Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Курсовая работа
Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно до...полностью>>
Социология->Доклад
На сегодняшний день, наверное, в каждом высшем учебном заведении и не только, существует организация, занимающаяся защитой и представлением прав и зак...полностью>>
Социология->Дипломная работа
2 2 Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения (по результатам исследования проведенном в подразделении по делам несовершеннолетних отд...полностью>>
Социология->Реферат
Актуальность темы исследования В современных условиях социально-экономическое развитие общества базируется, в основном, на эффективном использовании р...полностью>>

Главная > Реферат >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Объективные характеристики конфликтантов

  1. Роли:

  1. По включенности в конфликт прямую и активную роли занимают зять с тещей.

Косвенную и вспомогательную роль занимают жена и родители молодого человека.

  1. Провокатором и инициатором в данном случае выступает теща.

  2. Роль медиатора занимает жена.

  3. Роль третьего плана достается родителям молодого человека и тестю.

  4. Организатором конфликта выступает теща.

  5. Роль жертвы достается в данном случае всем участникам конфликта.

  • Теща выполняет роли: жена, мать, теща, бабушка;

  • Зять выполняет роли: сын, муж, отец, зять;

  • Жена выполняет роли: дочь, жена, мать, невестка;

  • Тесть выполняет роли: муж, отец, тесть, дедушка;

  • Отец молодого человека: муж, отец, дедушка, свекр;

  • Мать молодого человека: жена, мать, бабушка, свекровь;

  • Внук: сын, внук.

  1. Ранг:

Ранг первого порядка занимают теща, выступает от своего имени и преследует свои интересы.

Ранг второго порядка занимают родители зятя, тесть и жена, которые выступают от имени группы и преследуют ее интересы (в данном случае группа это семья).

Ранг третьего порядка выполняет сын зятя, внук тещи.

  1. Статусы:

Данная Семья образована из двух семей: первую семью составляют теща с тестем и вторую семью создают дочь, зять и внук. Исходя из сложившийся ситуации происходит смена статусов и ролей. В первой семье теща занимает доминирующее лидирующее положение и является главой семьи. Тесть занимает опосредованное положение; во второй семье главой хочет быть зять, жену устраивает роль второго плана. Как единая Семья, члены обоих групп не могут прийти к общему распределению ролей и статусов, теща до сих пор хочет занимать лидирующее положение, невзирая на вновь образованную семью. Проблема происходит из-за того, что она не ассоциирует себя с ролью тещи, зять точно так же, войдя в новую Семью, не ассоциирует себя с ролью зятя.

  1. Потенциал:

Первая семья (теща с тестем) занимают устойчивое социально-экономическое положение, уже имеют опыт семейной жизни, опыт ведения домашнего хозяйства, опыт воспитания детей.

Молодая семья не имеет устойчивого социально-экономического положения, имеет малый опыт ведения домашнего хозяйства, воспитания ребенка.

Субъективные характеристики конфликтантов

  1. Образ конфликтной ситуации: в данном случае конфликтная ситуация объективно существует, но осознается с теми или иными отклонениями.

Теща как более опытная в семейной жизни пытается навязать зятю свою жизненную позицию, не хочет мериться с внесением изменений в свою Семью. Теща не замечает видимых достоинств зятя: он трудолюбив, дружелюбен, отзывчив. Но когда начинаются размолвки между тещей и зятем, теща видит в зяте мужчину, который совершенно не приспособлен к семейной жизни, не так ведет домашнее хозяйство.

Молодая семья - как вновь сформированная ячейка, пытается встать на ноги самостоятельно, руководствуясь своим жизненным опытом, учась на своих ошибках, защищая свои интересы (самостоятельное ведение домашнего хозяйства, воспитание ребенка), создавая общие семейные традиции (совмещение традиций семьи зятя и семьи жены).

Зять также не совсем понимает истинных причин возникающих противоречий. Он считает, что теща нарочно к нему придирается, привыкшая за три года совместной жизни с тещей, он постоянно ждет от нее какого-нибудь замечания, упрека.

Тесть, видя всю противоречивость сложившейся ситуации, предпочитает не вмешиваться.

Жена считает, что муж и мама самостоятельно могут прийти к решению своих споров без ее помощи, раз они ее пока не дергают, значит конфликт пока еще не выстроился в форму открытого противостояния.

Родители молодого человека считают, что во всем виновата теща, она постоянно терроризирует их сына, придирается к каждому его слову, не дает должным образом вести домашнее хозяйство, мол я сделаю все равно лучше, не дает в полной мере реализовывать потребность в воспитании сына.

  1. Мотивы:

Теща хочет, чтобы зять во всем беспрекословно подчинялся ей, желает навязывать свое мнение, стремится полностью взять на себя заботу о внуке.

Зять хочет самостоятельно принимать решения, заботиться о жене, самостоятельно заниматься воспитанием своего ребенка.

Тесть хочет установления доверительной семейной обстановки.

Жена хочет, чтобы муж и мама нашли общий язык самостоятельно, без посторонней помощи.

Родители молодого человека защищают своего сына от несправедливого отношения тещи.

Ребенок, как непосредственный субъект конфликта нуждается в Семье, без разделения в ней на подструктуры - родительская семья и молодая семья.

  1. Интересы:

Зять стремится к самостоятельности, к удовлетворению своих потребностей - реализации себя как мужа и отца.

Жена хочет, чтобы муж и ее мама нашли общий язык и не втягивали ее в свои распри.

Тесть стремится поддержать обоих, чтоб не оказаться меж двух огней.

