Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Контрольная работа
Трудности в воспитательном процессе относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Нравственный бесп...полностью>>
Педагогика->Реферат
Согласно федеральным государственным требованиям к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогич...полностью>>
Педагогика->Реферат
Разницу в определениях можно обнаружить, сопоставляя значения понятий «взаимодействие» и «руководство». Первое отражает сложнейшие отношения воспитате...полностью>>
Педагогика->Реферат
- Ребята, уже меньше месяца осталось до нашего самого любимого праздника, до Нового Года. К новому году почти в каждом доме наряжают елку и сам дом ук...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

?

ц. – 16 г.

С

1.

2.

3.

т. – 1/3 76 г.

Вх. - ? г.

Рис. №17 Различные вспомогательные модели к задаче

Почему первая запись не подходит к этой задаче? (так как она неточная, не указано, 1/3 часть от какого количества гирлянд было использовано для украшения стен)

  • А вторая? (так как она разъясняет только часть задачи)

  • Что в задаче требуется узнать? (сколько гирлянд украшали вход в школу)

После разбора условия задачи учитель вывешивает на доску карточки с выражениями. На оборотной стороне карточек указан порядок действий для решения задачи (см. рисунок №18)

60 : 3

76 - 36

76 - 16

20 + 16

60 - 20

76 - 60

60 - 16

60 : 2

20 + 36


Рис. №18 Карточки с выражениями

Затем учитель объясняет задание:

  • Соберите решение задачи из предложенных выражений.

Учащиеся поочередно выходят к доске и, переворачивая карточки с выражениями, убеждаются в правильном выборе порядка действий. При этом учащиеся объясняют, на какой вопрос отвечают каждым выражением и почему выбирают именно такое арифметическое действие (см рисунок №19).

1.



2.

3.


Рис. №19 Схема порядка действий в задаче

Затем учащиеся самостоятельно записывают решение задачи с пояснениями.

Запись должна выглядеть следующим образом:

  1. 76 – 16 = 60 (г.) – осталось

  2. 60 : 3 = 20 (г.) – украсили стены

  3. 60 – 20 = 40 (г.) – пошло на вход в школу

Ответ: 40 гирлянд.

Пока учащиеся оформляют решение задачи в тетрадях, учитель заменяет некоторые карточки.

После того, как школьники оформили решение задачи, учитель опять обращает их внимание на карточки с выражениями и просит найти второй способ решения этой задачи. Учащиеся, как и в прошлый раз, поочередно выходят к доске и проставляют порядок действий, объясняя, на какой вопрос при этом можно ответить (см. рисунок №20).

4.

1.

3.

2.


Рис. №20 Схема порядка действий в задаче

Решение задачи вторым способом выполняется устно.

Урок 69, задача №7.

Цель: повторить основные понятия теории множеств, учить решать задачи разными способами, учить определять истинность или ложность высказываний.

Оборудование: учебник, мультимедийная аппаратура, слайды, карточки с предложениями, карандаши.

Для книг из классной библиотеки Костя сделал рисунок:

книги

книги о животных

рассказы о животных

рассказы

Составь несколько высказываний к этому рисунку.

  • Сколько всего книг о животных и книг с рассказами в этой библиотеке, если книг с рассказами 45, книг о животных 38, а книг с рассказами о животных 17?

Целью данной работы является закрепление знаний о множестве.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок и назвать множества, которые на нем изображены (книги, рассказы, книги и рассказы о животных).

  • Назовите элементы множества:

  • рассказы (Л.Н. Толстой «Филиппок», В.Драгунский «Девочка на шаре» и другие),

  • книги о животных (книга о кошках, В.Бианки «Синичкин календарь», Н.Сладков «Лесные тайнички»),

  • рассказы о животных (Ю.Коринец «Ханг и Чанг», М.Ершова «Котята»)

Учитель показывает на слайде этот же рисунок, но частично раскрашенный (см. рисунок №21):

книги

рассказы

рассказы о животных

книги о животных

Рис. №21 Множество книг.

