Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
товаропроизводителей и торговцев, которые должны учитывать не только индивидуальные, но совокупные требования потребителей. В таких условиях права пот...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Актуальность темы исследования. Последнее десятилетие ознаменовалось широкомасштабными радикальными изменениями, преобразившими социальный, политическ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Объем валовой продукции в 2007 г. была близка значениям, полученным 2 и 3 способами, то есть127,98 и 127,984 млн.руб., при условии, что выявленная тен...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Особенности рекламы в сферах гостеприимства и ресторанного бизнеса, определяются отличительными специфическими особенностями самих этих сфер, которыми...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

По сферам

Потребности подразделяются по характеру деятельности (оборонительной, пищевой, половой, познавательной, коммуникативной, игровой).

Разделение в связи с теми целями, которые достигаются по мере удовлетворения потребности

  • биологические,

  • трудовые,

  • познания,

  • общения,

  • отдыха;

Американский психолог У. Мак Дугалл полагал, что в основе тех или иных потребностей человека лежат определенные инстинкты, которые проявляются через соответствующие ощущения и мотивируют человека к определенной деятельности.

Инстинкт

Его проявление

1

Пищевой инстинкт

Голод

2

Инстинкт самосохранения (страх)

Бегство

3

Стадный инстинкт

Стремление к общению

4

Инстинкт приобретательства

Жадность

5

Инстинкт продолжения рода

Половое влечение

6

Родительский инстинкт

Нежность

7

Инстинкт созидания

Стремление к активности

8

Отвращение

Неприятие, отторжение

9

Удивление

Любознательность

1

Гнев

Агрессивность

11

Смущение

Самоуничижение

12

Воодушевление

Самоутверждение

Психологическое понятие лень является проявлением потребности (инстинкта) экономии сил.

Список мотивационных факторов Гилфорда:

  1. факторы, соответствующие органическим потребностям:

    1. голод,

    2. сексуальное побуждение,

    3. общая активность;

  2. потребности, относящиеся к условиям среды:

    1. потребность в комфорте, приятном окружении,

    2. педантичность (потребность в порядке, в чистоте),

    3. потребность в уважении к себе со стороны окружающих;

  3. потребности, связанные с работой:

    1. честолюбие,

    2. упорство,

    3. выносливость;

  4. потребности, связанные с социальным положением:

    1. потребность в свободе,

    2. независимость,

    3. конформизм,

    4. честность.

  5. социальные потребности:

    1. потребность находиться среди людей,

    2. потребность угождать,

    3. потребность в дисциплине,

    4. агрессивность;

  6. общие интересы:

    1. потребность в риске или, наоборот, в безопасности,

    2. потребность в развлечениях.

Согласно подходу Б. И. Додонова по классификации эмоций можно говорить о следующих видах потребностей:

  1. акизитивные (потребность в накоплении, приобретении),

  2. альтруистические (потребность совершать бескорыстные действия),

  3. гедонистические (потребность в комфорте, безмятежности),

  4. глорические (потребность в признании собственной значимости),

  5. гностические (потребность в познании),

  6. коммуникативные (потребность в общении),

  7. праксические (потребность в результативности усилия),

  8. пугнические (потребность в соревновательной деятельности),

  9. романтические (потребность в необычном, неизведанном),

  10. эстетические (потребность в прекрасном).

Согласно Х. Мюррею, потребности делятся прежде всего на потребности первичные и потребности вторичные. Различаются также потребности явные и потребности латентные; эти формы существования потребности определяются способами их удовлетворения. По функциям и формам проявления различаются потребности интровертные и потребности экстравертные. Потребности могут проявляться на действенном или вербальном уровне; они могут быть эгоцентрическими или социоцентрическими, а общий список потребностей таков:

  1. доминантность — стремление контролировать, оказывать влияние, направлять, убеждать, препятствовать, ограничивать;

  2. агрессия — стремление словом или делом опозорить, осудить, поиздеваться, унизить;

  3. поиск дружеских связей — стремление к дружбе, любви; добрая воля, симпатии к другим; страдание при отсутствии дружеских отношений; желание сблизить людей, устранить препятствия;

  4. отвержение других — стремление отвергнуть попытки сближения;

  5. автономия — стремление освободиться от всяких ограничений: от опеки, режима, порядка и пр.;

  6. пассивное повиновение — подчинение силе, принятие судьбы, интрапунитивность, признание собственной неполноценности;

  7. потребность в уважении и поддержке;

  8. потребность достижения — стремление преодолеть нечто, превзойти других, сделать что-то лучше, достичь высшего уровня в некоем деле, быть последовательным и целеустремленным;

  9. потребность быть в центре внимания;

  10. потребность игры — предпочтение игры всякой серьезной деятельности, желание развлечений, любовь к остротам; иногда сочетается с беззаботностью, безответственностью;