Родители молодого человека его во всем поддерживают, не разбираясь в правоте той, или другой стороны.

Теща хочет по-прежнему оставаться главой семьи. Стремится привлечь к себе внимание, не хочет никаких изменений. Желает, чтобы дочь по-прежнему слушала только ее, заниматься воспитанием внука так же, как и дочери.

  1. Позиции:

Теща заявляет, что зятю придется жить по ее правилам, во всем должен быть порядок, контроль. Она будет давать молодому человеку своеобразные инструкции, что и как делать, тот, в свою очередь, должен все беспрекословно выполнять. Теща сама будет заниматься воспитанием внука. Она не желает вносить никаких изменений уже в сложившуюся семейную ситуацию, не хочет отождествлять себя с новой ролью – ролью тещи.

Зять, выросший в другой семье, хочет привнести свои семейные традиции (организация семейных ужинов по праздникам, активный совместный досуг, создание своих определенных семейных праздников - своеобразных новых семейных традиций), стремится донести до тещи, что теперь его главной обязанностью стала забота о жене и ребенке. Он заявляет, что хочет самостоятельно принимать решения, самостоятельно нести ответственность за свою семью, определять ее интересы и потребности. Зять не хочет ассоциировать себя с позицией зятя, поскольку женившись, он также получил и новую роль, но не знает что и как должен он делать с позиции зятя.

Причины конфликта

  1. Недовольство и критика со стороны тещи в адрес зятя (не нравится, что он не умеет вести домашнее хозяйство, не правильно воспитывает ребенка, игнорирует замечания);

  2. Неумение управлять своими эмоциями со стороны тещи и со стороны зятя;

  3. Излишняя привязанность матери к дочери - единственный ребенок в семье, личная неприязнь;

  4. Нежелание к мирному сосуществованию, нахождению общего языка.

Функции конфликта

Конструктивные функции конфликта на общем уровне:

  1. Происходит установление неформальной иерархии в семье в лице тещи;

  2. Со стороны тещи устанавливается контроль за соблюдением ее правил, ценностей в совместной семейной жизни;

  3. С зятя снимается «синдром покорности»;

Конструктивные функции конфликта на личностном уровне:

  1. Происходит ослабление психической напряженности между конфликтантами;

  2. Происходит адаптация зятя и тещи к новым условиям совместной семейной жизни (зять приспосабливается к роли зятя, теща к роли тещи;);

  3. Создаются условия для дальнейшего развития личности каждого члена семьи (в ходе конфликтной ситуации решаются проблемы взаимоотношений между тещей и зятем, в результате чего происходит улучшение социально-психологического климата в семье, а это благоприятно влияет на всех членов семьи)

Деструктивные функции конфликта на общем уровне:

  1. Большие эмоциональные затраты на участие в конфликте (происходит выплеск негативных эмоций таких как злость, агрессия по отношению тещи к зятю и зятя к теще);

  2. Значительное ухудшение настроения участников конфликта, что может привести к болезни (участники конфликта находятся в стрессовом состоянии, что может отрицательно сказаться на здоровье);

  3. Разрушение межличностных отношений (происходит разрушение взаимопонимания между тещей и зятем, потеря взаимоуважения, ухудшается социально-психологический климат семьи, из-за разрушения которого страдает вся семья);

Деструктивные функции на личностном уровне:

  1. Происходит снижение самооценки зятя из-за постоянного недовольства им тещей;

  2. Происходит потеря прежней мотивации, поскольку в ходе развития конфликта теща понимает, что заботиться о ее дочери, это теперь первоочередная забота зятя; зять , в свою очередь, понимает, что в роли зятя , он должен с уважением относится к теще, прислушиваться к ее мнению, а не принимать в штыки все ее советы, указания.



Похожие страницы:

  1. Роль эмоции страха в развитии отношений между мужчиной и женщиной

    Реферат >> Психология
    ... о конфликте между зятем и тещей, где преобладают саркастические термины («теща упала с балкона», «музыка на похоронах тещи», «теща отравилась» ... . Если в анекдотах главной темой конфликтов является измена и отношения зятя и тещи, то в анкетах реальных ...
  2. Семейный этикет

    Реферат >> Культура и искусство
    ... «Теща и Зять», «Свекровь и Невестка» Очень часто конфликты и ссоры возникают между «старыми» и «новыми» членами семьи, т. е. между тещей и зятем ... того чтобы завоевать расположение тещи, зять должен: а) благодарить тещу за «прекрасные кули­нарные способности» ...
  3. Работа психолога - консультанта с супружескими конфликтами

    Курсовая работа >> Психология
    ... условий протекания конфликтов между супругами…………………………………………………… 6 Мотивация супружеских конфликтов Особенности работы ... причин и условий протекания конфликтов между супругами В данной курсовой ... семьям. Теща может воспри­нимать своего зятя просто как ...
  4. Уроки Мастера. Конспекты по театральной педагогике

    Книга >> Педагогика
    ... разборе этюда, предложили това­рищу определить конфликт между обезьяной и человеком. И. Костолевский: ... по поводу действия и конфликта подменяют сам конфликт и действие. Гончаров. ... артистизмом и упоением. Теща из рассказа "Мой зять украл машину дров", ...
  5. Оценка уровня межличностных отношений

    Реферат >> Психология
    ... , бабушками/дедушками и внуками и т. д., и межпоколенные конфликты между свойственниками: тещей и зятем, тестем и зятем, свекровью и снохой, свекром и снохой ... семьи 22 11. Конфликты тещи и зятя 20 12. Подстрекательство к конфликту посторонних лиц 19 13 ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0068650245666504