Дети видят, что есть такое множество книг, которое не относится к рассказам, книгам о животных и рассказам о животных. Учитель просит привести примеры такого множества (книга А.В.Волкова «Волшебник Изумрудного города», К.Чуковский «Бармалей», Д.Р.Киплинг «Маугли» и другие)

После изучения рисунка учитель дает задание учащимся составить несколько высказываний к этому рисунку с использованием слов: некоторые, существует, не все, все.

Дети называют свои предложения:

  • все книги о животных – это книги;

  • не все рассказы – это книги;

  • некоторые рассказы – книги;

  • существуют книги – рассказы о животных.

Для индивидуальной работы можно предложить нескольким учащимся карточки со следующим заданием: оценить, верно ли что…

- некоторые книги о животных – это книги (верно);

- все рассказы – книги (неверно);

- все книги о животных являются рассказами (неверно);

- существуют книги не о животных, которые не являются рассказами (верно).

Далее дети читают ниже приведенную задачу.

  • Что мы узнали из текста задачи? (книг с рассказами 45, книг о животных 38, а книг с рассказами о животных 17)

Учитель просит учащихся взять простые карандаши в руки и наклонной штриховкой отметить все рассказы. На фоне этой штриховки отметить число 45. Затем, изменив наклон штриховки, отметить все книги о животных, отметить на этом фоне число 38.

  • Что заметили? (на рисунке не два, а три вида штриховки, есть штриховка «клеточкой»)

  • Обведите яркой линией эту область. Какие книги в ней содержатся? (рассказы о животных).

  • Сколько их, запишите. (внутри области учащиеся записывают число 17)

  • Что нас просят узнать? (сколько всего книг о животных и книг с рассказами в этой библиотеке)

  • Что мы будем узнавать в первую очередь? (сколько всего книг содержится во множествах, отмеченных наклонной штриховкой)

  • Какое действие мы будем при этом выполнять? (сложение, так как мы будем узнавать, сколько книг всего)

  • Что мы можем найти после этого? (сколько книг о животных и книг с рассказами в этой библиотеке)

  • Как мы это определим? (из всех книг вычтем книги с рассказами о животных)

После разбора задачи ученики самостоятельно записывают решение в тетради. Оно должно выглядеть следующим образом:

  1. 45 + 38 = 83 (кн.) – всего в библиотеке

  2. 83 – 17 = 66 (кн.) – о животных и книг с рассказами

Ответ: 66 книг.

При выполнении этого задания можно провести индивидуальную работу для слабоуспевающих учащихся. Им раздаются карточки, в которых предложены другие способы решения этой задачи.

Например:

Карточка №1.


Задание: Найди на рисунке множество, в котором книг содержится 45 – 17. Закрась это множество синим цветом. Обведи красным карандашом множество, в котором книг содержится (45 – 17) + 38.

Карточка №2.


Задание: Найди на рисунке множество, в котором книг содержится 38 – 17. Закрась это множество синим карандашом. Обведи красным карандашом множество, в котором книг содержится (38 – 17) +45.

Карточка №3.


Задание: раскрась картинку всеми имеющимися способами. Реши задачу по действиям с пояснениями.

В качестве домашнего индивидуального задания можно предложить учащимся составить похожую задачу о предметах домашнего обихода, оформить рисунок.

Урок 70, задача №8 б)

Цель: повторить связи между пропорциональными величинами, учить решать задачи разными способами.

Оборудование: учебник,

Коля и Мишка варили кашу. Этой кашей они заполнили 2 кастрюли одинакового объема и 6 банок такого же объема. Сколько литров каши сварили мальчики, если в банки они разлили на 12 литров каши больше, чем в кастрюли?

Учитель предлагает разобрать эту задачу в форме игры. Учащиеся поочередно рассказывают о том, что известно из условия задачи. Побеждает тот, кто назовет данные последним. Также учитель обращает внимание детей, если они этого не сказали, на то, что кастрюли и банки имеют одинаковые вместимости.

