обеспечение государственной поддержки молодых семей;

-создание системы научно-информационного и кадрового обеспечения молодежной политики.

Проблемы в области молодежной политики, которые требуют решения:

-отсутствует федеральный закон, определяющий государственную систему поддержки молодежи;

-слабо разработаны юридические механизмы представления интересов молодежи;

-отсутствует система мониторинга состояния молодежной сферы на федеральном уровне;

-слабое финансирование;

-отсутствие системы органов по делам молодежи;

-необходимо совершенствование нормативно-правовой базы;

-повышение эффективности государственной молодежной политики;

-создание условий для самоорганизации молодежи.

Необходимо совершенствование всей системы государственной молодежной политики.

Для этого необходимо:

1. разработать программу создания системы молодежного законодательства;

2.политическое участие молодежи должно стать приоритетным направлением внутренней политики государства.

К настоящему времени большинство республик в составе. РФ имеют свои законы о государственной молодежной политике. При этом в большин­стве региональных законодательных актах учитывается два компонента: обя­зательное фиксирование принятых на федеральном уровне нормативов и нормативов, действующих в пределах региона, которые отражают регио­нальные потребности молодежного социума и региональные возможности конкретной территории. Региональное законодательство в области молодеж­ной политики как правило расширяет сферу общефедеральных нормативов, которые фиксируют своего рода обязательный минимум. Во многих регионах разработаны и приняты государственные программы и различные директивы органов исполнительной власти в области молодежной политики. Начала формироваться нормативная база поддержки молодежных и детских общест­венных объединений в субъектах Российской Федерации и на уровне местно­го самоуправления.

Условия деятельности и ресурсы государственной молодежной политики различаются по регионам. Это обстоятельство становится исклю­чительно важным в условиях, когда регионы вынуждены взять на себя ини­циативу и значительную долю работы по реализации этого направления го­сударственной деятельности. В то же время ряд регионов, прежде всего де­прессивных, испытывает проблемы в обеспечении эффективности своих ме­роприятий в данной области.

Существует практика принятия законодательных актов субъектами РФ и органами местного самоуправления в развитие федерального законодатель­ства, в котором отражены наиболее общие принципы и приоритеты.

До последнего времени проблемы молодежи и молодежной политики на местном уровне "пристегивались" к проблемам образования, культуры, спорта. Само понятие "местная (муниципальная) молодежная политика" не институциализировано, ответственность за работу с молодежью на уровне районов, как правило, несут люди, имеющие практический опыт в системе образования, культуры, спорта, но не обладающие специальным образовани­ем, зачастую не знающие правовых, педагогических и психологических ас­пектов молодежной работы. Осложняет ситуацию и то, что не создана эф­фективная управленческая вертикаль по реализации государственной моло­дежной политике, не определены функциональные обязанности молодежных | работников, районных органов по делам молодежи, отсутствуют кадры специалистов в области молодежных проблем.

Пути решения проблемы «молодежь» лежат в совершенствовании всей системы государственной молодежной политики — как на уровне принципов, так и на уровне конкретной деятельности органов государственной власти. Речь идет об уточнении концепции государственной молодежной политики, о совершенствовании норматив­но-правовой базы ГМП (прежде всего о принятии федерального закона, устанавливающего основы ГМП в РФ), об определении и соблюдении принципов финансирования мероприятий в данной сфере.

В системе объектно-субъектных отношений объектом социальной политики выступает все население, объединенное различными связями и взаимодействиями (от отдельных индивидов до социальных общностей различного уровня). В выработке социальной политики и ее реализации участвуют все три стороны: власть, общество (политические институты), и население (отдельные личности и объединения граждан).

Молодежная политика представляет собой «молодежный срез» государственной (общенациональной), муниципальной (региональной, районной), социально-экономической политики. Она может также осуществляться также частными, общественными организациями и фондами. Это система мер по удержанию и поддержанию определенного социального (экономического, правового, политического, этнического и т.д.) статуса группы молодежи, которая в силу тех или иных причин оказывалась или может оказаться в перспективе в трудном, ущемленном положении и только собственными силами не в состоянии улучшить свое положение.

