Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
Здесь надо отметить, что западные фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания в...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В данной курсовой работе мы подробно рассмотрим теоретические аспекты сегментирования рынка потребителей, его критерии и роль в организации различных ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В наше время создание товара не является уже таким беспрецедентным и уникальным событием, как это было раньше Еще буквально полвека назад создание чег...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Маркетинг — это способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте Эта ориентация на клиента должна пропитывать всю организацию Затем мы перейдём к об...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

Позиционирование регионов 5

Заключение 13

Литература 14

Сегментация и позиционирование 14

Введение

Позиционирование регионов


Одна из исходных и определяющих функций маркетинга регионов — это их позиционирование среди других регионов, а также на международ­ных рынках сбыта. Оно помогает регионам и центру увидеть, на каких направлениях деятельности и рынках сбыта данному региону целесооб­разно играть роль лидера отечественной экономики, на каких действовать в режиме партнерства, а с каких уйти. Такое позиционирование предпола­гает выявление пропорций между объемами продаж ведущих (т. е., опреде­ляющих «лицо» региона) групп товаров на конкретных рынках сбыта в сравнении с ведущим регионом-конкурентом, а также определение перс­пективности активных усилий на конкретных рынках в связи с уровнем их валового внутреннего продукта на душу населения и долей продаж в структуре продаж регионального товара, с учетом уровня развития ры­ночной и социальной инфраструктуры. Модель позиционирования ото­бражена на схеме (рис. 1).

Рис. 1. Позиционирование региона

Распространенная умышленная недостоверность данных о региональ­ном валовом продукте, собиравшихся Госкомстатом России во второй половине 1990-х гг., часто выступала палкой о двух концах для самих ре­гионов. Известно, что администрации многих регионов осознанно зани­жали данные, в частности о валовом региональном продукте, рассчиты­вая, что с помощью этого добьются от федерального центра дополнитель­ных трансфертов. Но в этом случае регион по показателю душевого валового продукта выглядел явно непритягательно. Нельзя играть роль нищего и одновременно претендовать на уважение своих деловых качеств. В стимулировании позитивных изменений в этом отношении одну из клю­чевых ролей играют межбюджетные отношения и, в частности, методика расчета дотаций регионам.

Привлекательность сегмента рынка оценивается, например, как отноше­ние темпов роста душевого валового продукта в данном сегменте рынка — другом регионе, стране к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе — фуппе стран, СНГ, РФ (середина — темп роста душевого ВВП в целом в сообществе). Рыночная доля данного региона рассчитывается от­носительно региона — ведущего конкурента на данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе (середина — доля, равная доле ве­дущего конкурента).

Одним из важнейших показателей, характеризующих уровень жизни населения региона и в целом его привлекательность, является покупатель­ная способность заработной платы к величине прожиточного минимума. Этот показатель (при всех недостатках и условности) сглаживает местные диспропорции цен, отражает развитие экономики и может использоваться в качестве объективного сравнительного индикатора, особенно в сочетании с показателем наличных свободных средств на руках у граждан, если они живут по прожиточному минимуму.

Ниже приведены данные Статслужбы РФ (табл. 1) по 10 самым «бо­гатым» (с наибольшей покупательной емкостью) и 10 самым «бедным» (с наименьшей покупательной емкостью) регионам России, а также по 4 субъектам РФ, занимающим промежуточное значение. Обобщая приве­денную в таблице информацию, можно констатировать наличие значитель­ных диспропорций по рассматриваемым показателям среди регионов.

Таблица 1. Покупательная емкость заработной платы по ряду регионов России в 1-м квартале 2004 г.1

Зарплата, руб.

(на 01.02.04)

Прожиточный минимум, руб.

(на 22.03.04)

Свободные средства, руб.

(гр. 2 - -гр. 3)

Ранг

Покупа­тельная емкость

(гр. 2/гр. 3),

%

Ранг

Ямало-Ненецкий АО

20 505

3721

16 784

1

551,1%

1

Ханты-Мансийский АО

16913

3247

13 666

2

520,9%

2

Ненецкий АО

17 388

4061

13 327

3

428,2%

3

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

14 478

4034

10 444

4

358,9%

4

Томская обл.

7485

2481

5004

10

301,7%

5

Респ. Коми

8438

2823

5615

8

298,9%

6

Магаданская обл.

10 602

3562

7040

6

297,6%

7

г. Москва

9511

3208

6303

7

296,5%

8

Красноярский край

7614

2579

5035

9

295,2%

9

Вологодская обл.

5969

2026

3943

13

294,6%

10

Липецкая обл.

5002

1703

3299

15

293,7%

11

Камчатская обл.

10 905

3715

7190

5

293,5%

12

Ярославская обл.

5525

1958

3567

14

282,2%

13

Архангельская обл.

7011

2505

4506

11

279,9%

14

Московская обл.

6598

2380

4218

12

277,2%

15

Саратовская обл.

3724

2021

1703

16

184,3%

16

Респ. Калмыкия

3198

1756

1442

21

182,1%

17

Ставропольский кр.

3487

1962

1525

20

177,7%

18

Курская обл.

3832

2164

1668

17

177,1%

19

Ивановская обл.

3624

2065

1559

18

175,5%

20

Чеченская Респ.

3732

2183

1549

19

171,0%

21

Респ. Дагестан

2735

1694

1041

23

161,5%

22

Коми-Пермяцкий АО

3105

2033

1072

22

152,7%

23

Агинский Бурятск. АО

3246

2272

974

24

142,9%

24

Усть-Ордынский

Бурятский АО

3045

2363

682

25

128,9%

25

В среднем по РФ

5932

2143

3789

276,8%




Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Позиционирование высших учебных заведений на рынке образовательных услуг

    Магистерская работа >> Маркетинг
    ... , что для достижения максимальной эффективности позиционирования региона в целом, целесообразно проанализировать его ... используется потенциал маркетинговых средств позиционирования образовательных учреждений региона. Предполагается создание модели ...
  2. Место бренда в стратегии развития региона на примере Республики Бурятия

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... российские и в том числе сибирские регионы к новому позиционированию своих возможностей в рамках межрегионального ... отсутствие яркого и сильного позиционирования региона, преобладание производственного подхода к продвижению региона. По отдельным разрозненным ...
  3. Имидж региона в международном пространстве на примере инвестиционной привлекательности Краснода

    Реферат >> Маркетинг
    ... рассмотреть все элементы этой системы. Позиционирование региона как товара Краснодарский край - это ... . – М.: Прогресс, 1990. Кравченко Н. П. Приемы позиционирования первых лиц региона в местных СМИ // Журналистика в 2005 ...
  4. Инвестиционный климат региона РФ(Республика Удмуртия)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... момент не сложилось. Сложность в отчетливом позиционировании региона связана с отсутствием программы по формированию ... ,3 Гарантии 4,7 Подъем производства 8,7 Ничего 2,0 Смена позиционирования УР 0,7 Открытость 3,3 Смена политики развития ...
  5. Позиционирование продукции

    Реферат >> Маркетинг
    ... массового общественного транспорта и автомагистралей. Регион с ограниченной сетью массового общественного транспорта ... определенную категорию потребителей; позиционирование по отношению к конкурирующему товару; позиционирование, основанное на разрыве ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017271041870117