  • Могли бы мы решить задачу, если бы вместимость посуды была бы разной? Почему? (дети высказывают свою точку зрения с объяснением)

Далее учитель предлагает ученикам объединиться в пары и путем обсуждения найти решение этой задачи.

После этого идет проверка решения задачи.

Один из учеников выходит к доске и, комментируя, чертит схему к задаче (см. рисунок №22):

К.

на 12 л б.

? л


Б.



Рис.№22 Схема к задаче

Другой ученик записывает решение задачи, комментируя его.

В итоге, в тетрадях учащихся должна появиться следующая запись:

  1. 6 – 2 = 4 (шт.) – банок больше, чем кастрюль

  2. 12 : 4 = 3 (л) – в одной банке или кастрюле

  3. 2 + 6 = 8 (шт.) – банок и кастрюль одинаковой вместимости всего

  4. 3  8 = 24 (л) – каши сварили мальчики

Ответ: 24 литра.

Для решения задачи другим способом можно организовать работу в малых группах. Для этого необходимо, чтобы учитель заранее приготовил карточки со следующими выражениями: 6 – 2; 12 : 4; 6 : 2; 3  2; 6  3; 6 + 18 и геометрические фигуры шести цветов. Дети поочередно вынимают из коробки по одной геометрической фигуре. Потом они садятся в группы по цветам, выбирают звеньевого и получают карточку с заданием. На этой карточке написано одно из шести выражений, суть задания состоит в том, чтобы дети объяснили, на какой вопрос задачи можно с его помощью ответить.

Когда все группы выполнили это задание, к доске выходят звеньевые и становятся в порядке, соответствующем решению задачи. После этого класс записывает решение. Оно выглядит следующим образом:

  1. 6 – 2 = 4 (шт.) – банок больше, чем кастрюль

  2. 12 : 4 = 3 (л) – в одной банке или кастрюле

  3. 6 : 2 = 3 (раза) – банок больше, чем кастрюль

  4. 3  2 = 6 (л) – каши в кастрюлях

  5. 6  3 = 18 (л) – каши в банках

  6. 6 + 18 = 24 (л) – каши сварили всего

Ответ: 24 литра.

Итак, на втором этапе эксперимента мы провели разные формы работ на уроке при решении текстовой задачи. На контрольном этапе мы будем повторно проводить тестирование учащихся с целью определения динамики уровня сформированности умений младших школьников решать текстовые задачи.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Развитие самоконтроля на уроках математики в начальных классах

    Реферат >> Педагогика
    ... Бологова Е.И. Формирование самоконтроля в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач// Нач. школа. – 2000 ... Курсовая работа по методике преподавания математики Формирование самоконтроля на уроках математики в начальных классах Выполнила: ...
  2. Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников (2)

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... реализуется на практике, и в частности, на уроках математики в начальной школе, я рассмотрю в следующем пункте моей курсовой работы. 2.3 ... собственной мысли учащихся. Упражнения в решении составных текстовых задач, в сравнении выражений, требующие ...
  3. Решение логических задач на уроках математики в 5-6-х классах

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... Кафедра алгебры и геометрии Дипломная работа По теме: «Решение логических задач на уроках математики в 5-6-х классах» Студентки 5 курса д/о ... количество текстовых задач, большинство из которых задано в шутливой форме. Есть и логические задачи, решаемые ...
  4. Решение геометрических задач на нахождение максимумов и минимумов аналитическими методами

    Реферат >> Педагогика
    ... математики МАКСИМЕЙКО ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Решение геометрических задач на нахождение максимумов и минимумов аналитическими методами ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ...
  5. Метод моделирования развития психической деятельности при решении учебных и игровых задач

    Контрольная работа >> Психология
    ... текстовые задачи на уроках математики в начальных классах ... вопросительной форме ( ... задачах, которой они овладевают в процессе их решения в I—II классах ... задачи. Таким образом, планируя на уроке решение /составных задач, следует творчески использо­вать в работе ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016410350799561