  11. эгоизм (нарциссизм) — стремление ставить превыше всего собственные интересы, самодовольство, автоэротизм, болезненная чувствительность к унижению, застенчивость; тенденция к субъективизму при восприятии внешнего мира; часто сливается с потребностью в агрессии или отвержении;

  12. социальность (социофилия) — забвение собственных интересов во имя группы, альтруистическая направленность, благородство, уступчивость, забота о других;

  13. потребность поиска покровителя — ожидание совета, помощи; беспомощность, поиск утешения, мягкого обращения;

  14. потребность оказания помощи;

  15. потребность избегания наказания — сдерживание собственных импульсов с целью избежать наказания, осуждения; потребность считаться с общественным мнением;

  16. потребность самозащиты — трудности с признанием собственных ошибок, стремление оправдаться ссылками на обстоятельства, отстаивать свои права; отказ от анализа своих ошибок;

  17. потребность преодоления поражения, неудачи — отличается от потребности достижения акцентом на самостоятельности в действиях;

  18. потребность избегания опасности;

  19. потребность порядка — стремление к аккуратности, упорядочению, точности, красоте;

  20. потребность суждения — стремление ставить общие вопросы или отвечать на них; склонность к абстрактным формулам, обобщениям, увлеченность «вечными вопросами», и пр.

По объекту

Разделение в связи с тем, что является объектом потребности.

  • физиологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.)

  • материальные, (жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п)

  • социальные (общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.)

  • духовные, (знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.)

  • этические,

  • эстетические,

  • другие;

По функциональной роли

  • доминирующие/второстепенные,

  • центральные/периферические,

  • устойчивые/ситуативные;

По происхождению

Существует деление на две большие группы — естественные и культурные. Первые из них запрограммированы на генетическом уровне, а вторые формируются в процессе общественной жизни.

По аналогии с условными и безусловными рефлексами потребности так же делят на:

  • врожденные,

  • простые приобретенные и

  • сложные приобретенные.

Под простыми приобретёнными потребностями понимаются потребности сформированные на основании собственного эмпирического опыта индивида (например, потребность трудоголика в любимой работе), под сложными же — на основании собственных умозаключений и представлений неэмпирического происхождения (например, потребность религиозного человека в исповеди, базирующаяся на привитом извне представлении о позитивных последствиях ритуала, но не на эмпирическом ощущении вины и унижения при его совершении).

По субъекту потребностей

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • коллективные,

  • общественные.

По оказываемому на общество эффекту

С точки зрения концепции общественной безопасности потребности человека и общества в целом делятся на две категории: естественные и противоестественные;[12] кроме того, есть некие пределы минимума и максимума в удовлетворении естественных потребностей, по выходе за которые те же самые потребности становятся противоестественными. Вследствие этого все производимое в общественном объединении труда и потребляемое из природы в готовом виде принадлежит к двум спектрам продукции:

  • демографически обусловленные потребности, удовлетворение которых обеспечивает существование индивидов и их семей и личностное развитие, и объем которых во всяких природно-географических условиях ограничен, поскольку подчинён естественной физиологии организма человека, количеству семей, численности населения в регионе и исторически сложившемуся образу его жизни. Демографически обусловленные потребности не могут быть антибиосферными, поскольку они должны обеспечивать жизнь человечества в преемственности поколений, а человечество — часть биосферы Земли;

  • деградационно-паразитические потребности, удовлетворение которых подрывает жизненный потенциал и самих индивидов-потребителей и их потомков. В отличие от демографически обусловленных потребностей деградационно-паразитические потребности непредсказуемы и их удовлетворить в принципе невозможно. Все потребности, удовлетворение которых разрушает биоценозы и биосферу Земли и исключает возобновление биоценозов в естественных для биосферы ритмах, — деградационно-паразитические потребности.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Потребность (2)

    Реферат >> Экономика
    ... (потребность в познании), коммуникативные (потребность в общении), праксические (потребность в результативности усилия), пугнические (потребность в соревновательной деятельности), романтические (потребность ...
  2. Потребности

    Реферат >> Экономика
    Потребности – это внутренние мотивы побуждающие ... Экономическое благо – это средство удовлетворения потребностей имеющиеся в ограниченном количестве. Экономические ... удовлетворить одну или несколько человеческих потребностей. Общая полезность – это ...
  3. Потребности и система ценностей

    Реферат >> Психология
    ... .   Содержание уровней пирамиды потребностей   № Уровень потребностей Содержание 1 Физиологические (биологические) потребности Потребность человека в еде, питье ...
  4. Потребности и исследование маркетинговой среды

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... близости, любовь). 4. Потребности в уважении (самоуважение, признание, статус). 5. Потребности в самоутверждении (саморазвитие и ... имеющихся у них потребностей и особым сочетанием этих потребностей. Основные характеристики человеческих потребностей - сила, ...
  5. Потребность автотранспортных предприятий

    Реферат >> Транспорт
    Потребность автотранспортных предприятий (АТП) в основных фондах ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001945972442627