Цель молодежной политики видится в создании благоприятных экономических и политических условий, правовых гарантий, способных улучшить качество жизни молодежи. В то же время отмечается, что в методологическом отношении в основу молодежной политики целесообразно положить теорию социального развития молодежи. Проблема видится в том, что эта теория разработана недостаточно. В самом общем определении социальное развитие охватывает изменения, отражающие становление молодежи как субъекта общественного производства и общественной жизни. С этой точки зрения создание условий представляется не целью политики, а средством ее реализации.

Целью молодежной политики должно быть социальное развитие молодежи, осуществляемое путем реализации ее коренных интересов с учетом интересов всего общества. При таком понимании в государственной молодежной политике в качестве равноправных субъектов должны быть представлены как общество, так и молодежь. Общество - в лице государственных органов - определяет общие цели молодежной политики, обеспечивает возможности реализации общественно значимых форм развития молодежи, защищает ее права и т.д. Молодежь - в лице своих организаций и движений - осуществляет выбор конкретных путей и форм реализации собственных социальных интересов.

Анализ эффективности молодежной политики должен включать характеристику всех направлений ее реализации - правовое регулирование, финансирование, организационные основы на региональном и местном уровне.

Правовое регулирование государственной молодежной политики осуществляется в соответствии с основным законом Российской Федерации (ст.2 «Права и свободы человека и гражданина»). В настоящее время действуют «Основные направления государственной молодежной политики» (приняты ВС РФ 3 июня 1993 года), которые содержат концептуальные положения, на основе которых должна формироваться и осуществляться государственная молодежная политика в Российской Федерации. «Основные направления» определяют молодежную политику как одно из приоритетных направлений государственной деятельности, создают прецедент и основу для принятия развивающих актов и программ, формируют правовое поле в интересах молодежной политики. Но данный нормативно-правовой акт по определению не содержит механизмов реализации сформулированных гарантий и мероприятий.

Кроме того, отмечается, что активизация действий органов исполнительной власти по осуществлению целевых программ вступает в противоречие с отсутствием заметных сдвигов в положении подавляющего большинства молодых россиян. Причина заключается не только в низком уровне ресурсного обеспечения мероприятий молодежи, но и в стиле действий власти. Наиболее приемлемая для молодежи форма осуществления молодежной политики - предложение партнерства в решении проблем молодежи и общества - не получила распространения и развития.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Экстремизм в современной России

    Курсовая работа >> Социология
    ... Опыт развития событий в современной России и ряде республик бывшего ... подростковых групп, М., 2000. 2. Боряз В.Н. Молодёжь – Л., 1973 3. Дюркгейм Э. Метод социологии. ... В. Левее истины М.,1970. 9. Молодёжь большого города. Материалы студенческой конференции ...
  2. Субкультуры современной России (1)

    Реферат >> Социология
    ... взрослости как основные новообразования молодёжи Характерные черты молодёжи – стремление ко всему новому ... сект, асоциальных группировок. Субкультуры современной России Молодежные субкультуры в современной России охватывают в основном школьников старших ...
  3. Субкультуры современной России (2)

    Реферат >> Социология
    ... основные новообразования молодёжи Характерные черты молодёжи – стремление ... Субкультуры современной России Молодежные субкультуры в современной России охватывают в основном ... М.1990. с. 5 Лисовский В.Т. Социология молодёжи. М.1996. с.54 4. Морозов В.В., ...
  4. Состояние семейной политики в современной России

    Курсовая работа >> Социология
    ... Состояние семейной политики в современной России Тула 2010 Введение Тема ... Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодёжи: учеб. пособие. – Ростов-н/Д.: Феникс, ... «Инфра», 2004. Положение тульской молодёжи: состояние, тенденции, перспективы ( ...
  5. Социализация молодежи в современной России

    Курсовая работа >> Социология
    ... . Тема курсовой работы: «Социализации молодежи в современной России». Целью работы является рассмотрение процесса ... и участие в осуществлении великого проекта. В среде современной молодёжи очень заметны проявления стихийного патриотизма ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019011497497559