Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
Мышление есть высшая форма отражения окружающей действительности. Мышление - есть обобщенное и опосредствованное словом познание действительности. Мыш...полностью>>
Педагогика->Реферат
В центре внимания большинства дискуссий о состоянии духовной сферы современного российского общества находится семья как институт первичной социализац...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
В настоящее время актуализируются на международном, федеральном и региональных уровнях вопросы воспитания экологической культуры в системе образования...полностью>>
Педагогика->Реферат
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и ...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

− Какое действие является обратным по отношению к сложению? (вычитание)

− Давайте хором посчитаем и узнаем, какие числа надо вписать в круги. (500 минус 40 – это 460; 460 минус 80 – будет 380; 380 минус 60 – это 320; 320 минус 120 – будет 200)

− Что показывает число 200? (продолжительность занятий Вити в понедельник).

− Итак, сколькими способами мы решили задачу? (четырьмя)

− Какой способ показался вам наиболее удобным? (последний, так как не требует долгого оформления).

− Сейчас потренируемся в составлении задач, которые можно решить при помощи «цепочки». На зеленых карточках – самые простые «цепочки», на синих – чуть сложнее, красные – самые сложные. Выберите себе такую карточку, какую захотите.

После этого желающим учащимся выдаются индивидуальные карточки (2-3 цветов) с «цепочками» (см. рисунок №15). Придумайте задачу по этой цепочке:

Низкий уровень сложности:

Средний уровень сложности:

Высокий уровень сложности:

Рис. №15. Индивидуальные карточки

Проверка – по желанию, фронтальная.

Урок 62, задача №6 б)

За две недели дрессировок Костя потратил 28 кусков сахара. Это треть тех запасов сахара, которые у него были. Сколько кусков сахара у Кости осталось? На сколько недель дрессировки хватит этих запасов, если каждую неделю щенок будет получать в 2 раза меньше сахара, чем в первую неделю?

Цель: повторить связи между пропорциональными величинами.

Оборудование: учебник, интерактивная доска.

Учащиеся читают задачу сначала про себя, затем – вслух.

− Рассмотрите таблицу на доске:

Получает сахара

каждый день

Количество

недель

Всего получил

сахара за все дни

Потрачено

Осталось

− Подходит ли таблица для краткой записи этой задачи? (дети считают, что подходит)

Учитель просит указать, как заполнить таблицу данными. На доске появляется запись:

Получает сахара

за каждый день

Количество недель

Всего получил

сахара за все дни

Потрачено

?

2

28

Осталось

?, в 2 раза м.

?

− Без ответа на какой вопрос эту задачу решить невозможно? (сколько кусков сахара получал щенок за каждый день)

− Можно ли это узнать и каким действием? (учащиеся считают, что можно, действием деления)

− Почему вы считаете, что можно выбрать деление? (распределить затраченный сахар поровну)

− А есть ли такое условие в задаче? (учащиеся перечитывают задачу и убеждаются, что такого условия нет)

− Как исправить условие задачи, чтобы ее можно было решить? (дети исправляют условие задачи «За две недели дрессировок Костя потратил 28 кусков сахара, поровну за каждый день»)

− Составьте план решения задачи (первым действием узнаем, сколько кусков сахара получал щенок еженедельно в первую неделю; вторым действием узнаем, сколько кусков сахара получал щенок еженедельно во вторую неделю; третьим действием узнаем, сколько кусков сахара еще осталось у Кости; четвертым действием узнаем, на сколько недель хватит оставшегося сахара)

− Запишите решение по действиям с пояснениями. Один учащийся решает у доски, остальные – в тетрадях:

  1. 28 : 2 = 14 (к.) – еженедельно в первую неделю

  2. 14 : 2 = 7 (к.) – еженедельно во вторую неделю

  3. =56 (к.) – осталось сахара

  4. 56 : 7 = 8 (нед.)

Ответ: на 8 недель хватит сахара.

− Рассмотрите чертеж. Что обозначают отрезки и их части?

Учащиеся отвечают: верхний отрезок обозначает количество израсходованного сахара. Нижний отрезок – это сахар, который еще остался. Его вдвое больше. Верхний отрезок разделен пополам, каждая половина – сахар, израсходованный за каждую неделю.

− Если бы щенок и дальше получал еженедельно столько сахара, сколько получал и раньше, то время осталось бы прежним или изменилось? (оно изменилось бы – увеличилось, так как сахара больше)

− Можно ли узнать, на сколько недель тогда хватило бы сахара? (да, умножением)

− А если еженедельный расход сахара уменьшить, то время изменится или нет? (оно еще увеличится, так как сахар будет расходоваться медленнее)

− Как узнать, на сколько хватит сахара? (время, полученное в первом действии, умножить еще на 2)

− Запишите решение. Один учащийся у доски, остальные в тетрадях:

1) (нед.) – хватило бы сахара

2) (нед.).

Ответ: на 8 недель хватит сахара.

Урок 66, задача №4 а).

На рисунке 20 лещей, карасей в 3 раза больше, а окуней столько, сколько лещей и карасей вместе. Сколько на рисунке рыб?

Цель этой работы состоит в том, чтобы учить детей решать задачу алгебраическим способом.

Дети читают задачу. Учитель просит назвать условие задачи и ее вопрос.

Затем совместно с учащимися на доске появляется краткая запись этой задачи (см. рисунок №16)


Л. – 20

К. – в 3 раза б. ? рыб

О. – столько же

Рис. № 16 Краткая запись к задаче.

  • Запишите вопросы, на которые можно ответить, пользуясь данным условием и запишите их решение.

Запись в тетрадях учащихся должна выглядеть следующим образом:

  1. Сколько карасей на рисунке?

20  3 = 60

2. Сколько окуней?

20 + 60 = 80

3. Сколько всего рыб на рисунке?

20 + 60 + 80 = 160

Для индивидуальной работы учащимся предлагаются карточки с заданиями, разделенными по уровню сложности.

Карточка №1. (для слабоуспевающих учеников)

Задача: Оля собирала цветы: ромашки, васильки и колокольчики. Ромашек было 10, васильков было __ 4 _______, чем ромашек, а колокольчиков – _________, сколько ромашек и васильков вместе. Сколько цветов всего?

Задание: Дополни условие задачи так, чтобы ее решение задавалось выражением 10 + 10  4 + (10 + 10  4) и реши задачу.

Карточка №2. (для учащихся со средним уровнем обученности)

Задача: Оля собирала цветы: ромашки, васильки и колокольчики. Ромашек было ____, васильков было __ ____ больше, чем ромашек, а колокольчиков – _________, сколько ромашек и васильков вместе. Сколько ________ всего?

Задание. Дополни условие задачи так, чтобы ее решение задавалось выражением 10 + 10  4 + (10 + 10  4) и реши задачу.

Карточка №3. (для учащихся с высоким уровнем обученности)

Задача: Оля собирала цветы: ромашки, васильки и колокольчики. Ромашек было ____, васильков было __ ____ ________, чем ромашек, а колокольчиков – _________, сколько ________ и ________ вместе. Сколько _______ ______?

Задание. Дополни условие задачи так, чтобы ее решение задавалось выражением 10 + 10  4 + (10 + 10  4) и реши задачу.

Для проверки правильности выполнения задания целесообразно использовать интерактивную доску или мультимедийную презентацию.

Урок 68, задача №4 б.

Цель: повторить правило нахождения доли от числа, учить строить разнообразные вспомогательные модели к задаче.

Оборудование: учебник, мультимедийная аппаратура, слайды, карточки с выражениями.

Для украшения зала мальчики сделали 76 гирлянд из цветных фонариков. На украшение сцены пошло 16 гирлянд, третьей частью оставшихся гирлянд украсили стены, а остальными – вход в школу. Сколько гирлянд украшали вход в школу?

Дети сначала читают задачу, а затем отвечают на вопросы учителя:

  • Какое изделие мальчики делали? (гирлянды)

  • Сколько всего гирлянд они сделали? (76)

  • Что украшали гирляндами дети? (сцену, стены и вход в школу)

  • Сколько потребовалось гирлянд на сцену? (16)

  • А на стены? (третья часть от оставшихся гирлянд)

  • Что означает «третья часть числа»? (все оставшиеся гирлянды разделили на 3 равных части и взяли из них одну)

На доске вывешено несколько вспомогательных моделей задачи. Учитель говорит: «Найдите модель, подходящую к этой задаче» (см. рисунок №17). Учащиеся объясняют, почему нельзя выбрать модели №1 и №2, в качестве подходящей они выбирают модель №3.

С



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Развитие самоконтроля на уроках математики в начальных классах

    Реферат >> Педагогика
    ... Бологова Е.И. Формирование самоконтроля в процессе обучения младших школьников решению текстовых задач// Нач. школа. – 2000 ... Курсовая работа по методике преподавания математики Формирование самоконтроля на уроках математики в начальных классах Выполнила: ...
  2. Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников (2)

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... реализуется на практике, и в частности, на уроках математики в начальной школе, я рассмотрю в следующем пункте моей курсовой работы. 2.3 ... собственной мысли учащихся. Упражнения в решении составных текстовых задач, в сравнении выражений, требующие ...
  3. Решение логических задач на уроках математики в 5-6-х классах

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... Кафедра алгебры и геометрии Дипломная работа По теме: «Решение логических задач на уроках математики в 5-6-х классах» Студентки 5 курса д/о ... количество текстовых задач, большинство из которых задано в шутливой форме. Есть и логические задачи, решаемые ...
  4. Решение геометрических задач на нахождение максимумов и минимумов аналитическими методами

    Реферат >> Педагогика
    ... математики МАКСИМЕЙКО ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Решение геометрических задач на нахождение максимумов и минимумов аналитическими методами ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ...
  5. Метод моделирования развития психической деятельности при решении учебных и игровых задач

    Контрольная работа >> Психология
    ... текстовые задачи на уроках математики в начальных классах ... вопросительной форме ( ... задачах, которой они овладевают в процессе их решения в I—II классах ... задачи. Таким образом, планируя на уроке решение /составных задач, следует творчески использо­вать в работе ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0069198608398438